Открытие моста через оку в муроме

Обновлено: 04.07.2024

Муромский мост — это построенный в 2009 году вантовый мост, ставший одной из главных достопримечательностей Мурома. Через этот мост протянулась трасса, связывающая города Арзамас и Владимир. Длина моста составляет 1,4 км, а в ширину он достигает 15 м; его удерживают 3 несущих опоры в 85 м выстой; пролеты — 230 м длиной.

Проект и строительство моста было полностью проведено российскими специалистами, что стало уникальной особенностью конструкции среди всех строек региона. Мост имеет высокую пропускную способность — 5 тысяч автомобилей в сутки, что не является пределом его возможностей.


Владимир Путин находится с рабочей поездкой во Владимирской области. Посещение региона он начал с города Мурома, где сегодня торжественно открыли новый мост через Оку. Следующая остановка премьера – Владимир. Там состоится совещание по строительству спортивных объектов в стране.

Владимир Путин находится с рабочей поездкой во Владимирской области. Посещение региона премьер начал со старинного русского города Муром, где сегодня торжественно открыли новый мост через Оку.

Переправа соединила Владимирскую и Нижегородскую области. Этот мост – один из долгостроев, его заложили еще при Советском Союзе, отмечают "Вести". Являясь частью проектируемого обхода города, мост значительно сократит путь автотранспорта, следующего по магистрали М-7 "Волга" в южные области России. Мост в Муроме – одно из особо сложных сооружений индивидуального проектирования, вводимых в эксплуатацию в этом году.

После открытия моста Путин отправился во Владимир, где побывает в физкультурно-оздоровительный комплексе, а потом проведет совещание по вопросам строительства спортивных объектов в стране. На совещании, в котором примут участие члены правительства, депутаты Государственной думы, руководители профильных министерств и ведомств, а также главы субъектов Федерации и муниципальных образований, планируется обсудить вопросы развития сети физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". В частности, будут рассмотрены вопросы обеспечения равного доступа населения к спортивным объектам, расширения практики бесплатных занятий физкультурой и спортом детей, пенсионеров и инвалидов, а также строительства новых спортивных сооружений.

В Муромском районе Владимирской области в связи со строительством федеральной автотрассы М-12 разделяют сельхозугодья, ведут раскопки на двух средневековых селищах и готовятся к возведению еще одного моста через реку Ока

Строители скоростной автомобильной трассы М-12 готовятся к возведению нового моста через Оку под Муромом

M12_Murom.jpg

На этапе проектирования М-12 проблемы возникли с рядом деревень Ковардицкого поселения. С проектировщиками местные власти в течение долгого времени решали вопрос о максимально возможном удалении полотна дороги от населенных пунктов Дмитриевка, Валово, Пестенькино, Рамешки, Катышево, Зарослово и Новоселки. Кроме этого, возникла проблема разобщения территорий, в частности, сельхозугодий: местные аграрии настаивали, чтобы проектировщики предусмотрели в проекте проезды для сельхозтехники и для прогона скота.

Как видно на фотографиях, снятых с квадрокоптера, после начала подготовительных работ перед строительством М-12 некоторые плодородные поля Муромского района оказались разорванным на несколько частей. Будут ли они в дальнейшем обрабатываться в таких условиях или фермеры их забросят — неизвестно.

В Муромском районе в начале мая 2021 года Институт археологии РАН приступил к спасательным археологическим работам в зоне строительства автобана М-12. Ученые ведут раскопки двух средневековых селищ: Катышево1 и Чаадаево5. В этих местах с VII по XI века нашей эры проживало финно-угорское племя мурома. Позднее сюда пришли славянские племена и было образовано Муромское княжество. В обоих селищах были выявлены культурные отложения XII-XIII веков.

чаадаево Рабочий момент на селище Чаадаево 5.jpg

Селище_Катышево1.jpg

катышево разборка ямы на селище Катышево 1.jpg

катышево фрагмент сосуда Селище Катышево 1.jpg

Находки1.jpg

Находки2.jpg

Сам мост через Оку начнут строить осенью 2021 года. Технические характеристики этого сооружения и эскизные проекты власти города Мурома обещали предоставить Зебра ТВ позднее.

Вантовый Муромский мост — Это вантовый трехпилонный мостовой переход со схемой 63+108,5+2х231+108,5+2х(5х63) м, длиной 1393,6 м и шириной 15 м. Мост предназначен для пропуска двух полос автотранспорта и пешеходов.

Вантовый Муромский мост

Трехпилонный Муромский мост

Мостовой переход через реку Оку в районе города Мурома⇒Владимирской области и города Навашино⇒Нижегородской области. Связывает Владимирскую и Нижегородскую области и несколько федеральных магистралей на трассе Владимир — Муром — Арзамас

Благодаря этим сооружениям стало возможно передвижение через реки и различные труднодоступные места. Существует множество самых разных типов конструкций мостов.

Они являются неотъемлемым атрибутом всех рек, но не только. Мосты перекинуты через различные препятствия — автомобильные дороги, трубопроводы, горные ущелья и прочее. С их помощью сокращаются расстояния, а передвигаться по ним более комфортно и быстро. Новые мосты, построенные из современных материалов и с использованием новейших технологий, смотрятся эстетично и красиво.

К числу самых красивых и современных относится и Муромский мост, проходящий через реку.

Мост Муромский

Немного о типах мостов

Существует множество типов мостов. Различают следующие:

  • блочные — простые по конструкции сооружения;
  • ферменные (применяются при протяженности мостов от 40 до 150 метров);
  • понтонные и наплавные (их особенность — плавучие пролеты или опоры, называемые понтонами);
  • горбатые (форма — выгнутая вверх);
  • распорные (в отличие от балочных на опоры действуют распоры).

Следует отметить, что распорный тип мостов подразделяется на 5 категорий:

  • рамный (Т- или П-образной формы), используемый при строительстве путепроводов и эстакад);
  • вантовый, схожий с висячим мостом, но несущую конструкцию здесь представляет вантовая ферма из канатов, выполненных из стали (такая конструкция и у Муромского моста);
  • подвесной или висячий (несущая конструкция из гибких элементов – цепи, тросы, канаты);
  • арочный, несущая конструкция которого похожа на свод или арку (такой вид применяется в горных местностях и в городах);
  • комбинированный сочетает в себе арочную и балочную схемы (используется в городах над широкими реками).

Из истории строительства моста

Заложен был Муромский мост еще во времена СССР, но активно строиться начал лишь в 2006 году. До появления нового моста на Оке переправа через реку осуществлялась по понтонному мосту летом (сейчас такой используется между населенными пунктами Тумботином и Павловом), а в зимнее время на пароме. В самые суровые зимы переправа осуществлялась и по льду.

Ближайший мост к этому месту расположен в районе Нижнего Новгорода, на расстоянии 300 км от Мурома. Новый мост был открыт осенью 2009 года. Сооружение стало важной частью объездной дороги Мурома, обеспечивающей передвижение транзитного транспорта.

Муромский мост

Муромский мост: фото, описание

Длина моста составляет 1400 метров. Полотно держится на вантах, закрепленных на трех основных опорах (высота каждой 90 метров), выполненных из монолитного железобетона. Одна из них расположена посреди реки, две — на берегах. Длина каждого из двух главных пролетов, которые поддерживаются вантами, равна 230 метрам.

Муромский вантовый мост выводит потоки транзитного транспорта из центральной части города.

Муромский мост фото

Строительство моста обошлось примерно в 8 миллиардов рублей.

Муромский вантовый мост

Заключение

Посещают Муромский мост туристы, приезжают на него и свадебные кортежи, чтобы сделать фото на память, потому что расположен он в живописном месте. С моста открывается удивительно красивый вид на реку и ее берега.

Читайте также: