Особенности вождения в казахстане

Обновлено: 25.06.2024

В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее – система экстренного вызова) – государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы; 2)

автомагистраль – дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

специально обозначена как автомагистраль;

Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 27.10.2015 № 364-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 407-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.10.2018 № 184-VI (порядок введения в действие см. ст. 2); от 19.04.2019 № 249-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Нет, не обязаны. Автоколонна движется по своей полосе, а вы — по своей.

Согласно ПДД РК, «подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершени…

Систематическими считаются три однотипных нарушения (к примеру, только превышение скорости), совершённых в течение года. Ваши нарушения таковыми не являются.

Зона действия знаков, ограничивающих скорость движения, распространяется от места установки знака до ближайшего перекрёстка за ним, а в населённых пунктах при отсутстви…

Начнём со второго вашего вопроса. Согласно пункту 4.1.10 действующего сегодня стандарта СТ РК ГОСТ РК 51709 — 2004 «Требования к техническому состояни…

К обучению в автошколах допускаются лица, годные по состоянию здоровья к управлению транспортным средством, с 14 лет на категорию А, с 16 н…

страницы:
1 2 3 4 5 6 - 10 11 - 12
← Ctrl предыдущая Ctrl →следующая
    131 165 110 84 431 79 101 75 17
  • ПДД 114 89 69

Наши эксперты


Алексей Старков


Евгений Каримов

1. В Казахстане преобладают грунтовые дороги, по которым часами можно ехать среди абсолютно одинаковых и пустынных степей. Асфальтированные дороги есть лишь на территории населенных пунктов, также твердое покрытие имеют трассы, соединяющие крупные города.

2. Автомобилистам, которые рассчитывают много путешествовать по загородной местности, стоит учесть, что знаки и дорожные указатели на некоторых трассах могут отсутствовать полностью, поэтому ориентироваться на них очень сложно.

3. Стоит отметить, что за качеством федеральных трасс ведется строгий контроль, что позволяет поддерживать их в удовлетворительном состоянии. Одной из главных отличительных особенностей местных дорог остается огромное количество латок, целиком участки дорог здесь переделывают крайне редко.

4. Пробки по причине ремонта дорог в Казахстане бывают очень редко. Независимо от типа трассы и масштабов ремонта, для автомобилистов всегда прокладывают грейдером объездную дорогу через степь, поэтому никаких трудностей и задержек по причине ремонтных работ обычно не бывает.

5. Для легковых автомобилей грунтовые дороги также являются вполне комфортными, серьезно осложняет ситуацию на них лишь обилие грузового транспорта. По грунтовым дорогам не рекомендуется ехать со скоростью более 30 км/ч, особенно после дождя, когда дороги бывают довольно скользкими.

6. На дорогах Казахстана преобладают старые автомобили, увидеть машину со стажем менее трех лет здесь можно крайне редко. Состояние некоторых машин просто поражает, но, несмотря на удручающий внешний вид, они продолжают ездить, причем иногда намного быстрее, чем новые модели.

7. Среди интересных отличительных особенностей также стоит отметить обилие машин белого цвета. Объясняется это отчасти особенностями местного климата, спастись от изнуряющего солнца в автомобиле светлого оттенка намного проще, нежели в роскошном черном авто.


Постановлением Правительства Казахстана от 28 апреля 2021 года внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, передает zakon.kz.

В частности, говорится, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, за исключением выданных в Республике Казахстан, при наличии документа, удостоверяющего личность водителя;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, за исключением выданного в Республике Казахстан, либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство.

При этом водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством без водительского удостоверения либо временного удостоверения, за исключением выданных в РК, в случае наличия при себе документа, удостоверяющего личность водителя;
  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительского удостоверения либо временного удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, за исключением выданных в РК, в случае наличия при себе документа, удостоверяющего личность водителя, или не указанного в путевом (маршрутном) листе, либо лицам, не имеющим права управления или лишенным права управления транспортным средством.

Внесено также изменение в раздел о применении специальных сигналов.

Так, говорится, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, осуществляющих деятельность по пресечению правонарушений в области охраны растительного и животного мира, могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 - 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4 - 8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

Также указывается, что проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета включается на транспортных средствах:

  1. при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств;
  2. транспортных средствах при осуществлении перевозок тяжеловесных, крупногабаритных грузов; транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов;
  3. автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей;
  4. транспортных средствах мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций при выезде на несанкционированные проникновения на охраняемые объекты;
  5. транспортных средствах передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля при несении службы на дорогах;
  6. специализированных транспортных средствах служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
  7. транспортных средствах, сопровождающих организованные группы велосипедистов;
  8. транспортных средствах, осуществляющих деятельность по пресечению правонарушений в области охраны растительного и животного мира.

В перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, добавлены транспортные средства подразделений Комитета лесного хозяйства и животного мира Минэкологии.

При этом указывается, что транспортные средства Службы государственной охраны, оперативных служб органов национальной безопасности, органов внутренних дел, службы экономических расследований, антикоррупционной службы, департамента специальных прокуроров Генеральной прокуратуры РК, Государственной фельдъегерской службы РК, подразделений Комитета лесного хозяйства и животного мира могут не иметь специальной цветографической окраски, опознавательных знаков и надписей.

Постановление вводится в действие с 15 мая 2021 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Читайте также: