Ошибка b1002 фиат добло

Обновлено: 30.06.2024

добрый день всем! имеем фиат альбеа 2006г с ошибками в двигателе (u1600-электронный ключ, u1602-b-can line, u1700-can network(ncm-nbc)) может кто сталкивался с таким авто или схемка имеется, куда рыть?!

Mr_Fix Posts: 234 Joined: 08 Sep 2011, 11:09 Location: Туркменистан Has thanked: 5 times Been thanked: 69 times

Раздел "Immo", а где ошибка по иммо?
Поковыряйте машину еще. Когда появится ошибка по иммо, считайте дампы и WELCOM.

Daniulis Posts: 2095 Joined: 21 Oct 2011, 19:12 Location: Ireland Has thanked: 329 times Been thanked: 847 times

А мотор какой стоит надо самим придумывать, или отгадывать?
Я бы сначала тупо прошел бы по контактам BCM'а и моторника, у фиат там часто засыраетса.
Хорошо бы знать предысторию. и чем ошибки читаны.

всем доброго , машин заглох на ходу , перед этим ремонтов никаких не было , машина с новья у одного чела , ошибка
P0254 не стираемая даже при включении зажигания . Почитал можно попробовать перепрограммировать eeprom 93С46 датчика положения ротора
Раннее не приходилось лечить такой авто по этой проблеме , кто делал подскажите пожалуйста процесс перепрограммирования , понимаю так нужно выпаивать eeprom с датчика положения ротора , предварительно посмотреть сканером реальные значения положения ротора и записать их в eeprom датчика ? или есть какой то инструмент чтобы сделать это через OBD ?

заказал со всеми известного китайского сайта elm327 для сканирования авто на предмет ошибок и прочих ништяков. цена вопроса около 400руб. версия 1,5. все законектилось нормально. прогу можно скачать через гугл плэй. кому нужна ссыль, то могу скинуть, где я заказывал. хотя бы будете точно знать, что к фиат добло подходит. так как воюю все еще с чеком по катализатору. то ошибку можно теперь снимать самому. не надо никуда ездить. установил механическую обманку со встроенным мини катализатором (650руб). снял ошибку. продолжу наблюдения))))) в программах к elm327 видны графики по лямбдам. пытался найти какую нить инфу в инете, чтоб понять правильные графики или нет. но, если по первому лямбда (до ката) графику еще что то ясно, так как у всех авто примерно одинаковая тенденция работы. то, что касаемо второго, здесь лес дремучий. у кого что. как понять не знаю. буду опытным путем. загорится \ не загорится чек.

еще приятное изменение это установка передних проставок, так же могу скинуть ссыль от куда заказывал. цена 1800+доставка транспортной 200руб до Н.Новгорода+ установка ( у кого сколько). что могу сказать, перестал шваркать в колее ваще. стало гораздо комфортнее в городе и сугробах. влияние на маневренность не заметил, разницы никакой.

Этот модернизированный 16-клапанный двигатель устанавливали на Fiat Marea, Multipla, Doblò, Stilo, Bravo и Brava, а также на Lacia Lybra.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя, снятого с Fiat Stilo 2003 г.в.

Надежность двигателя 1,6 16 клапанов для Fiat Stilo, Bravo и Doblo (и других моделей)

1,6-литровый двигатель Fiat удачный и ресурсный. Как показывает практика, эти двигатели изнашиваются и погибают из-за откровенной экономии на обслуживании. Доходит до заливки минерального масла в мотор и воды в систему охлаждения. К серьезным поломкам приводит неправильная установка ремня ГРМ.

Также немало хлопот доставляет электрика автомобилей Fiat. Коррозия поражает проводку, клеммы, что приводит к спорадическим глюкам или отключению двигателя.


ЭБУ

Из-за глюков в ЭБУ возникают самые разнообразные симптомы – двигатель нестабильно работает, глохнет, появляются ошибки, указывающие на отсутствие связи с исполнительными механизмами. Также нередко выходят из строя отдельные элементы платы. Например, из-за лопнувшего конденсатора может пропасть питание на дроссельную заслонку, после чего двигатель не будет реагировать на нажатие педали акселератора.

В случае поломки неисправный блок управления нужно менять на новый или б/у. В некоторых случаях может помочь ремонт блока с заменой неисправных элементов или неисправного процессора. Перед установкой бывшего в эксплуатации блока управления его нужно обнулить, в этом вопросе без пайки и инструкции не обойтись.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик положения коленвала

ДПКВ расположен буквально снаружи двигателя – на небольшом держателе. Датчик считывает данные по зубчатому венцу на шкиве коленвала.

При больших пробегах датчик коленвала начинает работать с перебоями, из-за чего двигатель заводится не с первой попытки, глохнет без причин. При замене датчика коленвала нужно выставить правильный зазор между ним и зубчатым венцом. Зазор должен составлять от 0,5 до 1,0 мм.

Дроссельная заслонка

В самой заслонке чаще всего из строя выходит потенциометр датчика ее положения. Неисправность стандартная – протирается графитовый слой на дорожках датчика. Эффективных способов ремонта этого датчика не придумано, также на электромеханической заслонке Fiat этот датчик не продается отдельно. Поэтому приходится менять всю заслонку.

Но перед этим следует тщательно прозвонить проводку между заслонкой и блоком управления, убедиться в отсутствии трещин в пайке пинов в ЭБУ. Также бывают случаи, когда просто отсутствует контакт в разъеме заслонки.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Подсос воздуха по впускному коллектору

Нередко между пластиковой и легкосплавной частями впускного коллектора возникает подсоск воздуха. В этом случае двигатель жалуется на бедную топливовоздушную смесь, нестабильно работает. Также может быть слышно шипение воздуха по стыку половин коллектора. Эта неисправность устраняется заменой уплотнений коллектора.


Форсунки

Форсунки на двигателе Fiat 1.6 установлены в легкосплавной части впускного коллектора. Добрать до них можно только после снятия коллектора, что довольно хлопотно и долго. Для простоты доступа к крепежу коллектора иногда снимают передний бампер и вынимают радиатор.

Нельзя сказать, что форсунки двигателя Fiat 1.6 капризные, но их загрязнение может привести к плохой работе двигателя, подергиваниям, провалам мощности и увеличению расхода топлива.

Также форсунки могут выйти из строя из-за электрической неисправности в ее обмотке.

Для проверки электрической части форсунки нужно оценить ее сопровление, оно должно составлять от 14 до 17 Ом. У неисправной форсунки сопротивление падает до 5 Ом.

Ремень ГРМ

Замена и натяжение ремня ГРМ на итальянском двигателе 1.6 16 клапанов требует специального инструмента и точного соблюдения процедуры натяжения ремня. Меток в приводе ГРМ нет вообще.

Поршень первого цилиндра нужно выставить в положение верхней мертвой точки, для чего используется индикатор часового типа, вставленный в свечное отверстие. Распредвалы нужно фиксировать кондукторами, которые устанавливаются сзади на ГБЦ вместо заглушек на торцах клапанных крышек. Шкивы распредвалов нужно отпустить, чтобы без проблем накинуть и натянуть ремень.

После установки нового ремня и ролика этот самый ролика натяжителя нужно выставить в положение максимального натяжения ремня. Для этого тоже используется специальный инструмент, позволяющий надавливать на ролик. Механизм натяжения нужно зафиксировать в таком положении максимального натяжения, снять фиксаторы распредвалов, убедиться в том, что все шкивы ГРМ зафиксированы. После этого нужно прокрутить коленвал на два оборота и перепроверить все установочные метки. Если всё в порядке, то ролик-натяжитель нужно зафиксировать в установочное положение, по указателю на его механизме натяжения.

Несоблюдение такой процедуры нередко приводит к тому, что зубчатый ремень перескакивает на 1 зуб, из-за чего в работе двигателя появляются странные симптомы. Чаще всего двигатель нестабильно держит холостой ход и глохнет.


Прокладка ГБЦ

Нередко на двигателе Fiat 1.6 пробивает прокладку ГБЦ. В этом случае антифриз попадает в камеры сгорания, в каналы системы смазки. Возникают комплексные симптомы: пар из выхлопной трубы, эмульсия на крышке маслозаливной горловины. При таких симптомах лучше на затягивать с заменой прокладки ГБЦ.

Маслосъемные колпачки

Оба распредвала двигателя Fiat 1.6 16v установлены на головке блока цилиндров в отдельных корпусах. В этих же корпусах находятся гидравлические толкатели клапанов.

Нередкая проблема на двигателе Fiat 1.6 – это слетание маслосъемных колпачков. То есть, колпачки просто соскакивают с посадочных мест, после чего под ними возникает течь масла по клапанам в цилиндры. В этом случае двигатель буквально выпивает моторное масло – оно в довольно больших количествах поступает в камеры сгорания. Для замены колпачков придется снимать распредвалы. Также совсем не лишним будет провести полную ревизию ГБЦ, потому что в ней часто обнаруживается износ направляющих втулок клапанов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.

Читайте также: