Ошибка р1500 киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Как диагностировать ошибку?

Диагностика автомобилей Киа может быть выполнена двумя способами — с применением компьютера либо специального проверочного сканера или методом самотестирования. Первый вариант более оптимальный, поскольку предоставляет расширенную информацию об ошибке.

Проверка с использованием компьютера выполняется следующим образом:

При отсутствии диагностического оборудования проверку можно выполнить с применением светодиодной лампочки, к которой предварительно подключается два провода:

  1. Положительный контакт элемента освещения соединяется с выходом А на диагностической колодке, а минусовой нужно подключить к пину В.
  2. Затем с помощью отдельной перемычки выполняется замыкание контактных элементов С и D на диагностическом разъеме.
  3. Производится активация зажигания. Светодиодная лампочка должна загореться на три секунды, после чего она отключится. Если этого не произошло, то нужно поменять полярность при подключении диодного элемента.
  4. При наличии кодов неполадок в памяти управляющего модуля лампочка начнет моргать, выдавая комбинации неисправностей. Две цифры ошибки выдаются двумя циклами мерцаний. Первая серия обозначает десятки, а вторая — единицы. Десятичные части изображаются морганиями, длительность которых составляет около 1,8 с. Единичные знаки отображаются мерцаниями продолжительностью 0,5 с с аналогичным перерывом. Пауза между десятичными и единичными элементами составляет около 1,6 с, а интервал между комбинациями будет не менее 4 секунд.
  5. К примеру, код ошибки 28 отбражается двумя вспышками длительностью по 1,8 с с последующей паузой 1,6 с. После этого идет восемь 0,5-секундных мерцаний. Пользователю необходимо подсчитать все моргания светодиода и записать данные на отдельный лист. После этого следует воспользоваться таблицей расшифровки неисправностей и устранить проблему. Считывание кодов ошибок производится до полного завершения передачи данных. Если требуется остановить процесс тестирования, то пользователю необходио отключить систему зажигания и извлечь пеермычку из разъема.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ Kia Rio, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:







Были тоже когда-то обороты ближе к 1000, но связи с кондеем не заметил.
Замечал что обороты поднимает ЭБУ в достаточно холодную погоду при сильно включённой печке и высоких оборотах вентилятора салона при толкании в пробках - в итоге печкой слишком сильно охлаждаем антифриз, температура двигателя падает, ЭБУ прибавляет оборотов (топлива) чтобы догореть двигатель до рабочей температуры, догрев, обороты автоматически снижаются до нормальных на ХХ (650-700).
Но была и другая ситуация (точнее сказать проблема) победил её где-то за 5 визитов к ОД (и не к одному) (благо успел по гарантии). Кому интересно читайте далее.
При пробеге около 113т при нормальном динамичном разгоне со светофора (не юзом конечно, но и не как пенсионер) моргала лампа АКБ на панели и авто дергался (двигатель работал то с нагрузкой от генератора, то резко без неё- отсюда дерганья) записался к ОД на диагностику, приехал ошибки P0620, P0621 приговорён реле регулятор генератора - замена по гарантии. После замены моргание лампы АКБ пропало, дёрганья при разгоне пропали. Заметил другую проблему обороты ХХ на прогретом двигателе стали около 1000, осталась ошибка P0620 замыкание в цепи управления генератором, чего ОД только не делал, рассказывал, сказки про нечищенный дроссель (почистил не помогло), про процедуру обучения дросселя после его снятия для чистки и установки обратно (на наших авто она предельно проста - 2-3 раза повернуть ключ зажигания в положение ON OFF, с интервалами по 10 секунд и услышать как щёлкает дроссель - БИНГО, ОБУЧЕНО) прозванивал электрику, менял родной генератор на тестовый ничего не помогало. Обучишь дроссель прогрел двигатель обороты ХХ какие надо 650-700, чуть проехал, поразгонялся (не важно как - как пенсионер или нормально динамично, чтоб сзади едущий в твоей полосе тебя не материл за черепаховость) становишься на следующем светофоре обороты опять около 1000. В итоге вылечилось когда ОД признал что тут виноват ЭБУ (сначала не хотел признавать - ЭБУ стоит около 65000 по ценам конца 2016г, ежели неисправность не в ЭБУ оплачивать ненужно заказанную деталь придётся ОД, а он тогда начнёт разоряться). И вот меняют ЭБУ (диагност-электрик чуть-ли не молится всем существующим БОГАМ лижбы было все нормально и я уехал от них довольный) вроде все норм. проезжаю пару км от сервиса и вот момент ИСТИНЫ - СВЕТОФОР, двигатель прогрет, даже печка выключена полностью (хотя за бортом зима -10), и кто-бы мог предположить такой финал обороты снова 1000. Разворачиваюсь опять к ОД, диагност-электрик сразу погрустнел меня увидев снова. Ошибка P0620 снова есть, и тут диагноста осеняет ставит тестовый генератор в сборе (а не как было раньше генератор новый (тестовый - заведомо исправный, а реле регулятор генератора мое (заменённое по гарантии около года назад сейчас по всем признакам тоже исправное) и случается чудо ошибка пропадает, катаюсь пару сотен км, возвращаюсь к ОД говорю все норм заказывайте ещё и новый генератор в сборе, но нет диагност объясняет тонкости гарантийной политики КИА РУС и т.д., рассказывает про маленьких голодных детей, небольшую зарплату по размерам меньше стоимости
ЭБУ (65000) говорит что оно точно было не исправно и я должен радоваться что он убедил руководство его поменять мне по гарантии, просит уехать с тестовым генератором (отходил ок 5т этому можно было верить состояние было идеальное - щетки контактная поверхность для них на якоре), т.к. по одной неисправности не может протащить две гарантийных детали (тонкости гарантийной политики КИА РУС). Жалко стало парня сказал ему спасибо что хотяб ЭБУ сов. новый поставил, генератор то дешевле ок. 17т, катаюсь теперь без описанных выше проблем уже как 18тыскм полет нормальный. Всем столкнувшимся с подобной проблемой удачи, моя история в помощь. Отдельно огромное СПАСИБО тем кто смог до конца дочитать.

70 20

Хорошая история))) Только Вам всетаки проще. у Вас ошибка была. А у меня обороты 1000, но и ошибок нет, что бы что-то доказывать ОД.

. добрый день всем
проблема такая : повышенные обороты ХХ 1300- 1500 об\мин
заменили датчик ХХ без изменений , подсоса воздуха ненашел .
снял осцилограмму обоих обмоток с датчика ХХ .
данные прикрепляю .

Я так понимаю, что после замены регулятора х.х. код Р1505 остался и осциллограмма снята уже с новым рхх. Если это так, то проверяйте проводку, а если она в порядке - проверяйте качество пайки и дорожки внутри ЭБУ, ну а самый плохой вариант - кирдык одному из ключей управления рхх в ЭБУ.
А ещё у меня к Вам большая просьба - не называйте больше этот элемент датчиком холостого хода. Это не датчик, а исполнительный механизм, ну или актюатор, ну или регулятор - всё что угодно, только не датчик. Надо же когда-то начинать уважать и своих коллег по форуму, и профессию, которую Вы выбрали, да и самого себя в конце концов.

регулятор новый . проводка исправна . питание тоже в норме .
прихожу к выводу что проблема с ЭБУ .

Техническое описание и расшифровка ошибки P2118

Код неисправности P2118 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2118 – несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2118.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2118:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2118. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2118, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2118. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Scion
  • Suzuki (Сузуки Верона)
  • Tata
  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0135, P2101, P2107, P2108, P2110, P2111, P2112, P2119.

Читайте также: