Ока белоомут провалился мужчина

Обновлено: 02.07.2024

В селах Нижний Белоомут и Верхний Белоомут, впоследствии объединенных в один поселок Белоомут, было несколько храмов. Храм Преображения Господня в Нижнем Белоомуте был одним из самых больших и красивых.

Летом все мужское население Белоомута разъезжалось по окрестностям на сенокос. В конце июля в храм пришла делегация комиссаров закрывать церковь, пользуясь тем, что в поселке оставались женщины и дети. Тогда женщины встали на защиту храма.

Кто-то поднялся на колокольню и начал звонить во все колокола. Так делали, когда угрожала большая беда. Звон колоколов, разносившихся на многие километры, услышали мужчины, косившие траву на заливных лугах. Прямо с косами они поспешили в поселок и отстояли храм. По случаю возвращения церкви был совершен благодарственный молебен.

Но все же чуда не произошло. Через некоторое время отряд партийцев пришел с вооруженным подкреплением. Храм был разобран на кирпичи для строительства фабрики, а участники бунта репрессированы.

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России . Подписывайтесь , чтобы не пропустить авторские материалы.


Надо сказать, Дединово превзошло наши самые смелые ожидания. Мы-то знали, что там есть интересный барочный храм со львом и единорогом. А вот что само село такое огромное и красивое, мы не знали. Тем приятнее был сюрприз.
Сначала мы выкатились на центральную площадь. На ней были отголоски праздника, который, на наше счастье, успел пройти утром.



Сам памятник тоже заслуживает внимания…


Точнее, картины на его боках…



Рядом в кустах скромно прячется памятник революционерам.


Его охраняет вот такой кроха:


А чуть поодаль стоит совсем загадочный памятник — председателю колхоза имени Сталина Ф.С.Генералову…


Напротив — пара храмов, в неважном состоянии, с крышами, заросшими березками… Если Воскресенскую церковь еще можно без труда опознать как церковь, то со второй — Рождества Богородицы — все совсем печально…



В Дединово великое множество старинных жилых домов в разном состоянии.



. и с разными надписями.



Наконец мы добрались до одной из целей поездки — Троицкой церкви, построенной артелью Солотчинского монастыря в 1696-1700 годах по заказу купца Н.Ф.Шустова. Бесподобный образчик московского барокко с пышными украшениями, увы, прятался в лесах.




Единорога мы с трудом разглядели. Лев, кажется, сохранился гораздо хуже, если вообще сохранился.


Напротив — сильно пострадавший от времени памятник — дом Хромовых.




По дороге от Дединово к Белоомуту нам встретилось село Ловцы с грандиозным храмовым ансамблем.



И с некоторыми столичными амбициями ))


Дальше нам встретилась загадочная табличка с определенными следами корейского или китайского влияния…


Наконец — Белоомут. После обилия дединовских впечатлений он впечатлил сильно меньше, чем мог бы, наверное. Но все равно мы обнаружили там несколько весьма симпатичных храмов. Очень красивый зрелый классицизм на кладбище Нижнего Белоомута — Успенская церковь.




Охраняется дружелюбной собакой…


На кладбище Верхнего Белоомута — тоже классицизм:


Охранялся козой, чье фото не сохранилось.

Обе эти церкви — действующие и в хорошем состоянии.
А вот Преображенская церковь в Нижнем Белоомуте сохранилась плохо. Сначала она была барочной, потом превратилась в классицистическую, а сейчас служит какому-то спортивному обществу.


Вокруг нее — стадион с расписными стенками.


Еще мы доехали до псевдорусского монастыря в Колычево — его только частично, и то недавно, передали церкви. Половина по-прежнему у психиатрической больницы. Внутри — никого. Даже когда мы зашли в огромный собор и стали фотографировать, никто не вышел.



Наверное, не привыкли к посетителям.

Проезд: от Москвы по Рязанскому шоссе до Коломны. Далее на объездную Коломны, с нее свернуть в Троицких Озерках на Дединово. Через Дединово — на Белоомут.

Про комплект Кайман-360N и Mercury 15M

Мой комплект в принципе классический комплект ПВХ лодки с мотором для рыбалки одному или вдвоем. Про все плюсы и минусы данного комплекта много чего написано на различных форумах. Поэтому даже в виде тезисов не буду перечислять.


Про лодку Кайман-360N также не буду ничего писать. Лодка уже настолько долго выпускается, что сказать про нее что-то новое я просто не смогу. В интернете на некоторых форумах этим лодкам посвящены целые ветки.

А вот про мотор поделюсь своими впечатлениями. Обычно мотор Mercury 15M стоит дороже своих конкурентов той же мощности. Но платить есть за что: наименьший вес в своем классе, наибольший объем среди одноклассников, мультирумпель. Единственный минус цена. Но сейчас у продавцов идут скидку на данные моторы, в честь 75-летия компании Mercury. Т.е. мотор достался мне примерно за туже цену и что и пятнашки-одноклассники.

Ощутить пока успел только прелесть мультирумпеля. Да, мультирумпель очень удобен, можно переключать скорости (вперед, назад, нейтраль), увеличивать обороты двигателя всего лишь поворотом одной ручки управления дроссельной заслонки. На торце этой же ручки расположена кнопка выключения двигателя. Очень удобно глушить двигатель. В принципе все манипуляции по управлению двигателем выполняются одной рукой. Поворачиваться к двигателю приходится только лишь для того чтобы завести двигатель. Ну и конечно же проконтролировать струю.

Кстати в комплекте шел бак на 25 литров, с датчиком уровня топлива. Хотя уровень топлива и так виден через стенки бака, но датчик все равно удобнее, быстро взглянув на датчик понимаешь сколько топлива осталось.

Из допов я сразу установил транцевые колеса, т.к. рыбалка в одного у меня случается очень часто. Они очень сильно облегчают спуск и подъем лодки. Точнее даже не так. Они делают его возможным одному человеку. Как спускать лодку без транцевых колес одному, я просто не представляю.

А вот втроем и еще лодку уже никак. Хочу поехать покатать на лодке своих девчонок (жену и дочку), вот как это сделать не представляю. Не хватает одного свободного места.

Одному в данном комплекте очень комфортно. Места предостаточно. естественно не ставлю переднюю банку и получается впереди очень много места. А вот вдвоем, по ощущениям, только сесть и встать. Хотя последнее предположение, вдвоем еще не рыбачил с этой лодки.

Собирать, разбирать лодку одному хотя и тяжеловато, но вполне возможно. Т.е. каких-то запредельных усилий не требуется.

Про Оку в районе Белоомута

Если взглянуть на карту, то видно, что р. Ока в районе Белоомута представляет собой две большие петли. Даже уже, поэтому можно судить о перспективных местах в данном районе. А, уже оказавшись на воде перспективные места, легко читаются по окружающему рельефу.

И действительно, по внешней стороне петель, сразу за оз. Исток на первой петле и после острова на второй расположены наиболее глубокие и на мой взгляд наиболее перспективные места для джиговой ловли. Глубины здесь 6 — 7 — 8 — 9 метров. Больше не видел.


Перспективность данных мест подтвердил рыболов, с которым я разговорился на причале, пока собирал свою лодку. Он собственно и рассказал об этих местах, сказав, что весь хищник там в корягах.

С точки зрения отдыха места здесь также очень и очень привлекательные. Большие песчаные пляжи, наличие подъездов к воде, относительно не большая удаленность от Москвы, а в этот раз еще и длинные выходные все это привлекает сюда огромное количество отдыхающих. Проще говоря, найти место для стоянки на берегу очень и очень сложно. Через каждые метров тридцать машины, палатки. Кое-где орет музыка, кое-где не берегу машин, почти как у Ашана.

Про рыбалку

Про рыбалку совсем коротко. Так как основной задачей в этот раз была обкатка мотора, то рыбу я практически и не ловил. Просто не было времени. В общей сложности может быть час покидал спиннинг в наиболее перспективных местах: те самые ямы которые упоминал ранее. Поэтому несколько общих замечаний и выводов.

Течение достаточно сильное и его надо учитывать, при постановке лодки, проводке подборе снасти и т.д. и т.п.

Не смотря на приличное течение применяемые груза в районе 20 грамм. Точнее так, если при проводке поперек и в самом начале проводки против течения, хватает 20 грамм. А вот под лодкой или вблизи лодки против течения падения 20 грамм можно и не дождаться. По течению сверху вниз, для того чтобы почувствовать проводку хватает и 14 грамм, но уж больно проводка получается скоростная. Забросы поперек и вниз в плане проводки, на мой взгляд, правильнее и интереснее.

Единственным упущением с моей стороны стало то, что не попробовал отводной. Думаю, здесь на течении, он был бы уместен.

Много рыбаков сидит по берегам, пытаясь ловить бель. У некоторых видел лишь единичные поимки некрупной бели, подлещик по-моему.

А вообще места очень и очень интересные. По крайней мере, те ямы, про которые писал. Опять же река, сильная течка, условия другие, нежели на водохранилище, а это новый опыт и знания. Постараюсь сюда наведаться пару раз, осенью.

Уровень воды в Оке может подняться

Сегодня в Луховицком районе прошло первое шлюзование в новом шлюзе, который был построен на Оке в рамках реконструкции дореволюционного гидроузла Белоомут, сообщает телеканал "360" со ссылкой на пресс‐службу ФГБУ "Канал имени Москвы".

Белоомутскому гидроузлу более 100 лет, это один из старейших гидроузлов в московском регионе. Из-за износа его конструкций, сделанных из дерева, в Оке катастрофически падает уровень воды. С вводом в эксплуатацию новых плотины и шлюза уровень воды должен подняться почти на метр, что позволит обеспечить судоходство в Москве-реке, Оке и Волге.

Первое заполнение нового шлюза водой уже состоялось: необходимо было проверить работу уплотнений камеры.

9 ноября через новое гидротехническое сооружение запущено судно, которое первым пройдет шлюзование перед проходом пассажирских теплоходов и грузовых судов, следующих по Оке из Москвы в сторону Нижнего Новгорода и обратно.

Старый шлюз до начала навигации 2018 года будет засыпан. Столетняя плотина, которая расположена рядом, будет демонтирована и затоплена, как только новая железобетонная плотина будет достроена.

Проект является стратегическим, и работа над ним была непростой. Строить пришлось в условиях постоянного поступления грунтовых вод, так что работы велись с понтонов или специальных судов.

Читайте также: