Почему не хватает водителей в британии

Обновлено: 04.07.2024

К долгосрочным способам относятся программы обучения (в том числе стажировки), программы найма персонала, использование бывших военнослужащих или, наконец, создание лучших возможностей для отдыха и системы автостоянок. Например, Европейская комиссия предназначила 178 млн евро для компаний, которые создадут охраняемые автостоянки для грузовых автомобилей.

Массовое внедрение систем visibility также может помочь в управлении рабочей силой на транспортных предприятиях, что должно оптимизировать эффективное использование доступных кадров. Естественно, внедрение автономных транспортных средств кажется быть решением проблемы нехватки водителей, но это скорее вопрос далекого будущего.

Подготовка молодых кадров

Много также говорится о снижении до 18 лет возраста, необходимого для получения водительских прав, позволяющих управлять грузовыми автомобилями. Ведь транспортный сектор борется с проблемой стареющих работников.

В России к дефициту водителей привело сокращение количества автошкол, готовящих водителей грузовых транспортных средств. В Европе этому способствует нехватка образовательных учреждений, где молодые люди могли бы получить соответствующие образование водителя-механика.

Решением этой проблемы уже занимаются европейские транспортные организации. Например, польская ассоциация ZMPD годами добивалась восстановления преподавания профессии водителя-механика и техника дорожного транспорта в школах и внесения их в перечень Министерства народного образования. С 2016 г. в основных профессиональных школах по всей стране было создано 110 классов данного профиля.

Еще на один шаг дальше идут некоторые компании, открывая собственную автошколу. Например, польский перевозчик Natanek открыл такую в Украине, где формирует новых водителей. Выпускники школы могут рассчитывать на немедленную работу в Польше. Объект может обучать несколько десятков дальнобойщиков в месяц.

Аналогичные шаги предприняла голландская компания Melis Logistics, открывшая собственную автошколу, и немецкий концерн Nagel-Group, который приобрел партнерскую автошколу. В настоящее время это довольно популярное решение, поскольку оно позволяет обучать водителей работе в структуре организации.

Различные идеи реализуют также испанские перевозчики, присоединившиеся к программе Регионального агентства труда. Целью программы было продвижение профессии водителя грузовика. Испанцы также возмещают новым дальнобойщикам расходы на повышение квалификации, что еще больше побуждает будущих сотрудников работать на данном предприятии.

Трудоустройство женщин

В 2016 году крупнейший профсоюз Великобритании, Freight Transport Association (FTA), опубликовал данные опроса, которые показывает, что 79 проц. женщины хотят сесть за руль грузовика. Между тем, в странах евразийского континента женщины составляют около 1 проц. профессиональных водителей (для сравнения, в США этот показатель чуть выше – около 5 проц.). По мировым данным, сейчас в кабинах грузовиков работает около 2 проц. женщин.


Европейский экономический и социальный комитет считает, что привлечение большего числа женщин в транспортную отрасль имеет решающее значение для устойчивости цепочек поставок и является лекарством от дефицита водителей. Чтобы привлечь женщин в этот сектор, Европейская комиссия планирует ряд действий по борьбе со стереотипами и гендерной сегрегацией на рынке труда и в сфере образования, а также для поддержки обмена опытом между компаниями.

В России с 1 января 2021 года женщинам разрешили работать дальнобойщиками. Министерство труда сократило список запрещенных для прекрасного пола профессий. Таким образом, с 1 января женщинам разрешили работать водителями грузовым транспортных средств грузоподъемностью свыше 2,5 тонн.

Дефицит водителей большегрузных автомобилей, из-за которого в Великобритании наблюдается нехватка бензина на заправках, а в супермаркеты не всегда вовремя поступают продукты, эксперты связывают как с пандемией, так и с выходом королевства из Евросоюза. За последние два года Великобританию покинули тысячи работавших в королевстве профессиональных водителей из стран ЕС, а подготовку новых затруднила пандемия, из-за которой экзамены на водительские права долго не проводились во многих странах. Для решения проблемы британское правительство обязалось в срочном порядке выдать 5 тыс. виз водителям фур из-за рубежа, однако они смогут работать в королевстве лишь до марта следующего года.

Лондонским таксистам готовы платить по $7000 в месяц - дефицит водителей.

Крупнейшая служба такси в Лондоне Addison Lee объявила, что готова платить своим водителям 5000 фунтов стерлингов (почти $7000 или около 500 000 рублей по текущему курсу) за четыре недели работы.

Таксопарки Британии, как и многие другие отрасли, страдают от последствий Brexit — выхода страны из Евросоюза. После отъезда за рубеж иностранных шофёров службы такси испытывают острый дефицит водителей. Кроме того, на фоне топливного кризиса многие англичане стали чаще пользоваться такси вместо личных автомобилей, пояснил Bloomberg.

По статистике Addison Lee, с августа по сентябрь количество поездок в такси бизнес-класса взлетело на 40%. При этом компания ожидает, что в преддверии рождественских праздников число заказов будет только расти. Поэтому служба пытается нанять 1000 новых сотрудников.

Почему в Британии не хватает водителей

Сразу после Brexit страну покинули не менее 25 000 водителей-иностранцев. В июле 2021 года британская Ассоциация автотранспортных грузоперевозчиков сообщила, что в стране не хватает около 100 000 водителей грузовиков. Из-за этого некому доставлять продукты питания, предметы первой необходимости и лекарства. При этом обучить новых работников оказалось трудно из-за коронавирусных ограничений. Тысячи водителей ждут сдачи экзамена на права, который отложили из-за локдауна.

Для борьбы с нехваткой кадров правительство Британии решило выдать 5000 краткосрочных виз водителям грузовиков из других стран и 5500 — работникам птицеферм. Разрешения должны действовать три месяца. Также правительство упростило получение виз для иностранных мясников.

В сентябре нехватка водителей вызвала проблемы с бензином. 23 сентября нефтяная корпорация BP закрыла свои заправки из-за затруднений с поставками топлива. Власти поспешили всех успокоить, что ситуация находится под контролем. Но к концу сентября выяснилось, что проблему так и не решили. Более четверти британских заправок остались без бензина.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: