Ошибка парковочный ассистент шкода октавия а7

Обновлено: 04.07.2024

Осторожно! Если после активации системы в течение около 3 секунд подаётся предупредительный сигнал, а вблизи а/м препятствий нет, это свидетельствует о неисправности системы.

Обратитесь на СТО. Чтобы система могла исправно работать, датчики должны быть чистыми (безо льда и т. п.). Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низкие или очень высокие температуры и т. п.) могут препятствовать нормальной работе системы. Дополнительно установленное оборудование, на пример, крепление для перевозки велосипедов, может нарушать работу парковочного ассистента.

Примечание: Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону, чем сигналы заднего парковочного ассистента. Если при включении системы вокруг а/м отображаются не асе области, а/м должен проехать несколько метров вперёд или назад. Если система активирована, и селектор АКП находится в положении Р (а/м не может двигаться), звуковой сигнал прекращается и препятствия не отображаются.

Дальность действия датчиков/клавиши системы


Дисплей информационно-развлекательной системы Infotainment: Отображение траектории движения/уменьшенное изображение


Парковочный ассистент (далее коротко: система) работает только при включённом зажигании. Система оказывает помощь водителю с помощью звуковых сигналов или изображения на дисплее системы Infotainment при парковке и маневрировании, С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики установлены в заднем или переднем бамперах.

Описание к рисунку — примерная дальность действия датчиков (см)


При уменьшении расстояния до препятствия сокращается интервал между звуковыми сигналами. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непрерывным — опасная зона. С этого момента следует прекратить движение). Длина а/м может увеличиться при установке съёмного тягово-сцепного устройства. Поэтому опасная зона у а/м со штатным ТСУ начинается на расстоянии примерно 35 см.

Активация/деактивация


Система включается автоматически, при включении передачи заднего хода, или нажатием клавиши .

В клавише загорается символ, активация подтверждается коротким звуковым сигналом. Парковочный ассистент выключается вместе с передачей заднего хода, нажатием клавиши или автоматически при превышении скорости 10 км/ч (значок в клавише гаснет). У а/м, оборудованных только задними датчиками, систему можно отключить, только выключив передачу заднего хода.

Эксплуатация с прицепом

У а/м со штатным ТСУ при буксировке прицепа активны только зоны А и В системе, и траектория движения не отображается.

Автоматическое включение системы при движении вперёд

Автоматическое включение происходит при скорости ниже примерно 10 км/ч, при следующих условиях: расстояние до препятствия впереди меньше 90 см, расстояние до препятствия сзади меньше 30 см, расстояние до препятствия сбоку от а/м меньше 30 см. После включения в левой части дисплея Infotainment отображается следующее — рис. 8. Звуковые сигналы подаются начиная с расстояния до препятствия примерно 50 см. Функцию автоматической индикации можно активировать или деактивировать в системе Infotainment.

Отображение траектории движения

Отображение предполагаемой траектории движения меняется в зависимости от поворота рулевого колеса А. Препятствия, находящиеся на траектории движения, отображаются следующими цветами: красный — расстояние до препятствия меньше 30 см, жёлтый — расстояние до препятствия больше 30 см. Препятствия, не находящиеся на траектории движения, отображаются следующими цветами: красный — расстояние до препятствия меньше 30 см, белый — расстояние до препятствия больше 30 см. Траектория движения вперёд отображается, когда включена передача для движения вперёд или нейтральная передача, или когда селектор устанавливается в положение N. Траектория движения назад отображается, когда включена передача для движения назад, или когда селектор устанавливается в положение R.

Инженеры марки Skoda позаботились о том, чтобы каждая поездка на Skoda Octavia A7 была спокойной и безопасной. Соответствующие высокотехнологичные и современные устройства позволяют оперативно реагировать на любые дорожные ситуации. Примечательно, что для Skoda Octavia A7 предлагается большое количество систем безопасности, многие из которых устанавливаются только на автомобили более высоких классов.

Ниже приведён перечень всех электронных помощников (ассистентов), которые устанавливаются на Skoda Octavia A7:

Система контроля дистанции спереди (Front assist)
на Skoda Octavia A7

Система контроля дистанции Front Assist с помощью радара,
расположенного в решётке радиатора, отслеживает дистанцию
до движущегося впереди автомобиля, а также автоматически
снижает скорость и тормозит при обнаружении препятствия.​

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive cruise-control)
на Skoda Octavia A7

Помимо основной функции круиз-контроля эта ассистирующая
система также использует радар, расположенный в решётке
радиатора, для поддержания безопасного расстояния до движущихся
впереди автомобилей.​

Парковочный автопилот Park Assist самостоятельно выбирает место в
ряду параллельно или перпендикулярно припаркованных авто.

Беда не приходит одна. В практике автомобильных мастеров частенько случается так, что к одной проблеме приводит сразу несколько причин. Так произошло и в нашей истории.

- Диагностика началась с чтения ошибок: в памяти блока управления парковочного ассистента была сохранена ошибка "Напряжение питания датчиков парковочного ассистента. Обрыв цепи или замыкание на массу". Типичной эту неисправность назвать трудно. Работа парктроника, как правило, нарушается из-за выхода из строя одного из датчиков. Но здесь проблема с напряжением.


Дальнейшая диагностика при помощи сканера выявила, что напряжение на входе блока составляет 11,7 вольта, а на выходе питания датчиков - 0. Следовательно, оно теряется где-то в блоке парковочного ассистента, что позволяет на 99 процентов быть уверенным, что проблема заключается именно в нем. Благо он установлен в багажнике под обшивкой, что заметно упрощает доступ.


После вскрытия блока выяснилось, что на плате не хватает одной детали. Она попросту исчезла, оставив на корпусе блока отметину после "взрыва". Какая именно деталь должна была находиться на том месте, достоверно установить трудно: маркировок на плате нет, а схемами плат производители не делятся.



Имея за плечами опыт работы с блоками, можно предположить, что на месте отсутствующей детали была установлена простая перемычка, которую часто ставят в качестве предохранителя. Учитывая историю владельца о вмешательстве в жгут проводов и возможных проблемах с ним, вполне логично, что из-за короткого замыкания перемычка сработала штатно и просто выгорела.


Поэтому на ее место была установлена проволочка: решение, возможно, не самое красивое, но действенное - при больших токах она сработает как предохранитель. Повторная диагностика сканером выявила, что напряжение на входе и выходе блока пришло в норму и стало совпадать, а в памяти блока новые ошибки после удаления старых не появились.


А вот на практике пришлось понервничать: при включении парктроника он вообще перестал выходить на связь. Конец "мозгам"? Прежде чем лезть в какие-то "дебри", необходимо было проверить еще один подозрительный момент.

Еще при приемке автомобиля краем глаза я заметил на одном из датчиков парктроника слой шпатлевки. Датчики довольно чувствительны к различного рода помехам. Иногда бывает так, что для нарушения их работы оказывается достаточно отслоившейся с поверхности краски .


Чтобы проверить версию со шпатлевкой наверняка, я попросту отключил подозрительный датчик. Работать парктроник, конечно, не начал, зато блок управления стал выходить на связь и выдал ошибку. Оставалось только снять с датчика мешающий слой шпатлевки.


Заранее предугадывая вопросы о проволоке и ремонте блока, хочу отметить следующее: иногда от таких решений при бюджетном ремонте никуда не деться. Можно было бы заменить блок целиком, но это лишние траты. Отремонтировать плату до "заводского" состояния тоже не всегда представляется возможным из-за отсутствия схем. В таких случаях остается надеяться лишь на то, что в интернете найдется фото платы до ремонта, но вероятность этого не высока.

В случае с Octavia уже после ремонта фотография платы с большим трудом все же была найдена. Выяснилось, что на месте пропавшей детали был установлен самовосстанавливающийся предохранитель. Работает он следующим образом: при превышении тока предохранитель начинает нагреваться и увеличивать собственное сопротивление, защищая внешнюю цепь. После остывания предохранителя к нему по задумке должны возвращаться все изначальные характеристики проводимости, однако, как гласят некоторые материалы в Сети, количество таких циклов все же ограничено, со временем этот многоразовый предохранитель вполне способен превратиться в обычный плавкий.


Стоимость предохранителя невысокая, но пойти и купить его в магазине радиодеталей вряд ли выйдет. Скорее всего, это будет аналог, на доставку которого потребуется значительное время.

Несмотря на многолетний опыт работы с электроникой, именно с самовосстанавливающимися предохранителями ранее сталкиваться не приходилось. Задерживать автомобиль клиента на день или два, чтобы разгадать очередную загадку от инженеров, решения которых становятся с каждым годом все сложнее, попросту недопустимо. Поэтому в таких случаях часто разумнее использовать простые и быстрые решения вроде перемычки: результат достигнут, все довольны. В конце концов, у блока управления парктроника есть еще и внешний предохранитель, который подстрахует в случае нештатных ситуаций.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото СТО
ABW.BY

Редакция выражает благодарность СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала​

В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Octavia A7 FL-2018м/г по устранение ошибки и сбоя работы системы Глонасс после установки нештатной магнитолы в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила владельцу с минимальными затратами полностью устранить проблему ошибки и сбоя работы системы Глонасс после установки нештатной магнитолы, а также вернуть владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Читайте также: