Отмена аттестации водителей по транспортной безопасности законопроект

Обновлено: 05.07.2024

МОСКВА, 25 мая. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о замене аттестации экипажей отдельных видов транспорта инструктажами, чтобы сократить финансовые затраты перевозчиков. Документ размещен во вторник в думской электронной базе данных.

"В целях снижения указанной финансовой нагрузки, с учетом международных обязательств РФ в сфере защиты от актов незаконного вмешательства. для членов экипажей определенных транспортных средств различных видов транспорта. предлагается заменить подготовку и аттестацию в области транспортной безопасности на проведение инструктажей и проверку знаний, умений", - говорится в пояснительной записке.

В кабмине отмечают, что персонал автомобильного и городского наземного электрического транспорта обычно состоит из одного водителя, а локомотивная бригада электрички - из машиниста и его помощника. Не более трех человек составляет экипаж транспортных средств внутреннего водного и морского транспорта, а также мелких рыболовных судов. Проведение для них полной аттестации представляется избыточной.

Предлагается, чтобы инструктаж и проверку знаний для них проводило лицо, "ответственное за обеспечение транспортной безопасности в соответствующем субъекте транспортной инфраструктуры, или лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности соответствующего транспортного средства". В случае с водным транспортом это сотрудник из командного состава судна.

Также законопроектом предлагается установить, что "защита от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, включает в себя их защиту от противоправных посягательств и осуществляется указанными подразделениями, являющимися подразделениями транспортной безопасности". По словам разработчиков, это сэкономит средства и позволит исключить необходимость одновременной защиты от актов незаконного вмешательства и охраны отдельных объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с положениями Требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное
за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается
из числа персонала транспортного средства.

Полученные в ходе инструктажа и проверки знаний навыки необходимы для информирования об угрозе осуществления акта незаконного вмешательства при выполнении перевозки и принятия соответствующих превентивных мер, направленных на предупреждение угрозы совершения и совершения акта незаконного вмешательства в отношении конкретного транспортного средства, участия в проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства.

Подготовку ответственных за безопасность на транспорте предложили заменить инструктажем

Министерство транспорта предложило заменить подготовку и аттестацию персонала, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, на проведение инструктажей и проверку знаний. Соответствующий законопроект опубликован в пятницу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.


Ведомство отмечает, что в процессе подготовки и аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, перевозчики несут значительную финансовую нагрузку. В пояснительной записке также называется избыточным применение в полном объеме подготовки сил обеспечения транспортной безопасности с последующей аттестацией в отношении персонала автомобильного ‎и городского наземного электрического транспорта, бригад пригородных поездов, а также экипажей рыболовных судов и внутреннего водного и морского транспорта численностью не более трех человек.

Кому не нужно проходить аттестацию сил транспортной безопасности? И как избежать штрафов в 500 000 рублей, если сотрудники не аттестованы? Как проходить процедура аттестации? Какие изменения последует в 2022 году? Если перевозка осуществляется по собственным нуждам - нужна ли аттестация сотрудников?

Кому не нужно проходить аттестацию по транспортной безопасности в 2022 году.

На ноябрь 2021 года в реестр включены 135.000 транспортных средств. За все время существования транспортной безопасности, законодательства о транспортной безопасности выдано по всей стране уже более пятидесяти восьми тысячам лиц, которые обучились и аттестованы по транспортной безопасности. 4.000 аттестатов уже было аннулировано.

В реестре "Росавтодора" уже сейчас включены 113.000 автобусов.

22.000 грузовиков и тягачей которые осуществляют перевозки по опасным грузам. Мы отслеживаем, какое количество транспортных средств ежемесячно включается в реестр "Росавтодора" эти цифры растут, каждый месяц больше четырех тысяч транспортных средств вносится в реестр "Росавтодора"

В 2021 году свыше 23.000 перевозчиков было проверено по различным требованиям о транспортной безопасности.

При первичном нарушении и выявлении невыполнения требований по транспортной безопасности, транспортной инспекцией выписывается штраф 150.000 рублей. Грамотно его оформив можно избежать этой суммы.

На 2022 год будут проверены более 30.000 перевозчиков. В связи со сложной ситуацией на границах России и на соседних наших странах ближнего зарубежья, Украины в СМИ появляется информация о задержании определенных граждан, которые готовят провокации.

Вся политика государства и контролирующих органов направлена на проверку и соблюдение перевозчиками антитеррористического законодательства.

При проверке запрашиваются документы о назначении лица ответственного на субъекте транспортной инфраструктуры, это значит проверяются водители закрепленные на каждом транспортном средстве. В компании должно быть назначено ответственное лицо, этот человек должен быть обучен и аттестован по транспортной безопасности.
При проверке запрашиваются свидетельства об обучении по транспортной безопасности, которые предоставляют учебные центры.

Ответы на вопросы перевозчиков:

1. Говорят что аттестация водителя не нужна, что ее отменят?
-Такая информация проходила, но все инициативы приостановлены. Большое внимание уделяется проверке антитеррористической защищенности, поэтому замена аттестации на инструктаж пока невозможна. Все водители должны быть обучены и аттестованы в компании по транспортной безопасности и должно быть назначено одно лицо ответственное за транспортную безопасность.

2. Может ли один водитель быть ответственным по нескольким транспортным средством, по второй, по m2, m3, m4?
-Может быть, если этот водитель вписан в путевые листы, вписан в журнал выезда и возврата на базу.

3. У организации существуют филиалы по всей стране, ответственный должен быть назначен и вписан в транспорт безопасности исключительно там где работает техника территориально, или возможно что может быть назначенным из центрального офиса?
-Те компании, которые осуществляют частные перевозки и имеют филиалы, имеют практику с одним ответственным лицом за транспортную безопасность. Компании которые участвуют в тендерах и выполняют государственные контракты на перевозку дополнительно обучают и аттестовывают сотрудников непосредственно на местах где выполняют свою предпринимательскую деятельность. В законе не прописано количество обученных, аттестованных и ответственных лиц в компании, но при заключении контрактов есть такая практика, что сторонние организации выставляют требования на тентерах, о том что у организации должен быть представитель по транспортной безопасности здесь на местах.

4 . Если сотрудник хочет аттестоваться сразу по двум категориям, первая и вторая ему необходимо сдавать два разных экзамена?
-Это два разных экзамена, два разных перечня вопросов и два разных аттестата. Два разных свидетельства которые будут выдаваться сотруднику.

5 . Как проходит процедура аттестации?
-Сначала сотрудник должен обучаться в учебном центре на конкретную специальность. После получения удостоверения о прохождении обучения сотрудник должен собрать документы, это большой перечень. Около 11 пакетов документов которые собираются, 5 видов справок, копия трудовой книжки, копия паспорта. Заполненная заявка о родословной, фактически прописываются ближайшие родственники в этом документе, документы собираются, оплачивается госпошлина и отправляются в "Росавтодор" .
"Росавтодор проверяет все эти документы и может выдать два результата. Допустить сотрудника, либо не допустить по выявленным нарушениям в документах.
Как только человек допущен к аттестации ему дается 10 дней на то чтобы явиться в аттестующий центр по времени и пройти аттестацию. После экзамена подписывается протокол аттестованных и не аттестованных лиц, выдается сотруднику на руки в виде протокола. В течении двух недель "Росавтодор" при положительном результате выдает свидетельство и аттестат о транспортной безопасности.

6. Кому не нужно делать обучение и аттестацию?
-Это те перевозчики которые осуществляют перевозки под охраной нацгвардии и министерства обороны.
-Если осуществляются перевозки ритуальных услуг.
-Если транспортные средства принадлежат органам исполнительной власти.
-Если перевозчик осуществляет перевозки на закрытых территориях, где проводятся работы с оружием массового поражения.

7. Мы осуществляем перевозки для собственных нужд. Транспортная компания требует от нас предъявить паспорта безопасности и аттестаты, нужно ли все это делать?
-Да. Перевозчики осуществляющие перевозку для собственных нужд, не попадают под исключения и так же разрабатывают паспорта безопасности и получают аттестат.

8. Перечислите виды перевозок которым нужно делать аттестацию по транспортной безопасности?
-Паспорта обеспечения безопасности разрабатываются для тех перевозчиков которые осуществляют перевозку пассажиров и багажа, а также перевозки опасных грузов по спецразрешениям.

9. Какие мы видим сейчас проверки?
-Проверка проводится после того, что у перевозчика прошло свыше одного года после получения лицензии на перевозку пассажиров. В этом случае они должны были проверяться и в том случае, если бы не был наложен мораторий, но и сейчас эти проверки уже начинаются в плановом режиме.

10. Этапы аттестации
-Обучение сотрудников в учебном центре.
-Сбор документов и получения допуска на сотрудника для аттестации.
-Аттестация сотрудника по транспортной безопасности в существующей организации.

Читайте также: