Объяснить принцип торможения трамвая когда водитель отключив

Обновлено: 04.07.2024

Самые опасные участки на 15 маршруте – Радищева и Каменные палатки.

Смены у водителей трамвая начинаются с самого утра – первый выезд из депо – 05:02. До Южного депо сотрудников довозит служебный автобус.

В кабине у женщины стоит талисман – цыпленок.

Юсипова больше любит работать в первую смену. Как только перешагнул порог депо, водитель должен пойти отметиться у диспетчера, который выдаст путевой лист. C собой нужны права, книжка водителя с тремя талонами и допуск до работы на электроустановках (до 1000 вольт). Без этих документов заступить на смену невозможно. Уже потом нужно пройти предрейсовый осмотр у врачей – за здоровьем водителя следят сразу два медика.

На прошлой неделе по просьбе Юсиповой, в ее трамвае починили розетку на низковольтном жобсе, обеспечивающую связь со вторым вагоном.

Теперь можно начать рейс трамвая по маршруту Вторчермет – ЖБИ, скорость в депо 5 км/час. При выезде из него проверяются все тормоза. У трамвая их три вида – колодочный, электродинамический (используется при подъезде к остановкам, тормозной путь – 9,1 метров) и экстренный. Во время проверки последнего водитель предупреждает кондукторов, чтобы они держались за поручни.

В кабине у женщины есть автоинформатор, на котором выбирается остановка для объявления пассажирам.

Для того, чтобы пропустить сзади идущий вагон, надо перевести стрелку, чтобы трамвай поехал по соседнему пути. В городе нужно обязательно держать дистанцию между вагонами. Если остановка одиночная (частота движения транспорта одного маршрута не превышает 30 ед./ч) – расстояние между трамваями – 15 метров, двойная (трамваи разных маршрутов двигаются с частотой движения более 30 ед./ч) – 30 метров. Зимой это расстояние может увеличиваться до 60 метров.

Соблюдая все правила в ДТП не окажешься, уверена уже опытный водитель. Она попадала в дорожную аварию на третий день после стажировки:

Уже на обратном пути Юсипова заметила, что в присутствии журналиста и фотографа пассажиры не такие шумные:

Обучение на водителя трамвая выдерживают не все

Курсы по обучению на водителя трамвая длятся недолго – 5 месяцев, но большой объем теоретического материала выдерживают не все. По словам Юсиповой, через две недели люди бросают обучение.

Водитель трамвая рассказал об опасном явлении под названием осенний юз

Если спросить водителей трамваев, в какой период года им сложнее всего водить трамваи, то многие назовут именно осень. Листопады совершенно не влияют на колесный транспорт, но при этом являются большой проблемой для рельсового. В этой колонке водитель трамвая Максим Кожин объясняет, почему так происходит.

Главная проблема — скользкие рельсы. Это явление называется юзовым состоянием путей, или просто юзом. Длится оно обычно каждый год, с сентября по апрель. На всю осень и зиму рельсы становятся скользкими, это примерно как зимой в гололедицу ездить на летней резине. Трамвай в зимние покрышки не обуешь: его колеса — это железо круглый год.

Осенний юз в листопад намного опаснее зимнего обледенения. В местах, где рельсы уложены на одном уровне с асфальтом или землей, упавшие с деревьев листья попадают на рельсы и давятся колесами трамвая, образуя масло.

Когда сила тяги становится сильнее сцепления колес с рельсами, то на ровном месте они начинают пробуксовывать. Находясь в трамвае, можно очень хорошо услышать, как при торможении колёса частично или вообще полностью перестают крутиться, но при этом скорость вагона не снижается!

Из-за раздавленных листьев на рельсах образуется маслянистый налет. Колеса на нем проскальзывают

Фото: Максим Кожин

С улицы картина страшнее: видно, что колёса не двигаются, но вагон едет, словно на лыжах. В таких случаях водитель обычно использует экстренное торможение магнитами, которые при таком состоянии путей играют роль тормозов.

Также у каждого трамвая есть подача песка на рельсы, которую водитель использует при необходимости. Песок улучшает сцепление колес с рельсами, но этот способ помогает не всегда. Например, если трамвай, двигаясь на спуске в листопад и моросящий дождь, собирается остановиться, то песок в такой ситуации может оказаться бесполезен.

Поэтому не следует удивляться, что осенью трамваи ездят медленнее. На линии много препятствий в виде машин или людей, а при высокой скорости вагон может вовремя не остановиться.

На обособленном полотне, где рельсы выше, листья на рельсах не задерживаются, их сдувает ветром. В этом плане машинистам поездов проще. Их пути листопад не берет, да даже если бы и брал, каждые сто метров поезд останавливать не нужно, в отличие от трамвая.

Кстати, насчет мойки рельсов: чтобы листопад не был страшен трамваю, нужно, чтобы на линию по необходимости, подобно снегочисту зимой, выезжал специальный поливомоечный вагон, который моет рельсы от всей этой гадости, что на них налипла.

К сожалению, спецвагона, который устраняет осенний юз, в нашем городе нет, поэтому водителям и пешеходам советую соблюдать внимательность и осторожность, когда вы находитесь вблизи трамваев.

О том, как и чем чистят трамвайные рельсы зимой, мы рассказывали здесь.

Трамваи в уральской столице насчитывают почти вековую историю. Регулярное движение вагонов было открыто 7 ноября 1929 года. Недавно мы рассказывали, какие трамвайные ветки существовали в Свердловске, и вспоминали, почему их пришлось убрать.

Потерявший управление трамвай представляет повышенную опасность для всего дорожного движения в целом и угрозу для жизни и здоровья пассажиров. Остановить трамвай можно разными способами, если знать принцип его управления и руководствоваться инструкциями.

Как остановить потерявший управление трамвай

  • Как остановить потерявший управление трамвай
  • Почему хам бывает именно трамвайный
  • Как обходить стоящий автобус

Принцип вождения трамвая достаточно простой. В отличие от других видов транспорта в трамвае отсутствует рулевое управление, направленность определяется движением по рельсам.

Водитель регулирует тягу, торможение и переключение хода вперед-назад. Коммутационные электрические приборы находятся в кабине. С помощью данной системы можно включать и отключать электрическую энергию.

Трамвай может потерять управление по причине отказа тормозов. Если водитель находится в кабине, он может полностью блокировать подачу тока на коммутационном электрическом приборе.

И последний вариант. Для остановки неуправляемого трамвая применяются специальные железные колодки, которые закрепляют на рельсы впереди движения. За счет этого происходит принудительное торможение.

Нашумевший случай, когда трамвай потерял управление, произошел на улицах Владикавказа. Рано утром трамвай двигался по проспекту Коста Хетагурова и неожиданно начал движение назад. Двери заклинило. У десятков пассажиров, находившихся в момент происшествия в салоне, началась паника.

Случаи потери управления трамваем единичны. Но водитель и диспетчерские службы должны проходить инструктаж, чтобы в экстремальных ситуациях успеть принять необходимые меры и предотвратить возможные жертвы.

У современных трамваев имеется три вида тормозов: электродинамический, колодочный и рельсовый.

Электродинамический тормоз является служебным, т.е. применяется для плавной остановки трамвая. Принцип действия имеет небольшие различия, но в любом случае данный вид торможения производится за счёт двигателей.

Колодочный тормоз является стояночным, т.е. нужен для того, что бы удерживать трамвай на месте во время остановки или стоянки. Принцип его действия прост: соленоиды в начале движения втягивают в себя якоря, которые при помощи рычагов отжимают колодки от колёс. При остановке всё происходит наоборот. Так же колодочный тормоз может выступать в некоторых случаях в роли экстренного (например, при срабатывании педали безопасности или кнопки экстренного торможения в салоне).

Рельсовый тормоз применяется для экстренного торможения. Принцип работы основан на действии мощных электромагнитов, которые при подачи на них напряжения (24 V) прижимаются к рельсам.

Читайте также: