Особенности вождения дастер 4х4 с мкпп

Обновлено: 04.07.2024


Renault Duster

Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги.

Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам.

Renault Duster

Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными.

Renault Duster

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде.

Renault Duster

Nissan Terrano и Renault Duster.

Renault Duster

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

Renault Duster

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом.


Трудности межсезонья

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.

Renault Duster

Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки.

Renault Duster Dakar.

В общем, полный привод это большая дилемма. Потребность в нем у простых автомобилистов возникает лишь пару раз за все время эксплуатации машины. А стоит полноприводный Duster почти на 120 тысяч дороже. Со многими городскими проблемами справится и переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором.

Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом.

125177_1333720134_67346x098787.jpg

В теории, никаких выдающихся внедорожных возможностей такая трансмиссия автомобилю не обещает, поскольку подобными системами оснащены почти все кроссоверы-одноклассники. И соваться на них в непролазную грязь не рекомендуют сами производители.

125177_1333720134_67346x327861.jpg

125177_1334577597_45922x375737-492.5x738.75-90.jpg

Помогает вне дорог и геометрия кузова: просвет в 21 см под железной защитой двигателя, оптимальная форма бамперов и короткие свесы спереди и сзади обеспечивают достаточно большие углы въезда и съезда. Единственная лишняя деталь – дополнительно установленные хромированные пороги, которыми тестовый Дастер цеплялся при проезде неровностей.

125177_1333720077_67487x019617.jpg

Небольшие хода подвесок — ещё один из факторов, который роднит "француза" именно с кроссоверами. Хотя, в большинстве случаев эксплуатации автомобиля на "легком бездорожье", длины ходов оказывается достаточно, чтобы дотянуться колесами до твердой поверхности.

Ещё одной особенностью трансмиссии Рено является то, что в заблокированном режиме муфта без перегрева способна работать при скорости автомобиля до 80 км/ч. Это позволяет уверенно двигаться на постоянном (!) полном приводе, например, по скользкой дороге без боязни слететь с трассы в очередном вираже, а в спровоцированном скольжении легко возвращать автомобиль на нужную траекторию.

125177_1333720011_65882x396676.jpg

125177_1333720077_67487x764788.jpg

Но езда на грани срыва вряд ли войдет в ежедневную практику дастероводов. А вот дачно-внедорожные вылазки большинству французских кроссоверов, скорее всего, обеспечены. Поэтому проверять предел внедорожных возможностей Рено мы отправились в ближайшую деревню с подходящими условиями.

125177_1334576893_44143x886636.jpg

125177_1334576895_44143x976065.jpg

Отметим, что тестовый автомобиль, обутый в шипованные шины Michelin, достался нам с самым мощным двухлитровым мотором мощностью 136 лошадиных сил, шестиступенчатой механической коробкой передач и, само собой, полным приводом. Кстати, именно такая версия, по признанию дилеров, пользуется наибольшим спросом у россиян.

Renault Duster играючи проехал через заснеженное поле по заледенелой глубокой колее, протоптанной явно не легковушками. Здесь ему помог исключительно высокий клиренс, и мне даже не пришлось беспокоить шайбу полноприводных режимов (она здесь, кстати, тоже ниссановская).

А вот сворачивая на снежную целину, под которой был подтаявший песчаный грунт, мы с видеооператором слегка понервничали, поскольку на подстраховке у нас не было ни лопаты, ни второй машины с тросом.

125177_1333720077_67487x629486.jpg

125177_1333720230_67487x366257.jpg

125177_1333720194_68365x414640.jpg

125177_1333720160_68554x409931.jpg

Психологически очень помогало то, что французский кроссовер ни разу не забуксовал капитально — так, чтобы не двигаться ни назад, ни вперёд. Муфта также с честью выдержала нагрузку, даже не пытаясь предательски моргнуть лампочкой перегрева.

125177_1333720160_68554x786311.jpg

125177_1333720160_68554x496854.jpg

Второй раз Duster застрял случайно. Я выполнял команды видеооператора и провалился на автомобиле в снег. Да так, что левые колеса полностью скрылись в зимней обочине. Здесь уже мне пришлось поработать руками, раскапывая снег под порогом Дастера. И когда у колес опять появился небольшой ход, Renault уверенно вырвался и из этого плена! Молодчина!

125177_1333720013_65882x544420.jpg

125177_1333720044_65882x152163.jpg

Пишем в данной теме: Какой,когда,где режим лучше выбрать для езды. Делимся опытом. Неисправности и т.д.

Работа муфты.


__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.


МОЙ БОРТОВИК .
КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ

Сергей Попов

🤣

Я езжу везде 2WD - у меня Дастер переднеприводный

Renault Россия

👍🏻

Сергей, тоже вариант По городу перемещаетесь в основном?

Сергей Попов

Да, в основном по городу (80%). Бывают поездки за город и в другие города и регионы страны. Город преобладает, бесспорно.

На самом деле, если машина в комплектации без ESP, то нужно быть очень осторожным с режимом auto. Система подключает задние колеса жёстко и порой неожиданно. Машину может занести. Лучше всего ездить на 2WD постоянно и подключать полный привод в ручную перед преполагаемым сложным участком.

Алексей Зотов


Алексей Зотов

Алексей Зотов


Алексей Зотов ответил Александру

Дмитрий Иванов


Дмитрий Иванов

Александръ, ну вообще не рекомендовано ездить на переднем приводе, если допускается пробуксовка колес.

Дмитрий, так в режиме авто по умолчанию автомобиль переднеприводный и так. Я вам тогда расскажу ситуацию в котой это произошло. Машина дизель. Резина конти айс контакт 2. Зима, мама за рулём, авто режим перед поворотом снижаем скорость, выходя из поворота добавляем немного газа. Типично для авто с передним приводом. За поворотом оказался лёд. Даже лёгкий газ вызвал пробуксовку передних колёс. Дизель имеет очень высокий момент. И тут включается автоматом полный привод и машину разворачивает на 180. Хорошо рядом никого не было. Машина без ESP. Дакар в прошлом варианте. После этого случая действия следующие. Ездит только на 2WD по догогам. Как только впереди виднеется участок, где есть вероятность застрять или не проехать - lock. После проезда снова на переднем.

Дмитрий Иванов


Дмитрий Иванов ответил Александру

Александр, не понимаю людей, которые экономят на есп. Эта система спасает в разы лучше подушек безопасности.

Дмитрий, маме очень понравился именно Дакар. А на тот момент Дакара Нью не было. Он был на основе экспешен. И я бы не сказал, что мы сожалеем. Просто знаем эту особенность и не используем авто режим. Кстати говоря, на автомобилях других брендов с подобной системой привод ситуация аналогична. И есть ещё одно преимущество в отсутствии ESP. Если машина покупается для более менее серьёзных приключений, то лучше поставить механический самоблок и как с ним будет дружить ESP не понятно. Но в общем случае конечно ESP вещь полезная.

Дмитрий Иванов


Дмитрий Иванов ответил Александру

Евгений Жарков

Когда человек попадает в ДТП, то виноватых ищут.
Какое нахрен подключение, что аж развернуло.
Какой там момент.
Не верю, слышал такие байки, сменил очень много машин, много и с полным приводом, с подключаемым переднем ничего подобного нет и не может быть, если у вас под капот нет 200сил, а лучше 250сил. И то сомневаюсь.
Ездил на CR-V rd1(кроме абс ничего), знаю человека, который убрался, и говорил типо привод врубился. Лично дрючил авто, на низких передачах, где хоть есть силы у авто провернуть колеса, ничего тока снос передней оси, повадки переднеприводного авто.
Так что не вводите в заблуждение людей.

Читайте также: