Ручной тормоз газ 31105 устройство и ремонт

Обновлено: 04.07.2024

Не прошел я тут с разбега техосмотр 2 недели назад (заднее правое почти не тормозило и ручник слабо держал), ну да речь не об этом - после переборки заднего правого цилиндра и эксцентриков колодок они зашевелились как положено. Отрегулировал ручник как написано (ослабил тросы, сделал свободный ход "крюка" на колодке 3-6 мм, подтянул тросы) и уже не первый раз столкнулся с тем, что после этих нехитрых манипуляций педаль тормоза стала вести себя иначе, не как до вмешательства. До этого она была мягкой и длинноходной, а теперь тормоза стали хватать вверху, после небольшого свободного хода. Курил мануал, долго думал - какая бы между этим связь??
Вот допустим поменял я манжеты на поршеньках, надел барабан, нажал педаль, поршни прижали колодки к барабану, я отпустил педаль, стяжная пружина свела колодки на величину "автоматическойго регулирования" (или как там оно правильно называется?). Теперь я отрегулировал привод ручника на колодках, между крюком и тросом есть зазор, т.е. ручник никак не влияет на рабочий тормоз. Почему педаль себя вести стала по-другому?? Может кто-то знает логичное объяснение этому "чуду"?

Скорее всего тяга ручника, которая на крючке, что двигает вторую колодку - эти самые колодки и раздвинула на максимум (эксцентриком она выставляется).

Далее давим на гидравлику - колодки ходят не 2 мм как раньше к примеру до барабана - а 0,5, в состоянии покоя они же придерживаются тягой ручника теперь. В теории самоподводящиеся кольца уйдут на такую-же величину - и мы получаем более раннее торможение, нежели раньше.

Тросы ручника лучше не по мануалу а по высоте тянуть. Выставил 3-4 зуба и тяни под днищем пока тросы не натянутся как струна. Естественно эксцентрики выставлены на максимум. По мануалу - фиговый ручник, сильно длинный. С учетом вытяжки тросов - когда нибудь тебе не хватит их длины.

Ага, если ты поменял только с одной стороны манжеты и один из цилиндров у тебя заработал лучше второго - то естественно этот лучший будет срабатывать веселее уставшего - и тот быстрее закиснет от безделия. Менять лучше оба в паре. Это тоже наверное может вызвать спецэффект более раннего срабатывания тормозов, правда только с одной стороны.

а еще лучше пружину что на тросу ручника в барабане укоротить на треть. и тогда ручник будет брать на юз даже на асфальте.


_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.

Скорее всего тяга ручника, которая на крючке, что двигает вторую колодку - эти самые колодки и раздвинула на максимум (эксцентриком она выставляется).

Не-е, я ж не зря писал, что все как положено сделал. Я эксцентриком их в конце разводил, уже на собранном механизме, добиваясь эксцентриком свободного хода конца крюка 3-6 мм!

По мануалу - фиговый ручник, сильно длинный. С учетом вытяжки тросов - когда нибудь тебе не хватит их длины.

Уже думал об этом, как их укороить. Самое простое - завязать на узел у петель, что на уравнитель надеваются. Но это на крайний случай, тросы узлом вязать не наш метод.

Ага, если ты поменял только с одной стороны манжеты и один из цилиндров у тебя заработал лучше второго - то естественно этот лучший будет срабатывать веселее уставшего - и тот быстрее закиснет от безделия. Менять лучше оба в паре. Это тоже наверное может вызвать спецэффект более раннего срабатывания тормозов, правда только с одной стороны.


Да, но во-первых они сидят на одной магистрали гидравлики и давление везде одинаковое, т.е. одни новые (манжеты), ходят туже, вторые старые, разработанные, ходят в цилиндре раньше, но они же раньше упрутся и давление заставит новые двигаться. А во-вторых, поскольку манжеты не текли, то и менять их не стал (сейчас же не найдешь нормальные резинки, увы), когда увидел, что колодки на осях закисли. Просто подчистил цилиндры и поршни "нулевкой", промыл поршни и на свои места поставил.

У меня был опыт когда я поменял манжеты только с одной стороны и потом жалел об этом. Тормозило только это колесо, если не сильно жать.

Если наждачкой были пройдены оба цилиндра - то ничего вообще удивительного - у тебя же контур по человечески начал работать, вот и хватает раньше.

Если цилиндры стали одинаковые по шероховатости, мне кажется что новые манжеты должны меньше сопротивляться, нежели притертые и поцарапанные старые. Наверное новые будут веселее старых бегать, даже при равном давлении в одной системе.


4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвиньте грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потяните трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, отрегулируйте свободный ход приводного рычага.


5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата (проверку см. п. 4). После регулировки затяните гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установите тормозной барабан и колеса.

8. Подсоедините тросы к уравнителю. Заверните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затяните контргайку.


4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвиньте грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потяните трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, отрегулируйте свободный ход приводного рычага.


5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата (проверку см. п. 4). После регулировки затяните гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установите тормозной барабан и колеса.

8. Подсоедините тросы к уравнителю. Заверните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затяните контргайку.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Скажите, у меня руки не из того места растут или как?

За 7 лет владения волжаной много раз менял задние колодки и один раз барабаны.
Ниразу не удалось отрегулировать тормоз так, чтобы, скажем, на скорости 20 км/ч колеса заблокировались при рывке ручника.
Начинает тормозить как локомотив, уверенно, медленно, но без юза.
Юз только на песочке.

Сегодня продавал семерину тещи/жены и при демонстрации дернул ручник на ходу. Четкий красивый юз обеими колесами.
Даже завидно стало.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

я не дёргаю на асфальте=жалко,
раз мож пробовал,тоже без юза,
недавно поменял колодки, подтянулся и ручник,держит отменно,но на юз не пробовал

Изображение


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

Все пацаномибили тормозят а волго не может?
Видимо в весе еще дело. Волжана тяжелая. А тазики, как тазики. Вот в юз легче и срывается.
Кстати, почему на вазах барабаны из алюмин. сплава?

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

блин, зато на волге можно на ручнике ездить, и не сильно ухудшается ход))
У меня (и у папы) ручник слабенько настрое, градусов 20-25 выдержит, до конца дёрнутый, а дальше покатится наверно. На папиной раза с ручником ездил)) на своей быстрее замечаю, и уже давно не забываю снимать с него.
А в занос обычно с помощью педали газа ухожу))

Прокатился с Алексом-н разочек, он на асфальте продемонстрировал полицейский разворот при помощи ручника. Тоже был удивлён, у меня на всех 4 волгах ручник никогда на юз не шёл

Блюдил, блюжу и блюдь буду.
А я такой бегу и волосы назад
Не летайте быстрее своего ангела хранителя.

Читайте также: