Обучение холостому ходу mitsubishi

Обновлено: 02.07.2024

Обучение дроссельной заслонки. Mitsibishi Outlander I.

Некоторые моменты по обучению дроссельной заслонки Mitsibishi Outlander I.

Манипуляции из видео:

— Снимаю минусовую клемму АКБ на 10 мин.

— Завожу и прогреваю двигатель до рабочей температуры.

— После прогрева даю поработать на холостом ходу не менее 10 минут. При этом не трогаю педаль газа, не включаю приборы.

1. Скинуть минусовую клемму минут на 10. Плюс оставить его не трогать.

2.Подключить клемму к АКБ и подождать минуты 3.

3. Все электроприборы отключены. Вставляем ключ в замок, поворачиваем ключ во 2 положение и ждем когда погаснут лампочки, srs и чек . Выключаем зажигание и вытаскиваем ключ.

4. Заводим автомобиль и оставляем его работать мин 20.

5. ВАЖНО: при запуске двигателя не трогать руль! Обороты опять упадут.

6. Глушим авто. Даем постоять (минут 5)

7. Заводим и в бой!

На Драйве есть еще много рекомендаций.

Легких вам ремонтов!

Добавить комментарий Отменить ответ


Заходите в гости!
Мой канал на YouTube:



Подписывайтесь на новые материалы блога.

DJ



Давайте поможем вместе!



Интеллектуальная собственность © 2015 - 2021.
Копирование материалов, разрешено только с ссылкой на проект!


Голосование


Форумы


Обороты холостого хода (обучение после отключения АКБ)










Вот, может кому ещё понадобится - надыбал в Workshop Manual'e (ну который 80Мб, pinin.rar ) :



1. Подключаем АКБ
2. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
3. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
4. Одеваем клемму
5. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
6. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
8. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.


Mitsubishi Pajero IO H76W, 1999 АКПП
белый красивый

Ну давайте попробую. Если есть замечания по переводу и терминам, пишите. И вообще - я просто разместил объяву


Я за последнюю неделю снимал АКБ раз 10 - ничего обучать не понадобилось.


ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ
ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ GDI
1. Цель
На оборудованных автомобилях двигателя GDI, когда замена ЭКЮ (для машинного контроля) или сброса battery* была выполнена, требуется праздная функция изучения ЭКЮ (для машинного контроля).
Праздная функция изучения будет закончена, управляя двигателем в праздном в соответствии с следующей процедурой.
ОТМЕТЬТЕ:
*: Разъединение ЭКЮ (для машинного контроля) электропитание аварийного аккумуляторного питания (разъединение зажима аккумулятора или соединителей ЭКЮ)
2. Праздное Изучение Процедуры
(1) Начните двигатель, и нагрейте двигатель до его пределов температуры хладагента 85°C или выше. Когда машинная температура хладагента - 85°C или выше, Вы должны только повернуть выключатель воспламенения к НА положении.
(2) Поверните выключатель воспламенения на ЗАМОК (ОТ) положения, и остановите двигатель.
(3) После ошибки десяти или больше секунд, повторно начните двигатель.
(4) Бегите двигателем в праздном в течение десяти минут при следующих условиях.
• Передача: Нейтральный (P располагаются для автоматической передачи),
• Кондиционер и нагреватель: Не эксплуатационный
• Машинная температура хладагента: 83°C или выше
(5) Остановите двигатель
(6) Повторно начните двигатель, и управляйте этим в праздном в течение десяти минут при следующем условии.
• Передача: Нейтральный (P располагаются для автоматической передачи),
• Кондиционер: Эксплуатационный (Температурный набор в ”максимуме охлаждаются”, болельщик в высокой скорости, и окнах, полностью открытых),
• Машинная температура хладагента: 83°C или выше
(7) Повторите шаги (5) и (6).
ОТМЕТИТЬ
1) Когда атмосферная температура - 20°C или больше и кондиционером непрерывно управляли, шаг (7) может быть опущен.
2) В течение бездельничающей операции двигателя в шагах (4) и (6), когда машинные выключатели операции от скудной операции до стехиометрической операции, машинная кабина может произойти. В этом случае, чистый душащееся тело (душат клапан) полностью, и затем повторяют шаг (1) и последующие шаги.

Обучение ДЗ (один из вариантов):
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатль.

Обучение ХХ GDI [Idle Learning Procedure]

Что ж, пару дней и оригинальный источник процедуры обучения холостому ходу GDI двигателей был найден. Направлением поиска была подсказка Antoniy про мануал MMC Pajero IO.

Официальное название документа: SERVICE BULLETIN No. MSB-00E00-505 от 25.09.2001г.

Ссылка на этот документ есть в информационном письме Мицубиси ИР-01-012Т (01-Е009) про использование Shumma МZ100139ЕХ в:
- (AAA) Поцедура проверки и очистки инжекторов (отложения углерода/сажи)
- (ВВВ) Процедура очистки корпуса дроссельной заслонки (отложения углерода/сажи)

Где найти этот оригинальный сервисный бюллетень? Он вставлен в некоторые workshop manual в раздел "00 General". Например, по PAJERO III и PAJERO PININ. Пара ссылок:

Дополнительно. Попутно нашёл видео как впрыскивается топливо в GDI двигателе на сверхобеднённом и обычном режимах:
- The Theta II 2.4 GDi gasoline engine (там как бы KIA, но технология ведь куплена у MMC)

On the GDI engine equipped cars, an idle learning function that will be required after replacement of the ECU (for engine control) or after resetting of the battery* has been established.
*: Disconnection of ECU (for engine control) battery backup power supply (disconnection of battery terminals or ECU connectors)

2. Applicable Manuals:

2001 PAJERO
Workshop Manual VOL.1
2001 MONTERO
Workshop Manual VOL.1
2001 PAJERO/MONTERO
Workshop Manual CD-ROM
1999 GALANT
Workshop Manual Supplement
1999 SPACE RUNNER/SPACE WAGON
Workshop Manual
1998 CARISMA
Workshop Manual Supplement
1999 SPACE STAR
Workshop Manual
1999 PAJERO PININ/MONTERO SPORT
Workshop Manual

Contents of Attachment are to be added to GROUP 00 (GENERAL).

PRECAUTIONS BEFORE SERVICE
LEARNING FUNCTION OF GDI ENGINE

On the GDI engine equipped cars, when replacement of the ECU (for engine control) or resetting of the battery* has been performed, an idle learning function of the ECU (for engine control) will be required.

The idle learning function will be completed by running the engine at idle by the following procedure.

NOTE:
*: Disconnection of ECU (for engine control) battery backup power supply (disconnection of battery terminals or ECU connectors)

2. Idle Learning Procedure

NOTE
1) When the atmospheric temperature is 20°C or more and the air conditioner has continuously been operated, step (7) may be omitted.
2) During idling operation of the engine in steps (4) and (6), when engine operation switches from lean operation to stoichiometric operation, engine stall can occur. In this case, clean the throttle body (throttle valve) thoroughly, and then repeat step (1) and the subsequent steps.

Мой вольный рабоче-крестъянский перевод.

Если питание ЭБУ было отключено, неважно по какой причине (замена ЭБУ, замена аккумулятора, снятие клеммы АКБ, отсоединение разъёмов с ЭБУ), надо провести процедуру обучения холостому ходу. Обучение делается на горячий двигатель.

(1) Прогрейте двигатель до температуры 85°C и выше. Верный признак достаточного нагрева - включившийся карлосон (вентилятор охлаждения радиатора).

(2) Заглушите двигатель, положение ключа OFF.

(3) Подождите как минимум 10 сек. По мануалу этого достаточно, но для надёжности можно ещё скинуть клемму АКБ. Запустите двигатель.

(4) Дать поработать двигателю 10 минут на ХХ, при этом:
- коробка передач: P для АКПП, N для МКПП.
- Кондиционер, печка, нагрев стекла и другие электропотребители - выключены.
- Температура двигателя не ниже 83°C.

(5) Заглушите двигатель.

(6) Снова запустите двигатель на 10 мин, на ХХ, при этом:
- коробка передач: P для АКПП, N для МКПП.
- Кондиционер: самая низкая температура, максимальная скорость вентилятора, окна полностью открыты.
- Температура двигателя не ниже 83°C.

(7) Повторить шаги (5) и (6)

Примечания:
1) Когда температура воздуха 20°C и выше, кондиционер работает постоянно. Поэтому шаг (7) можно пропустить.
2) При работе двигателя на ХХ в шагах (4) и (6), когда двигатель переключается из сверхобеднённого режима в режим продувки, двигатель может заглохнуть. В таком случае почистите блок дроссельной заслонки и проведите процедуру обучения с начала.

добавлю по поводу 10 минут на хх - тут главное что бы комп научился держать ХХ
в - Com on Lean
и в - Stich
услышим изменением оборотов (обороты не должны ПЛАВАТЬ в конце операции! однако могут в процессе обучения..)
сопсно каждый переход - 5 минут
0-5 мин - обучение хх на COL (малая нагрузка)
5-10мин - обучение хх на Stich (малая нагрузка)

(шоб проверить обучился ли и не плавают ли обороты на хх - после 10 минут обучения мы не выкл двиг, а ждем еще 2х переходов.. если всё ОК то идем дальше,
если обороты продолждают плавать - делаем соответствующие вещи )

ну и так же при максимальной токовой нагрузке.. (ток не понял зачем окошки должны быть ОТКРЫТЫ ?!) логичнее их открывать - закрывать..во время процедуры(до фига на себя эл-энергии забирают они).. наверное дальний свет вкл еще можно - много кушает Эл энергии
кто что думает по этому поводу?

если подрубать сканер - там видна корректировка обучений хх на 2х режимах, сопсно даже если не настроим всё за первый проход - при увеличении нагрузки комп сам всё подстроит, можно не переживать

в факе думаю надо будет сделать вначале раздел - ОБУЧАЛОВО, туды всё что нужно учить после скидывания клевм кинуть..

n74w X2 4G64 GDI - 1998
есть вопрос? читаем FAQ

Окошки открываются чтобы кондиционер постоянно молотил. Иначе быстро охладит салон и выключится. А на втором этапе ведь нужна постоянная нагрузка.

У меня только как-то странно проходило это обучение - держит 750 оборотов (по тахометру на приборке), как на первом этапе без нагрузки, так и на втором с нагрузкой. Поначалу на первом этапе обороты плавали, потом остановились и плавно поднялись до 750. Переключений режимов вообще не заметил, постоянно горит Eco GDI.

Но самое грустное, что напряжение с датчика давления ТНВД - 3.15 В. А по табличке mek'a для 4G64 должно быть 3.3-3.6 В.

Заменил фильтрик ТНВД - напряжение ещё упало! Стало 3.11 В.

Если дать оборотов двигателю, то вырастает до 3.25 В. Разбирать ТНВД?

угу.. сканер бы еще подрубить поглядеть(попробуй другим вольтметром померять) - регулятор как себя чувствует. по вольтметру не пульсировали показания? то что с оборотами увеличивается давка - уже что то не так, должно идеально стремиться к 6мпа.. но если не плавают обороты в обедненке, то и так пока можно покатаца, коли не беспокоит год еще мне кажется без проблем откатаешь..
можешь пару неделек подождать я свой регулятор и тнвд буду вскрывать, мне по любасу приговор и там и там-хотя давку держит близко к 6мпа, но график давления неровный(в обедненке плавает, потом 650об с ошибкой мало давки - там чуть ли не до 2.5мпа просаживается, при малых оборотах).. поглядишь фоты, про регулятор в ФАКе минимум инфы сопсно что тока смог нарыть ..

ЕКО горит интересно т.е. тока в обедненке учится (где то кто то писал про Жидаи что ваапще 625 - новый мотор бедная, 850 или около - нормальный режим, но на сколько этой статье можно верить незнаю и на какой Жидай тоже не сказано было.. )
он на хх из обедненки воопще не выходит? а когда ездиешь? приезжай вопщем на слет в жигули, там тебя отдиагностим по полной

n74w X2 4G64 GDI - 1998
есть вопрос? читаем FAQ

Я б с радостью в жигули, да работа сейчас.

Обучил вчера вечером (потом ещё ошибки скрепкой снимал - нету ошибок), сегодня жена поехала. Так что не могу пока сказать как сейчас с оборотами и лампочкой Eco GDI.

Тестер хороший. Ещё есть китайский дешевый, не стал им даже пробовать. Напряжение на ХХ абсолютно не скачет. Только когда обороты поднимаешь, то и напряжение увеличивается, а с падением оборотов и напряжение падает. Примерно между 3.11 и 3.26 В меняется в зависимости от оборотов.

Хочу как минимум БДЗ прочистить. Но теперь вот ещё про ТНВД задумался. А то и весь впуск снять.

Заведи, минут 10 пусть работает, потом включи все приборы: фары, печку, музыку и и т.д. И жди примерно столько же. Так все пишут! Но у меня после замены рхх это не работает >

Я менял ничего не обучал, завёл все норм, через пару дней минут 10 то заглохнет то обороты поплавают, прогазовал и само все пропало, щас езжу ничего уж как пару тысяч, пока работает

По идее процедура обучения существует, но если все в порядке с дросселем, ничего учить не надо. Сам мою заслонку 2 раза в год со снятием, максимум просадка по оборотам с полчаса, потом приходит в себя.

Каждый раз такая фигня происходит, зимой около недели может продолжаться, летом 3-5 дней. Как ездить, но потом все снова норм)

Существует 2 версии.
По первой (получена от Рольфовцев):
Прогреть двигатель до рабочей температуры, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 10 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 10 с, снова завести, включив все возможные назрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на хх 10 минут.
Выключить зажигание на 10 с. Всё.
Вторая версия изложена в книге:
Включить зажигание на 10 с, выключить зажигание. Если отключалась АКБ, дать двигателю поработать на ХХ 10 минут.

Читайте также: