Переделка vag kkl для лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв о Диагностический кабель VAG-COM

Диагностический кабель VAG COM, предназначенный для использования с автомобилями концерна Volkswagen, был приобретён у продавца под названием магазин: AutoDiag Store на сайте китайского AliExpress. Устройство имеет интерфейс USB 2.0, и комплектуется маленьким CD диском с.

шнурок очень полезный

я недосмотрел и купил английскую версию в которой не разбираюсь из-за языкового барьера (а так нет минусов)

Доброго времени суток. Практически у всех автомобилей есть "дырочка" для подключения диагностического кабеля. На сервисах диагностика стоит не малых денег, но если платить не охота, а кое какую информацию о своем автомобиле получить хочется, то.

Необходимая вещь для немецкого автопрома.

Добрый день дорогие друзья. После приобретения своего автомобиля ауди естественно сразу встал вопрос о месте его технического обслуживания и диагностики. С первым было все понятно. А вот для диагностики посоветовали приобрести диагностический кабель VAG-COM. Можно.


Решил написать пост по переделке адаптера VAG-COM ККЛ для диагностики своего автомобиля ВАЗ 2110. Дело не только в том что авто 1998 года, и в ней установлен диагностический разъем GM-12а не OBD-2. Этот вопрос решается довольно просто, достаточно знать назначение контактов GM-12 и OBD-2, соединив между собой отдельными проводами. Понадобится всего 3 провода +12 В, -12 (масса), К-линия (данные).

Далее привожу расположение контактов на разъемах и их назначение. Для GM-12 приведена маркировка для ВАЗа, в других авто могут быть отличия и дополнительные контакты.

Назначение контактов ВАЗ GM-12:


  • M— K- линия;
  • А— масса (-12 В);
  • G— управление топливным насосом;
  • B— L- линия (запуск само-диагностики при подаче массы- вывод А).

Теперь OBD-2 разъем:

  • 4,5— GND (масса) на моем адаптере задействован один вывод;
  • 7— К- линия;
  • 15— L- линия;
  • 16— +12 В (подключаете к прикуривателю если в GM-12 он отсутствует, как у меня)

Так вот, после подключения диагностического адаптера и установки драйверов на чип CH340T которые идут в комплекте, установил программу СтеВАЗ которая выдала ошибку нет связи с контроллером. Полез смотреть какие мозги стоят на моей машине. Оказалось стоит ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля производства GM (General Motors) ISFI-2S. Программа stevaz должна работать с этим ЭБУ и сам адаптер рабочий, правильно указан виртуальный COM- порт. Пробовал и другие программы для диагностики таких ЭБУ, безрезультатно. Поиск на специализированных сайтах по диагностике и тюнингу, выяснил что отличие более новых блоков от моего в размахе сигнала диагностики. В ЭБУ GM- ISFI-2S напряжение сигнала К- линии =5 В а например в Январь 5 = 12 Вольт.

Дальше нашел схему своего адаптера и решил его доработать. Дело в том что адаптер питается от разных напряжений, +5 В подается на преобразователь USB-COM COM порт виртуальный. Вторая часть питается от бортовой сети автомобиля и служит преобразователем уровня TTL- 5 V в 12 В для ЭБУ. Вот схема моего адаптера и видно не только питание разное но и делители образцового напряжения, хотя резисторы одинаковые, подключены к разным напряжениям.


После анализа схемы решил изменить соотношение сопротивлений в делителе 12 вольт уменьшая номинал резистора подключаемого к минусу питания, но результат был нулевым. Затем пришла мысль подать питание 5 Вольт на схему с LM339, предварительно узнав что этот ОУ будет работать при таком питании. Пошел проверять, теперь нужны всего 2 провода К- линия и масса, и все заработало в том числе другие программы способные работать с моим ЭБУ. Но это оказалось не все что нужно переделать в адаптере. Дело в том что соединение с ЭБУ не всегда устанавливалось т.е то работает то не работает. Оказалось все просто, в ЭБУ GM ISFI-2S уже есть подтяжка на +5 В и дополнительный R2 в схеме адаптера мешает считывать данные. Я его просто удалил и все работает стабильно, поставлю потом переключатель 5 В — 12 В.

VAG-COM 409.1 на чипе FTDI_1

VAG-COM 409.1 на чипе FTDI_2
VAG-COM 409.1 на чипе FTDI_3

Адаптер сканер для диагностики автомобилей: K-line (к-лайн) адаптер VAG-COM 409.1 (адаптер + программа) позволяет производить полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), произведенных с 1990 до 2005 год (не поддерживающих шину данных CAN). Может прочитать модели по новее, но доступны не все функции. Также адаптер VAG-COM 409 является простейшим прибором для передачи даных по К линии автомобилей отечественного производителя ВАЗ, ГАЗ, Волга; и таких автомобилей как Daewoo, Chevrolet, Subaru, FIAT, Alfa Romeo, Lancia. Адаптер VAG-COM 409.1 KKL USB выполнен в виде кабеля с разъемом OBDII, к которому могут подключаться различные переходники необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля. К примеру, для автомобилей VAG группы выпущенных до 1996 года, у которых отсутствует OBD2 разъем, понадобится переходник OBD-VAG 2x2. Такая конструктивность позволит дополнить комплект диагностических кабелей для различных марок автомобилей. Универсальный и достаточно надежный KKL-USB адаптер он же VAG-COM 409.1, позволит Вам самостоятельно производить диагностику, адаптировать дроссельную заслонку, производить измерения параметров двигателя, трансмиссии, бортового компьютера и других узлов вашего авто. Адаптер k-line имеет графический, понятный интерфейс программы VAG-COM, и будет доступный любому автолюбителю.
На чипе FTDI Характеристики:
Audi:
A2 / A3 / A4 Cabriolet / A6 / A8 / S2 / S3 / TT
Seat:
Alhambra / Altea / Arosa / Cordoba / Ibiza / Inca / Leon MK 1 / Leon MK 2 / Toledo
Skoda:
Fabia / Felicia / Octavia MK 1 / Octavia MK 2 / Superb
VW:
Beetle / Bora / Caddy / Corrado / Golf MK 2 / Golf MK 3 / Golf MK 4 / Jetta MK 3 / Jetta MK 4 / Lupo / Passat MK 3 / Passat MK 4 / Polo MK 3 / Polo MK 4 / Touran / Touareg / Transporter T3 / Transporter T4 / Transporter T5

Предназначен для диагностики автомобилей:

• Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с использованием программ ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool или других аналогов.
• Инжекторных c поддержкой спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 (KWP2000) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.
• ВАЗ / ГАЗ с использованием программ Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd диагностика и других аналогов.
• Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.
• Таврия, Славута, Лада с использованием програмы Sens Diag и др.
• Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer.
• Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы TiggoDiag.

Возможности VAG-COM 409.1:

• Совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до 2004 года. Также адаптер будет читать и некоторые более новые машины - например такие как Audi A6 Allroad 2004г или Seat Ibiza 2005г. Удобный, интуитивно понятный русскоязычный интерфейс.
• Идентификация блока управления автомобиля и его версии
• Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
• Отображение текущих параметров
• Построение и отображение графиков текущих параметров в реальном времени
• Запись в лог
• Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
• Кодирование и программирование блоков управления
• Адаптация компонентов
• Управление исполнительными механизмами
• Сброс сервисных интервалов

Большинство программ для работы с k-line адаптер VAG-COM 409 Вы сможете скачать, например на торентах в разделе программ по диагностике и ремонту. Ниже представленные некоторые из них, но это далеко не полный список.

Для автомобилей ВАЗ/ГАЗ
При помощи программы Diagnostic Tool v1.3.1:
Доступно диагностика и отображение всех параметров блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
Поддерживаемые блоки управления:
- Январь 5. (все модификации)
- Январь VS 5. (все модификации)
- Январь 7. (все модификации)
- Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
- Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
- Bosch M7.9.7 (Euro-II)
- Микас 5.4, Микас 7.1

При использовании Мотор-Тестер/Motortester 1.2.0.9:

диагностика двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива (ЭБУ). Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера.
Поддерживаемые блоки управления:
- МКД 105
- АВТРОН М1.5.4
- Микас М1.5.4(КЗ), Автрон-СО
- Микас 7.1, Микас 7.2
- Январь 4
- Bosh M1.5.4(N), Январь 5.1.x, VS5.1 P83
- Bosh MP7.0E2
- GM ISFI-2S, GM EFI-4, GM ITMS-6F
- Январь 5.1, VS 5.1 E2

Для автомобилей Daewoo

Программа Tyranus Daewoo Scanner v2.3.

Поддерживает автомобили Daewoo (Espero, Cielo, Nubira I, Leganza, Lanos).
Возможности:
- Чтение и очистка ошибок
- Отображение показаний датчиков
- Построение графиков

Программа Research Daewoo.

Программа для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Lanos, Leganza, Nubira, Nubira II, Magnus, Nexia (UZ), Prince, Rezzo).

Программа SensDiag v1.2.5

Полезная программа для Daewoo и не только, так как поддерживаемые ЭБУ устанавливаются и на машинах других производителей. Возможности управления: Обороты ХХ, базовая топливоподача ХХ, базовая топливоподача раб.реж, реле вентилятора,
реле кондиционера, лампа диагностики, топливное реле.
Поддерживаемые типы ЭБУ:
- Микас 7.6 / 10.3
- Микас 11(E2/E3)
- M 1.5.4(N), Январь 5.x
- Январь 7.x
- M 7.9.7(E2/E3)
- MP 7.0(E2/E3)
- Lanos 1.5 SOCH
- Lanos 1.6 DOCH

Для автомобилей Chevrolet

Программа Chevrolet Explorer v1.4.1

Программа для диагностики ЭБУ, АКПП и Airbag автомобилей Chevrolet Lacetti. Выдает расшифровки кодов ошибок и поддерживает диагностику ABS! Также подходит для некоторых Daewoo Magnus. В новой версии добавлена процедура сброса адаптаций ЭБУ Sirius D42 и процедура обучения датчика положения коленчатого вала ЭБУ MR-140 (HV-240).

Для автомобилей FIAT/LANCIA/Alfa

Работает с блоками:
ECU, ABS, AirBag, GearBox, Instrument Cluster, Body, Dashboard, Misc; позволяет сбрасывать сервисные интервалы Список поддерживаемых автомобилей:
Модель 409.1 опублекованно 03 Октября 2004 (автомобили до 2004 г.в.)

Audi
— 80 (2X2)
— 100 (2X2)
— 200 (2X2)
— A2 (16pin)
— A3 (16pin)
— A3 (8P) (16pin)
— A4 (B7) (16pin)
— A4 Cabriolet (16pin)
— A6 (16pin)
— A6 (C6/4F) (16pin)
— A8 (16pin)
— A8/A8L (D3/4E) (16pin)
— Q7 (16pin)
— S2 (16pin)
— S3 (16pin)
— TT (16pin)

Seat
— Alhambra (16pin)
— Altea (16pin)
— Altea (5P) (16pin)
— Arosa (16pin)
— Cordoba (16pin)
— Ibiza (16pin)

Skoda
— Skoda Fabia
— Skoda Felicia
— Skoda Octavia MK1
— Skoda Octavia MK2
— Skoda Superb

Volkswagen
— VW Beetle
— VW Bora
— VW Caddy
— VW Corrado
— VW Golf MK2
— VW Golf MK3
— VW Golf MK4
— VW Jetta MK3
— VW Jetta MK4
— VW Lupo
— VW Passat B3
— VW Passat B4
— VW Passat B5 (B5+)
— VW Polo MK3
— VW Polo MK4
— VW Touran
— VW Touareg
— VW Transporter T3
— VW Transporter T4
— VW Transporter T5

Неофициальный список:

Модель 409.1 опублекованно 15 Февраля 2015
— Январь 4
— Январь 5. (все модификации)
— Январь VS 5. (все модификации)
— Январь 5.1.x, VS5.1 P83
— Январь 5.1, VS 5.1 E2
— Январь 7. (все модификации)
— Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
— Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
— Bosсh MP7.0 E2
— Bosсh M 7.9.7(E2/E3)
— Микас 5.4
— Микас 7.1
— Микас 7.2
— Микас 7.6 / 10.3
— Микас 11(E2/E3)
— МКД 105
— АВТРОН М1.5.4
— GM ISFI-2S
— GM EFI-4
— GM ITMS-6F
— Lanos 1.5 SOCH
— Lanos 1.6 DOCH
Комплектация:
- Сканер
- Програмное обеспечение

Лот: 2478599. Фото: 1. Диагностический адаптер K-Line. Диагностическое оборудование

K-Line — Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления (ЭБУ) компонентами автомобиля и диагностическим разъёмом. Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). K и Л линии применимы в протоколах ISO9141-2 и ISO14230 которые собственно и вошли в стандарт OBDII.

Предназначен для диагностики автомобилей:

•Инжекторных c поддержкой спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 (KWP2000) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов.

Volkswagen, Audi, Seat и Skoda произведенных с 1990 до 2005 год (не поддерживающих шину данных CAN) с использованием программ ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool или других аналогов.Может прочитать модели по новее, но доступны не все функции. Универсальный и достаточно надежный KKL-USB адаптер он же VAG-COM 409.1 RUS, позволит Вам самостоятельно производить диагностику, адаптировать дроссельную заслонку, производить измерения параметров двигателя, трансмиссии, бортового компьютера и других узлов вашего авто.

ВАЗ / ГАЗ с использованием программ Open Diag,Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd диагностика и других аналогов.

Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.

Таврия, Славута, Лада с использованием програмы Sens Diag и др.

Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer.

Cherry Tiggo (ЭБУ Delphi MT20U) с использованием программы TiggoDiag.

Toyota, Nissan, Daihatsu (Левый и правый руль):с использованием программы Тестер ECU-III

Renault:с использованием программы Renault CAN Clip

Для владельцев ВАЗов старых моделей в наличии переходник с 16 на 12 контактный разъем. Стоимость переходника со скидкой 300р (только при одновременной покупке). Итого комплект будет стоить 1100 рублей.

Для владельцев Audi, VW, Seat, Skoda с CAN шиной после примерно 2004 года рекомендую использовать адаптер VCDS 12.12. Он поддерживает абсолютно все блоки автомобиля на новых моделях концерна VAG.

Возможности K-Line (VAG-COM 409.1):

•Идентификация блока управления автомобиля и его версии

•Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.

•Отображение текущих параметров

•Построение и отображение графиков текущих параметров в реальном времени

•Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок

•Кодирование и программирование блоков управления

•Управление исполнительными механизмами

•Сброс сервисных интервалов

Адаптер в заводской упаковке в комплекте с программами на CD диске.

Также прилагается дополнительный диск с большим количеством отобранных мною нужных программ (в том числе и русскоязычных, c лекарством), отсутствующих на официальном диске.

Адаптер имеет надежный FTDI чип!

Перед продажей проверка на вашем автомобиле.

Консультация, помощь в установке программ - бесплатно (только при покупке).

Читайте также: