Одна из наиболее частых причин возникновения дтп по вине водителя кроссворд

Обновлено: 05.07.2024

ДТП по вине водителей чаще всего происходят на дорогах России, когда за рулем находятся мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Об этом говорится в статистических материалах Госавтоинспекции РФ, с которыми ознакомился ТАСС.

Всего с начала года по вине водителей на российских дорогах произошло более 8 100 автоаварий. При этом водители в возрасте от 30 до 40 лет чаще всего становились виновниками ДТП, они совершили 2 250 автоаварий. Также в авариях с их участием наибольшее число погибших и пострадавших - 253 и 3 153 соответственно.

Согласно данным ГИБДД, женщины более осторожно ведут себя за рулем и совершают меньше ДТП с жертвами и пострадавшими. Так, на долю мужчин приходится 81% таких автоаварий, женщин - 19%.

Официальная статистика по РФ доступна по первой же гугл-ссылке. В чём проблема?

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей.

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-тоне так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

1. Нарушение ПДД

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.


Аварийность на автомобильном транспорте — самая распространенная социально-экономическая и демографическая проблема в большинстве стран мира. В нашей стране данная проблема занимает одно из ведущих мест. Аварийность на дорогах наносит колоссальный вред нашему Государству, экономике и населению России. Ежегодно на дорогах России погибает более 15 тыс. человек и получают травмы более 200 тыс. человек.

Согласно таблице 1 самыми распространёнными видами ДТП являются столкновение транспортных средств и наезд на пешехода и составляют 42 % и 29 % соответственно.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП за 2018 год

Вид ДТП

Количество ДТП

Погибло

Ранено

Столкновение транспортных средств

Опрокидывание транспортных средств

Наезд на стоящее транспортное средство

Наезд на пешехода

Наезд на препятствие

Наезд на велосипедиста

Наезд на гужевой транспорт

Наезд на животное

Основной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств. 85–90 % всех ДТП происходят по вине водителей.

Также существуют и другие причины ДТП:

− нарушения правил дорожного движения пешеходами;

− низкое качество дорожного покрытия и технических средств организации дорожного движения;

− техническая неисправность автомобилей.

В столкновениях транспортных средств в 2018 году погибло и ранено около 50 % человек от общего количества пострадавших в ДТП. Таким образом, данный вид ДТП является самым распространённым и наиболее опасным.

− по дорожно-транспортным происшествиям — 3,6 %;

− по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, — 2,7 %;

− по количеству лиц, получивших травмы в дорожно-транспортных происшествиях, — 4,5 % [3].

В 2000–2004 годах экономика России потеряла 2,2–2,6 процента валового внутреннего продукта страны в связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий [3].

С 2007 г. в Российской Федерации ежегодно снижался уровень аварийности на автомобильном транспорте, уменьшалось число дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших в них людей, в то время как автопарк страны увеличивался.

В ходе осуществления данной программы сократилось к 2012 году количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в полтора раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году. Социально-экономический эффект от реализации Программы составил 629166,7 млн. рублей, а бюджетный эффект — 85525,42 млн. рублей.

Так, к 2018 году количество ДТП уменьшилось на 35,9 тыс., количество погибших — на 8,8 тыс., количество пострадавших — на 43,5 тыс. по сравнению с 2013. В 2019 году ситуация продолжает меняться в лучшую сторону. Так в 2019 году количество ДТП уменьшилось на 3,5 тыс., количество погибших — на 1,2 тыс., количество пострадавших — на 4 тыс. по сравнению с предыдущим годом.

Происходящее снижение аварийности одновременно характеризуется последовательным снижением тяжести последствий ДТП (количество раненных уменьшилось на 43,5 тыс., количество погибших — на 8,8 тыс.).

Статистика ДТП в России за 2000–2018 года

Читайте также: