Органы гибдд установили новые светофоры на дорожных переходах возле учебных заведений

Обновлено: 07.07.2024

Уже стало традицией перед началом учебного года проверять безопасность дрог до школы: есть ли пешеходные переходы, как они оборудованы, над чем стоит поработать. Близится к завершению вторая четверть, а некоторые из них до сих пор представляют опасность для детей.

Через дорогу - с взрослым

Чтобы хоть как-то уберечь детей от несущихся мимо школы автомобилей, осенью и зимой, когда световой день сокращается, родители организовали дежурство около перехода через проезжую часть. Несмотря на то, что и родители, и руководство лицея не раз обращалось в администрацию города и сотрудникам ГИБДД, пешеходный переход, оборудованный по всем нормам и правилам, здесь до сих пор не появился.

Таким же вопросом задаются и родители учеников гимназии №7 на улице Терешковой областного центра. Здесь дети вынуждены каждый день пересекать шесть полос движения на одной из самых оживленных магистралей города.

Переход в никуда

При этом общественники напомнили, что еще в 2015 года президент России Владимир Путин рекомендовал органам исполнительной власти принять меры, направленные на реализацию национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.

Без диалога ведомств

По официальной информации областной ГИБДД, в регионе насчитывается 426 нерегулируемых пешеходных переходов, 115 ведут к образовательным учреждениям. ГИБДД выписывает предписания муниципальным органам власти в части приведения улично-дорожного пространства около учебных заведений в нормативное состояние. Но проблема остается. Все дело в том, что различные органы власти и ответственные ведомства не могут выстроить диалог между собой.

Еще сложнее оказался вопрос о том, каким образом инициировать появление пешеходного перехода в том или ином месте. Заявки подает город, но одобрение дает ГИБДД.

К сожалению, пока этот вопрос остается без ответа.

Работа не с той скоростью

Нет ДТП - нет перехода?

Сергей Прошин, начальник управления по организации дорожного движения администрации Оренбурга:

- Все работы по комплексному обустройству дорожной сети около школ выполняются за счет федеральных средств, отдельной строки на реконструкцию пешеходных переходов в городском бюджете нет.

Мы составляем список мест, где считаем необходимым оборудовать пешеходный переход, подаем его в областную ГИБДД, откуда он уже попадает в федеральные органы. Однако из 45 переходов, поданных в этом году, нам не одобрили ни один, поскольку ни на одном из этих мест не было зафиксировано ДТП с травмированными или погибшими людьми.

Светофоры для школ

Вступившие в силу в феврале 2014 года изменения в правилах использования средств регулирования дорожного движения (Изменение № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004) узаконили нормативы оборудования светофорами пешеходных переходов возле школ и других детских образовательных учреждений. Там, где нет регулируемого перехода со светофорами для пешеходов и транспортных средств, предписано принимать меры, заставляющие водителей более строго соблюдать скоростной режим.

Для объектов школьного образования такие предосторожности особенно важны. Ведь согласно статистике, большую часть пешеходов, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составляют именно школьники.

Не только нормативы, но и родители, педагоги все чаще настаивают на том, что светофор для школы купить необходимо, так как его отсутствие на нерегулируемом переходе подвергает риску детей, самостоятельно добирающихся в учебное заведение и обратно.

Решение вопроса

В числе наиболее актуальных мер обеспечения безопасности – создание искусственных неровностей и установка светофоров у образовательных учреждений. Устанавливаются они возле школ с учетом того, где и как чаще всего учащиеся переходят дорогу, какова видимость для водителей и пешеходов в этом месте.

Одним из наиболее эффективных и одновременно экономичных решений стали светодиодные приборы проблескового типа. Эти регулировочные приборы испускают в проблесковом режиме желтый свет, предупреждая водителей транспортных средств о необходимости быть внимательнее и, возможно, снизить скорость.

Современно и технологично

односекционные светофоры Т.7 для школ
светофор для школы купить

Легкий корпус из прочного пластика рассчитан на многолетнюю бесперебойную эксплуатацию. Относительно небольшая масса и габариты обеспечивают простоту и низкую стоимость монтажа. Прочный поликарбонат рассеивателя обеспечивает максимальную продуктивность светового потока. А использование светодиодных технологий минимизирует затраты на эксплуатацию и обслуживание. Низкое энергопотребление и применение автономных источников питания, таких, как солнечные батареи, еще более упрощает и удешевляет использование техники.

Оборудование переходов возле школ мигающими светофорами не снимает необходимость просвещать детей в вопросах безопасности дорожного движения и приучать к соблюдению ПДД, однако снижает для них риск угодить в дорожно-транспортное происшествие.


Статьи 6 августа 2020 Для водителей приготовили 7 важных изменений. Они заработают осенью




При этом, по словам Козумбенко, проблема с иностранным госномерами пока не решена, поскольку организация платного проезда работает по общей системе.


Стоит отметить, что изучение нового раздела о каршеринге в обязательном порядке не получится — для этого нужно на законодательном уровне вносить изменения в обучающие программы автошкол. Вместо этого с автошколами каршеринг прорабатывает вопрос проведения дополнительных обучающих курсов для автомобилистов с уже действующими водительскими правами. В дальнейшем это позволит проводить специальные тесты и экзамены для новичков-пользователей сервиса, чтобы подобрать для них индивидуальные тарифы на услугу.


Тем, кто раздумывает о получении водительских прав, стоит поторопиться — с 21 апреля 2021 года практическая часть экзамена в ГИБДД все-таки усложнится.

Проверку первоначальных навыков управления на закрытых площадках в формате отдельного экзамена вступления изменений в силу в ГИБДД проводить больше не будут (нововведение не коснется мототранспортных средств). Водительские навыки кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе. Элементы, которые раньше можно было демонстрировать на закрытой площадке без других участников дорожного движения, придется выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях.


В Министерстве юстиции проходят правовую и антикоррупционную экспертизу поправки в ПДД от Министерства транспорта. Изменения заработают в случае одобрения документа. Они, в частности, уточняют правила проезда по перекресткам с круговым движением.


Более 11 тысяч метров дополнительных заборов в этом году будет установлено вдоль улиц Новосибирска для безопасности дорожного движения. А кроме того, на городских дорогах появятся новые светофоры, островки безопасности, искусственные неровности. Приоритет отдадут пешеходным переходам возле учебных заведений. На носу первое сентября. Да и уже шесть лет Новосибирск и весь регион пытаются привести пешеходные переходы на национальный стандарт безопасности. Но пока безуспешно.

Всего два региона, в том числе и Новосибирская область, в Сибирском Федеральном округе за шесть лет не справились с поручением президента РФ и не оборудовали полностью все пешеходные переходы в соответствии с национальным стандартом безопасности. Он включает в себя не только установку автомобильного знака и нанесение разметки. По национальному стандарту все переходы должны быть освещены. Знаки должны быть продублированы. А более заметными их должен сделать светофор Т7 – он постоянно мигает желтым цветом.

правильно.jpg

На комиссии при региональном правительстве по обеспечению безопасности дорожного движения констатируют, Новосибирская область в этом вопросе в числе отстающих. Что уж говорить обо всех пешеходных переходах, если сих пор не обустроены те, которыми часто пользуются дети.

Только в Новосибирске 503 учебных заведения – школы, детские сады, учреждения дополнительного образования. Они расположены в 674 зданиях, 312 из них имеют выход на проезжую часть. Из 217 пешеходных переходов возле образовательных учреждений к этому дню обустроено по новым национальным стандартам 115. Это 53%.

острожно.jpg

Руководитель ГИБДД Новосибирска приводит статистику. Только в этом году в городе произошло 462 ДТП (это не все столкновения, а лишь те, где люди погибли или получили травмы). Так вот за семь месяцев погибли 33 человека, 508 человек получили травмы различной степени тяжести. 193 ДТП (почти половина) – наезды на пешеходов. 87 таких ДТП произошли в зоне пешеходных переходов.

Сотрудники ГИБДД только в этом году составили 628 предписаний в адрес владельцев городских дорог, 365 административных материалов было отправлено в адрес ответственных за дороги лиц. За невыполнение в законный срок указанных предписаний – 218 протоколов. По этим нарушениям направлены письма в прокуратуру. Дальше дело за ней.

главная.jpg

переход.jpg

А министр транспорта напомнил главам районов области о том, что в райцентрах и селах дела обстоят где лучше Новосибирска, а где и гораздо хуже. Если брать приоритетную задачу – обустройство переходов возле учебных заведений, то из 967 объектов в регионе к национальному стандарту приведено 614. Все главы районов подписали гарантийные письма о том, что все пешеходные переходы возле учебных заведений будут обустроены до первого августа этого года. Выполнено всего 63,5% обещаний. По делам – и расплата.

Интересно, почему на фоне этого областному центру депутаты недавно выделили 278 миллионов рублей на ремонт дорог? В Новосибирске с обустройством пешеходных переходов тоже не торопятся, но финансирования этот муниципалитет, как районы области, не лишают.

Читайте также: