Opel zafira b увеличение клиренса

Обновлено: 07.07.2024

Да, нет.
Громыхает амортизатор, точнее два, но один сильнее.
Я подумал, что дело не в них, но когда просто поменял амортизаторы местами (и звук поменялся местами) - 100% на замену.

Они, вроде как и неплохие были - Bilstein BNE-A662. и 22 000 км. это фигня для них. НО ИМ ПИПЕЦ,
Хотя производитель Bilstein заверяет, что пробег у них до 100 000 км. (вычитал на ихнем сайте)
Теперь буду заказывать Kayaba.
Проставки отложу, пока не про сядут пружины:)
Вот так. Мое мнение виновны (проставки).
Хотя возил я до установок этих проставок по 500-700 кг раз шесть, но это было давно.

У меня на Нексии стояли проставки, так вот до установки периодически менял пружины (правда, на б/у-шные, отдавали за просто так в сервисе), после установки проставок пружины ломаться перестали. Так что (ИМХО), если на отбое не бьёт, то всё остальное - штатный режим.

Вот и я решился на увеличение дорожного просвета

Для этого приобрел:
1. Проставки от 2101 усиленная 2см - перед
2. Проставки DAEWOO(Nexia)Arirang 96179844U усиленные 2см - -зад
3. 2шт: Пружина подвески Kilen 20091
4. 4шт: Кольцо опорное амортизатора Opel 03 44 565
5. 4шт: Винт крепежный Opel 03 44 902
6. 6шт: Гайка крепления амортизатора Opel 20 66 000
7. 2шт: Гайка крепления Opel 03 44 987
8. 2шт: Отбойник амортизатора переднего Febi 27847

Не пригодились: пункты 5,6,7 и пункт 4 (т.к. параллельно менял опорные подшипники а там они шли в комплекте)

Первые впечатления - шок от увиденного результата
Сделал замечание мастеру, что машина все еще на домкратах, а он смотрел на меня и ржал аки лошадь
Перед авто стал намного выше.
Проставки под задние пружины пока не ставил (не успел)

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Изображение

Подскажите проставки на перёд какие ставить от копейки или восмерки?, а лучше конкретно номер или артикуль ну что искать.

ALEXEY_SV, приобрел от ВАЗ-2101 усиленные (просто зашел в магазин и спросил), так они идеально подходят под опорный подшипник. Как встанет пружина, не скажу, сам только готовлюсь к работам. Где то выше писали, что от ВАЗ-2108 надо вырезать углубление под опорный подшипник.

Итак цель поднять до штатной высоты которая была когда забирали машину в салоне, чтоб дешево и достаточно штатно и повторяемо.

Соответственно при этом ИМХО
Дорожный просвет возвращается к заявленному производителем (по сути просто компенсируем просевшие пружины)
Соответственно ни каких неприятных изменений со шруссами и тд.
Управляемость и другие ходовые характеристики не ухудшаются (На мой взгляд гораздо лучше и по трассе и по городу)
Для астры актуально поставить пружины от Зафиры либо проставки
Для Зафиры актуально проставки. либо может ктото сможет подобрать более мощные пружины. По опыту Valentinа замена пружин дает эффект на 1 год

Zafira B/ Astra H
Поднять зад - проставки
DAEWOO(Nexia)Arirang 96179844U усиленные 2см ( по номеру 96179844 совместимые так же бывают усиленными - смотреть по картинкам)

Менял в гараже
Прослабить болты колес.
Домкратим повыше ( под домкрат еще доску) , поставить чурбачки и вывесить оба задних колеса.
Использовал сделанный из металлической трубы d40мм высота 40см (че подруку попалось у знакомого в гараже)

упирал в болт

Далее убедиться в устойчивости конструкции. Просто на домкратах не стоит побывать .
Открутить колеса.Открутить нижний болт крепления амортизатора (головка на ??) с обоих сторон, аккуратно попридержав балку.
Далее вынимаем верхнюю ориг проставку над пружиной и ставим усиленную от DAEWOO(Nexia). Притянуть балку и прикрутить амортизатор. сразу колесо на место для страховки. И со второй стороной делаем тоже самое. Домкратим, чурбачки убираем болты на колесах затягиваем. процесс завершен.

Последовательность
Расщелкнуть блокировочные полукольца-защелки на стойке под капотом

Поддомкратить, колесо снять,

(1) Открутить верхний болт стойки стабилизатора головка на 19 ,если ориг стойки стабилизатора то узкий рожковый на 17(если использовать стандартный рожковый то пыльник повреждается. вернее слетает) либо рожковый на 19 если уже меняные например TRW. (Рекомендую стойки стабилизатора новые поставить, у меня где то на 70к начали умирать)
Под шаровую кирпич и чуток приспустить домкрат и стойка стабилизатора выйдет легко.
(2) Отсоединить от стойки крепление тормозного шланга (вынуть чеку) и
(3) проводку датчика АБС (Защелка и вверх потянуть пласмаску),
(4) Также по необходимости отсоединить проводку датчиков от тормозного шланга
(5) Открутить 2 болта крепления стойки к цапфе и снять стойку (пока снята стойка рекомендую проверить рулевые тяги ходят порядка 60к , наконечники как не странно на 90к живые и стойки стабилизатора 60к)

Изображение

Стяжками стянуть пружины - Трокс 50 и головка на 21 + пара рычагов чтоб открутить заржавевшую гайку на стойке

Поднимать таким образом возможно только до той высоты которая была на новой машине
на данный момент подняли уже 2 Зафиры и Астра так что технология уже отработана.
Хотя для Астр есть альтенатива проставкам - поставить пружины от Зафиры
Сравнивал Свою астру 2007г с 2010 высота от колеса до арки 6см против 10см, сейчас вернул до 10см (16 до защиты)

Проставки назад 2см вместо 0.5см в итоге где то 1.5смПроставки вперед где то 2.3смНа Астре изменения до защиты было кажется 13.5 стало где то 16.5 Щя может еще обмялость и до 16 просело. так что в плюс 2-3смЕсли мерить от края колеса до арки то было 6см стало 10см так что тут в плюс 4смНа Зафире аналогично все с учетом того что вес побольше то чуть пониже было и стало Причина в расхождении связана с тем что колесо находится на рычаге относительно кузова так что если ориентироваться на колесо то проставка на 2см дает внешний вид подъема на 3.5 см.

Конечно увеличение клиренса, вынужденная мера для наших дорог, но это приведет к изменениям в поведении автомобиля, причем не всегда в лучшую сторону. В свое время я поставил увеличенные прокладки под пружины на ваз 2104, по проселку стал проезжать увереннее, и под грузом меньше проседала. Но стала не устойчивее на поворотах (раз чуть в кювет не ушел), и амортизаторы задние вырывало, пока от москвича подлиннее не поставил, да и передние ходить меньше стали. Хотя вон Рено Сандеро приподняли, получился Степвей, и нормально, завод выпускает.

_________________
Opel Zafira 2011, 1.8 MTA, Pannacotta, Cosmo.

Гоша К.
. речь идёт не о том, чтобы изменить конструкцию или геометрию подвески, а лишь компенсировать просадку пружин. Я очень хорошо помню какой был клиренс на новой машине и вы сами можете это проверить, зайдя в салон и сунув ребром ладонь между верхом арки и колеса, а потом сравните это на своей. Данная работа по сложности соизмерима с заменой опорных подшипников или стойки. Я тоже обращался к различным сервисменам, и они не понимая сложности, не хотели с этим связываться, тоже несли всякий технический бред, но как раз я из этих всех общении получил очень много полезной и интересной информации и по поводу как лучше и на сколько можно. например я узнал, что для мерседесов (и не только) существуют в оригинале эти самые проставки и в зависимости от просадки пружин можно устанавливать от 5мм до 36мм и все это в оригинале есть. Конечно все это индивидуально и в нашем случае с зафирой тоже все индивидуально, например, если задние амортизаторы уже слабые, то при установки задних проставок от Нексии усиленных, зад будет стучать и тогда потребуется замена задних амортизаторов. Да и вам терять же нечего, затраты ничтожны, если не понравиться, всегда можно вернуть взад. По поводу развала, на наших машинах он не регулируется , а по поводу схождения, там не нужно снимать рулевые наконечники, а значит ни что не измениться, поэтому ни какой развал- схождение делать не надо

а по поводу схождения, там не нужно снимать рулевые наконечники, а значит ни что не измениться, поэтому ни какой развал- схождение делать не надо

Буквально на днях поставил дизельные пружины + проставки. Проверили на стенде - схождение нарушилось, отрегулировали. (одно но - я пока еще не ставил проставки под задние пружины)

там не нужно снимать рулевые наконечники, а значит ни что не измениться, поэтому ни какой развал- схождение делать не надо

Т.е. ты считаешь, что при изменении клиренса=изменение углов сопряжения качающихся/поворачивающихся узлов, не изменится угол схождения?


Само собой
У тебя-же изменился угол наклона рычага подвески, а длинна рычага поворотного кулака и длинна рулевой тяги (вместе с наконечником) остались без изменений.
ЗЫ:
С точки зрения геометрии-тригонометрии
Постройте "3D фигуру", в которой угловыми точками являются:
1 - рулевой шарнир (он "наружный" на рулевой тяге)
2 - шаровая (грубо считаем, что она является и нижним концом стойки, а так-же наружным ШРУСом)
3 - сайлентблок рычага подвески (грубо считаем что он "средний из 2-х")
4 - внутренний ШРУС
5 - опорный подшипник
6 - шарнир "рулевая тяга/рулевая рейка"
Точки 3, 4, 5, 6 - "жесткие", т.е. не меняют своего положения при изменении длинны отрезка 1-5 (стойка с пружиной и проставкой)
Посмотрите что получится если изменится длинна отрезка 1-5 (куда сместится точка 1 . )
Кстати длинна отрезка 2-4 при квеличении клиренса тоже меняется, но на угол схождения это не влияет - только на "вырываемость приводного вала"

Читайте также: