Перегорает предохранитель центрального замка

Обновлено: 30.06.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

ДРП13

Перегорает предохранитель центрального замка

Перегорает предохранитель центрального замка

Проверь провода, идущие из водительской двери в стойку. Сними резиновую гофру со стороны стойки, увидишь что провода проходят через 2 отверстия в металле стойки. У меня перетерлись об острую кромку второго отверстия. Я обмотал весь жгут n-ным количеством изоленты. Пока помогло. Первое отверстие безопасно, поскольку в него заправляется резиновая гофра.

Сегодня доделал это узел окончательно. Купил в магазине стройматериалов гофру пластиковую для проводки. Диаметр 20 мм, стоит 8 руб. за 1 погонный метр. Отрезал кусок 15 см и сделал продольный разрез в нем, что бы можно было надеть на жгут. То же проделал и с передней пассажирской дверью. В задних дверях поставил гофру меньшего диаметра, поскольку там проходят только провода привода замков, да и резинка там сделана по другому, на мой взгляд более продуманно.

Закоротил провод стеклоподъемника.
Интересно, военные так же мучуются, или у них проводка проложена более качественно.

Кроме дверей больше не замечено мест перетирания проводов?

В моторном отсеке, под лобовым стеклом провода проходят под металлическими пластинами. Со временем возможно там будет перетираться.

[Интересно, военные так же мучуются, Кроме дверей больше не замечено мест перетирания проводов?

[/quote]
Военные - не муча(У) ются. У них нет стеклоподъёмников

И я подремонтировался

Изображение

На заводе что-то не додумали.
Вот все думаю о высоком смысле двух отверстий (в которые входят провода) в проеме водительской двери. На фото обозначены "1" и "2".

Первое понятно для чего, чтобы гофра цеплялась. А второе. наверное чтобы уазовод не расслаблялся.
Сегодня тоже изолировал подтертые провода. А дошел до этого после того, как в морозы при открытой двери музыка замолкала.
А до того пару раз перегорели предохранители центр. замка.
Тогда был просто анекдот.
Стою я перед дверью и судорожно жму сигналку. Не открываются замки.
Идет дождь. Нужно дочерей везти по школам. Потом супругу и себя в город. Предохранитель, собака. А дальше этого голова не работает. Жена подсказала: "А ты ключом попробуй дверь открыть. "
До чего ж быстро мы привыкаем к электронным и электрическим прибамбасам.

Кстати,
в правой передней двери ничего не трется, хотя и отверстий два и жгут той же толщины. Может быть он по какой-то причине сильнее провисает и при закрытии двери не трется об второе отверстие.

Хорошо бы цепляться гофрой за второй отверстие, но чтобы ее всунуть, нужно сильно расширить первое отверстие.

Здравствуйте. Внезапно перестал работать ЦЗ с ключа и сигнализации. Ключом открывается только водительская дверь. Разобрал панель, отключил разъем управления ЦЗ от сигналки - ничего не изменилось. Почему-то при это перегорает предохранитель под № 23 (диагностический разъем). Ставишь новый - закрыл двери нормально, при открытии - чуть дергается и горит пред. Подскажите, куда копать, что делать.

Машина то какая, лансер 9, рестайл/дорестайл, ключ с кнопками или без? Вобще-то на замки пред. №15 в салоне. отсоединяйте по очереди замки и смотрите:

С-112 передний правый, С-119 задний правый и багажник(если вагон).

С-29 передний левый, С-215 задний левый.
Передний левый последним проверяйте, без этого разъема ЦЗ может не работать. Если дорестайл, то пассажирской личинкой закрывать.

Все вроде одинаково, кроме того, что у дорестайла ЦЗ и с пассажирской личинки работает, а у рестайла только с водительской. Просто в книге от Третьего Рима номера перепутаны. Правильные на наклейке в машине, это не 23 пред, а 15-й. Если вагон, то я бы начал с С-119.


Все вроде одинаково, кроме того, что у дорестайла ЦЗ и с пассажирской личинки работает, а у рестайла только с водительской. Просто в книге от Третьего Рима номера перепутаны. Правильные на наклейке в машине, это не 23 пред, а 15-й. Если вагон, то я бы начал с С-119.


Странно, у меня точно дорестайл, но никогда с пассажирской ЦЗ не работал..А С-215 где находится, не подскажите? Я Вас правильно понимаю, что дело не в блоке цз - etacs или как его?

С-215 самый нижний большой разъем из салонного блока предов, на картинке по вашей ссылке цифрой 30 обозначен. Если сгорает только на открытии, то по логике белый провод к какому-то из моторов коротит на массу. на закрытии на нем масса, а на открытии плюс. Был бы мотор, то пред сгорал бы и так и так. Сигналка тоже не причем, она к управляющей цепи подключается. Отключайте С-112 и С-119 и пробуйте, если без них будет норм, то С-112 подключайте на место и снова пробуйте. Можно вобще все отключить и по одному подключать. Короче надо определить в цепи какого мотора косяк.
Схемы есть ТУТ, для дорестайла вариант №2. Там же в сервис-мануале есть картинки с расположением всех разъемов, глава 80.
У универсалов часто бывают косяки в гофре, где провода к двери багажника идут.

Спасибо! Как Вы и предполагали, при отключении с-119 все работает нормально. Теперь озадачен, как открыть багажник, если ключом он не открывается, а цз не работает. Я правильно понял, что косяк скорее всего в гофре между кузовом и самой дверью?

Про гофру это я не именно о лансере говорил, а про другие универсалы и хетчбеки. Просто у старых авто это слабое место. Как открыть не знаю, пробуйте снимать обшивку так, можно верхнюю снять и пошевелить провода.

Еще раз спасибо! Открыл багажник в итоге, снял резинку - как раз посередине такая картина: белый провод местами как-будто немного почернел, но изоляция вроде бы целая. а вот другие 3 провода переломились в одном месте, подозреваю из-за мороза. Пока перемотал все изолентой и засунул обратно в гофру. Все заработало. Ура!)) Теперь думаю, оставить как есть, или как-то пытаться ремонтировать - со следующей зимой все задубеет. Как в таких случаях поступают??

SUREN в твоём случае скорее всего стартер не крутит из-за БК, как-то менял лампу в двери на светодную, и замкнул контакты соответсвенно сгорел предохранитель. Смог завести только после замены предохранителя

утром посмотрел 14 предохранитель битый был, поставил новый все работала нормально, но когда с ного хочу открыть брелком багажник, звук щелчка не обычный. открывает один раз и сного все пропала. предохронитель опять вылетел. поставил сного . замок багажника ключем открываю закрыва все нормально. я думаю что то замком багажника. откуда начинать? может кз мотора багажника?

утром посмотрел 14 предохранитель битый был, поставил новый все работала нормально, но когда с ного хочу открыть брелком багажник, звук щелчка не обычный. открывает один раз и сного все пропала. предохронитель опять вылетел. поставил сного . замок багажника ключем открываю закрыва все нормально. я думаю что то замком багажника. откуда начинать? может кз мотора багажника?

утром посмотрел 14 предохранитель битый был, поставил новый все работала нормально, но когда с ного хочу открыть брелком багажник, звук щелчка не обычный. открывает один раз и сного все пропала. предохронитель опять вылетел. поставил сного . замок багажника ключем открываю закрыва все нормально. я думаю что то замком багажника. откуда начинать? может кз мотора багажника?

Ооо, знакомая тема! То же самое было пару лет назад. Для начала сними штекер с замка багажника, проверь все ли ок (попробуй потыкай брелком открытия багажника). Если не сгорает, то разбирай замок/мотор и смотри что там с ним случилось.
Если сгорает несмотря на отключенный замок, значит у тебя К.З. в системе, возможно даже в аварийке. (у меня тогда оказалось в аварийке не штатной)

Passat B5 седан 1998г, 1.6 AHL, мкпп, люк, кожа, жопогрейки
Touareg GP 3.0 tdi пневма, люк, кожа, алькантара, память сидений.

SUREN в твоём случае скорее всего стартер не крутит из-за БК, как-то менял лампу в двери на светодную, и замкнул контакты соответсвенно сгорел предохранитель. Смог завести только после замены предохранителя

Такая же фигня была. Пока пред не заменил - не заводилась. А кажется - ну и что, что лампочка пыхнула? А вот поди ж ты.
Машин фиксирует КЗ и блокирует всю фигню.

Ооо, знакомая тема! То же самое было пару лет назад. Для начала сними штекер с замка багажника, проверь все ли ок (попробуй потыкай брелком открытия багажника). Если не сгорает, то разбирай замок/мотор и смотри что там с ним случилось.
Если сгорает несмотря на отключенный замок, значит у тебя К.З. в системе, возможно даже в аварийке. (у меня тогда оказалось в аварийке не штатной)

Да так и буду начинать это дело на выходные сниму обшивку багажника. посмотрью. я много здесь посмотрел фото очеты, похожи все но у моей там и рычаг что открывает из внутри-моя машина америкос. может кто то знает где найти фото или видео как снимеатся обшивка..т.д. и все это дело. Думаю привод замка двигается с усилием наверно работает. Повышенное потребление - перегорает предохранитель 14. наверно это мой диагноз. но надо лечит.







Может кто нить сталкивался с такой бедой?? Машину купил с рук и сразу не проверил. Сигнашка стоит, но закрывается только водительская дверь. Нашёл сгоревший пред "20А DOOR LOCK" при его замене он сразу же сгорает.

3

konst-omsk, поддерживаю Вольфа. Наверняка, есть косяки с проводкой - если перегорает пред, значит где-то постоянно коротит.

Читайте также: