Откручивается ступичная гайка на ларгусе

Обновлено: 07.07.2024

закерненной, при постоянной езде со скоростями больше 100, почему то именно на 2121, услыхал вчера от одного чела.
сам 110 разгоняюсь редко - перед затяжными подъемами.
мужик работает оценщиком авто - просто забить на его слова "ухо не поднялось".
есть мысли.

Гонит дядя однозначно. : закерненной, при постоянной езде со скоростями больше 100, почему то именно на 2121, услыхал вчера от одного чела.

++++Ложь, п. дёж и провокация. Замечу, что ступичные узлы одинаковы - и 21213 в этом плане не имеет отличий от 2121.
За почти пять лет эксплуатации 21312 на штатной резине и колесах со штатным вылетом ступичные подшипники НЕ МЕНЯЛИСЬ, подтягивались два или три раза за 80000 км. Гайки НЕ откручивались - хотя минимум раз в неделю в летнее время на машине ездили со скоростью за 130 км/час. А 110 - вообще крейсерская по трассе - и ничего.

: сам 110 разгоняюсь редко - перед затяжными подъемами.
: мужик работает оценщиком авто - просто забить на его слова "ухо не поднялось".
+++Вот уж точно не авторитет. Однозначно.

: есть мысли.
+++Есть. Почему-то именно на 2121 очень часто используют ракообразные четырнадцатидюймовые колеса с нулевым вылетом от Волги - так типа красивЕЕ. Такие колесики при движении на немалой скорости по не сильно ровной дороге способны уничтожить начисто ступичные подшипники весьма быстро. Возникающий люфт лечат подтягиванием гайки - отсюда могла пойти легенда об "откручивании".
Имхо эта байка сродни той, которую пускали одно время тупорылые брателлы насчет 2131 - дескать, пополам ломается на кочках машина. Собственно ,та байка сослужила отличную службу - моего крокодила четыре года ни одна зараза угонять не пыталась.

Пора в FAQ новый раздел открывать - "гаражные страшилки от дяди Кулибина". Даже кандидатура ведущего имеется :)))

Полностью согласен. Гонит этот чел. Езжу на скоростях до 140 регулярно. На предыдущих Нивах поменял ступисные подшипники по одному разу на каждой. Оба раза - при пробеге 60-80 тык. такого, чтобы гайки откручивались, четыре или пять лет пребывания в конференции ни разу не слышал.
[/b]
[/b]Алексей.

В МК - автомобиле публикуют еженедельную сводку об угонах автомобилей в Москве, в последнее время слава Богу крокодилы (2131) из этой сводки исчезли, а по весне когда ажиотаж на НИВЫ был, попадались часто в сводке.
Да LEO ты по каким соображением себе нового крокодила не взял, а 21214?

Хрена два у меня 21214. )))) *Изделие отечественного автопрома, в настоящий момент мною пользуемое, имеет индекс 2131-41, т.е. длиннобазное пятидверное изделие с двигателем 21214-10 (распределенный попарно-параллельный впрыск с ЭБУ Bosch MP 7.0H) и баком объемом 65 л.
Кстати - у просто Leo именно 21214-20 :))), так что не сильно ты и напутал.

Привет). Заметил на поддомкраченой машине люфт колеса в вертикальной плоскости. Купил головку на 32-подтянул с усилием, подумал "за..сь, теперь не шатается совсем". через пару дней проверил на стоящей на земле машине- опять болтается. Подтянул опять, но с невъ. ым усилием, раз пять повторял увиличивая градацию приложения динаметрического усилия и матершины. Но эта гайка все чаще раскручивается. Уже страшно во время езды-не отвалится ли колесо, нахрен. Обратил внимаение-левая и правая ступичные гайки различаются конусом сходящимся к оси. У меня такой вопрос-поменять ступичную гайку, и (на всякий случай-от чего еще подойдет?). Стуков лишних нет, руль никуда не тянет. Ну вот так примерно. В гайке ли дело?

поменяй гайку, и под ней должен быть гровер. кстати, возможно уже придеться поменять и подшипник.
свернуть ветку

Роман,) вот это уж не надо,я так замутил на новой гранате в том году,итог граната на свалку,откручивал вместе с резьбой. все должно быть как того заводом производителем положенно,а не шальными мыслями в голове
свернуть ветку

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Гайка ШРУСа

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

Фиксация ступичной гайки

Фиксатор резьбовых соединений

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

Откручивание ступичной гайки

Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

Испорченная гайка гранаты

Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.

Что делать, если гайки не откручиваются?

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Снятие передней ступицы подвески Лада Ларгус

Отвернуть гайку 10, рисунок 1, крепления ступицы переднего колеса, снять гайку, снять упор (головка сменная 32, головка сменная 17, вороток).

Снять тормозной диск переднего тормоза;

Снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак 3 от рычага 9 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.

Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе.

Установка

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

- гайка крепления ступицы переднего колеса;

- гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Снятие передней ступицы подвески Лада Ларгус

Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2, рычага передней подвески дистанционную шайбу 3.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.

При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

- установить датчик скорости вращения переднего колеса;

- установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Езда с не затянутой гайкой ступицы (иногда вместо гаек применяются болты) - чем она опасна, и опасна ли вообще? В Сети на эту тему витает бесконечное количество страшилок, но кроме как "отвалится колесо" никто толком ничего объяснить не может. Но это не беда, сейчас всё расставим по местам.

Зачем эта гайка, вообще, нужна?

Давайте посмотрим на общую схему этого узла на переднеприводном автомобиле. Есть поворотный кулак - к нему снизу крепится рычаг, а сверху амортизатор (подвеска типа "Макферсон"). В поворотный кулак запрессовывается ступичный подшипник , и в него же (подшипник) запрессовывается сама ступица. К ступице крепится тормозной диск и непосредственно колесо. на картинке ниже я всё пояснил - это действительно просто.

1 - поворотный кулак; 2 - ступичный подшипник; 3 - ступица; 4 - ступичная гайка. На схеме нет самогО ШРУСа, к которому крепится гайка и стягивает весь "бутерброд". Но полагаю, всё и так вполне доходчиво.

1 - поворотный кулак; 2 - ступичный подшипник; 3 - ступица; 4 - ступичная гайка. На схеме нет самогО ШРУСа, к которому крепится гайка и стягивает весь "бутерброд". Но полагаю, всё и так вполне доходчиво.

Ах, да! Гайка . А в гайке-то и есть вся соль. Ведь именно она весь этот бутерброд стягивает и не позволяет развалиться. Ведь через всю вышепоказанную конструкцию насквозь проходит ось ШРУСа. И именно к корпусу ШРУСа притягивается гайкой вся эта сборка.

Что будет, если не закрутить?

Хотите узнать, отвалится ли колесо? При постоянной езде без гайки - скорее всего да, рано или поздно отвалится. Ну посудите сами: колесо ведь прикручивается не к поворотному кулаку, а к ступице. А та. Правильно - притянута гайкой к подшипнику. Соответственно, если гайку не затянули (или не надели вообще, но это уж совсем редкость), то поначалу вы будете чувствовать усиливающиеся с каждой поездкой вибрации. Это начинает разбиваться подшипник, ведь теперь у него появилась степень свободы, а нагрузка на него очень высокая. Да и сам ШРУС, который не затянут гайкой к ступице, будет издавать различные звуки от поперечных перемещений. Ну а далее уже как повезёт. Если все эти симптомы продолжать благополучно игнорировать, то в один прекрасный момент подшипник сдастся - и ступица вместе с колесом уйдёт в свободное плавание.

Читайте также: