Стоит ли менять диски с 15 на 16

Обновлено: 02.07.2024

К моей машине (Вольво S60) полагаются диски 225/45/17 с соответсвующей резиной летней Конти (заберу на днях из салона).То есть комплектация такая - выбирал из-за салона и цвета машины из того, что было в салоне.И конечно отказываться же не будешь от дорогих дисков, стоящих на выбранной машине! Сразу куплю зимнюю на 16 дисках и поменяю, т.к. зима на дворе. И вот думаю: может и летнюю на 16 дисках купить, а эти 17-дюймовые в сборе - на продажу выставить, пока они не пользованные совсем, абсолютно новые?
Почему задался таким вопросом:
1. Почитал, что штатные у Вольво S60 по идее вообще 15 и 16-дюймов диски. И пусть 17 да еще и фирменные красивее, машина явно лучше смотрится с ними, но они - сделают машину более жесткой, хотя и более управляемой. Но! Честно сказать, для меня комфорт важнее. Т.к. езжу не слишком уж резко!
2. Еще почитал мнения, что тяжелые 17-диски с более опять-таки тяжелой резиной, хуже для трансмиссии.

Конечно, пока еду до шиномонтажа - километра 4 от салона - поюзаю 17-дюймовые. Но, т.к. машина для меня будет новая, то боюсь, что разницы не почувствую, поставив 16 диски, к тому же с шипованной резиной. Сомневаюсь, что я такой уж "дегустатор" шинно-колесный. ;)
ВОПРОС: есть ли тот, кто реально из-за каких-то соображений выбрал менее красивые 16 диски, покатавшись перед этим на 17-дюймовых. И вообще кто что думает? Особо интересует не эстетическая точка зрения (17 выглядят бесспорно лучше), а практическая.

Вот тут этот вопрос я уже задавал, даже всенародное голосование проводили, что лучше. и круче . Правда я то стремился к максимальному размеру, может у Вас такой задачи нет.

опрос по размерам резины был
стремления к большой резине нет. пока
смысл вопроса такой - разница при различных условиях эксплуатации между 15 и 16 дисками есть или нет? "крутость" не интерисует.
Вопрос возник когда с консультатном разговаривал, тот типа "все сейчас на 16 берут, а 15 отмирающий размер"

Верно сказали. 16 более передово. Особенно для скоростных машин, чем ниже профиль, тем лучше ведет себя шина. Но для УАЗа это не особо актуально, так что рекомендую сначала определиться на какой резине Вы хотите ездить: на высокой или на широкой, собираетесь ли лифтовать, а по резине определиться и с дисками.

Верно сказали. 16 более передово. Особенно для скоростных машин, чем ниже профиль, тем лучше ведет себя шина. Но для УАЗа это не особо актуально, так что рекомендую сначала определиться на какой резине Вы хотите ездить: на высокой или на широкой, собираетесь ли лифтовать, а по резине определиться и с дисками.

что 75%, что 85% для скорости УАЗа (даж на пределе) одно и то же, имхо, тем более, что Вы сами упоминаете:

так что рекомендую сначала определиться на какой резине Вы хотите ездить: на высокой или на широкой, собираетесь ли лифтовать, а по резине определиться и с дисками.

Тогда я Вам советую 16-й размер, как более прогрессивный. Нынче чем меньше в колесе резины и больше аллюминия - тем лучше считается. А резину без лифта можно и побольше - 245/70r16 например.
Но нужно учитывать еще одну весчь - диски на 16 (наши Тритон, Талисман, Меркурий) стоят где-то 3000, а на 15 (Надежда) - вдвое меньше.
Я сам решил для себя этот вопрос выбрав 15" но только потому, что резина 31х10.5х15 понравилась мне больше других. Вам она не подходит, т.к. требует небольшого, но лифта.

Тогда я Вам советую 16-й размер, как более прогрессивный. Нынче чем меньше в колесе резины и больше аллюминия - тем лучше считается.

Вот этого я как раз и не понимаю, чем лучше?
Проходимостью, неподрессореной массой или чемто еще? Или просто "панты"? В чем прогресивней 16"?
Мне, лично, охота физику понять, что лучше при эксплуатации в различных условиях.

Вот цитату у себя в архиве нашел, тока не помню откуда она:

Ваш любимый размер
Размер "обод-шина"

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждаем! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма.
Как выбрать нужную ширину обода?
Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70r15.

От себя добавлю:
1. Угадайте какое колесо весит меньше?
BFG 33x10.5R15 или 255/85R16
Правильно - несмотря на то, что 255/85R16 будет поболее в диаметре, а вот весит оно на пару кило меньше!
2. Теперь по дискам:
стандартный УАЗовский диск весит (в зависимисти от модели) от 12.2 до 14 кг
литой около 10 кг
кованый 7 кг
+ к этому чем больше дырок, вырезов и т.п. в диске тем он ессесно легче.

По поводу дисков 15 или 16
При равных внешних диаметрах колеса (допустим у нас 33")
15" - профиль резины выше - лучше для грязи (травим до 0.5 - площадь пятна больше)
16" - профиль резины ниже - меньше подломов рокрышки в поворотах - как следствие лучше управляемость на трассе.







Планирую зять хундай солярис в комплектации комфорт там стоят штампованые диски 15", если на лето взять литые на 16" можно ли будет при необходмости ставит запаску меньшего размера? и диски на 16" лучше ставить на лето или на зиму?

3

Почему нельзя-то?
Если параметры нового диска 6.0 x 16, а покрышки 195/55-16 (т.е. полностью. соответствует штатному 16" колесу), то диаметр колеса не изменится и его длина окружности тоже. Машина будет уверенно стоять на 4 колесах, даже если одно из них штатное 15".

Вот шинный калькулятор
ссылка

p.s. да даже если 205/55 резину поставить, то радиус колеса изменится всего на 5 мм., что в принципе норм, и уж до сервиса можно лего доехать. Многие производители вообще комплектуют авто малоразмерным запасным колесом, которое во всех комплектациях одинаково, хотя штатно могут идти диски разного диаметра в разных комплекатциях одного и того же авто.

На зиму лучше ставить то колесо, которое уже. В данном случае у 15" дисков резина идет шириной 185, она зимой будет предпочтительней, чем 195 (чем шире колесо, тем больше плоскость соприкосновения, т.е. эффект лыж). Многие ставят штамповку на зиму, т.к. ее не так жалко отдавать на растерзание разным едким химическим веществам, которыми посыпают дороги..


Вообще-то замена одних колес на другие – это типичный тюнинг простейшего уровня. Прибегают к нему по разным причинам. Скажем, купили подержанную машину, а диски там такие, что смотреть не хочется – надо бы поменять на что-то более нарядное. Кто-то считает, что ездить надо только на низкопрофильных шинах – другим, напротив, хочется добавить мягкости. В общем, каждому свое. А вот к чему такая замена может привести?

Для начала взглянем на картинку c основными размерами шины:

Меняем штатные колеса – что можно и чего нельзя?

Если взять шину с надписью 215/65 R16, то это будет означать следующее:

– 215 – ширина профиля шины в миллиметрах;

– 65 – это процентное отношение высоты профиля шины к ширине;

– 16 – посадочный диаметр в дюймах.

А R – это никакой не радиус! Символ указывает лишь на то, что данная шина имеет радиальную конструкцию.

Рассмотрим несколько способов отойти от размера штатного колеса применительно к популярным малолитражкам типа солярисов или логанов, использующих штатные колеса размера 185/65 R15. Тому, кто захочет ездить на более широких шинах, не меняя при этом колесных дисков, подойдут, например, 195/65 R15 – наружный диаметр при этом не поменяется. Проблем с установкой быть не должно: цеплять колеса ни за что не будут, поскольку все машины рассчитаны на установку цепей противоскольжения, что также фактически делает колеса шире.

А если перейти на более высокий профиль? Диск оставляем старый, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70 – будет 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, но и это не сулит сложностей: опять-таки, цепи должны помещаться без проблем. Зачем такая замена нужна – вопрос другой. Скажем, подвернулась возможность купить шины по дешевке… Кстати, одометр и спидометр при этом начнут врать, занижая показания.

Меняем штатные колеса – что можно и чего нельзя?

Плюсы и минусы

Тому, кто решился-таки увеличить габариты колеса в сборе, есть смысл еще раз вспомнить про достоинства и недостатки такой переделки.

Начнем с хорошего. Немножко вырастет клиренс, а потому цепляться брюхом за всяческие неровности придется чуть реже. Чуть вырастет экономичность. А при увеличении вылета колеса чуть вырастет колея машины, поперечная устойчивость которой при этом также чуть улучшится.

А минусы? Самое глупое, что может произойти – это цепляние колеса за элементы кузова. Кроме того, цепи на автомобиль уже не поставить, а потому поездку в Альпы придется отменить. Центр тяжести при этом станет чуть выше, а потому устойчивость ухудшится. Динамика ухудшится. А при увеличении вылета вас ждет ускоренный износ как шины, так и подвески машины. Управляемость станет хуже. Про честные показания спидометра и одометра забудьте.

Если столько минусов, то кто это разрешил?

Однако честную диагностическую карту с неродными колесами вам не получить: к услугам проверяющих огромная база данных в компьютере. Знающие люди говорят, что порой такая база допускает известные вольности в пользу владельцев, разрешая им то, о чем инструкция к машине умалчивает. Но рассчитывать на такое везение глупо. Как глупо и уродовать своими руками автомобиль, фактически ломая надежную конструкцию.

Читайте также: