Переделка раздатки газ 66

Обновлено: 05.07.2024

Так всем привет но вот решил записать коротенькое видео вот начинаю выставлять раздатку выставил жажду братка .

Этот самодельный трактор с ломающейся рамой построен на базе ГАЗ-66. Двигатель самодельного трактора установлен .

Добрый день всем друзьям в гости моего канала сегодня решила позаниматься раздаткой расточил я все вот эти свои .

Так как прошлый вариант мне не понравился из-за большой длины, решил попробовать третий, первоначальная задумка.

Пришлось перевернуть трактор уже на колеса поставила чтобы проще было что-то поворачивать испытывать крутить его .

Так вот что получился меня собрал раздатку. Так вот этот вал который стоял вас стояла раньше флянца вот сюда он .

Самодельный трактор на бпзе двигателя от Мерседес 123, 2,4 литра, дизель. Задний мост от ГАЗ-53, передний от .

Снял и разобрал раздатку. Сложности небыло Замена подшипников Спешим перебрать и ехать в прилуки на масленицу.

Вот ещё один этап сборки моего самодельного трактора, всё таки с двигателем Заз 40л ,в этом видео делаю крепление .

На самодельный минитрактор установлен двигатель Форд ескорт 1.8Д вместе с 5 ступенчатой коробкой передач (диф.

Раздаточная коробка или раздатка – особый модуль, который монтируют на автомобилях, сконструированных специально для поездок по бездорожью и пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное распределение усилий между ведущими мостам автомобиля. Именно раздатка ГАЗ 66, устройство и конструкция которой были предметом особого внимания конструкторов, обеспечила автомобилю почти легендарную проходимость. ГАЗ-66 вошел в историю отечественного автомобилестроения как один из наиболее удачных грузовиков. Реализованные при его разработке конструктивные решения позволили преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу. Немалый вклад внесла конструкция раздатки.

Описание и принцип работы раздатки

Раздаточная коробка схожа с коробкой трансмиссии в плане как внешнего вида, так и функционала. Ее главное назначение – равномерное распределять нагрузки на все мосты. В зависимости от типа автомобиля раздатка может подключаться только к переднему мосту либо также к пониженной передаче.

Принцип работы состоит в следующем:

  1. При включенном сцеплении крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки и далее на задние колеса. Это обеспечивается за счет зацепления шестерни-каретки с соответствующими шестернями.
  2. Если зацепления нет, то крутящий момент на колеса передаваться не будет.
  3. Также зацепление шестерни-каретки с надлежащей шестерней обеспечивает включение понижающей передачи. Используется при движении по вязкому грунту или в гору под нагрузкой. В результате возрастают тяговые усилия на колесах и повышается проходимость. Это работает только на полном приводе, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста.

Устройство

В сети огромное количество рисунков и фотографий, по которым раздатка и схема КПП ГАЗ 66 могут быть изучены в подробностях. Также есть видео по разбору, ремонту и сборке, которые позволяют рассмотреть все детали.

Основные элементы коробки ГАЗ-66:

  1. Картер. Изготавливается из чугуна методом сварки. Заполнен трансмиссионным маслом. На крышке установлен механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.
  2. Ведущий вал. Он расположен в картере и соединен с вторичным валом КПП. Имеет шлицы, на которых установлена шестерня-каретка, обеспечивающая включение заднего моста и понижающей передачи.
  3. Вал заднего моста. На нем имеется шестерня, входящее в зацепление с шестерней-кареткой.
  4. Промежуточный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента на передний мост.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи. При этом передаточные числа КПП ГАЗ 66 сделаны с шагом в 14,7.

Это описание раздаточной коробки на двухосный автомобиль. В раздатке для трехосного варианта предусмотрены два положения рычага понижающих передач, что обеспечивает автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи.

Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:

  • подключена только задняя ось;
  • подключены две приводные оси;
  • две оси подключены с межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.

Типы раздаточных коробок

По числу передач:

  1. Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
  2. Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.

По расположению ведомых валов:

  1. Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
  2. Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.

По приводу ведомых валов:

  • с дифференциальным приводом;
  • с блокированным приводом.

С дифференциальным приводом

Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.

С блокированным приводом

Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.

Обслуживание раздатки

Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.

Основные симптомы неисправного механизма:

  1. Дополнительный шум и вибрация.
  2. Сложно включить или выключить рычаги управления.
  3. Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  4. Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.

Установленная раздатка на ГАЗ 66

Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:

  1. Визуальный осмотр коробки.
  2. Долив масла в картер.
  3. Проверку и коррекцию затяжки крепления.

Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.

  1. Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
  2. Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
  3. Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
  4. Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
  5. Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.

Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.

Как снять и разобрать раздаточную коробку

Как снять:

  1. Освободить от крепления тяги рычагов управления раздаточной коробки.
  2. Отсоединить горизонтальную тягу ручного тормоза.
  3. Отсоединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста. После этого коробку будет легко снять.

Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера удаляют ведущий вал и шестерню включения заднего моста. После отсоединения тросика спидометра можно убрать крышку промежуточного вала и снять его. Последними снимаются приводы к переднему мосту.

Далее все детали необходимо тщательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Важный этап ремонта — проверка зазоров. Перед сборкой все детали следует хорошо смазать, установить новые сальники и уплотнители. Войлочные кольца предварительно необходимо пропитать смазкой. Собирают коробку в последовательности, обратной разборке.

Заключение

Обслуживание раздаточной коробки ГАЗ 66 – ответственная операция. Необходимо выполнять ее своевременно. Подробная инструкция, схема переключения передач ГАЗ 66 и другие полезные материалы можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и интернете.

Хочу установить на Газ 69 раздатку от Газ 66 с КОМом, с целью установки мех. лебедки. Кто ставил, есть ли смысл, какие проблемы могут возникнуть?

Хочу установить на Газ 69 раздатку от Газ 66 с КОМом, с целью установки мех. лебедки. Кто ставил, есть ли смысл, какие проблемы могут возникнуть?

проще сделать ком на уазовскую рк

Хочу установить на Газ 69 раздатку от Газ 66 с КОМом, с целью установки мех. лебедки. Кто ставил, есть ли смысл, какие проблемы могут возникнуть?

У РК ГАЗ66 выход на передний кардан слева.

У РК ГАЗ66 выход на передний кардан слева.

Её переделывают , ставят по другому и выход получается в нормальном месте. Говорил ведь , были фотки с описанием , но как найти не знаю , тема по другому называется.

Её переделывают , ставят по другому и выход получается в нормальном месте. Говорил ведь , были фотки с описанием , но как найти не знаю , тема по другому называется.

Вот-вот, находил тему, только там сейчас фото не отображаются.

Почему проще? Не нужно будет устанавливать крепление?

по совокупности . ком на рк 66 штука редкая. состояние из часто поганое

А чего не от КрАЗа? Там железа еще больше! :)
КОМ можно сварганить от любого агрегата и лучше делать на легковой машине от штатных агрегатов, а не грузовых оковалок. Не самосвал карьерный ведь делаете. Тем более что КОМ от РК ГАЗ-66 очень редкая вешь, она шла на машины с насосами- пожарные, перекачивающие станции. Очень редкий агрегат. Потери на все это в работе окажутся сопоставимыми с максимальной мощностью мотора ГАЗ-69, поэтому смысла нет.

Насколько я помню на ГАЗ-66 КОМ стоял на КПП. справа. А на пожарных машинах КОМ часто встроен в крышку КПП . Очень хорошая вещь.

Что касается веса, разница не столь существенная в сравнении с родной. Возможно я ошибаюсь с раздаткой. Стояла она на ГАЗ 63 (бурилка). Но говорят, что это 66-го. КОМ установлен справа.

Никто не устанавливал. :(:(:(

Вот если интересно .

Добрый вечер. Можно по подробней о раздатке Газ 66, что и как переделывается?? Пониженная стандарт или меняли?? буду благодарен за любую информацию.

Хочу установить на Газ 69 раздатку от Газ 66 с КОМом, с целью установки мех. лебедки. Кто ставил, есть ли смысл, какие проблемы могут возникнуть?
У 66 КОМ ставился на КПП,У 69 и 469 КОМ устанавливался на РК. РК 66 и 69 в разной весовой и габаритной категории.И фланцы карданов несколько разнятся.

У 66 КОМ ставился на КПП,У 69 и 469 КОМ устанавливался на РК. РК 66 и 69 в разной весовой и габаритной категории.И фланцы карданов несколько разнятся.

На 66м КОМ стоит правильно - на КПП. На переднюю лебедку.Но на бурояме ставится КОМ на раздатку и на Садко с задней лебедкой. Только дефсит однако. Как то искали на шишу - не нашли

Вот если интересно .
Це манифик,зачетно и пердифердосно.Снимаю шляпу.Но переделок и доработок ведь много было? не так ли?

всем привет!недавно на это форуме,но что бы не плодить новые темы,напишу в этой.купил недавно соболя себе 4 вд.хочу установить на него раздатку от газ66,так как родная достала уже своим вытьем,ремонт ей не помогает уже,и опять же постоянный полный привод нафиг мне не нужен!расскажите немного про шишигину рк? как происходит передача на задний мост? напрямую или через пром вал?родная газелина рк воет ужасно!70 км/ч еще терпимо,дальше визг аж ухи закладывает!если от 66-го поставить,так же будет или потише?опять же при поворотах на асфальте передок под нагрузкой начинает подпрыгивать,при отключении передка,такого эффекта нет(снимал передний кардан)хочется отключаемый пм

всем привет!недавно на это форуме,но что бы не плодить новые темы,напишу в этой.купил недавно соболя себе 4 вд.хочу установить на него раздатку от газ66,так как родная достала уже своим вытьем,ремонт ей не помогает уже,и опять же постоянный полный привод нафиг мне не нужен!расскажите немного про шишигину рк? как происходит передача на задний мост? напрямую или через пром вал?родная газелина рк воет ужасно!70 км/ч еще терпимо,дальше визг аж ухи закладывает!если от 66-го поставить,так же будет или потише?опять же при поворотах на асфальте передок под нагрузкой начинает подпрыгивать,при отключении передка,такого эффекта нет(снимал передний кардан)хочется отключаемый пм

РК шишиги по принципу работы как у УАЗа. Передний мост отключается. Прямая передача без понижения один к одному. Между КПП и РК - кардан.

У 66 КОМ ставился на КПП,У 69 и 469 КОМ устанавливался на РК. РК 66 и 69 в разной весовой и габаритной категории.И фланцы карданов несколько разнятся.

А где бы поподробнее это увидеть? Сильно интересует КОМ на РК УАЗа.

На УАЗ не увидел.

На УАЗ не увидел.

А там и нет. Есть корпуса. И наверное можно у них заказать под УАЗ и не взрывать себе мозг:)

А там и нет. Есть корпуса. И наверное можно у них заказать под УАЗ и не взрывать себе мозг:)
Где то на форумах были фотки КОМ для РК УАЗов.
У меня лебедка от Ниссан Сафари приводится КОМ, которая установлена на место верхней крышки РК. КОМ изготовлена одним мастером на все руки. Фото КОМ, что-то пока не нашел.

Приветствую!
Фото КОМ на промвал РК УАЗ есть в разделе "Конструкторский"-"КОМ на РК". Я их пересылал в "Технокопилку".
С уважением.

Так вот что получился меня собрал раздатку. Так вот этот вал который стоял вас стояла раньше флянца вот сюда он .

Так всем привет но вот решил записать коротенькое видео вот начинаю выставлять раздатку выставил жажду братка .

Снял и разобрал раздатку. Сложности небыло Замена подшипников Спешим перебрать и ехать в прилуки на масленицу.

Муж им всем привет любители 66 их около геморрой со всей этой тормозной системой с этим главным цилиндром .

Ремонт раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66. Разборка, дефектовка, сборка. Конечно можно было бы и по подробнее, .

. разговор много вопросов возникает по поводу переделки фланцев для установки раздатки на 66 на газель газель соболь.

Здравствуйте всем кого интересуют по машине и автомобилей газ 3307. Переделка машина хорошая все знают как .

Установка раздаточной коробки ЗИЛ-131 на раму ГАЗ66 с переворотом редуктора переднего ведущего моста.

. добро пожаловать на мой канал одесский день очень многие ребята попросили в комментариях про раздатку снять как .

Особенность данной раздатки является в том что для подключения пониженной надо сначала включить передний мост.

. укороченный так стоит промежуточная раздатка от газ-66 с небольшой переделкой в чем заключается переделка до.

Читайте также: