Переделка трамблера под датчик холла москвич

Обновлено: 07.07.2024

Надоело возиться с контактами, говорят что на бесконтактном зажигании и машина тянет лучше, и в мороз насчёт заводки никаких проблем, подскажите, кто знает, как переоборудовать москвич 2140 под такое зажигание, желательно поэтапно!

Парень ты блин прямо патриот советского автопрома! оно тебе надо возиться с этим утюгом. Но намек подкину (бери за основу волговский 2410 безконтактник и все остальное переделок там минимум.

у волги 2410 безконтактное зажигание?!

Там только ручки дверей покруче стояли(()) А скорости это не добавит.

Думаешь здесь есть люди которые переделывали зажигание на Москвиче? :))))))

тем более пошаговую инструкцию.

у меня был опыт переделки зажигания на мотоцикле Днепр на безконтактную от "Вебера"

вообще модернизация, что ты хочешь сделать, не такая простая, как кажется и Москвич возможно этого не стоит, проще в порядок родные контакты привести

Так Это То что Я насобирал В иннете!

Но Эта схема Без Коррекции Угла зажигания . Нужен вакуумный корректор. Подойдёт На карбовые Ниссанчики.

БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА

"Двухкатушечная" система зажигания на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но. все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?

Рис.1. Схема системы зажигания "Дубль II":
1 - свечи; 2 - две катушки зажигания 3009.3705;
3 - двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 -
распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь
питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором
С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).

Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются "самары" с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге "ВАЗ-2108 "Спутник". Устройство и ремонт"). Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.

Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип
работы коммутатора 6420.3734 (условно).

Как видите, схема системы "Дубль II" несколько проще первого варианта, описанного в статье "Обойдемся без "бегунка"?", так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного "жигулевского" трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны.
Впрочем, почему распределитель должен быть непременно "жигулевским"? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил "Дубль II" на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки.
В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.

Может пригодится кому (см выше) гарантированные данные на трамблер для УЗАМ3317, специально запрашивал с завода, поскольку в литературе полно ошибок и разночтений
_________________
Были М2140 (412Э) и М214122 (УЗАМ3317)
Ныне 2007 TOYOTA Korolla 1.6 ручка в серебре + УЗАМ3317 в катере.

может кому пригодится.

посмотрев на это карбюраторшик сказал что общая разница опережения на 3* и что работать будет нормально
пока сам инфомаций не нашел больше но думаю они по параметрам очень пахожи

Это вам не шубу в трусы заправлять!

Это творил до приобретения 5406.3706, теперь вновь его ищу.
_________________
Были М2140 (412Э) и М214122 (УЗАМ3317)
Ныне 2007 TOYOTA Korolla 1.6 ручка в серебре + УЗАМ3317 в катере.

у меня такое зажигание стоит, это от волги-уаза , надежность кстати в разы выше чем на датчике холла , как говорится поставил и забыл на годы.
Еще над ним могно глумиться проверять искру ниче не сгорит.
Потребление электроэнергии у этого зажигария больше.

Доброе утро. Пытаюсь изготовить себе бесконтактное зажигание. Купил комплект от 2108, взял контактный трамблер, снял контакты , впендюрил датчик холла. Самым сложным оказалось изготовление "шторки" или "модулятора" для датчика холла.

В интернетах много примеров как это можно сделать. Но не написано как будет правильно.

Я распечатал окружность , деленную на 12 частей, потом 6 частей вырезал ножницами по металлу. Получилось ровно и хорошо.

Но вопрос следующий, как выглядит шторка на наших опелях?



От этого зависит положение датчика холла.

В изготовлении намного проще сделать плоскую.. но собирать и разбирать такую конструкцию будет тяжелее (снимать шторку вместе с датчиком, нежели по отдельности)

И второй вопрос - какой должен быть размер проемов в "шторке" ?

Я сделал поровну. Тоесть 30гр дырка, 30гр металл.

1. Когда в датчике холла металл - коммутатор отключает один контакт катушки от земли, высвобождая запасенную энергию через вторичку- получаем искру.

2. Когда убираем металл - катушка подключается к сети и начинает запасать энергию.

С моей шторкой и с теми, что обычно изготавливают получается что 50% времени катушка простаивает без питания.

СУТЬ: как должно быть? некоторые говорят, что 30 гр должен быть металл для разряда, 60 гр запасение энергии (пустота) - иначе не будет успевать запасать нужную энергию катушка и искра будет слабая. Но это на 4х цилиндровом. НА 6 котлов будет в таком случае 20 гр + 40 гр.

Кто видел, как оно должно быть, прошу помощи

Velikie Luki Customs

Тема стара, переход на пару или одну двойную катушку от ЗМЗ

PS: в нашей шторе одно окошко вырезано, есличо)

Суровее самих челябинцев :)

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

Ну Рамзес ты даешь! Денег нет вобще штоли.
По работе скажу так. Самые первые электронные трамблеры на 6ти цилиндровых движках пошли именно как переделка из механического.
Датчик хола крепился на штатные дырки контакта а шторка просто ВПЛАВЛЕНА В БЕГУНОК.
Так что ты не первый извращенец в этой теме.

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
    Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд

  • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E

  • Реальное имя: Ромыч

  • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

Похоже никто меня не понял кроме opelista .
Я не городил двухконтурное зажигание)))

Я делаю обычное бесконтактное!))) на элементах от ваз 21 08 + трамблер BOSH контактный.

CJey , если бы было одно окошко, то за оборот датчик холла делал бы один импульс на коммутатор и была бы одна искра. А должно быть 6 искр на каждый цилиндр) 6 проемов.


Вот , смотрите, мои трамблеры:

Слева то что я сделал из контактного + шторка + датчик холла. Справа то что стояло ранее - индукционный.

С индукционным у меня стоял коммутатор от 6 цилиндрового зила и катушка от негоже. Все это работало через жопу , темболее индукционный датчик дает синусоидальный сигнал, а датчик холла - цифровой. Тоесть прямоугольный. Итого - обороты могут плавать на индукционном, со стробоскопом метка дрожит.
+ ко всему я долго мучался - когда подключал вакуум с индукционного, глохло все или колбасило шопц. Выяснилось, что на отключенном от карба вакууме, если ртом втянуть, начинает глохнуть. А если просто крутануть на тот же угол что и вакуум корректирует - работает. Значит проблема в трамблере. Может пропадает сигнал с датчика или еще что- хз.

Поэтому я решил - нужно мне нормальное зажигание на датчике холла.
если не обломится, скоро возьму бошевское в сборе за 2000 рублей.

а пока что я решил сделать сам, попробовать. Всетаки расходники для ваз 2108 дешевле и в любой деревне найдуться.

я все уже собрал и все работает с датчиком холла. 6 искр на оборот, все как положено.

Вопрос , какие должны быть окна в "шторке" , как это выглядит на родном бесконтактном трамблере, ктонибуть обращал внимание? там поровну металл\ окно, или окно больше, металла меньше?

Opelist, может вы видели, сколько окошек, неужели правда одно, как говорит Cjay ?

Но как так? На один оборот бегунок раздает 6 искр разным цилиндрам, а окно и сигнал на коммутатор всего один?? как такое может быть?

Во всех трамблерах количество окошек соответствует количеству цилиндров. Ничего не понимаю

Окошек 6ть толщину не помню. Вроди одинаковые метал/пусто.
Если обломица там где то значит я продам. Не суетись.

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
    Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд

  • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E

  • Реальное имя: Ромыч

  • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

Спасибо большое за ответ. И за предложение)

Значит надо пробовать ставить и смотреть как будет работать.

Еще понравилось, что есть разъем, вроде как диагностический , куда можно подрубить приборчик за 150 рублей , который показывает что умерло - датчик, катушка или трамблер. Можно даже в салон его вывести навсегда и видеть чо как) хотя по схеме этот разъем под карбюраторное что то там. Может один хрен.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
    Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд

  • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E

  • Реальное имя: Ромыч

  • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

Velikie Luki Customs

Всё я прекрасно понял, я писал про 4-цилиндровый вариант. Если и делать, то на катушках, где трамблёрная крышка просто заделывается, никакого бегунка нет и трамблёр участвует в роли типа ДПКВ, только на раздачу импульса к конкретной катушке/цилиндру, что улучшает качество зажигания смеси, но только при условии что окна вырезаны точно и ДХ стоят правильно. В твоём случае можно сделать 3 шторки, поставить 3 ДХ, три двойных катушки от ЗМЗ, то есть будет работать 3х2 цилиндра, что в случае конструктива наших ДВС вполне достаточно и при условии точного пропила окон и установки ДХ даже может дать некий прирост в мощности ДВС

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
    Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд

  • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E

  • Реальное имя: Ромыч

  • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

Спасибо. Эта система лишь позволяет исключить зазор бегунок \ контакт, что усиливает искру.
Но при этом усложняет ее в три раза. Если что вылетит - в три раза более гемморойно определить, что это такое. Если не больше. + фарш из проводов. Еще сложно пихать 3 катушки и 3 коммутатора под капот.
Мне кажется, что это нецелесообразно.
Вот для внедорожников, которые погружаются под воду - отличное решение. А то когда бегунок заливает - беда. Сколько может прибавиться лошадей? Мне кажется, проще найти более мощную катушку и коммутатор для более мощной искры, которая даст тот же эффект(усиление искры).

И свечи с большим зазором под мощную искру. Сама по себе искра того же размера врятли как то ощутимо поможет возгоранию смеси

Velikie Luki Customs

Тогда проще просто поставить безконтактный трамблёр от 25Е/30Е и не иметь себе мозг
И кстати, в случае с тремя катушками - они разом не умрут никогда, равно как и ДХ
Да, и ещё, они не такого размера, что им место не найдётся, а провода - там все лишь три шнурка будет, если ты конечно сам не разведешь лампу разноцветную, расплетая их на отдельные проводки))))

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
    Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд

  • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E

  • Реальное имя: Ромыч

  • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

Дак в том то и дело, что не все сразу катушки вырубятся. А что то одно. Ехать будет, но 2 цилиндра откажут. Потом ломай голову что и где, какая из катушек.

Да, проще поставить готовый трамблер, кто спорит. Но у меня его нет. Вот решил сам сделать))

Можно кстати и контакты вернуть. + коммутатор - пригорать не будет (ток 1-2 ампера против 10+ на контактной схеме). Просто функцию датчика холла (замыкать + на контакт) будут выполнять старые добрые контакты. Гдето описывалось это все. Только там всеравно изнашивается фигня, которая по граням ездит.

opelist ладно уж, поздно мне пить боржоми. в будущем буду копаться в 2.5е , а пока что этот)

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
    Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд

  • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E

  • Реальное имя: Ромыч

  • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

Да можно на самомм деле не удалять, мне всеравно)) можно и подискутировать.

Колхоз я люблю. НО ХОЧУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

должен быть вкус на колхоз. это всеравно что сказать "я люблю музыку". А какую? верку сердючку? или классику , джаз, блюз, металл ?

Вот я люблю качественный колхоз. Даже чтобы было лучше по возможности (не обязательно лучше по качеству или чему то другому. порой например проще переделать на ваз что то, чтобы при необходимости купить в магазе и поставить, а не ждать месяц и не искть БУ). так я думал и про зажигание.

ПРО ЗАЖИАГАНИЕ. переделка под плоскую шторку - бред. не будет работать или разлетится все к чертовой матери.
ПОЧЕМУ: вал трамблера имеет ход вверх вниз свободный на 2 мм. наблюдается во всех трамблерах что у меня есть - 2 контактных и 1 бесконтактный индукционный. Снизу люфт ограничивается стопорным кольцом.

Шестеренка косая. Соответственно при газовке может вал выталкивать кудато на 2 мм, если направление вращения я не попутал. Или еще как.
Вобщем зазор в датчике холла 1.5 мм- 2мм. И люфт вала такой же. Вместе с валом люфтит вверх \ вниз шторка. При малейшем подъеме вала шторка разобьет датчик холла. А так все работает как надо. Но ставить это на авто я не буду.
Поэтому надо колхозить чашеобразную шторку. Чтобы проем ДХ был вертикально вверх и шторка в нем свободно ходила.

как такую шторку сделать - я хз. Нужна как минимум заготовка. А лучше станок. Которого нет.
Единственное что пришло в голову - жестяные банки нужного диаметра из под пищи. Но это гавно.

Читайте также: