Осаго с 1 января 2017 изменения

Обновлено: 04.07.2024

Нарушители заплатят больше

Доплата за некоторые автомобили

Заявка на выплаты онлайн

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

В 2017 году в обязательное страхование автогражданской ответственности было внесено несколько изменений. Некоторые из них коснулись только водителей, которые покупают новый полис, другие действуют для всех владельцев машин.

Основные изменения ОСАГО в 2017 году

Во всех остальных случаях поврежденное легковое ТС, находящееся в собственности гражданина, будет ремонтироваться на СТО, с которой у страховщика заключен договор. При этом допускается использование только новых деталей.

Введение приоритетного ремонта ТС в автостраховании призвано бороться с мошенническими схемами отъема денег у страховщиков. Эти правила будут действовать для всех водителей, которые приобрели полисы ОСАГО после 28 апреля.

От каких факторов зависит стоимость полиса

Для расчета ОСАГО в 2017 году используются те же страховые тарифы, что и в 2016-м. Стоимость формируется исходя из базовой ставки, которая умножается на несколько различных коэффициентов. Цена ОСАГО зависит от нескольких факторов:

Как узнать цену полиса

Как оформить ОСАГО

  • Рассчитайте стоимость на калькуляторе;
  • пройдите онлайн-проверку РСА;
  • оплатите полис;
  • получите е-ОСАГО по e-mail, распечатайте и возите с собой.

Настоящее Указание на основании пункта 1 статьи 8, пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2017, N 14, ст. 2008; 2020, N 22, ст. 3382) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.

1. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (далее - ТБ) (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) установлены в приложении 1 к настоящему Указанию.

2. Коэффициенты страховых тарифов установлены в приложении 2 к настоящему Указанию.

3. Требования к структуре страховых тарифов установлены в приложении 3 к настоящему Указанию.

4. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование) установлен в приложении 4 к настоящему Указанию.

5. Перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов, установлен в приложении 5 к настоящему Указанию.

6. Соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее - коэффициент КБМ), определенного на период с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года, классу КБМ на 31 марта 2022 года определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Указанию.

7. Настоящее Указание в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 3 декабря 2021 года N ПСД-29) вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.

Пункт 6 настоящего Указания, пункт 2 приложения 2, пункты 4, 6, 7, 8 приложения 4, приложение 6 к настоящему Указанию вступают в силу с 1 апреля 2022 года.

8. Пункт 2 1 приложения 2 и пункты 4 1 , 6 1 , 7 1 , 8 1 приложения 4 к настоящему Указанию применяются до 1 апреля 2022 года.


С 1 января 2017 года ВСЕ страховые компании обязаны будут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн Центробанк России установил штраф в размере 300 тысяч рублей.

C 01 июля 2017 года планируется, что вступят в силу поправки о натуральном возмещении, т.е. страховщики сами будут выбирать форму возмещения в виде денежной выплаты или ремонта на СТО. Для владельцев подержанных автомобилей больше не будет проблем с нехваткой выплаты на ремонт из-за учёта износа. Это нанесёт серьёзный урон по бизнесу автоюристов, стоимость услуг которых взыскиваются со страховой компании и в конечном итоге перекладывается в тариф для автомобилистов.

Напомним также, что цвет бланка полиса недавно был изменен с зеленого на розовый улучшена защита.
Фон бланка стал сложным – на нем изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. Для двухслойных бланков отрывная часть будет выполнена в фиолетовом цвете. Изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков. На просвет будут по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам — логотипа РСА. В полис будет встроена металлизированная нить иного размера и располагаться она будет в другой части полиса, на ней будет видно надпись ОСАГО, а на просвет — ПОЛИС.

В законодательную базу нашей страны, регулирующую систему обязательного государственного страхования ответственности собственников автомобилей, в текущем году были внесены большие изменения. Обусловлены они с большим количеством проблем, связанных с возмещением ущерба. Согласно собранной статистике доходность компаний, занимающихся страхованием, постоянно падает, а количество фирм, которые приносят убытки, составляет более трети от всего их количества. Последние изменения призваны повлиять на эту ситуацию.

Чего конкретно коснулись изменения нормативной базы? Разберемся подробнее.

ОСАГО

Приоритет ремонта поврежденного ТС вместо выплаты денег

Новые правила выплаты страхового возмещения по закону №40-ФЗ от 25.04.2002 вводятся в действие для владельцев машин, которые заключили договор с 28.04.2017. Во всех остальных случаях изменения применяются только в случае предварительного согласования действий страхователя и страховщика.

Суть нововведений заключается в следующем:

1. При оформлении нового соглашения фирма-страховщик прилагает к бумаге список станций юридических лиц, на которых будет выполняться ремонт поврежденного автомобиля после ДТП. Эти СТО должны соответствовать определенным требованиям, например, находиться не далее чем в полусотне километров от места проживания автовладельца.

2. Для машин не старше 2 лет, купленных у представителей фирм-производителей, ремонт должен производиться только на дилерских СТО. Неисполнение этого правила может стать причиной денежного возмещения.

3. Время, в течение которого машина должна быть отремонтирована, не должно быть большим одного календарного месяца. Если машину ремонтируют дольше, фирма обязана возмещать своему клиенту 0,5% от суммы ущерба. На восстановительные работы должна выдаваться полугодовая гарантия. Если производился ремонт лакокрасочного покрытия, его целостность гарантируется в течение года.

4. Если страховая компания не в состоянии найти соответствующую всем перечисленным требованиям станцию технического обслуживания, она выплачивает возмещение в денежной форме.

5. Владелец может предложить станцию для ремонта по своему усмотрению. Она должна быть согласована с страховой компанией, после чего на ней может быть выполнен ремонт.

Плюс подобного решения для автовладельцев очевиден. При ремонте согласно законодательству должны использоваться только новые детали без учета износа транспортного средства. Если же возмещение выплачивается деньгами, сумма уменьшается.

Минусы также присутствуют. Так, владельцу машины навязывают определенную мастерскую, хотя и дают возможность выбирать из предложенного списка. Собственник может быть недоволен оказанной услугой, вследствие чего ему придется доказывать свою правоту в судебном порядке. Кроме того, во время восстановительного ремонта могут быть вскрыты ранее неизвестные неисправности, которые не указаны в ведомости и, значит, не устраняются за счет страховой компании.

Несмотря на множество недостатков, нововведение о натуральном возмещении можно считать положительным явлением. Ведь таким образом пресекаются действия огромного количества мошенников, которые умышленно совершают ДТП с целью получения страхового возмещения в денежной форме.

Случаи выплаты возмещения в денежном выражении

осаго выплаты

Внесенные поправки устанавливают полный перечень случаев, когда владелец пострадавшей машины может получить возмещение в денежном выражении:

• Если транспортное средство в результате аварии было полностью уничтожено.

• Если во время аварии повреждена не машина, а иное имущество.

• Если цена восстановления автомобиля на СТО превышает максимально допустимую сумму возмещения (ее размер – 475 тыс. рублей).

• Если страховая компания не может доставить автомобиль на СТО для восстановительного ремонта.

• Если денежная выплата является обязательным условием выполнения договорных обязательств по договорам международного страхования.

Дополнительные поправки в законодательные акты о страховании

Помимо основного изменения, которое касается натурального возмещения ущерба, внесены и другие, не менее важные корректировки:

• В действие вводятся специальные поправочные коэффициенты, которые заставят постоянных нарушителей правил дорожного движения платить большие страховые взносы (так называемый коэффициент бонус-малус – КБМ).

• При расчете страхового взноса не будет учитываться мощность транспортного средства.

• Транспортные средства, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, не подлежат страхованию согласно ОСАГО.

• Сумма ущерба, при которой разрешается самостоятельное оформление протокола о ДТП без участия сотрудников ГИБДД, увеличивается с 50 до 100 тыс. рублей.

• Сроки проведения повторной экспертизы уменьшаются с 20 дней до 7.

• Иностранцы, которые передвигаются на иностранных автомобилях по дорогам Российской Федерации, должны страховать свою ответственность согласно российскому законодательству.

Коэффициент бонус малус

Эти сведения хранятся в общей базе данных и запрашиваются страховыми компаниями при заключении договора.

В настоящее время есть 15 классов водителей. Полная таблица, согласно которой присваиваются классы, размещена на официальных сайтах страховых компаний.

Таблица КБМ на 2017 год

Таблица КБМ на 2017 год

В 2017 году в порядок использования этого коэффициента внесены некоторые изменения. Рассмотрим наиболее важные моменты:

1. КБМ в настоящее время привязан не к транспортному средству, а к водителю. То есть, водитель, который часто совершал аварии, при покупке новой машины будет платить такой же большой взнос. И наоборот, приобретение автомобиля, который ранее принадлежал неаккуратному водителю, не влияет на репутацию аккуратного владельца.

2. КБМ по новым правилам будет изменяться один раз в год. Ранее исчисление этого коэффициента проводилось при каждом заключении договора обязательного страхования.

3. Расчет производится для каждого водителя индивидуально без учета автомобиля. Поэтому, если человек вписан в полис другого собственника машины, используется не средний коэффициент, а более справедливый.

Читайте также: