Ошибка p0072 volvo xc90

Обновлено: 02.07.2024

Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала

Определение кода ошибки P0103


Ошибка P0103 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Вместе с ошибкой P0103 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0102 и P0104.

Что означает ошибка P0103


Ошибка P0103 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0103
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
-Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
-Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
-Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
-Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Симптомы ошибки P0103
При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0103
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0103
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0103 являются:
-Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
-Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
-Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха


Насколько серьезной является ошибка P0103
-При появлении ошибки P0103 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.
-При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению расхода топлива, появлению дыма, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
-При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
-Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова

Если код ошибки появится снова:
-Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
-Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
-Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов


Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0103
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать его с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Volvo XC90 2003г двигатель
2.9 турбо коробка автомат
По трансмиссии периодически выскакивают вот такие ошибки
P0700 - Неисправен блок управления
P0753 - Переключающий клапан 1=>электромагнитный клапан 1-N88: сбой в электрической цепи
P0758 - Переключающий клапан 2=>электромагнитный клапан 2-N89: сбой в электрической цепи
P0734 - 4. передача: неправильное передаточное отношение
Клиент был в Москве ему перешили блок управления коробкой но проблема осталась.
Может кто сталкивался с подобной проблемой пните в правильном направлении.

Ответ: Volvo XC90 2003г

В части случаев "лечится" заменой гидроблока в сборе с соленоидами.
Еще в части случаев и это не помогает, так как изношен механизм.
Если пробег тысяч 130-150 то шансы механического повреждения очень высокие.

Ответ: Volvo XC90 2003г

Ответ: Volvo XC90 2003г

P0700- Ошибка системы управления коробкой передач

Поясните что означает "перешили блок". В этой фразе маловато информации.
Теперь я годаю:
Толи в этот самый меняли программу, толи был взят другой и адаптирован к этой машине, толи ещё чтото.
С выше находящимся постом согласен. Но перед тем как начать разбирать коробку, проверте фишки и провода. Всякое бывает.

Ответ: Volvo XC90 2003г

Ответ: Volvo XC90 2003г

просветите,плиз,когда и как включается задний мост на этом авто?у меня хс90 2003г 2.5автомат awd,в песке буксует перед ,а зад не крутит! может какую кнопку нажать надо?

Ответ: Volvo XC90 2003г

Ответ: Volvo XC90 2003г

Ответ: Volvo XC90 2003г

Насколько помнится, в том куске "раздатки", что на заднюю ось мощность отбирает, то ли шлицы съедаются, то ли в этом роде что-то было.
Ещё на них потом тяжко было найти эти железяки б/у в хорошем состоянии.
Новые стоили каких-то заоблачных денег.

Ответ: Volvo XC90 2003г

Ответ: Volvo XC90 2003г

Ну ты сам то перепроверь поточнее.
В крайнем случае, дашь VIN я уточню, при случае, что там должно стоять и как работает.

Tests/Procedures:1. Clear codes from the Transmission Control Module (TCM).

2. With fluid hot, check transmission fluid for quality and level.

3. Test drive the vehicle. Accelerate from 20-60 MPH when in geartronic mode, gear 4. While doing this, watch input and output speed sensors with a scan tool.

4. If the code returns, the transmission is slipping, and the input and output speed sensors are updating, the problem is internal to the transmission.

5. Verify no glycol contamination in the ATF, even if visual inspection shows no sign. Refer to Tech-Net Note (TNN) 43-48. Replace radiator (transmission oil cooler) if necessary.
Potential Causes:Transmission Mechanical Problem

Tech Tips: P0734 - TCM-002B - 4th gear. Incorrect gear ratio. P0733 - TCM-002A - 3rd gear. Incorrect gear ratio These codes set when the actual gear ratio deviates by more than 10% of what is programmed into the TCM. If the transmission is replaced, be sure the mating surfaces between the engine and transmission are bare metal and clean. If not, the engine may not start after assembly.

v

Форум Автомаэстро › Автотехцентр Токидоки › Автосервис ( техническое обслуживание и ремонт автомобилей ) › Ответы на Ваши вопросы



Проблема с датчиком скорости

Sunfeed
Junior Member

Привет форумчане! Авто Volvo XC90 T6
Подскажите, как влияет датчик скорости (8689623) на работу АКПП?
Может ли из-него короб перейти в аварийный режим?

Poor Yorick
Junior Member

да, перейдет в аварийный режим обязательно при ошибке по нему.
оба датчика на 4т65 имеют свойство умирать,это не редкость,хотя и не факт,что дело в нём,надо вдумчиво разбираться в ошибках

Sunfeed
Junior Member

Poor Yorick
Junior Member

они не одинаковые,один на выходном валу(он датчик скорости как раз называется),второй на входном(от мотора).

Kriptozoi
Administrator

Как обычно они проявляют себя при поломке. Нет данных (какие-нибудь характерные симптомы) или коды ошибок при диагностике ?

Poor Yorick
Junior Member

(11.08.2016. 22:00) Kriptozoi Написал: Как обычно они проявляют себя при поломке. Нет данных (какие-нибудь характерные симптомы) или коды ошибок при диагностике ?

Sunfeed
Junior Member

Ну вот, одним датчиком не обошлось((( Вылезли ошибки указывающие на саленоиды. Кто-нибудь подскажет парт номера саленоидов и ориентировочную стоимость? 8689625,30681205, 9480636 - это они? Как проверить их работоспособность? Может не в них дело?
Я читал, что бывало из-за других причин ошибки соленоида выходили. Мои ошибки: TCM 0001 Shift solenoid S1. Signal too high. TCM-000B Shift solenoid S1.Hidraulic fault. TCM-0012 Lock-up solenoid S1. Signal too high. Что бы это значило и как с этим бороться? Подоскажите.

Poor Yorick
Junior Member

судя по ошибкам - первое проверить проводку к соленоидам,разъёмы. но судя по тсм-000в и исходя из моего опыта - надо капиталить акпп. проблемы с давлением,обусловленные не конкретными элементами(соленоидами). эти ошибки-следствие проблем. то есть сигнал неправильный идёт в тот момент,когда его не должно быть исходя из скорости авто,показаний датчика температуры масла,датчиков на валах. это может быть либо из-за заклинивания соленоидов,либо из-за проблем внутри акпп,связанных с утечкой масла внутри акпп мимо пакетов(трещина в поршне) или износа пакетов. второе более близко к правде,т.к. развал сразу 3-х соленоидов маловероятен .

Sunfeed
Junior Member

Блин, неужели все так страшно? Дело в том, что короб перебирали два месяца назад. Был установлен или заменен, как правильно не знаю, ремкомлект. После этого машина ездила нормально. Прошла где то 1500-2000 после ремонта и загорелся чек. Он указывал на датчик скорости из-за которого я начал тему, и соленоид S1. Решили начать с простого и заменили датчик. Так вот вчера заменили датчик, обнулили ошибки и я выехал на пробную поездку. Симптомы были такие, на автомате скорость не переключалась, показывала 0. В ручном режиме передачи переключались с запозданием и то только до 3 передачи. 4 показывало, но переключения не было. Проехал буквально около километра и загорелся чек. Ошибки я написал выше. Как можно самостоятельно проверить соленоиды? Где находятся разъемы? Какое сопротивление должно быть?

Poor Yorick
Junior Member

скачайте и установите Виду,там всё описано.
и -кроилово ведёт к попадалову. кто лазил в акпп и давал гарантию-тот пусть и разбирается.

Автомобиль Volvo XC90, 2.5 литра, 2006 год выпуска.
Владелец обратился с такими проблемами:
1 - не включается полный привод
2 - иногда плавают обороты

Диагностика этого автомобиля удобна тем, что с помощью диагностической программы VIDA можно посмотреть всю историю ошибок, которые когда-то были. Полезная штука.

Диагностика этого автомобиля удобна тем, что с помощью диагностической программы VIDA можно посмотреть всю историю ошибок, которые когда-то были.

Все ошибки.


Но интересуют текущие ошибки:


Значит, что имеем:
· Ошибка по CAN шине
· Ошибка по блоку ABS (нет связи с контроллером заднего моста)
· Ошибка по датчику поворота руля
· Ошибка по акселерометру

Соответственно главная проблема в нарушении связи между блоками! Посмотрел схему CAN шины. Соединения между блоками DEM (задний мост), BCM (блок ABS) и BSC (акселерометр) идут через разъем 54/3.1.



Располагается этот разъем на блоке CEM (позиция 54/3.1).

Почему обратил на это внимание: из опыта работы знаю, что этот блок располагается в нише водостока под стеклоочистителем, такое расположение можно назвать "узким местом в конструкции автомобиля": несмотря на герметическую защиту, там может скапливаться вода и провоцировать возникновение неисправности. Добравшись до CEMа и сняв разъем, вот что увидел:

Добравшись до CEMа и сняв разъем, вот что увидел.

Фото 7

Это окислы в разъёмах по CAN шине.


Это окислы в разъёмах по CAN шине. Решение простое: "разобрать и почистить". По времени это недолго, гораздо больше времени ушло на снятие поводков стеклоочистителей, их, наверное, не снимали с момента выпуска автомобиля с конвейера. В итоге связь между блоками восстановлена, ошибок нет.


Следующая проблема - дроссельная заслонка. Вид у неё, прямо скажем, замученный:

Следующая проблема - дроссельная заслонка.


Привёл в порядок и её.

Привёл в порядок и её.

Фото 11

Судя по наличию масла в воздуховоде предположил, что турбина гонит масло.


Судя по наличию масла в воздуховоде предположил, что турбина гонит масло. Предупредил клиента, что ему надо обратить внимание на этот узел, сколько эта турбина прослужит - неизвестно, могут быть проблемы.

Неисправность по полному приводу

Продолжение устранения неисправности: не включение полного привода. Выехали на дорогу, подключил сканер, смотрю параметры по заднему мосту: все в норме. Но полный привод не включается!

Выехали на дорогу, подключил сканер, смотрю параметры по заднему мосту: все в норме.


Вывесили автомобиль, проверили, вращается ли кардан на стоящей машине: так и оказалось, хотя он не должен вращаться. Запустили двигатель, включили передачу, отпустили тормоз - пожалуйста, передние колеса вращаются, а кардан стоит на месте! Из этого следовало, что срезало шлицы на втулке соединяющей коробку с угловой передачей и крутящий момент не передается на заднюю ось.


Вот собственно втулка со срезанными шлицами.
Если читать по тексту, то времени на прочитывание этих слов уйдёт немного. Реально же работа заняла достаточно много времени.
Через некоторое время клиент сообщил, что после замены втулки полный привод работает!

Читайте также: