Перепаять процессор на магнитоле

Обновлено: 05.07.2024

Недавно достался мне "нахаляву" М 7.3. от переднего привода. Давно ждал! Ну и начал "извращения" с этим блоком. Лучшего случая не представится. Блок автеловский, не закрытый. Что я только с ним не делал, он все выдержал, но после того, как я загнал туда ителму блок "умер". На связь не выходит. Умер и все. Сделал все это специально, мне опыт нужен и лучше его набирать спокойно, в гараже. Во общем решил я перепаять проц. С появлением у меня паяльной станции ,возможности мои,по ремонту эбу, возросли. Стали доступны такие микросхемы, как TLE 4471(правда пришлось мутить подогрев). Несколько потерянных вечеров и опыт по пайке появился. Можно стало паять абсолютно все, без риска,что что-то не будет работать. И вот сегодня замахнулся на проц. Не получилось. промахнулся , чуть криво. Вот думаю, может есть какие приспособы для того, чтобы этого избежать. Пинцеты "хитрые". Интересно кто как выходит из этого положения, ну в смысле запаять все стороны процессора и видеть их все. У меня получается хорошо вижу только две, третью на половину.А четвертую не вижу совсем.

Здравствуйте радиолюбители. Вопрос такой: Стоит ли возится с перепайкой усилителя автомагнитолы? Как я думаю это делать: посмотреть какая микруха впаяна в усилок, найти в инете ее описание, найти её аналоги с более высокой мощностью, впаять (вход со всходом, выход с выходом, питание и дополнительный обвес, если предусмотрен более мощной микрухой). Стоит ли этии заниматься? Где могут быть "подводные камни"?
Большое спасибо.

Неужто никто не занимался. ИМХО это наверное не сложно. Аккуратно выпаять старую микруху, впаять новую. Или не так? Меня это сильно интересует.

А в чем проблема? Менял я на Сони, так как родная стоила 400р. собрал на платке на микрухе TDA, прикрутил, подпаял проводками. Ножки впаиваются по назначению, обвеса ноль, старую микруху отпаиваешь отсосом или оплеткой кабеля. Все работает Давно это было.

А в чем проблема? Менял я на Сони, так как родная стоила 400р. собрал на платке на микрухе TDA, прикрутил, подпаял проводками. Ножки впаиваются по назначению, обвеса ноль, старую микруху отпаиваешь отсосом или оплеткой кабеля. Все работает Давно это было.


Значит подводных камней нет? Главное, чтобы новая микруха подходила по напряжению, числу каналов, устраиваемой мощностью и практически все? Далее дело техники.

Значит подводных камней нет? Главное, чтобы новая микруха подходила по напряжению, числу каналов, устраиваемой мощностью и практически все? Далее дело техники.

Не надо забывать, что усилители в магнитолах бывают с "мостовым" выходом или с разделительным конденсатором. Современные 4-ёх канальные идут "мостовые" (по две ножки на канал). Выходные ножки нельзя соединять с плюсом питания, иначе бабахнет .
Еще не забудьте правильно соединить ножки "stand by " и "mute".

Не надо забывать, что усилители в магнитолах бывают с "мостовым" выходом или с разделительным конденсатором. Современные 4-ёх канальные идут "мостовые" (по две ножки на канал). Выходные ножки нельзя соединять с плюсом питания, иначе бабахнет .
Еще не забудьте правильно соединить ножки "stand by " и "mute".

Пасибки. Очень благодарен! Еще интересует следующее: Например, нашел я аналог более мощный, чем у меня стоит. Сравнил типовые схемы обоих микрух (нынешней и предполагаемой). Оказалось у предполагаемой больше обвеса, чем у моей. Как быть с этим обвесом? На отельной плате его паять, или можно без обвеса обойтись? Или опытным путем определять?
У меня мостовая схема включения. Т.е. "минус" колонок соединяется не массой авто а именно с "минусом" выхода для этой колонки.

Вообщем полазил я по инету, ничго хорошего не нашел. Хотя кое что нашел: у меня стоит микруха TDA 8571J. Ее типовую схему включения скачал. Стал гуглить, в поиске усилка, хотябы ватт на 60. Нашел 2 схемы. Одна схема - 2-х канальный усилитель (с магнитолы пионер) с мостовым выводом. Микруха используется TDA 8215H-A. Документации на нее нигде не нашел. Либо очень старая либо, наоборот очень новая. Странно, что только 2 канала.
Еще нашел микруху (и схему включения) TDA 1562. Это уже одноканальный 70 ваттный усилок. Схема тоже очень простая. Т.к. ниодна схеме не подходит, чтобы заменить стандартную микруху (имеется в виду впаять на место старой), ьо если надумаю собирать усилок, то только на отдельной плате. Вопрос:
1)Допустим я собрал усилок на отдельной плате. Куда его нужно подключать. Параллельно к входам "in" на стандартном усилке в магнитоле, либо уже к выходам этого усилка, т.е. туда, куда подсоединяются колонки?
2)Не будет ли в усилителе шумов от двигателя, когда авто заведен? Был неудачный опыт, собирал 2-х канальный усилок на како-то TDA (не помню на какой), так при заводки авто в усилке был шум. И еще там же была проблема, что выходная громкость с усилка не контролировалась. Т.е. при уменьшении громкости на источнике (тогда это был простой 2-х кассетник) уменьшалась громкость в динамиках, но шум (такой же, как напимер, громко слушать музыку на кассете, во время паузы между песнями) оставался.
Т.к. к самопальному усилку саб я цеплять не собираюсь, просто хочу повысить мощность звука в авто. Усилок хочу подцепить к задним колонкам (блинам).
Большое спасибо.

TDA 1562 использует вольтодобавочные емкости, при питании от автомобильной сети мощность достигает 50Вт на 4 Ома. Мостовые усилители дают 20-30Вт на канал. То что пишут 4х50Вт - это макс. мощность с очень большими нелинейными искажениями. Если хочется больше то надо использовать преобразователи напряжения питания.
В вашем случае, зачем портить рабочую магнитолу , лучше собрать отдельный усилок и подключить его к линейному выходу магнитолы.
Чтобы усилитель не шумел, надо запитать его через фильтр - дроссель с конденсатором.

TDA 1562 использует вольтодобавочные емкости, при питании от автомобильной сети мощность достигает 50Вт на 4 Ома. Мостовые усилители дают 20-30Вт на канал. То что пишут 4х50Вт - это макс. мощность с очень большими нелинейными искажениями. Если хочется больше то надо использовать преобразователи напряжения питания.
В вашем случае, зачем портить рабочую магнитолу , лучше собрать отдельный усилок и подключить его к линейному выходу магнитолы.
Чтобы усилитель не шумел, надо запитать его через фильтр - дроссель с конденсатором.

А можно подробнее про преобразователи напряжения питания? Где найти теорию, схемки.
А в даташит про мою микруху написано, что она 40 ВТ (на манитоле разумеется 50 ватт написано), если встроенная микруха дает хотябы 20-35 вт, и если собрать хотябы 2 канала на 1562, уже 50 вт на тыл будет очень не дурно. Хотябы, я думаю низы поднимутся, верхи и средние частоты я планирую назначить на передние колонки, они будут работать от стандартного усилителя магнитолы. Тем самым, получим сзади 50 Вт+более менее достойные низы и средние+20-25 ВТ спереди и верхи+средние. Наверное неплохой звук будет за свои деньги (стоимость элементов на два канала в среднем рублей 500 встанет (2 микрухи+обвес+провода+мама с папой)). Сегодня купил одну 1562Q. Буду тестить эту микруху, т.к. нет дома подходящего источника питания, принесу аккумулятор от авто. Только не знаю, что означает буква Q. Может это уже 2-х канальная микруха? Ща буду даташит курить .

Если все получится как я хочу, все меня устроит (звук разумеется), буду курить охлаждение, т.е. планирую поставить на 2 микрухи один радиатор от других магнитол, вентилятор от компьютерного БП+термодатчик, чтобы вентилятор включался только при каком-то нагреве микрухи (температуру, еобходимую для срабатывания вентилятора тоже буду курить).
Большое спасибо.


А можно дроссель с кондером использовать от других магнитол? У меня дома две магнитолы сломаные валяются (обе кассетные, обе на TDA собраны). Если я от туда возьму дроссель и кондер, припаяю на свой усилок, будет ГУД?

А можно дроссель с кондером использовать от других магнитол? У меня дома две магнитолы сломаные валяются (обе кассетные, обе на TDA собраны). Если я от туда возьму дроссель и кондер, припаяю на свой усилок, будет ГУД?

Подойдет, емкость лучше взять побольше. Вот здесь на TDA1562 конструкция.

/А можно подробнее про преобразователи напряжения питания?/

Журнал Радио №7 за 2002г "Автомобильный УМЗЧ с блоком питания" на двух TDA7294, 2х70Вт при Кг=0,5%.

Спасибо batyr! Еще хотел узнать о технологии пайки. Когда я паял обычные микрухи (8 и 14 пиновые), для них покупал панельку, для TDA же панельки нет. При ее лужении и последующей пайки какой риск сжеч микруху? Как паять так, чтобы риск сжеч микруху был минимален?

Потестил микруху TDA 1562Q. Попытка №1 - НЕУДАЧНО! . Бонально перепутал плюс и минус . Но это было позже. Сначала же она чуть-чуть поработала (когда полярность соблюдал), но запустить усилитель я все-таки не смог. Конечно же главная причина - ошибка конструирования, забыл я про мощный радиатор и сконструировал так, что радиатор не подцепишь.
Вообщем появились не понятные моменты. Когда микросема работает без подачи на нее входного сигнала и без нагрузки, тоу потребления составляет ~150 mA. Но при подсоединении к ней нагрузки 6 Ом, без подцепления входного сигнала микросхема начинает потреблять около 1,5 А(!). Вопрос почему? Нет же входного сигнала. С таким потреблением она аккумулятор за ночь в раз посадит (если не предусмотреть автоматического отключения вместе с магнитолой). Вообщем при нагрузке 6 Ом, сила тока 1,5А, микруха сильно греется. Видимо он из-за нагрева переводится в режим Mute. Т.к. при подаче на нее входного сигнала, звук из колонки был тихим, и при увеличении громкости на источнике звука в колоке слышился сигнал (музыкая) сильно искаженная. Возможно ли это из-за перегрева микрухи. Вообщем решил я ее потестит с радиатором, выпаял, припаял к ней проводки, чтобы микруху расположить не на плате, а на радиаторе, и бонально перепутал плюс и минус. У меня аж кондер бабахнул. Усилок подсоединял к предварительному усилителю на автомагнитоле, запитывал от аккумулятора.


Технические характеристики микрухи:
Uпит.(min/max). +8. 18 V
Uпит. оптим. . +12 V (+14,4 V)
Iпотр.(Uвх.=0). 0,15. 0,2 А
Iпотр. средний . 1,5. 2 А
Iпотр. максим. до 10 А
Рвых. номинал (RMS (синус). 50 W (4 Ом); 30 W (8 Ом)
Рвых. максимальная . 70 W (4 Ом.); 40 W (8 Ом.)
fраб. 15. 60000 Hz (+0 dB; -3dB)
Uвх. . -0,707 V
Кусил. 26 dB
Кгарм. . 0,03 %
Ксигнал/шум. -90 dB
Кдемпф. (100 Hz; 4 Ом) . не менее

Вот что мне не понятно:
1)Почему такая большая сила тока возникает при подсоединении нагрузки в 6Ом? Может при подсоединении нагрузки и есть значение Iпотр.средний?
2)Почему микруха не "запела" в полную мощь? Кондеры подпитки ставил 4700мкф (знаю мало, но в даташите именно такие стоят).

Сейчас купил еще один комплект: микруха и обвес. Кондеры купил уже на 10000 Мкф. Тестирование продолжается. . Сообщу, что дальше будет.
Большое спасибо.


Предыстория такая: tda 7388 заменил на tda 7850. Звука не стало, вообще полная тишина во всех 4-х динамиках. На экране как-будто всё нормально: полоски эквалайзера бегали, циферки уровня громкости менялись, ползунок времени трека двигался. Подумал что неисправна 7850. Подключил внешний заведомо рабочий усилитель к линейным выходам 7023b и всё равно тишина. Ну и в процессе дальнейших попыток определить неисправность, видимо по-неосторожности чего-то перемкнул. Пошёл дымок, экран погас - так и умер сей девайс. Кнопка включения на лицевой панели тоже перестала светиться. При осмотре обнаружил, что деталька, которая обведена кружком, вспучилась. При подаче питания на магнитолу эта деталька сильно греется. На детальке маркировка А16М. Внешне эта деталька, как на рисунке ниже.

Гугл не помог, поэтому надеюсь на вас. Подскажите пожалуйста, что и как проверить, а может эта деталька ещё жива. И что это за деталька? Кстати в прошлые разы при подаче питания на магнитолу сильно грелась микросхема питания TD1507T5, которая на другой плате, сейчас не греется.



Предыстория такая: tda 7388 заменил на tda 7850. Звука не стало, вообще полная тишина во всех 4-х динамиках. На экране как-будто всё нормально: полоски эквалайзера бегали, циферки уровня громкости менялись, ползунок времени трека двигался. Подумал что неисправна 7850. Подключил внешний заведомо рабочий усилитель к линейным выходам 7023b и всё равно тишина. Ну и в процессе дальнейших попыток определить неисправность, видимо по-неосторожности чего-то перемкнул. Пошёл дымок, экран погас - так и умер сей девайс. Кнопка включения на лицевой панели тоже перестала светиться. При осмотре обнаружил, что деталька, которая обведена кружком, вспучилась. При подаче питания на магнитолу эта деталька сильно греется. На детальке маркировка А16М. Внешне эта деталька, как на рисунке ниже.

Гугл не помог, поэтому надеюсь на вас. Подскажите пожалуйста, что и как проверить, а может эта деталька ещё жива. И что это за деталька? Кстати в прошлые разы при подаче питания на магнитолу сильно грелась микросхема питания TD1507T5, которая на другой плате, сейчас не греется.

Недавно достался мне "нахаляву" М 7.3. от переднего привода. Давно ждал! Ну и начал "извращения" с этим блоком. Лучшего случая не представится. Блок автеловский, не закрытый. Что я только с ним не делал, он все выдержал, но после того, как я загнал туда ителму блок "умер". На связь не выходит. Умер и все. Сделал все это специально, мне опыт нужен и лучше его набирать спокойно, в гараже. Во общем решил я перепаять проц. С появлением у меня паяльной станции ,возможности мои,по ремонту эбу, возросли. Стали доступны такие микросхемы, как TLE 4471(правда пришлось мутить подогрев). Несколько потерянных вечеров и опыт по пайке появился. Можно стало паять абсолютно все, без риска,что что-то не будет работать. И вот сегодня замахнулся на проц. Не получилось. промахнулся , чуть криво. Вот думаю, может есть какие приспособы для того, чтобы этого избежать. Пинцеты "хитрые". Интересно кто как выходит из этого положения, ну в смысле запаять все стороны процессора и видеть их все. У меня получается хорошо вижу только две, третью на половину.А четвертую не вижу совсем.

Читайте также: