Ошибка 00537 лямбда регулирование 18 00 верхнее предельное значение

Обновлено: 05.07.2024


Аддитив и Мультипликатив , что за "звери" ? Попробуем разобраться

Кроме текущего коэффициента коррекции К, ныне применяются как минимум еще два. Это аддитивная и мультипликативная составляющие коррекции самообучения.

Производители автомобилей и диагностического оборудования различных марок до сих пор не договорились о единых обозначениях параметров – каждый придумывает сокращения по своему вкусу. Обозначим аддитивную составляющую коррекции самообучения Кад, а мультипликативную Км. Первая отвечает за работу двигателя при минимальных оборотах холостого хода, вторая – при частичных нагрузках.

*смотри примечание ниже

Зачем же нужны два дополнительных коэффициента? Напомним: текущий коэффициент коррекции К быстро реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси – но этим его роль и исчерпывается. А вот коэффициенты Кад и Км учитывают влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникших в результате работы двигателя, – например, постепенную потерю им компрессии из-за износа, загрязнение фильтров, чувствительного элемента ДМРВ и т.д.

Рассмотрим изменения коэффициентов на примере. Пока двигатель холодный и лямбда-регулирования нет, текущий коэффициент коррекции К = 1. Режим адаптации еще не работает. Чтобы он включился, должны быть выполнены следующие условия: двигатель прогрет до +85°С, проработал с момента пуска 10 минут, есть лямбда-регулирование, коэффициент К меняется в положенных узких пределах, то есть 0,98–1,02. *

*смотри примечание ниже

Аддитивная составляющая коррекции самообучения Кад тоже отслеживает изменения коэффициента К – но лишь при минимальных оборотах холостого хода. Ее размерность – проценты. Изменение состава смеси, определяемое коэффициентом Кад, можно рассчитать по формуле в упрощенном виде , так как на составе смеси сказываются и другие параметры, которые здесь не рассматриваются. Итак, состав смеси меняется на величину: Кад*100/нагрузка.Для исправного прогретого двигателя на холостом ходу без дополнительных энергопотребителей (кондей,фары,обогрев стекол и зеркал, эл. вентиляторы и тд) близка к 20%. Допустим, Кад = 2% – в этом случае состав смеси соответствует 10-процентному обогащению. А если Кад = -5%, то смесь обеднится на 25%. А если двигатель не обкатан? Параметр нагрузки больше, около 25%. В этом случае при Кад = 2% произойдет обогащение смеси на 8%. Как работает эта форма адаптации, рассмотрим на примере.

Допустим, во впускной коллектор подсасывался воздух, обедняя смесь на 10%. Сначала это компенсировал текущий коэффициент коррекции времени впрыска К – он увеличился до 1,1 и этим привел смесь к стехиометрии. Но после включения адаптации получаем: Кад = 2%, а коэффициент К = 1,0.

При повторных пусках блок управления учитывает ранее подкорректированное значение Кад – и даже на режиме прогрева, когда лямбда-регулирования нет, это обеспечивает устойчивую работу двигателя.

. Но вот подсос устранили. Смесь стала богатой. На это сразу отреагирует коэффициент коррекции времени впрыска К – он снизится до 0,9. Топливоподача снизилась на 10%, смесь вернулась к стехиометрии. После включения адаптации Кад начнет уменьшаться, пока коррекция времени впрыска не вернется к величине К = 1,0

* Примечание rummi Условия начала функционирования режима адаптации и некоторая специфика в обозначениях , могут быть различны в зависимости от программы управления двигателем и его конструктивных особенностей. Для примера взят впрыск инжекторного ТАЗ .

Роман Шагаев

заменил муфты и резинки на впускном коллекторе,авто полетело,но лямда тоже умершая была,заказал буду менять

Роман Шагаев

еще заменил маслосъемные колпачки,раскоксовал двигло Лавром,заменил свечи и вварил пламягаситель от волги,взамен катализатора,все просто супер,теперь ждем весну и шумкой займусь и подсветкой ног в салоне


Всем привет! Надоела эта ошибка, вылетает постоянно. Сброшу, проеду 1км без проблем и потряхиваний и опять обороты давай прыгать… холодная очень не стабильно работает, но едет нормально.
Пошарил в интернете, пишут много чего: чистка дроссельной заслонки, чистка сетки топливного насоса, дмрв, форсунки, вентиляция бака…
Подскажите как выявить . Прикрепляю фото с показаниями вроде как подсоса воздуха (могу ошибаться)


Комментарий от 28.01.2019:
Сегодня у нас холодно, машина запустилась с автозапуска хорошо, но заглохла…вышел на улицу, запустил вручную, а она не держит обороты…то есть нет прогревочных! Холостой ход в -24 700-800 об… соответственно глохнет. Пару минут просто держал ногу на педале газа. Все, дальше работает. Что может быть? Может датчик какой? Помогите советом как и что проверить.


Skoda Octavia 2000, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — just for fun

Comments 39


Присоединяюсь к вопросу. Решил проблему?
Тоже залил 95, а машина отказывается ехать, нажмёшь газ, тупит сначала, потом вроде начинает крутить, но очень всё вяло. На обгонах вообще жесть. Езжу в основном на 92-м, такой ерунды не наблюдалось, но в последний раз слышал детонацию, поэтому и решил плеснуть 95.
Прочитал ошибки, тоже такая же висит.
Не может же быть только из-за бензина?(
Воздуха на впуске тоже 1,42 г/с.
Короче засада.
А подскажи ещё пожалуйста, как сделать, чтобы появилось всплывающее окошко с характеристиками?



Приветствую! Решение в БЖ — замена прокладок коллектора)


Присоединяюсь к вопросу. Решил проблему?
Тоже залил 95, а машина отказывается ехать, нажмёшь газ, тупит сначала, потом вроде начинает крутить, но очень всё вяло. На обгонах вообще жесть. Езжу в основном на 92-м, такой ерунды не наблюдалось, но в последний раз слышал детонацию, поэтому и решил плеснуть 95.
Прочитал ошибки, тоже такая же висит.
Не может же быть только из-за бензина?(
Воздуха на впуске тоже 1,42 г/с.
Короче засада.
А подскажи ещё пожалуйста, как сделать, чтобы появилось всплывающее окошко с характеристиками?

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Oкtавia pасходомеp

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Oкtавia pасходомеp

Шкода октавия 1997 года двигатель AKL

Жалуется на периодическое снижение мощности
и замечены иногда хлопки во всасывающем воздуховоде.

Читайте также: