Ошибки климат контроля лачетти

Обновлено: 04.07.2024

Климат контроль является полезным дополнением любого современного автомобиля. Он служит для поддержания оптимальной температуры зимой и летом. Преимущество климат контроля перед обычным кондиционером заключается в его почти полной автономности. Автовладельцам приходится уделять минимум внимания системе охлаждения и обогрева салона, концентрируясь на управлении машиной. Обязательно нужно периодически проверять уровень и качество охлаждающей жидкости.

Диагностика климат-контроля

Если фреон и масло вытекут, это потребует финансовых затрат, которые нельзя назвать маленькими. Причины выхода из строя системы бывают разными. Самодиагностика климат контроля позволяет без вмешательства специалистов и лишних денежных трат определить неисправность и попробовать своими руками решить проблему.

Поиск проблем

Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.

Основными источниками проблем выступают:

  • датчики;
  • вентилятор;
  • компрессор.

Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.

Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.

Кнопка OFF - климат-контроль

Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.

Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.

Проверка сканером

Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:

  • отключите зажигание автомобиля;
  • подключите внешний сканер для проверки;
  • отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
  • одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.

После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.

Сканер для диагностики климат-контроля

Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.

Проверка без сканера

Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:

Диагностика климат-контроля

  • отключите зажигание;
  • зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
  • индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
  • для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;
  • когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
  • чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
  • проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
  • чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
  • с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
  • чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
  • результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
  • если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
  • для завершения процедуры нажмите на Off.

Если вам удалось устранить все неисправности, о которых сообщает система по результатам проведённой самодиагностики, не забудьте очистить память. Для этого нужно нажать кнопки для включения обогрева заднего и переднего стекла. Делается это одновременно.

Хотя многие автовладельцы советуют делать иначе. Для включения режима проверки климатического оборудования на неисправности выключают зажигание, зажимают кнопку Auto и клавишу включения наружной циркуляции (стрелочка нарисована снаружи салона). Не отпуская этих кнопок, нужно завести автомобиль, повернув ключ в замке зажигания.

Рециркуляция воздуха

Экран начнёт мигать, что означает проведение диагностики. Когда проверка закончится, на экране появятся соответствующие цифровые значения. В этих кодах зашифрованы ошибки, с помощью которых можно понять, о каких неисправностях идёт речь.

Если вы увидели на экране два нуля, то никаких проблем с климат контролем нет.

Коды и распространённые ошибки

Разные производители могут использовать свои кодовые обозначения. Потому при появлении на дисплее после самодиагностики цифровых значений, сверяться нужно с вашим руководством по эксплуатации.

У кого-то коды идентичные, потому на машинах разных автопроизводителей одна цифра будет означать идентичную неисправность. Чтобы убедиться в соответствии значений ошибкам, можете опираться на официальные руководства.

Чаще всего при самодиагностике климатического оборудования водители сталкиваются со следующими проблемами:

  • замыкание в электрической цепи;
  • нарушения работы или полный выход из строя температурных датчиков;
  • сбои в настройках отопительной или охладительной системы;
  • поломка электродвигателя;
  • неисправность заслонок и вентилятора;
  • выход из строя компрессора;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • поломка привода заслонки и пр.

Иногда результатом самодиагностики может стать информация о неисправностях датчика солнечного света или температуры воздуха. Не всегда это соответствует действительности.

Подобное происходит, если температура внутри салона слишком низкая, поскольку вы проводите работы зимой в условиях холода, или машина закрыта в гараже и используемого освещения недостаточно.

Ошибка 4123

Климатические системы на автомобилях работают по одинаковому принципу. Но их конструкция и программная начинка разные. Это несколько усложняет поиск универсальной инструкции при отсутствии официального руководства по эксплуатации конкретно для вашего автомобиля.

Если вы никогда не занимались самодиагностикой климат контроля на машине и не обладаете достаточным опытом для проведения подобных работ, лучше обратиться в специализированный автосервис. Мастера располагают нужными навыками и оборудованием, которые позволяют быстро проверить систему на работоспособность, обнаружить неисправности и предложить пути их решения.

Климатический контроль является полезным и эффективным устройством для любого автомобиля. При желании систему можно установить на машины, где она не предусмотрена изначально. Она обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне, но минимизирует необходимость в регулировании режимов работы оборудования, в отличие от обычного кондиционера.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь собственным опытом в проведении процедур самодиагностики. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!


🚩Если первый раз на сайте, тогда читаем эту страницу. При регистрации указываем верный email (электронная почта)❗ На нее придет письмо с подтверждением📧. Только после перехода по ссылке из письма, регистрация считается завершенной❗❗❗ 📢Если письмо не пришло, тогда напишите на координаты, указанные на странице Контакты

Авторизация в Сообществе

Мои баллы

  • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

Сейчас на сайте

1 Посетитель Просматривает эту страницу.
Кто просматривает: 1 Гость

сабж собссно - климат-контроль контролит как и раньше, но глаз своими зелеными полями не радует. Это лечится без замены блока? [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

Лечится. Заменой, а точнее перепайкой лампочек в родных патрончиках, поскольку новых лампочек с патроном нет НИГДЕ.

В ответ на:
Лечится. Заменой, а точнее перепайкой лампочек в родных патрончиках, поскольку новых лампочек с патроном нет НИГДЕ.

Билять. А сколько может стоить исправный блок на разборке? [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

та нашо вам та разборка. там работы на 20 минут

есть опыт в такой перепайке, если интересно - стучись


В ответ на:
сабж собссно - климат-контроль контролит как и раньше, но глаз своими зелеными полями не радует. Это лечится без замены блока?

Лечатся, еще и как=) я так себе подсветку поменял. Разбираешь блок, достаешь лампочки, а дальше: или новые (правда найдешь ли?), я туда напаял красных светодиодиков, ночью - вполне норм светит. (если будешь ставить диоды - натфилем спили линзу, то вместо подсветки получишь пятна.


(на фото оно че-то розовато-малиновое, в реале темно-красное)

Изменено Blad (11:17 29/08/2011)

В ответ на:
сабж собссно - климат-контроль контролит как и раньше, но глаз своими зелеными полями не радует. Это лечится без замены блока?

У меня была похожая проблема. Лампочка кондея не светилась (кондей маслал). Только она то работала, то не работала. Там плата кривая на всю голову. Пропаяли у Хаммера. От просто вынули плату и пропаяли. Пошти год - полёт нормальный.

А кто бы еще подсказал как интенсивность энтой подсветки регулировать вместе с остальными подсветками? А то едешь себе ночью, всё приглушенно подсвечивается и только одна эта лампа ильича маслает освещая пол салона


В ответ на:
А кто бы еще подсказал как интенсивность энтой подсветки регулировать вместе с остальными подсветками? А то едешь себе ночью, всё приглушенно подсвечивается и только одна эта лампа ильича маслает освещая пол салона

Все элементарно просто, Ватсон! Слева от руля есть регулятор яркости приборки (табло кондёра попадает под регулировку).
pS На максимальной яркости уже сколько катаюсь - не мешает ни капли. (оно не очень то и яркое, хотя диоды мощные)

В ответ на:
сабж собссно - климат-контроль контролит как и раньше, но глаз своими зелеными полями не радует. Это лечится без замены блока?

У меня была похожая проблема. Лампочка кондея не светилась (кондей маслал). Только она то работала, то не работала. Там плата кривая на всю голову. Пропаяли у Хаммера. От просто вынули плату и пропаяли. Пошти год - полёт нормальный.

Я поступил проще - сделал ТО-120, по итогам которого подсветка включилась обратно Единственная связь, которую нашел - у меня были перегоревшие обе передние габаритные лампочки и на ТО поставили новые. Когда сгорела последняя лампа и совпало ли это с выключением подсветки блока климат-контроля - не знаю. Но то что они вместе заработали снова - факт! [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

Читайте также: