Ока или волга что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Враг моего врага – мой друг دشمن دشمن من – دوست من است

Все это чистая правда или красивая сказка. Теперь это не имеет значения. Так написано.

Кто впадает в Каспийское море?

Место слияния Оки и Волги в Нижнем Новгороде

Длина Оки - 1498,6 км., а длина Волги до слияния -905 км.

(В месте слияния Ока длиннее почти на 600 км - это данные энциклопедии "Вокруг света")

Высота истока Оки - 226 м., а Волги - 228 м. ( в принципе почти одно и то же)

Притоков у Оки - 108, а у Волги - около 200 по всей длине (вся длина Волги - 3531 км.)

(малые реки и ручьи не учтены)

По правилам гидрологии участок реки от Нижнего Новгорода до слияния с Камой должен называться Окой

Как определить, кто из них главнее?

Место слияния Камы и Волги

Длина Камы - 1805 км., а длина Волги до слияния - 1377 - 1390 км (там несколько рукавов)

Расход воды у Камы - 4300 м 3 /с., а у Волги в месте слияния - 3100 м 3 /с

Высота истока Камы - 331 м., а Волги - 228 м.

Притоков у Камы - 73,7тыс. водотоков (реки, ручьи и временные водотоки), а у Волги до слияния - 66,5 тыс.водотоков

Русло Камы на одной оси с рекой ниже слияния (хорошо видно на фото), а Волга врезается под углом

Долина Камы имеет более древнюю историю, чем долина Волги.

Был период, когда древняя Кама (палео-Кама) уже существовала, а Волги еще не было.

Тюркская и арабская географическая традиция средних веков связывала исток Итиля (ср. век. название Волги) именно с Камой.

Как определить, кто из них главнее?

Оказывается у гидрологов есть несколько критериев для этого.

Главный критерий - водность реки .

Главной считается та река, у которой количество воды, сбрасываемой за год, больше

Расход воды

Главной считается та река, у которой количество воды,

проходящее через поперечное сечение русла реки в единицу времени (обычно секунду), больше

Длина реки до слияния

Главной считается та река, у которой длина до слияния больше

Количество притоков

Главной считается та река, у которой больше притоков

Удаленность истока от устья

Главной считается та река, у которой исток наиболее удален от устья по прямой

(на картинке ошибка - исток Длинной реки наименее удален от устья по прямой)

Площадь водосборного бассейна

Главной считается та река, у которой площадь водосборного бассейна больше

Течение реки

Главной считается та река, у которой скорость течения более спокойная

Цвет, мутность, температура

Главной считается та река,

у которой вода по внешним признакам больше похожа на ту, что образуется ниже слияния.

Химический состав воды

Главной считается та река,

у которой вода по химическому составу больше похожа на ту, что образуется ниже слияния.


Высота истока над уровнем моря

Главной считается та река, у которой исток расположен на большей абсолютной высоте

Геометрия слияния

Главной считается та река, у которой русло ближе к оси реки ниже слияния


Совокупность живых организмов

Главной считается та река,

которая больше похожа по гидробиологическим особенностям на реку ниже по течению.

К числу таких особенностей могут быть отнесены донная растительность, виды рыб,

линии обитания наиболее ценных промысловых рыб, особенности миграции проходных рыб.

Количество населенных пунктов

Главной считается та река, на берегах которой находится больше населенных пунктов

Судоходность

Главной считается та река, на которой сформировались главные торговые пути

Так сложилось, что освоение русскими восточных земель шло со стороны Волги,

и для них она была первична

А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя!

Длина Волги - 3531 км.,

но если мерить от истока Kамы до устья Волги, получится почти на 415 -428 км больше,

бензу кушает 6 литров, при езде в среднем 80 кмч.(коллега добивался расходу на своей в 4 литра(при езде не более 60). по трассе периодически приходится мотаться за 100 км от города и затруднений при обгонах не испытываю, с дороги не сдувает(по заверениям многих). ну вот и прикиньте по расходам. сама она стоит 30тыр. на стоянку ставить не обязательно,сигналки нет. за год пройдено почти 20000 км.
а бензонасос(эт так для сравнения) стоит 400 руб.(хороший "пекар"овский).
ну а по комфорту по сравнению с матизом. ну что тут сказать конечно матизка немного выигрывает, но и ради внутренней отделки переплачивать 150000, что-то не вижу смысла.
ах да ещё хочу добавить про кузов(его состояние). ей почти 9 лет, небольшие пятнышки ржавчины проявляются в тех местах где были какие либо удары(мех повреждения короче), в целом кузов без намёков гнили и т.п.

автор про оку упоминал(что на ремонте разоришься), дык вот хренушки(за год эксплуатации были заменены: водяной насос=300 руб и термостат=тож около 300р.).

Хорошая обзорность, лёгкий, юркий, с парковкой никогда никаких проблем не возникало, бензину по трассе 5,1 по городу не больше 7 литров, зимой тепло, печка хорошо работает, поставил восьмёровские сидения спереди, намного удобнее чем родные. Пробежала 150.000 км, только потом сдохла. За 150 тыс. км всего 2 ремонта. Содержание такой машинки обходится в копейки, при условии что не дрова на ней возишь и не металлолом ). Хороший городской автомобильчик для перевозки 1 тела и папки с документами )))

Быстро гниют пороги, по глубоким лужам проехать практически невозможно, сразу заливает катушку. При движении больше 110 км/час встречными большегрузами действительно сдувает с дороги (постоянно приходится подруливать) Нормальная резина R12 стоит дороговато. для такой машинки.

Через 40-50 тыс. км замена порогов.
Постоянно подтекает масло из под трамблёра
Через 70-80 тыс. км начинает идти чёрный дым из глушителя на средних оборотах (кап. ремонт поршневой)

Мелкая (слово маленькая не всегда подходит) машинка. Влазиет туда, где из бензинового только скутера проезжают. Пробок практически не замечаем, малек наглости и пролезешь где надо. Салон маленький зимой греется быстро (если печка работает -)). Легкая - на светофоре можно обогнать соседей, и пару сотен метров гнать -). Научился мыть капитально за 20 мин. Машину брали для учебы с женой получили права и купили сразу машину. Пока научились нормально ездить покоцали её малек, но т.к. цена авто невелика, то никто и не печалился особо. Научились ездить - меняем на японца.

Уважение на дороге -10. По хорошей трассе легко идет под 120, если обгоняешь машину то можно увидеть перекошенное лицо водилы (90% от обгоняемых), даже убитые копейки уголь в печку мечут, но пытаются догнать. Сразу пытаются догнать и обогнать. Один раз после повторного обгона джигитов, те даже стрелять пытались.
При длинном рейсе устаешь за рулем - постоянно в напряжении чтобы машину не выкинуло потоком воздуха от больших машин. Нормальную резину на 12" диски перестали завозить, приходится платить двойную цену и тянуть из Москвы. Раз проедешь на Хэнкуке и белшину не захочешь ставить.

Для тех кто думает брать или не брать.Новичку если и брать то только в период без снега, так как зимой по колее сильно страшно ездить. Весной по лужам глохнет, воду забрасывает на катушку зажигания, но если есть руки не из одного места, то можно сделать. Брала в качестве первого авто, довольная как слон, звала её ласково ОКсАночка. Машинка реально едет, в городе без проблем парковка, бензин нюхала, в общем откатала на ней 2000 км и продала, за один день.Пусть новый хозяин радуется. Плохого ничего сказать не могу, машинка меня не подводила.

Глохла в луже, причина попадание воды на катушку зажигания, 5 минут простоя и снова заводилась, больше никаких поломок не случалось

лутчше иномарку года 89-93 а если из двух выбирать "волга или жигули"

наверное выбрал бы жульку!


А разве за 100т.р


За такие деньги лучше 2 жульки взять.Один так на всякий случай,но лучше достать еще 100 и уже иномарку взять.


лучше Волгу.


А какая модель Волги лучше


3110 или 3102 с 97 года тормоза спереди уже дисковые


шкворневая 3102, 31029.

если инжектор на родном ЗМЗ моторе, так вообще замечательно.

а насчет тормозов, могу поспорить. все-таки волга не гоночный аппарат. на ней нужно степенно ездить 40-50 кмч.

лучше еще поднакопить до весны и купить иномарку

зачем тебе зимой развалюха? Все равно будет стоять

Откуда знаешь что стоять будет?

а че на зиму глядя брать ушатайку?

наверное всяко ремонтировать надо будет, тем более отечественное

Только давайте без снобизма.)

А зачем её брать тогда вообще,если она не находу.)

не обязательно же ненаходу

но как правило за такую сумму тачила требует вложений всяко. Может что-то там на соплях висит или подтекает, или еле живой. Мало ли

знаю шоху за 50тр в прекрасном техническом состоянии,только внешний не ухожен.

Цитата:
но как правило за такую сумму тачила требует вложений всяко. Может что-то там на соплях висит или подтекает, или еле живой

волгу с газом

ну ешкин поварешкин. ну нету в волге никаких плюсов.

это раньше было круто, статусно. а теперь то чо? разве что для таксы бы сгодилась. на газу.

ну дык йа об чуом? йолки-ыголки! :-)

Волгу с газом для такси. Но лучше всяко автомат, а это уже иномарка-ушатайка.

Дело индивидуальное, но по мне так

однозначно волга, начиная от 2002 года.
Ходовая у Волги однозначно крепче, причем желательна шкворневая подвеска - для наших условий самое то по выносливости и карбюратор, кушающий 76 бензин, что в итоге выливается в нехилую экономию.
В целом, хорошо ухоженная волга будет служить долго.
Насчет динамики до Чейзера волге конечно далеко, но вот 3110 на карбе с сотней лошадей как то ехали ноздря в ноздрю с аллионом, я гарантирую это)


насчет 76-го, это дефорсированный ЗМЗ-4021, по-моему неверный совет.

волгу в любом случае нужно переводить на газ. а на газу из-за повышенного октанового числа будут детонация и прогорать клапана постоянно. так что нужно брать обычный мотор. ЗМЗ-406, ЗМЗ-402.

А шкворневые ведь без гидроусилителя?

но это тоже кому - кому плюс, кому минус,
из плюсов - простота эксплуатации и ремонта, руки крепчают)

Да ну навифиг такую.

это ведь нужно быть совсем фанатом решепрома.)Идеальный варинат это 406инжектор,на шаровых.Все остальное дрова устаревшие,неликвид короче.

не в фанатизме дело, а в том, что для разных условий - разная машина.
Я лично по городу езжу на 241 калдине, но если по работе приходится ехать в какие нить е6еня, где от дорог одно название - приходит время волги с ее неубиваемой подвеской, менять на калдине обвес после поездок по очень условным дорогам мне лично очень не понравилось.
Волгу не жалко, надежная и неприхотливая рабочая лошадка для суровых условий эксплуатации, которую если что можно починить самому в полевых условиях.

У мну на шкворнях и с гидрачем, правда влево только гидрачит)

ага, 90 лошадей против 100

не сказать, что на это что то влияет, но экономия - существенная.
Насчет неверного совета - дело то индивидуальное, кому важнее лишние 10 лошадей, кому экономия билетов банка России)
402 все таки в силу ремонтопригодности предпочтительнее.


про экономию и речь.

402 спокойно можно перевести на газ, и ездить, экономя до более чем половины расходов на ГСМ. с 4021 так не поступить.

на газу не бывает детонации, клапана горят только у слишком жадных.

хватит уже тень на плетень наводить.

волгу, причем "старую" - шкворневую, с 402 движком

вполне хорошие за эту сумму можно найти

адля каких целей тачка нужна, от этого надо исходить

У волги грузоподъемность и багажник больше, но если газ ставить, 7 кулей картошки уже не загрузить :) Зато по покр тракту, ее не кидает как шушлайку (при условии что амморты с рессорами живые)
У жигули салон тесный, по расходу топлива экономичнее, шустрее, если застрянешь где-нибудь можно вытолкать самим.
По запчастям одинаковые, только вот запчасти не всегда качественные продаются в магазинах. Ну и надо быть готовым к ремонту, что-нибудь да сломается, а сервисы особо не любят с российским корытом работать, поэтому всё самому приходится делать.
Как 3й вариант, ниву можно рассмотреть. Для выездов на природу, прицеп с лодкой отвезти, по проходимости лучше 2х предыдущих.

Ну а если, с машиной на Вы и не привыкли каждый раз перед запуском авто проверять уровень масла, тормозухи и тд. То лучше, конечно, накопить и купить посвежее авто.

Максим Ходоков

Павел, тут достаточно знать, что Ока впадает в Волгу. Соответсвенно если грязная впадает в более чистую, то получается грязная это Ока

Кирилл Поляков


Надежда Куликова

Роман Потокин


Роман Потокин

Или в Оку просто дрянь всякую сливают?

Вероника Терюкова


Вероника Терюкова

Екатерина Подоляк


Екатерина Подоляк

🙂

Похоже на встречу вод Солимойнс и Риу-негру

Юлия Юлькина

Михаил Епифанов

Сергей Смирнов

Ольга Агапова


Ольга Агапова

Саша Мерионков

Ольга Гончарова

Да там в Оке уже не вода, а сплошная отработка с Автозавода! Ясен пень, она с нормальной водой не смешивается!

Илья Рычагов

😂

Какой-то антинаучный бред. Особенно про разную плотность воды.
Всё вот ровно наоборот. Из-за того, что скорость течения, плотность и температура равны, они долго не смешиваются. И это не только весной, а в любое время года.

Дима Кобзев

Илья Рычагов

Дима, масло всплывает в воде. При разной плотности, одна вода бы растекалась по поверхности, другая уходила ко дну. Да и вообще, где вы видели пресную воду отличной плотности от единицы хотя бы на одну десятую?

Кирилл Стальнов


Кирилл Стальнов

Называется ламинарное течение. Частицы воды имеют одинаковую кинетическую энергию, скорость и направление движения. Смешиваться они могут при турбулизации потока. Или вихревое перемешивание, напр при столкновении двух потоков, при разных глубинах русел. Вот они смешиваются ровно настолько, насколько хватает энергии от столкновения и изменения траектории. Т.е. незначительно.
Про масло от Д.К. бред ещё больший, чем в статье.

Читайте также: