Основные неисправности регуляторов давления газа

Обновлено: 07.07.2024

Если клапан не перекрывает подачу газа, то возможны следующие неисправности:

О засорение клапана или дефект седла, что можно обнаружить и устранить при разборке клапана;

О заедание штока или рычагов клапана, вследствие чего при падении молотка клапан остается открытым.

Если клапан перекрывает подачу газа без повышения давления газа регулятором, то возможны следующие причины:

О произошел разрыв мембраны головки клапана или засор импульса — мембрана под действием груза опускается и клапан срабатывает;

О плохо настроен клапан;

О клапан закрывается самопроизвольно из-за вибрации оборудования.

Если клапан при настройке не открывается, то возможными причинами являются неисправности:

О отрыв клапана от штока — дефект, обнаруживаемый при поднятии клапана;

О засор перепускного клапана, который не позволяет выровнять давление над основным клапаном и под ним;

о заедание штока клапана.

Неисправности регуляторов давления типа РД. Регулятор увеличивает выходное давление, так как:

о нарушена целостность мембраны;

О мембрана под действием пружины опускается, открывая клапан;

о нарушено мягкое уплотнение клапана, что не позволяет перекрыть подачу газа при отсутствии расхода;

о седло клапана имеет дефект;

О сила упругости пружины не соответствует заданному режиму давления.

При работе регулятора происходит сброс газа в атмосферу через предохранительное устройство, так как:

О выходное давление больше того, на которое настроено предохранительное устройство;

О не настроено предохранительное устройство;

О засорен клапан в предохранительном устройстве или его седло имеет дефект;

о происходит утечка газа через неплотности в регуляторе.

Давление после регулятора резко или постепенно падает, так как:

о произошла поломка пружины и уменьшение нагрузки на мембрану сверху;

О засорился или обледенел клапан регулятора;

О засорился фильтр перед регулятором, что вызвало уменьшение давления до регулятора.

Явление пульсации давления газа обусловлено тем, что:

О расход газа меньше, чем пропускная способность регулятора;

О неправильно выбрана точка прикрепления импульса к газопроводу с низкой стороны, пульсация прекратится, если перенести импульс на другой участок;

О засорена импульсная трубка, что приводит к искажению импульсов, передаваемых под мембрану регулятора.

Неисправности регуляторов типа РСД. Регуляторам типа РСД свойственна незначительная погрешность регулирования. Причинами отклонения выходного давления от заданного могут быть:

  • 0 недостаточное открытие регулирующего клапана золотником;
  • 0 внезапное понижение входного давления газа;

о большие перепады давления на участках газопровода после регулятора;

0 использование регулятора с меньшей пропускной способностью, чем предусмотрено проектом.

Неисправности регуляторов давления типов РДС и РДУК. Регулятор давления не подает газ потребителям, так как:

  • 0 произошел разрыв мембраны или в ней образовались отверстия, давление газа над мембраной и под ней выровнялось, клапан под действием груза закрылся, подача газа прекратилась. Для обнаружения этой неисправности необходимо разобрать регулятор и заменить мембрану новой;
  • 0 пружина регулятора пилота вышла из строя, прекратилась нагрузка на мембрану пилота, его клапан закрылся. Неисправность обнаруживают, сняв пружину пилота;
  • 0 пилот перестал действовать, клапан регулятора закрылся, входное давление газа возросло и стало равным выходному (у РДС над мембраной, у РДУК под ней), произошло засорение импульса сброса. Неисправность обнаруживают при снятии импульса сброса;
  • 0 засорился клапан пилота или произошло его обмерзание.

Регулятор повышает давление газа, так как:

О неплотно закрыт клапан;

О у РДС подобный дефект можно обнаружить, подложив лист чистой бумаги под клапан и прижав клапан к седлу, тогда на бумаге отпечатается контур седла и клапана с их дефектами; у РДУК дефект обнаруживают, сняв верхнюю крышку;

о произошел разрыв мембраны пилота, тогда давление газа перестает противодействовать пружине, клапаны пилота и регулятора полностью открываются; неисправность обнаруживают при разборке пилота. Возможно заедание штока клапана или зависание клапана;

О уменьшение расхода газа потребителями, что может привести к увеличению давления после регулятора. Неисправность можно обнаружить, изменив режим работы регулятора.

В данной статье будут рассмотрены типовые неисправности регуляторов и мероприятия по их профилактике.

ВНУТРЕННЯЯ УТЕЧКА

Если при подаче среды на регулятор, значение выходного давления начинает увеличиваться до значения входного, имеет место утечка среды через поврежденное седло регулятора.

В основном повреждение седла регулятора происходит из-за попадания на него металлической стружки, а также абразивных частиц, содержащихся в рабочей среде.




Для предотвращения повреждения оборудования абразивными элементами необходима установка фильтров механических частиц перед регулятором давления, а также очистка импульсных трубок от металлической стружки, образовавшейся при разрезе трубки.

НАРУЖНАЯ УТЕЧКА

Если при подаче среды на регулятор давления наблюдается утечка в окружающую среду, через верхнюю часть корпуса регулятора, сбросные порты или индикаторные отверстия и давление процесса стремится к нулю (в зависимости от расхода и размера утечки), имеет место утечка регулятора через:

  • поврежденную диафрагму (регуляторы с диафрагмой в качестве чувствительного механизма);
  • поврежденные уплотнительные кольца (регуляторы с поршнем в качестве чувствительного механизма).



Для предотвращения наружных утечек диафрагменных регуляторов важно обеспечить корректный монтаж оборудования и не допускать наличия жидкостей в газовой среде для предотвращения осцилляции.

Для поршневых регуляторов давления остается актуальной проблема обеспечения очистки рабочей среды от механических примесей, так как внешняя утечка среды в основном является следствием повреждения уплотнительных колец регулятора давления абразивными частицами. На рис. 4-5 приведены изображения поврежденных уплотнений регулятора.

ОСЦИЛЛЯЦИИ

В случае если при работе регулятора слышны звуки трения металла о металл, то это может быть следствием осцилляции в регуляторе давления, которая может быть вызвана:

  • наличием жидкости в газообразных средах;
  • резким падением давления на выходе регулятора по причине быстрого срабатывания соленоидного клапана;
  • резким падением давления на входе из-за засорения фильтра, установленного в системе.

Для предотвращения осцилляций в регуляторе давления следует не допускать наличия жидкостей в газообразных средах, а также резких скачков давления на входе и выходе регулятора.

А кстати - что за марка регулятора, который вы собрались обуздать, sergoo_lbt,
а то народ гадает на кофейной гуще :)


Пардон увидел позже = РДГ-50, но все остальное относится и к нему.
Если регулятор аналогичен РДУК-2, то обратите внимание на прижимную пружину в пилоте. Важно соотношение жесткости (упругости) двух пружин - прижимной и настроечной. Если поставить обе - жесткими, возникает задержка реакции. Ставите обе пружины чуть мягче - реагирует быстрее, но и стабилизация продолжается чуть дольше.
Если не совсем понятно о чем речь - попробуйте поэкспериментировать с прижимом сальникового клапана в пилоте - больше-меньше.


Кроме всего прочего - возможно несовпадение отверстий в дросселе, про который вы так упорно повторяете.

Эти причины приводят к нестабильности газового потока на входе в регулятор. Нестабильный поток газа воздействует непосредственно на тарелку клапана регулятора.

Неисправности регулятора давления

Ни для кого не секрет, что перед входом в каждое здание устанавливается регулятор давления, но в процессе его работы с ним могут происходить различные неисправности. Особенно это касается тех видов арматуры, которая эксплуатируется постоянно без перерывов.

На примере регулятора давления воды, устанавливаемых в квартире. Чтобы понять, что ваша арматура неисправна, достаточно обратить внимание на следующие признаки:

  • Шум набора воды. Если давление возросло, то звук усиливается, если упало, то притихает, время набора увеличивается.
  • Если вышел из строя регулятор давления в системе отопления, то это можно определить либо по чрезмерно горячим трубам, либо, наоборот, еле теплым или вовсе холодным. В первом случае регулятор вышел из строя, и на выходе установилось максимальное давление. Во втором, неисправность, скорее всего, кроется в устройстве регулирования потоком, возможно, износилась пружина, порвалась мембрана или застрял поршень.

Если рвется мембрана, то возникает и течь. Этот дефект виден уже визуально и возможно слышен акустически. Течь может возникать из любых мест контакта деталей устройства. Например, из-под крышки при разрыве мембраны или износе уплотнительных манжет на поршне.

Описание и конструкция

Регуляторы давления, устанавливаемые в бытовых системах отопления и ГВС в общем плане имеют одинаковое устройство. Поэтому неисправности регуляторов давления также будут схожи. В состав каждого подобного изделия входят следующие детали:

  • Корпус. Изготавливается из бронзы, чугуна или стали. Соответственно, имеет резьбовой или фланцевый тип соединения к трубопроводу системы теплоснабжения и ГВС. Чугунные и стальные устройства рассчитываются на большие пределы давления до 40 бар, бронзовые до 16.
  • Затвор. В качестве него чаще выступает плунжер – тарелка на штоке с уплотнительным кольцом, которая прижимается к бронзовой втулке, впрессованной в специальную проточку.
  • Шток – компонент клапана, изготавливаемый из нержавеющей стали. На нем с одной стороны закреплен плунжер, с другой поршень или мембрана.
  • Мембрана или поршень. Это деталь, которая обеспечивает управление положением плунжера за счет воздействия на нее самой регулируемой среды. Если давление на входе регулятора высокое, то оно понижается открытием затвора. Если меньше – повышается закрытием.
  • Установочная пружина с регулировочным винтом. С ее помощью можно устанавливать предел регулирования, в котором выбирается оптимальный уровень изменения параметров рабочей среды.

Особенности и преимущества



Причины возникновения неисправности регуляторов давления зависят от надежности самого устройства, условий эксплуатации и корректности выбора арматуры под конкретные требования.

Разумеется, если устройство не способно выдержать давление в 20 бар, так как его максимальный порог составляет 16 бар, то, оно выйдет из строя, что будет выражаться выдавливанием уплотнителей или прокладок. Поэтому необходимо грамотно подходит к выбору и покупать только те изделия, которые действительно отвечают требованиям.

Технические характеристики

Чтобы не сталкиваться с неисправностями в регуляторах давления, выбирайте их с учетом всевозможных факторов, как благоприятных, так и не очень. В любом случае они должны иметь следующие характеристики:

Читайте также: