Пассивная противоугонная система pats что это

Обновлено: 07.07.2024

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

Причины возникновения:

Неисправная приемопередающая антенна пассивной противоугонной системы (PATS). Отключенный приемопередатчик пассивной противоугонной системы (PATS). Неисправный приемопередатчик пассивной противоугонной системы (PATS). Пассивная противоугонная система (PATS) Жгут трансивера открыт или замкнут. Пассивная противоугонная система (PATS) Схема трансивера плохое электрическое соединение.

Рекомендации по устранению неполадок:

Приемопередатчик пассивной противоугонной системы (PATS) считывает ключ PATS, когда ключ повернут в положение START или ON. Код OBDII устанавливается в случае отказа приемопередающей антенны PATS. Приемопередатчик PATS может потребоваться заменить.

DTC Ошибки работы кузовных систем B2103

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B2103. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать "выше по течению", в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать "выше по течению", в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить - это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Ford Focus , давление в шинах Ford Focus , неисправности Ford Focus , подготовка к зиме Ford Focus , тормоза Ford Focus , масляный фильтр Ford Focus , топливный фильтр Ford Focus , фильр салона Ford Focus , регулировка фар Ford Focus

Противоугонная система

Рисунок 11.1 – Активная противоугонная система

1 – Защелка задней двери багажного отделения

2 – Защелка задней звери

3 – Датчик сканирования салона (при наличии)

4 – Защелка передней двери

5 – Звуковой сигнал противоугонной системы

6 – Датчик сканирования салона (при наличии)

7 – Дверной переключатель ламп освещения салона

8 – Разъем канала передачи данных

9 – Контрольная лампа противоугонной системы (под управлением PATS)

10 – Дистанционный передатчик "бесключевого" доступа

11 – Защелка капота

12 – Центральный модуль безопасности

Противоугонная система обеспечивает защиту от несанкционированного проникновения в автомобиль, управление системой осуществляет центральный модуль безопасности (CSM).

Рисунок 11.2 – Пассивная противоугонная система

1 – Модуль управления силовым агрегатом (включающий PATS)

2 – Передатчик пассивной противоугонной системы

3 – Контрольная лампа противоугонной системы

4 – Реле стартера

5 – Приемопередатчик пассивной противоугонной системы

Пассивная противоугонная система (PATS) является полностью пассивной по характеру работы и не требует выполнения водителем никаких специальных процедур для ее включения или выключения. При обычном осмотре система невидима, ею управляет миниатюрный приемопередатчик, встроенный в корпус ключа. Этот приемопередатчик осуществляет связь с модулем через передатчик, смонтированный по периметру цилиндра замка переключателя зажигания.

Функции PATS встроены в модуль управления силовым агрегатом.

Наличие системы PATS можно определить по более крупному ключу зажигания, что указывает на наличие приемопередатчика, управляющего системой.

Ключ с приемопередатчиком системы PATS имеет уникальную конструкцию, разработанную для автомобилей Ford Focus; его можно идентифицировать по голубой вставке. Применявшиеся ранее ключи с приемопередатчиками PATS, имеющие красные вставки, не совместимы с автомобилями Ford Focus, пользоваться ими недопустимо.

Считывание кода приемопередатчика выполняется, когда ключ, вставленный в цилиндр замка зажигания, поворачивают из положения 0 в положение III для проворачивания коленчатого вала двигателя. Если модуль РСМ распознает требуемый код, происходит запуск двигателя. Если модуль РСМ не распознает код или принимает неправильный код, коленчатый вал двигателя не проворачивается, поскольку система PATS по-прежнему включена и сохраняется иммобилизация двигателя.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ

При каждом включении зажигания контрольная лампа противоугонной системы продолжает гореть в течение трех секунд, указывая на то, что система выполняет первичное считывание кода ключа зажигания.

Контрольная лампа противоугонной системы быстро мигает или горит постоянно по истечении первых трех секунд, указывая на то, что система PATS выполнила иммобилизацию автомобиля.

ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК ПАССИВНОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ (PATS)

1. Снять переключатель управления аудиосистемой (при наличии).

1) Используя отвертку с тонким наконечником, освободить блокировочный элемент.

2) Расстыковать электрический разъем переключателя управления аудиосистемой.

2. Снять нижний чехол рулевой колонки.

3. Расстыковать электрический разъем передатчика PATS.

4. Снять передатчик PATS.

1) Вывернуть винт крепления передатчика PATS.

2) Снять передатчик PATS.

1. Для установки выполнить процедуру снятия в обратной последовательности.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


системой иммобилайзера, которая была разработана компанией Ford и впервые
применена компанией Mazda в 1996 году в модели 121 (ZQ). Современная PATS
прошла через несколько этапов развития. В настоящее время Mazda использует
следующие варианты:

I-PATS (Integrated PATS = централизованная PATS)

D-PATS (Distributed PATS = распределённая PATS)

это централизованная система иммобилайзера, т.е., требуемое для

управления PATS программное и аппаратное обеспечение объединены в PCM,
который подключён к рамочной антенне и сигнальной лампочке.

в настоящее время устанавливается на следующих моделях:

I-PATS Mazda6 (GG /GY)

1

Сигнальная лампочка 3

Рамочная антенна 4


Система иммобилайзера

представляет самый современный этап развития PATS. В сравнении с

I-PATS, с целью усиления пассивной противоугонной защиты модуль управления
запрашивает код от дополнительного модуля через шину CAN (Controller Area
Network = сеть контроллеров).

• В настоящее время устанавливаются три различных схемы D-PATS на следующих

D-PATS of Mazda3 (BK)
1

Сигнальная лампочка 5

Инструментальная панель 6

Транспондерный ключ 7

Система иммобилайзера

Комплектующие

Комплектующие

• Комплектующие, которые используются для различных вариантов систем

иммобилайзера Mazda, описаны на следующих страницах:

IC (Instrument Cluster = приборный щиток) / HEC (Hybrid Electronic Cluster =
щиток гибридной электроники)

DDS1 (Diesel-Diebstahl-Schutz = противоугонное устройство дизельного
двигателя) и DSM (Diesel Smart Modul = интеллектуальный модуль дизельного
двигателя)


• Комплектующие, которые требуют специальной процедуры программирования

Всегда следуйте инструкциям W/M (Workshop Manual =

руководство по ремонту) и WDS, касающимся соответствующей процедуры
программирования, до того, как начнёте замену комплектующих
иммобилайзера. Просто замена комплектующих приведёт к проблеме
отсутствия запуска, которая может создать сложности, разрешить которые
будет нелегко.


Комплектующие

Система иммобилайзера

Транспондерный ключ

• Транспондеры (искусственное слово, составленное из слов TRANSmitter

(передатчик) / resPONDER (ответчик)) принадлежат к группе электрических
устройств, которые работают в соответствии с технологией RF-ID (Radio Frequency
– Identification = радиочастотная идентификация). Таким образом, система,
состоящая из транспондера и считывающего устройства, создаёт возможность
бесконтактного обнаружения предметов и определения их местонахождения.
Транспондер питается за счёт индуктивной связи, так что не требуется никаких
батареек.

• Транспондерный ключ содержит приёмо-передающую электронику, встроенную в

его пластмассовую ручку, где он заключён в стеклянный или пластмассовый
корпус. Он состоит из:

Микросхемы, которая содержит уникальный ID-номер ключа. Вследствие
закодированного сигнала запроса от модуля управления иммобилайзером эта
микросхема вычисляет согласующийся код ID-номера, прежде чем этот код
будет передан. Чтобы предотвратить несанкционированное сканирование ID-
номера, этот код меняется с каждой передачей и использует несколько
миллионов разных возможных кодировок.

Контура, который передаёт и получает все сигналы данных в модуль
управления иммобилайзером и из него через рамочную антенну / приёмо-
передатчик.

Конденсатора, который питает электронику и заряжается путём индукционной
связи через рамочную антенну / приёмо-передатчик.

Пассивная противоугонная система Land Rover Freelander 2


  • Приемопередатчик/пульт дистанционного управления
  • CJB
  • ECM
  • Модуль управления запуском
  • Щиток приборов
  • Контроллер ABS
  • Электрозамок рулевой колонки (если активирован)

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях для Северной Америки (NAS) начиная с 2008 модельного года (МГ) внедрена возможность отключения электрозамка рулевой колонки. Изменение заключается в том, что встроенная электроника замка (печатная плата (PCB), электромотор и т.п.) удалена, и замок деактивирован в файле конфигурации автомобиля. Изменение реализовано на автомобилях с номером VIN (идентификационный номер автомобиля) 082896, 085531, 085622, 085685, 085832, 085891, 085942, 085987, 086049, 086081, 086123, 086178, 086276, 086287, 086309, 086363, 086383, 086389, 086398, 086403 и с 091770 и далее.

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Операцию 6 необходимо выполнить в течение 15 секунд во избежание включения сирены с автономным питанием.

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Отсоединение и подсоединение АКБ (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Рулевое колесо (211-04 Рулевая колонка, Снятие и установка).

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Кожухи рулевой колонки (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

  • Снимите резиновый коврик с приборной панели со стороны водителя.
  • 9. Снимите динамик панели приборов со стороны водителя.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Акустическая колонка в панели управления (415-03 Динамики, Снятие и установка).

  • 10. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана правая сторона, на левой - аналогично.

Выкрутите левый винт блока.

Модуль пассивной противоугонной системы (PATS) Defender 2007

  • 11. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана правая сторона, на левой - аналогично.

Снимите блок пассивной противоугонной системы.

  • Выкрутите правый винт блока.
  • Отсоедините оба разъема.

Модуль пассивной противоугонной системы (PATS) Defender 2007

Установка

1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.

Противоугонная система Иммобилайзер с rfid метками

Защита от хитрого угона Новая блокировка автомобиля

Защита От Угона Ретранслятором ( Удочка / Длинная Рука / Keyless Go). Обзор систем защиты. АНТИУГОН!

Защита от угона. Дверные блокираторы или штыри в двери. Опасно ли ? Отличия дверных блокираторов.

Защита от угона удочкой ретранслятором. Блокировка Keyless, как это работает

Читайте также: