Перегорает предохранитель бензонасоса киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Система электропитания всех устройств автомобиля Киа Рио надежно защищена от перегрузок. Перепад напряжения может привести даже к пожару и расплавлению проводов. Защиту от этого обеспечивают небольшие пластиковые устройства – предохранители.

При выявлении такого уровня перепада напряжения, сверх которого нормальная работа невозможна, устройство перегорает, предотвращая тем самым дальнейшую подачу тока в систему.

В автомобиле Kia Rio установлено два блока предохранителей. Один, который отвечает за работу систем внутри автомобиля, находится в салоне, другой, с которым связан работа двигателя, расположен под капотом.

Чаще всего выход из строя одного из устройств автомобиля от подогрева сидений до фары, является последствием того, что перегорел предохранитель. Проверка блока должна предшествовать любым другим способам диагностики неисправности.

Виды предохранителей

В корейском автомобиле установлены устройства двух типов. Главные отвечают за работу проводов с высокой слой тока, типичные – за работу проводов с низкой силой тока. Всего в корейской иномарке, выпущенной после 2011 года, стоит 46 предохранителей, 16 в салоне, и 30 под капотом.

Номиналы элементов варьируются от 10 А до 80 А. Небольшие предохранители можно приобретать блоками, чтобы всегда иметь замену в случае выхода их из строя. Перегоревшую деталь можно узнать по немного оплавившемуся пластмассовому ушку, расположенному сверху и сбоку ее корпуса.

Расположение каждого элемента в блоке не отличается для машин 2011, 2012,2013, 2014 года выпуска, оно везде будет стандартным. Наиболее быстроплавкие типичные устройства стоят, в основном, в торпедном салонном блоке, более мощные – под капотом. Процесс их замены практически идентичен, за небольшими исключениями.

Как заменить предохранительный элемент Киа Рио в салоне?

Блок предохранителей в салоне расположен слева от рулевой колонки, в непосредственной близости от водителя. Здесь можно найти 10 устройств по 10 Ампер и 10 – по 16 Ампер.

Небольшие устройства по 10 А отвечают за работу системы электробезопасности для подушек безопасности, подсветки салонного зеркала, габаритных огней, подсветку торпеды, обогрева и электропривода зеркал.

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

Схему расположения можно найти на задней стороне крышки салонного отсека предохранителей. Для замены любого из предохранителей, расположенных в салоне, не потребуется использование каких-либо инструментов, только небольшой пинцет, а на руки лучше надеть тонкие перчатки.

Прежде чем менять деталь, необходимо найти ее на схеме. Замена производится в следующей последовательности:

  • выключаются габаритные огни и фары;
  • выключается зажигание автомобиля;
  • теперь можно получить доступ к предохранительной панели. Крышка блока, находящегося слева от руля, легко открывается руками;
  • сравнивается расположение детали на схеме и в самом блоке. Находится требуемый предохранитель. В процессе осмотра сразу будут видны перегоревшие элементы, которые пока не дали о себе знать. Их тоже можно заменить;

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

  • перегоревшая деталь достается при помощи пинцета. На освободившееся место вставляется новая. Нажимать не требуется, элемент легко вставляется в паз до щелчка.

После замены крышку нужно закрыть и проверить работоспособность системы, элемент которой менялся.

Как поменять предохранитель Киа Рио под капотом?

Процесс замены большинства предохранителей, расположенных в блоке под капотом, ненамного сложнее, чем замен салонных. Здесь можно найти 30 предохранителей, емкостью от 10 А до 80 А. Самые мощные выделяются существенно большими размерами корпуса.

Процесс замены почти всех предохранителей не отличается от салонных, но есть ряд особенностей. Как выполняется работа:

  • полностью выключаются все системы автомобиля;
  • выключается зажигание;
  • открывается капот автомобиля;
  • блок предохранителей находится с правой стороны подкапотного пространства, рядом с двигателем;

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

  • снять пластмассовую крышку. Это делается без особых усилий, следует просто разжать находящиеся по бокам фиксаторы;

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

  • по схеме, представленной на крышке, по перегоревшему элементу определяется место расположения неисправности;

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

  • производится визуальный осмотр всех предохранительных элементов, с целью выявления перегоревших;
  • пинцетом достаются старые и вставляются новые;
  • после замены можно зарыть крышку и проверить работоспособность ранее неисправной системы.

В подкапотном блоке есть один крупный предохранитель – MAIN. Его замена производится другим путем. Он крепится к основе шурупам. Чтобы его снять, от аккумулятора отсоединяется клемма минус, выкручиваются шурупы, элемент снимается, вставляется новая деталь.

Как снять блок предохранителей Киа Рио?

Также следует учитывать, что, если автомобиль планируется оставить без движения на месяц и более, из подкапотного блока нужно извлечь элемент MULT B/UP 10А/AUDIO 15А.

Как снять блок предохранителей Киа Рио

Иногда возникают проблемы, требующие более серьезного технического подхода. Например, когда подкапотный блок предохранителей повреждается или требуется заменить идущую к нему проводку. Тогда его необходимо снять. Порядок снятия:

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора;
  • ключом открутить шуруп, крепящий устройство к подкапотному пространству;
  • со шпильки снять провода;
  • руками отжать фиксаторы и движением наверх и на себя вынуть блок из направляющих;
  • отсоединить колодку проводов;
  • отвести в сторону все жгуты;
  • еще раз отжать фиксаторы и извлечь кронштейн.

Устанавливается блок после ремонта в обратной последовательности.

Для снятия салонного блока нужно также отключить аккумулятор, сначала снять облицовку передней стойки и нижнюю часть облицовки приборной панели, затем открутить два винта и снять устройство, отсоединив от колодки проводов. Схему расположения проводов нужно зарисовать, чтобы не ошибиться при обратном подключении.

Некоторые детали процесса, как снять блок предохранителей и как заменить каждый из них, можно посмотреть на видео подробнее. В этом нет ничего сложного, с заменой легко справится даже автолюбитель, не имеющий специальных технических навыков.

Главное – элемент можно менять только на аналогичный по номиналу.

Некоторые водители вместо замены предохранителя устанавливают проволоку, но это опасно и может привести к возгоранию проводки автомобиля.

Схема предохранителей и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Заменяйте предохранители предохранителем того-же класса. В случае выхода из строя запасного предохранителя это указывает на проблемы с элекросистемой. Избегайте использования соответствующей системы и проконсультируйтесь с Авторизованным Дилером Киа.

Блок предохранителей со стороны водителя

Схема предохранителей и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Схема предохранителей и реле Kia Rio 2005—2011 (JB)

Ваш автомобиль оснащен предохранителем "Memory”, исключающим разряд аккумулятора, если ваш автомобиль не будет эксплуатироваться в течение одного или более месяцев.
Воспользуйтесь следующими методами перед постановкой на длительную стоянку.
1. Выключите мотор.
2. Выключите фары и задние фонари.
3. Откройте крышку отсека предохранителей со стороны водителя и вытащите предохранитель "MULT B/UP 10A / AUDIO 15A”.

✽ ВНИМАНИЕ
• В случае извлечения предохранителя памяти из панели предохранителей, предупредительный зуммер, аудиосистема, часы, плафоны в салоне автомобиля и т.п. не будут работать. Некоторые устройства должны быть ресетированы после замены.
• Извлечение предохранителя "Memory” не предотвращает разряд аккумулятора, вызванный работой фар и других электрических приборов при неработающем двигателе.

Проблема: при повороте ключа зажигания сразу коротит и сгорает предохранитель бензонасоса на ВАЗ 21093 i 2002 г. ДВС 2111 прошивка Январь 5.1.
в чем может быть причина?

vadik

rokkk

Попробуй вынь предохранитель б\н подключи комп к диагност раэъему поверни ключ попробуй стартером немного крутнуть и посмотри появляются ли ошибки связанные с замыканием .Уменя тоже самое было только ш\ниве а оказалось замыкал провод в жгуте форсов на массу двигла

Is_18

уверен что именно бензонасоса- смотрел схему. вчера прозвонил всю проводку до насоса. ничего не обнаружил- все в норме. у меня нет компа с диагностическими программами. я не спец. А может замыкать провод на какой нибудь датчик?в смысле это может быть причиной?
З.Ы. пошел собирать обратно панель и смотреть жгут на рампе форсунок.

ребят,а может быть такое что сгорело реле и теперь горят предохранители?

кто сможет помочь стукните пожалуйста в ICQ если вы сейчас не заняты конечно. 661-897

уверен что именно бензонасоса- смотрел схему. вчера прозвонил всю проводку до насоса. ничего не обнаружил- все в норме. у меня нет компа с диагностическими программами. я не спец. А может замыкать провод на какой нибудь датчик?в смысле это может быть причиной?
З.Ы. пошел собирать обратно панель и смотреть жгут на рампе форсунок.

lyger50

aahc, хватит раздувать тему из ничего. Если исправен ЭБН , остается заменить сам провод ЭБН. Другое дело, что вы можете и неправильно определить , на ЭБН этот предохранитель или нет.
Обычным тестером все ищется на ура в течении 1-15 мин.

vadik

Вот-вот.
Еще вдогонку - на бензонасос идет от предохранителя серый провод. Вы уверены, что это именно он, а не предохранитель главного реле? И противоугонка нипричем.
Снимите реле с серым проводом. Горит предохранитель? Если да - не мешайте бензонасосу работаь.

Is_18

да все верно вернее быть не может!у меня схема перед глазами,горит именно тот предохранитель. идущие из него провода (и из реле тоже)проверил- на массу не замыкают!это уже не смешно

aahc, хорошо. Давай разбираться, как в 1м классе. Предохранитель горит, когда через него идет ток, выше чем номинал предохранителя. Высокий ток может идти в следующих случаях:
- есть замыкание цепи на массу (может быть не постоянным),
- через ЭБН идет ток выше положенного (если так, то надо разобраться почему),
- номинал предохранителя (настоящий, а не тот, что написан!) не соответствует защищаемой цепи (для ЭБН - 15А).
Вот и ищи.

rokkk

да все верно вернее быть не может!у меня схема перед глазами,горит именно тот предохранитель. идущие из него провода (и из реле тоже)проверил- на массу не замыкают!это уже не смешно

Придется визуально осмотреть весь серый провод до насоса на замыкания и нештатные подключения.Может найдете реле сигналки в луже воды под ковриком.

lyger50

Аффтар, там просто все как в мультиках. Если не можете разобраться - тащите машину к электрику, мы тут все уже сказали, что можно.
Вадик, закрой тему плиз.

Is_18

у меня такое было, чинил шниву, а там от предохранителя бензонасоса ДМРВ еще запитан, стукнешь отверткой по ДМРВ, бензонасос вырубается) после замены расходомера все проблемы исчезли

megavad

у меня такое было, чинил шниву, а там от предохранителя бензонасоса ДМРВ еще запитан, стукнешь отверткой по ДМРВ, бензонасос вырубается) после замены расходомера все проблемы исчезли

Is_18

megavad

да киньте с реле БН отдельный провод, времянку,и сморите . Если сетаки хочется найти конкретно, тут ничего другого ,как идти по проводке,пока не придумали.
Окроме как на БН он(сер провод) идет на диагн. разъем, ну и возможно реле блокировки сигналки,у некоторых, вот (читаю ветку) ищё на дадчик МРВ, последнее, на 99,99% ,к вашему случаю не относится. Авто 2109, значит , в правилах х. тона вырезается люк над БН- там осмотрите, изолирующее колечко,в месте захода,около крышки, могли исключить- за ненадобностью

elevikto

eskander

Is_18

откинь шумку около водительской левой ноги . там сигнализаторщики обычно рубят цепь на БН . а т.к. там постоянно сыро то скрутки зачастую зеленеют .

а вообще правильно посоветовали кинуть провод и мозг не рушить

Проблема в проводке ДМРВ. У самого перетерлась изоляция провода красно-черного который к фишке идет и горел предохранитель ЭБН.

мотоблок

Проблема в проводке ДМРВ. У самого перетерлась изоляция провода красно-черного который к фишке идет и горел предохранитель ЭБН.

Послушайте, посмотрите схемку, а? И хорош уже чушь пороть. От предохранителя бензонасоса запитан только бензонасос. ДМРВ запитан совсем от другого предохранителя. Фишка в том, что если сгорит предохранитель на ДМРВ, то автоматом не подается питание на РЕЛЕ бензонасоса.
Разберитесь в предохранителях для начала.


Да, и еще: на этом форуме категорически не приветствуется некрофилия, то бишь вытаскивание из небытия тем двухлетней давности.


Частый и неприятный вопрос: почему перегорает предохранитель бензонасоса? Многие, столкнувшись с этой проблемой, начинают хаотически искать новые предохранители и вставляют первый попавшийся. Не всегда в такой ситуации может найтись именно нужный предохранитель.

Поставив новый элемент, машина проезжает пару десятков метров и снова останавливается. При этом автомобиль за эти проеханные метры, успевает изрядно подергать и потрясти.

Между набором пластиночек впаян плавкий элемент, который при перегрузке размыкает цепь. Вся эта конструкция заключена в полимерную оправку.

Основная причина перегорания предохранителя

Почему перегорает предохранитель бензонасоса, надо начинать разбирать начиная с электрической проводки. Именно проводка автомобиля часто становится причиной выхода из рабочего состояния плавкого элемента. Перегрузка проводки может привести к короткому замыканию определенного устройства, и в этом случае это бензонасос.


Причиной поломки связанной с проводкой может стать и постоянное наличие влаги в контакте с электрической цепью. Влага приводит к окислению контактов, что вызывает увеличение силы тока в цепи из-за растущего сопротивления окисленного контакта.

Бывает и такое, что предохранитель выглядит как новый, а проблемы с бензонасосом присутствуют. Это может быть связано с плохим контактом элемента защиты с клеммами или полное отсутствие контакта.


Проверка работоспособности бензонасоса

Также этот подход ремонта может вызвать перегрузку электрической цепи и ее возгорание.

В таком случае из-за одного нерабочего предохранителя, Вы получаете в довесок и нерабочую машину. Но бывают такие ситуации, в которых без такого самодельного элемента защиты не обойтись.


Допустим, Вы отправились куда-то далеко, а тут сгорает предохранитель в дороге. Тогда вместо него вставьте фольгу (в сигаретах и шоколадках она есть) или одну тонкую жилку из провода. В этом случае это поможет добраться до магазина и купить нормальный.

Возможно, после прочтения этого текста у Вас появится возможность устранить проблему. В этой статье мы рассмотрели тему: почему перегорает предохранитель бензонасоса? К сожалению, выход предохранителей из работоспособного состояния – это весьма распространённая поломка.

В этой статье мы рассматриваем KIA Rio (YB) четвертого поколения, выпускаемые с 2018 года по настоящее время. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей KIA Rio 2018 и 2019 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнаете о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Расположение блока предохранителей

Приборная доска

Моторного отсека

Внутри крышек панели предохранителей / реле вы можете найти этикетку с названием и емкостью предохранителя / реле. Не все описания панелей предохранителей в этом руководстве могут быть применимы к вашему автомобилю.

Читайте также: