Ока тормоза срабатывают со второго качка

Обновлено: 07.07.2024

Давно занимаюсь ремонтом Газелей. Тормоза со второго качка - обычная "болезнь". В тормозных цилиндрах фиксаторы автоподводки колодок работают плохо практически на всех цилиндрах(новых и старых). Поэтому обязательно задние колодки должны быть хорошо разведены. Определить, что проблема втрого качка в них очень просто. Надо снять заглушку разводного эксцентрика, будет видна щель между барабаном и колодкой. Помощник нажимает тормоз дважды - первый раз провал, второй раз держит. Потом отпускает педаль и в течение нескольких секунд видно, как колодка медленно под действием пружины уходит.
Проблема лечится заменой колодок(если стерлись) или подводкой. НО! Есть ПРОБЛЕМА почти со всеми новыми колодками - после установки разводящего эксцентрика в колодку попробуйте прокрутить эксцентрик. Должен проворачиваться полный оборот без упирания в основание колодки. Но обычно не проворачивается и надо круглым напильником удлиннить отверстие до полного проворачивания эксцентрика. Иначе после установки колодок на места нормально развести не получится, эксцентрик упрется в колодку, а зазор колодка-барабан останется. Особенно актуально для изношенных барабанов. Вот.
с другого форума это.

Подскажите, пожалуйста, почему педаль тормоза начала срабатывать только в самом конце? Раньше такого не было. Уровень тормозной жидкости не изменяется, вакуумный усилитель менял недавно. Что может быть?

у меня такая же фигня, бесит, люблю чтобы с самого начала плавно схватывало
сзади барабаны? у меня были сведены колодки - посмотри, отрегулируй
ну и тормоза прокачай, воздух может где-то подсасывает, у меня в прокладке бачка немного подтекает, уровень не уходит, но воздух сосет

Главный тормозной перепускает. Замена.

Уровень тормозухи ведь не уходит.

Главный тормозной перепускает. Замена.

Уровень тормозухи ведь не уходит.

Прокачать систему и отрегулировать ручник или поменять задние колодки-барабаны. При износе передных колодок снижается уровень жидкости в бачке но на ход педали это не влияет (это для Натальи Сагдаевой). вообще систему лучше не просто прокачать а сразу заменить жидкость если на этой жидкости ездишь более двух лет.

Прокачать систему и отрегулировать ручник или поменять задние колодки-барабаны. При износе передных колодок снижается уровень жидкости в бачке но на ход педали это не влияет (это для Натальи Сагдаевой). вообще систему лучше не просто прокачать а сразу заменить жидкость если на этой жидкости ездишь более двух лет.

у меня когда прохудился шланг на правом суппорте---тощились потихому до дома на задних тормозах. (05-ка. контуры на перед отдельно). Так вот педаль и цепляла еле-еле у самого пола. а у парня на шохе сгнила трубка на задние торм(магистраль)---так он еще неделю ездил с одними передними. Это я к тому что НЕ ОТ ФОНАРЯ МОЙ КОМЕНТ

Уже пару месяцев так езжу,вот ща тепло,надумал разобраться. Вобщем тормозят все четыре клоеса,тока со второго качка.С чего начать смотреть. Когда выжимаешь первый раз,тормозит тока передок и давить надо прилично,если тутже качнуть ещё раз,тока тогда все четыре,чё за фигня

ну осмотреть пока проблема,но была бы течь,жидкость ни капли из бачка не уходит,за такое время выбежало бы уже. Значит попробовать просто прокачать! Если после прокачки ничего,то что с ГТЦ? там под замену или ремонтируемо?

P.S.АБС у меня нет.

ГТЦ разбирай, 100% проблема в нем, у меня 1 резинка порвана была и пропускала внутри. давление падает и тормоз не срабатывал.

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

значит бум заказывать ремкомплект

Была такая хрень на копейке, прокачаю тормоза три дня поезжу и опять тормозит с 3 раза, оказалось манжеты на задних цилиндрах были изношены, тормозуха бежать не бежала, а воздух подсасывало.

_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

umnik-55 писал(а): Педаль стоит.

значит бум заказывать ремкомплект

Я бы всё таки начал с прокачки. Хотя явно без ремкомплекта не обойтись и дабы не лезть второй раз то менять и в главном и в рабочих.

У нас совсем непогода,не дает машиной заняться

Сегодня вдруг неажиданно заработали нормально тормоза,но продлилось не долго,только пока ездил,как только заглушил и снова завёл,снова со вторго качка.

ты попробуй начьни с наименьших затрат и простой работы- осмотри шланги,может реально утечка.,если нет, то слей всю тормозуху,и замени на новую. В среднем тормозная требудет замены каждые три года. так как там скапливается влага, просто так на содержание воды не проверишь.а для себя махни её.
У меня была такая хрень, что со второго качка появлялись тормоза- у меня дело было в изношаных задних колодках- сними барабаны и посмотри состояние, может из просто развести надо. Ну и за одно проверь передние колодки.

Panacea 33 писал(а): ты попробуй начьни с наименьших затрат и простой работы- осмотри шланги,может реально утечка.,если нет, то слей всю тормозуху,и замени на новую. В среднем тормозная требудет замены каждые три года. так как там скапливается влага, просто так на содержание воды не проверишь.а для себя махни её.
У меня была такая хрень, что со второго качка появлялись тормоза- у меня дело было в изношаных задних колодках- сними барабаны и посмотри состояние, может из просто развести надо. Ну и за одно проверь передние колодки.

колодки вкруг менять, посмотреть выработку на задних барабанах(возможно их тож под замену и )
и проверить натяжку ручника, кстати не натянутый ручник это превая причина плохих тормозов. по себе знаю

К составляющим, от которых зависит управляемость автомобиля, входят рулевое управление и тормозная система.

Общая конструкция их такова:

Тормозная система ОКА

1 – дисковый механизм переднего колеса; 2 – 1-й контур (передний левый, задний правый механизмы); 3 – регулятор; 4 – ГТЦ; 5 – 2-й контур (передний правый, задний левый механизмы); 6 – бачок; 7 – ВУТ; 8 – барабанный механизм заднего колеса; 9 – Педаль.

Привод

  • Педали;
  • Вакуумного усилителя (ВУТ);
  • Главного тормозного цилиндра (ГТЦ);
  • Регулятора тормозных сил;
  • Магистралей и трубопроводов;

Педаль, усилитель

ВУТ ОКА

Педаль соединяется со штоком ВУТ. Сам усилитель – классической конструкции и состоит из корпуса с установленной внутри подпружиненной мембраной, которая делит корпус на две камеры. Работает этот узел за счет перепада давления. Вакуум в одной из камер создается силовым агрегатом, для чего корпус посредством трубки соединяется с впускным коллектором.

Работает усилитель достаточно просто – при отпущенной тормозной педали в камерах узла давление одинаково. При торможении водитель, нажимая на педаль, перемещает шток, смещаясь он открывает специальный клапан, который соединяет одну из камер с атмосферой. При этом, поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление давит на мембрану, заставляя ее прогибаться. При прогибе она толкает шток, соединяющий усилитель с ГТЦ, тем самым создается дополнительное усилие для срабатывания привода. Усилитель функционирует только при заведенном силовом агрегате.

Главный цилиндр

ГТЦ – основной узел привода. В его задачу входит создание давления жидкости, что приводит в действие рабочие механизмы. Этот цилиндр – двухпоршневой, с последовательным расположением поршней. Каждый из поршней отвечает за подачу рабочей жидкости на два тормозных механизма, тем самым обеспечивается двухконтурная тормозная схема.

Главный цилидр

При торможении шток, идущий от усилителя, толкает первый поршень. Смещаясь, он выталкивает жидкость в магистрали, и одновременно толкает второй поршень, что обеспечивает создание давления жидкости во втором контуре. Возврат поршней в исходное положение осуществляется пружинами.

Благодаря последовательному расположению поршней ГТЦ сохраняется работоспособность узла при разгерметизации одного из контуров.

Жидкость в привод подается из специального бачка, соединение между которыми выполняется резиновыми шлангами. В крышке бачка установлен датчик поплавкового типа, соединенный с контрольной лампой уровня тормозной жидкости, установленной на передней панели.

Первая рабочая камера ГТЦ имеет два выхода и от нее жидкость подается на правое переднее и заднее левое колеса. При этом магистраль, ведущая на заднее колесо, ведет на механизм не напрямую, а через регулятор.

У второй камеры ГТЦ только один выход, и он ведет на тройник, который разделяет поток жидкости на два канала, ведущих к переднему левому и заднему правому (через регулятор) колесам.

Регулятор, магистрали

Регулятор тормозных сил предназначен для снижения давления жидкости на задних рабочих механизмах при притормаживании, что предотвращает их преждевременное блокирование, тем самым исключая уход авто в юз при интенсивном торможении. Работает этот узел только с задними тормозами.

Регулятор тормозных сил

Усилитель, ГТЦ, бачок и регулятор установлены в моторном отсеке возле щита, отделяющего двигатель от салона, с правой стороны (если стоять перед авто).

Магистрали, по которым движется жидкость к механизмам, — составные. Все элементы привода соединяются между собой медными трубопроводами, они же идут и к рабочим механизмам. Но для подключения механизмов к приводу используются резиновые тормозные трубки, благодаря чему работа подвески не влияет на функционирование тормозов.

Рабочие механизмы

Передние механизмы состоят из дисков невентилируемого типа, фиксируемых на ступице, суппортов с так называемой плавающей скобой и колодок с фрикционами, устанавливаемых в специальные направляющие, закрепленных на неподвижной части ступицы.

Читайте также: