Toyota prius сел аккумулятор

Обновлено: 05.07.2024

В статье рассмотрены причины возможной разрядки высоковольтной и низковольтной аккумуляторных батарей на гибридном автомобиле, а также варианты решения проблемы.

Ключевые слова

Гибридный автомобиль приводится в движение с помощью электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Электродвигатель подключен к тяговой аккумуляторной батарее (АКБ) с рабочим напряжением около 300 В [1, с.3]. Тяговая АКБ заряжается от генератора при работающем ДВС или рекуперационном торможении, у современных моделей гибридных автомобилей еще и на стоянке от внешней электросети промышленной частоты.

На гибридных автомобилях имеется и низковольтное электрооборудование: световые приборы, электронные блоки управления различными системами, мультимедиа и т.д. Это электрооборудование подключено к буферной АКБ с напряжением 12 В. Низковольтная АКБ заряжается от понижающего импульсного преобразователя, подключенного к бортовой сети 300 В [2, с.4].

Система автоматики поддерживает во время движения заряженность тяговой АКБ на уровне 40 ÷ 60 % [3]. Это продлевает её срок эксплуатации и обеспечивает резерв емкости для заряда в случае рекуперационного торможения. От розетки АКБ заряжается до уровня 85 %.

Некоторые модели гибридных автомобилей могут передвигаться с неработающим ДВС, например, если закончилось топливо. В характеристиках автомобиля указывается запас электрохода, определяемый по одной из стандартных методик. Например, по методике ЕРА (Environmental Protection Agency, США) запас электрохода для подключаемого к сети гибридного автомобиля Toyota Prius составляет около 10 км [3].

На практике это расстояние зависит от состояния тяговой АКБ, автомобиля, дороги, манеры вождения и оказывается гораздо короче, 3 ÷ 5 км.

Система управления высоковольтной АКБ в режиме электрохода не позволит разрядить ее ниже уровня 20 %, в этом случае тяговый электродвигатель будет просто выключен [3].

Некоторые модели гибридных автомобилей не поддерживают режим электрохода. Производители объясняют это заботой о сохранности тяговых АКБ [4].

Во время эксплуатации автомобиля система управления тяговой АКБ не допустит её разряда ниже уровня, когда пуск ДВС становится проблематичным.

Батарея может разрядиться, если автомобиль длительно, более полугода, не эксплуатировался. В этом случае ДВС не запустится.

На некоторых гибридных автомобилях неудачная попытка запуска ДВС воспринимается системой управления как признак неисправности. Например, на гибридном автомобиле Toyota Prius три подряд неудачные попытки пуска ДВС приведут к записи в память электронного блока управления кода ошибки. Теперь двигатель нельзя будет завести, пока тестером-сканером код ошибки не будет удален в автосервисе [4].

Имеются модели гибридных автомобилей, например, Nissan, KIA, где при неудачных пусках ДВС не устанавливается код ошибки.

На некоторых гибридных автомобилях низковольтная АКБ подключена к высоковольтной сети через реверсивный преобразователь [1, с.2]. Имеется возможность передавать электроэнергию из низковольтной бортовой сети тяговой батарее. Это может быть полезно, например, для облегчения пуска ДВС в морозную погоду, если тяговая батарея (она же стартерная) слишком разрядится [5, с.117].

По-видимому, эта опция была редко востребована, т.к. на современных гибридных автомобилях функция реверса, если вообще имеется, доступна только по команде тестера-сканера, как на гибридах GM [4]. Рядовой автовладелец едва ли воспользуется реверсом.

Низковольтную АКБ гибридного автомобиля легко можно разрядить по неосторожности. При неработающем ДВС зарядка низковольтной АКБ от силовой сети заблокирована, чтобы не разряжать тяговую батарею. Освещение, мультимедиа системы, оборудование, подключаемое к прикуривателю, способны быстро разрядить 12-ти вольтовую АКБ при неработающем двигателе..

Все электронные системы управления гибридного автомобиля питаются от низковольтной батареи, при ее разряде автомобиль полностью не работоспособен: ДВС не заведется, электроход (если есть) не включится.

Если на обычном автомобиле АКБ разряжена, возможны следующие операции:

снять и зарядить;

Тяговую батарею современного гибридного автомобиля при необходимости можно зарядить от бытовой электросети или на зарядной станции.

Низковольтные АКБ гибридов не стартерные, они не рассчитаны на большие токи. Не следует их использовать как помощь при пуске двигателя другого автомобиля с сетью 12 В.

  1. Галкин А.Р.
  2. Рыбанов А.А.
  3. Абрамова О.Ф.

Список литературы

Цитировать

Алексей Литвинов

от больных людей, которые в 30 + ездят по доброй воле без кондиционера вообще надо не только приусы, но и мясорубки оберегать.

Денис Сафонов


Денис Сафонов

В жару ездить надо с кондеем. Батарея охлождается воздухом из салона, глупо утвержать, что езда с кондеем или без него никак не влияет на батарею. Многие уже поплатились, за то, что ездили без кондера в дикую жару) да и вообще, какой нормальный человек при наличии кондея, в плюс 30 будет ездить без него)

Александр Герасименко

Николай, наблюдаю за ввб и все таки не хватает двух делений((( У друзей гибриды и заряжается полностью ввб.

Николай Евдокимов


Николай Евдокимов

У меня максимум зелёная но одного деления не хватает всегда, это норма. Последние деления заряжаются только если много едешь накатом и немножко притормаживаешь.


Это наиболее частый вопрос, который нам задают, сейчас гибидов все больше, поэтому разберем на примере самого популярного гибрида:

Toyota prius без батареи никуда не поедет, все что можна сделать без батареи это включить зажигание и перевести селектор переключения передач в нейтраль.

Запуск ДВС гибридов тойота, лексус происходит напряжением, которое подается с ВВБ
на гибридную силовую установку – трансмиссию, где роль стартера исполняет мотор-генератор, который и производит запуск бензинового двигателя. В батареи приуса 28 элементов по 7,2 вольта это 201,6 общего вольтажа, были случаи, ремонта батарей когда 4 элемента были менее 5 вольт и ДВС уже не запускался.
А вот с “Check hybrid system” можно ездить довольно долго, правда расход большой, и чек горит, большинство пользуется быстрым решением: снятием клеммы АКБ и дальше в путь.

Hyundai Sonata, Kia Optima Hybrid имеют абсолютно одинаковое гибридное наполнение, взаимозаменяемые трансмиссия, батарея, инвертор, мотор-генератор.
Запуск ДВС этих гибридов происходит подачей напряжение на мотор генератор, который в отличии от тойот и лексусов расположен вне трансмиссии и запускает ДВС через ремень прокручивая коленвал. Вывод: на сонате и оптиме без батареи тоже никуда не поедешь.

Ford Fusion, C-max, Lincoln MKZ hybrid также как и приус имеет в конструкции трансмиссии два мотор генератора один из которых тяговый и второй, который исполняет роль стартера. Итог: тоже без батареи ДВс не запустится и мы не поедим никуда.


А вот BMW гибрид, которых в Украине не так много едут без батареи, светится чек, но она едет. Устройство бмв гибрид пока только изучаем.

Какой аккумулятор подобрать на Тойота Приус?

Автомобиль стал производиться с 1997 г., но продавался в течение 3-х лет исключительно в Японии. В страны Северной Америки и Европы он официально стал поставляться только начиная с 2000 года. Машина практически мгновенно получила широкую популярность, потому что стала прорывной идеей. Притом она пришлась по вкусу не только своими экономичными показателями расхода топлива, но и благодаря своей привлекательной и стильной внешности.

Как и многие другие модели авто, Тойота Приус выпускался нескольких модификаций, в том числе претерпевал массу доработок. Первая из них пришлась как раз на 2000 г. перед самым выходом на европейский рынок и в Америку. Были изменены его ходовые качества, несколько внешность и интерьер салона.

Оригинальный японский седан в основном комплектовался 1,5 л бензиновым мотором и 30 кВт электрическим двигателем. Второе поколение автомобиля было запущено в продажу с 2003 г. 5-дв хэтчбэк быстро приглянулся общественности, потому что он стал еще мощнее и надежнее. Старт продаж авто третьего поколения начался в 2009 г. С этого времени на машину стали устанавливать 1.8 л мотор.

2007 год был ознаменован выпуском в свет нового авто Prius PHV. Официально он поступил в продажу только в 2012. Теперь машина могла ехать только на электротяге до 25 км и требовала подзарядки.

С 2011 года стал выпускаться не менее привлекательный универсал. Была увеличена колесная база. В этом же году вышел укороченный Приус С. У него был самый низкий расход топлива. В 2015 г. стартовала продажа Toyota Prius 4-го поколения. Была изменена внешность, которая стала футуристической. Также изменены трансмиссия и гибридная установка, ставшие намного компактнее и одновременно мощнее. В 2017 г. была выпущена обновленная модель Приус Прайм. Теперь он заряжается всего за 20 минут, а запас хода на электротяге составил 68 км.

На японский автомобиль за все годы производства, начиная с 1997 по настоящее время, устанавливали следующие разновидности силовых агрегатов:

Читайте также: