Отключается кондиционер на солярисе

Обновлено: 04.07.2024

Новые машины Hyundai Solaris, имеющие на борту климат контроль (именно климат, а не просто кондиционер), имеют следующий дефект (на форуме соляриса уже толпа желающих решить эту проблему, диллеры пока молчат, так как завод тоже молчит). Проблема в следующем: при длительной работе климат контроля, при езде по трассе (30 мин и более) ( в городе не проявляется ), происходит следующее: из сопел в салоне перестаёт дуть воздух. При попытке в ручную увеличить обороты вентилятора салона - дуть сильнее не начинает в салон, только повышенный шум вентилятора и все. Далее если отключить климат и проехать 10-15 минут - включаешь и все окей, но опять до поры до времени.
Если пользоваться ручным управлением кондиционера (не включать режим AUTO на климате) то по отзывам проблема вроде бы не возникает.
В общем пришли к выводу, что обмерзает испаритель в салоне, так, что воздух не проходит. А потом когда оттает все приходит в норму.
Вопрос:
1. Может ли такое быть вообще (замерзание испарителя до такой степени)?
2. Собственно как с этим бороться?

Машины все новые, фильтра салона новые, испаритель в априори чистый.

во! такая же фигня! на volga Siber (он же chrysler Sebring) - без климат контроля было тоже, поставил 2 недели назад климат - таже фигня!
признаки - через некоторое время ( разное) при включенном кондиционере постепенно падает поступление воздуха в салон ( и через верх, и стекло и ноги) - становится душно.. лечится так - остановка,заглушить на 10-15 минут.. завести и есть отличный поток! если пытаться заглушить - завести сразу - на короткое время идет воздух - потом слышно жжжж - закрылись заслонки и потока нет.. при этом вентилятор внутри торпеды трудится - скорость менятся. Калибровка заслонк без ошибок.
Размышления - покапавшись на форумах пришел к выводу - обмерзание испарителя - там стоит датчик обмерзания - соединен с приводом заслонок. он их и закрыват. Действительно.. перед тем как закрыться - воздух идет холодней и холодней.. с падающим потоком. Дефект был сразу - на новой машине. 2 недели назад поставил климат контроль - тоже самое - за бортом 23-25 ставишь в салоне и 21.. и привет - пол-часа езды.. закрылось все.
Закрываются - видимо правильно - предохраняет.. вопрос ПОЧЕМУ ОБМЕРЗАЕТ? какой принцип работы кондиционера? видимо муфта должна периодически включаться выключаться? кто этим рулит? кто ее не отключает?
есть еще датчик общего давления.. он по моему вкл. если есть фреон.. и т.д. вообщем круг "подозреваемых" вроде ограничен.. как бы определится?
на коротких поездках не проявляется.. обычно на хорошей скорости..

На испарителе стоит термопара, которая отключает компрессор при опускании температуры ниже определенного уровня. Проблема скорее всего в ней. Мы без проблем ставим новые термопары.

Уважаемый svinysha, можете ли приоткрыть коммерческую тайну - как на HYUNDAI MATRIX установить в штатное место эту пресловутую термопару не разбирая полностью полмашины и не делая новых отверстий в кожухе испарителя? Нижняя часть для слива конденсата не отсоединяется, нажимать монтажкой опасаюсь. Хоть полнамека, а мы уж переймём.

Лично я этим не занимаюсь, делает это наш электрик. Но что он прилично подразбирает все - это точно. Термопары бывают воздушные - им достаточно просто находиться в потоке воздуха, а бывают контактные - им надо непосредственно контактировать с телом испарителя. Первые предпочтительнее и ставить их проще - просто чтобы торчали внутри кожуха испарителя.

У меня Renault Scenic RX4 2001 г. Проблема абсолютно идентична описанной. хладагент заправлен, давление в порядке. Плюс еще симптом - при длительной езде по трассе обмерзает трубка, которая идет к испарителю в салон. Есть мысль попробовать очистить испаритель каким-либо хим. средством для очистки кондиционеров. Возможно испаритель забит плесенью и грибком, и это поможет.

Если бы у вас испаритель был заит грязью, то не холодило бы вообще никогда. И не дуло бы. А если холодить перестает после или во время езды и обмерзет труба, скорее всего, дело именно в термопаре.

Да, верно. Промыл испаритель химией, заправил кондиционер, хаменил салонный фильтр, теплоизолировал фреоновые трубки обратки под капотом - результата нет. Все то же самое. Остается разбирать торпедо и пытаться добраться до пресловутого датчика обмерзания (термопары).

Всем привет. После зимы обнаружил, что у меня перестал работать кондиционер. Сама кнопка включения горит, не включается компрессор, реле под капотом рабочий, пробовал подлючить на прямую, кондер работает. Заменил фрион, не помогло.

Svetlana*

New Member
New Member

Svetlana*

New Member

walkman

New Member

Конечно включал, при подключении на прямую, сняв реле, который находиться под капотом, все работает. Дело в проводке, как я думаю, но не знаю где, кто подскажет, в чем дело?

New Member

Конечно включал, при подключении на прямую, сняв реле, который находиться под капотом, все работает. Дело в проводке, как я думаю, но не знаю где, кто подскажет, в чем дело?

тогда получается причина в реле, в самом блоке или в контактах, вдруг они окислились и их надо зачистить. пробовал менять реле??

walkman

New Member

Подключил рабочее реле, не работает. Где-то косяк от кнопки включения кондиционера до реле, а где именно, не знаю.

vasia5012

Member

Подключил рабочее реле, не работает. Где-то косяк от кнопки включения кондиционера до реле, а где именно, не знаю.

walkman

New Member

Посмотрел термистор, вскрыл его, смотрю, он пополам сломан. Тогда я вспомнил, зимой меняли радиатор печки, тогда и наверняка и сломали (сволочи). Отрезал провод, идущий к термодатчику, припаял контакты вручную, соединил все заработало. Снова отсоединил провод, чтобы полностью собрать термистор, подключаю к проводу и снова не работает. Проверил предохранители, все целые. Уже не знаю что проверять. Интересно, сколько вольт должен показывать при выходе к самому датчику? У меня 1.1 или 1.3, что то не понятно.

vasia5012

Member

Посмотрел термистор, вскрыл его, смотрю, он пополам сломан. Тогда я вспомнил, зимой меняли радиатор печки, тогда и наверняка и сломали (сволочи). Отрезал провод, идущий к термодатчику, припаял контакты вручную, соединил все заработало. Снова отсоединил провод, чтобы полностью собрать термистор, подключаю к проводу и снова не работает. Проверил предохранители, все целые. Уже не знаю что проверять. Интересно, сколько вольт должен показывать при выходе к самому датчику? У меня 1.1 или 1.3, что то не понятно.

walkman

New Member

А можно ли добраться до испарителя кондиционера без снятия панели? К испарителю нужно же подключить датчик термистора.







5

Начало подмораживать сутра, а в машину еще до конца не переехал, потому скребка пока в машине нет, есть идиотский на Щетке-Сметке, да он нифига не чистит замерзший лед с лобового. Уже второй день езжу сутра в режиме прогрева лобового стекла (кнопка 1 на фото). Смысл очень прост, очень раздражало автоматическое включение кондиционера в данном режиме, зимой он не нужен совсем. Слышал у друга на Кии Сид есть возможность отключения кондиционера, решил залезть и глянуть как же на наших это делается, в итоге ничего не нашел конкретно на i40, но нашел на СОЛЯРИС, ну думаю раз на солярисе можно, не уж то на нашей нельзя.
Сегодня прихожу, пробую схему отключения, как показывабт владельцы солярисов и о чудо, при включении кнопки разогрева переднего стекла, кондиционер не включается. Теперь о том, как выключить эту функцию, если захотите включить обратно, делать нужно все тоже самое:
1. Включаем зажигание, у меня кнопка (нажимаю кнопку без нажимания тормоза до положения ON-двигатель не заводим)
2. Нажимаем кнопку 1 разогрева переднего стекла (печка начинает дуть, включается кондиционер)
3. Нажимаем и удердимаем кнопку 2 -A/C (кондиционер)
4. Не отпуская кнопку 2 (кондиционер), нажимаем 5 раз достаточно быстро на кнопку 3 (переключение режимов збора воздуха), лично у меня 2 кнопки на рециркулящию и забора извне, я 5 раз нажимал на кнопку РЕЦИРКУЛЯЦИИ в салоне.
5. Отпускаем все кнопки, все пиктограммы на дисплее климата (так было у меня) загорелись на 1-2 секунды и погасли, после этого завел двигатель, ну и переключая режимы убедился, что при включении режима обогрева лобового стекла, кондиционер не включается!

Ответить 4

38 16

Помоему легче при включении обогрева один раз нажать кнопку отключения кондиционера, если так сильно раздражает, чем играть в такое пианино на панели

Читайте также: