Ошибка pcs приус 30

Обновлено: 05.07.2024

Полное ее название: Approaching Vehicle Audible System.
Перед тем, как мы с вами рассмотрим работу этой системы, расскажу о курьезном случае, который произошел совсем недавно с участником нашего форума Станиславом из города Сургут.

Он записался в наш Гибрид-Сервис на диагностику и ремонт своего автомобиля TOYOTA PRIUS ALPHA (Приус Альфа) кузове в конце августа 2019 года.

И тогда автопроизводители гибридов (а первыми начали устанавливать эти системы ТОЙОТА и ЛЕКСУС) стали с 30 августа 2010 года предлагать владельцам гибридов платно установить на автомобиль систему AVAS.
Стоимость установки такой системы в Японии составляет около 13000 йен.

Как работает эта система?
Если говорить грубо, то это просто генератор шума.
Специальный блок генерирует звук, который транслируется из динамика, расположенного на левом лонжероне под левой передней фарой (это место для установки системы рекомендовано производителем). Интенсивность звука увеличивается пропорционально скорости автомобиля. И может достигать 25dB, когда автомобиль разгоняется до 25 км/час.

Причем этот звук не похож на звук работающего двигателя, как многие ошибочно предполагают.
Описать этот звук, для человека, не слышавшего его вживую, очень сложно. Некоторые сравнивают его с трущимися о диск изношенными тормозными колодками (действительно немного похоже, так как он изменяется в зависимости от скорости автомобиля). Но мне больше нравится сравнение, которое предложил Юрий из Екатеринбурга – звук взлетающего космического корабля! Это более романтично.

Тойота же говорит более приземленно, что это увеличенный в несколько раз шум раскручивающегося электромотора. Как объяснил один из менеджеров компании TOYOTA Тосихико Судзуки этот генератор шума должно быть слышно на расстоянии 15 метров от автомобиля. Этого вполне достаточно, чтобы не напугать пешехода, а предупредить его о приближающемся транспортном средстве.
Но нам больше нравится вариант Юрия.
Выглядит комплект для установки — вот так:

ошибки тойота приус 30

Модель Toyota Prius была представлена компанией еще в 1997 году. Изначально инженеры бренда планировали выпускать версию седан с 4 дверьми, однако в продажу лучше всего шли 5ти дверные лифтбек.

Появление автомобиля было приурочено желанием Тойота создать наиболее экологически чистое транспортное средство. Спустя 4 года после запуска проекта, Приус был выбран как один из самых безвредных в плане выбросов в атмосферу. И на волне популяризации экологического транспорта, вошел в списки самых продаваемых в США.

Всего на сегодня было выпущено 4 поколения Toyota Prius: первое XW10 (концепт) в 1997 году, второе XW20 в 2003м, третье XW30 в 2009 и четвертое XW50 в 2015м.

Первые модели Приус были доступны только для японского рынка. В остальные страны авто импортировалось, однако основной потребитель был именно на родине. Тойота угадала с желанием клиентов и в первый же год им удалось продать более 37 000 экземпляров.

Второе и последующие поколения уже выпускались за пределами Японии. Из отличий первого поколения от второго можно назвать гибридный двигателя и наличие кондиционера и электроусилителя руля. Однако у авто также были и минусы, например ограниченное пространство из-за батарей.

Третье поколение стало продаваться ниже предыдущих моделей по цене. Prius стал одним из самых дешевых гибридов в своем классе. Инженеры Тойота добились большей эффективности и экономичности за счет переработанной аэродинамики.

Четвертое поколение Приус появилось уже в 2015 году. Из преимуществ можно отметить более агрессивный дизайн кузова и улучшенную устойчивость на дороге. За счет нее Тойота смогла еще сильнее сэкономить расход топлива.

На сегодня Toyota Prius является одним из популярнейших в своем классе автомобилей. Хотя и имеет не мало критиков. Тем не менее модель активно продвигается через СМИ, также используется в автоспорте и идет в качестве оснащения госслужащих некоторых стран.

Добрый день.
нужен совет.
Не поддается приус в 30 кузове 2009г смартовый, правый руль(слота под карту нет)
ставим evo all.
Возникают вопросы:
По какой схеме подключать,пробовал по схеме Prius v push-to-start?
Цвета проводов и пины вроде совпадают с схемой указаной на сайте
(obd- желтый подключаем серый-черный к белому серый,rx-фиолетовый соединил с светлоголубым-черным
tx-зеленый с светло-голубым)
но при программировании моргает красный светодиод(должен голубой) в конце что это значит?
после этого fortin реагирует на команду темно синего провода постановкой в охрану,
как-будто закрыт с помощью карты и сигнал зуммера есть.
(при успешной записи должен включить зажигание, как я понял а потом в fortin нужно подать сигнал стартера на красно-синий)
несколько раз пробовал перезаписать тоже самое.
Вопрос по записи: сколько держать кнопку перед тем как загорится синий светодиод?
нужны ли паузы после неудачной записи перед началом следующей?
Есть ли вероятность того что не совпадают сигналы tx rx по схеме
в комплектации именно этого автомобиля(он смартовый без слота).
спрашиваю потому что есть электро схема на 30 приус и по схеме
эти сигналы называются txct,code и цвета фиолетовый и голубой и присутствуют они на кнопке запуска,
а также на блоке certification ecu essembly по этой схеме на bcm их нет.
Есть ли шансы подключения на кнопку вместо bcm?
Очень нужна помощь машина стоит уже 4 дня. Готов делится любой информацией.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Делайте все согласно схемы, все будет работать. Сигналы BRX и BTX используются для подключения OEM REMOTE STARTER, CODE и TXT это другие сигналы.

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности.
Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Итак, что имеем?
Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: "проверьте гибридную систему". Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели…

Так машина и ее владелец оказались у нас.
Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере.
Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке.
Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.
Как вы думаете, что это может быть?
Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.
Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.
Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора.

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).
Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.
Заглянем еще глубже между радиаторами:

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…
Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару - системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает.
Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

"Отличаются ли инверторы устанавливаемые сейчас на приусы от более ранних версий, более ли защищены они от сгорания или нет?"

Таких вопросов (по маркировке и отличиям инверторов на 30 Приусе) поступает очень много. Поэтому сейчас попробую немного их классифицировать:
1. Самый первый инвертор, который устанавливался на все Приусы в 30 кузове для всех рынков (Япония, Европа, Америка) был инвертор G92AO-47030. Он выпускался (устанавливался) на машины с апреля 2009 года по июль 2011 года.
2. С августа 2011 года для всех рынков стал выпускаться инвертор G92AO-47031. Его принципиальное отличие от предыдущего в замене некоторых компонентов на компоненты другого производителя (так объяснила Тойота). Ни какой надежности это не добавило. И выпускался он до декабря 2011 года, т.е. всего 5 месяцев.
3. Ему на смену в декабре 2011 года пришел инвертор G92AO-47040. В нем на той же элементной базе изменили крепление силового модуля. Но охлаждаться он от этого лучше не стал и горят они тоже "синим пламенем" Это японцы поняли уже через три месяца (в марте 2012 года).
4. Тогда они пошли другим путем и сменили производителя инвертора. Выпускать его начала по договору другая фирма и он имеет маркировку G9200-49025. С этой маркировкой инверторы выпускались с марта 2012 года. На автомобили, выпущенные для регионов Япония и Америка, эти инверторы устанавливаются до сих пор.
5. А вот для Европы в январе 2014 года стали выпускаться инверторы G9200-49065. Они же стали поставляться в качестве запчастей в Японии и в Америку. В этом инверторе изменена цветовая маркировка некоторых проводов и улучшена влагозащита. Но опять же надежности это добавило не сильно: как выходили они из строя, так и выходят.
6. Самая последняя модификация инвертора, известная мне на сегодняшний день - это G9200-49075. Эта модификация инверторов устанавливается на заводе на все Приусы, выпущенные для Европы с апреля 2014 года. По надежности их могу сказать только одно: таких б/у машин у нас в России пока нет, так как эти машины пока не проходные, но знаю один случай выхода такого инвертора из строя на дилерской машине проданной в России в ноябре 2014 года. Так что проблема с надежностью 30 инверторов не решена и по сей день.

Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы "попадаете" на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Удачи на дорогах!

Читайте также: