Плавают обороты на холостом ходу на чери тигго

Обновлено: 05.07.2024

Нуждаюсь в мудром совете. Проблема в следующем: если во время движения я выжимаю сцепление и сбрасываю газ (например перед поворотом), то двигатель глохнет. При этом если я сразу опять втыкаю скорость и отпускаю сцепление, то движок с толкача заводится с полоборота. То же самое проявляется, если я газану на нейтралке, после падения оборотов движок глохнет. Проблема проявляется только на прогретом движке. При работе на холостом ходу немного плавают обороты. В чем может быть проблема?

Проблемка блин еще одна:
Когда теплая - заводится и сразу глохнет. При чем глохнет "потихому", без всяких вибраций. Просто тухнет и все.
Если подгазовывать - не глохнет.
Дальше когда едешь на светофорах уже не глохнет.

в сторону датчика температуры.
Сам посуди- при горячем пуске явно переливает бензин, да при холодном- все ОК. Если дружишь с тестером- померь характеристики датчика и проводку с него на ЭБУ

Т.е. когда я даю больше (получается еще больше) бензина этот датчик уже не используется?
Датчик померяю как будет время

Педаль газа открывает воздушную заслонку, а вот сколько впрыснуть бензина определяет уже ЭБУ по данным с датчиков.

Двигатель автомобиля Chery Tiggo, объемом 2,4 литра, подвержен появлению так называемого троения. Как показывает практика, силовой агрегат китайского кроссовера начинает троить ближе к пробегу 70 000 – 100 000 (км).

Для троения двигателя Чери Тиго характерны следующие симптомы:

  1. Начинают плавать обороты на холостом ходу
  2. При передвижении появляются подергивания
  3. Двигатель плохо заводится
  4. В общем и целом двигатель обретает нестабильный характер работы

Троение двигателя нередко приводит к существенному перерасходу топлива. Малоопытные водители в некоторых ситуациях не замечают, что двигатель начал троить. В подобных случаях транспортное средство начинает представлять на дороге серьезную опасность . Ведь при троении двигатель перестает адекватно реагировать на нажатие педали газа.

К троению двигателя может приводить множество причин, которые чаще всего связаны с подачей топлива или воздуха, а также со впрыском топливо-воздушной смеси и ее зажиганием. Перед тем, как заказывать запчасти Chery Tiggo и устранять троение необходимо провести комплексную диагностику двигателя.

Троит двигатель

Пошаговая инструкция, как бороться с троением двигателя Chery Tiggo

Первоочередное внимание нужно уделить, конечно же, сигналам аварийного индикатора Check Engine. Автор видеоролика испольтзовал специальный программно-технический комплекс Сканматик 2.0. Данная диагностическая станция хороша тем, что позволяет предоставлять информацию с ЭБУ непосредственно на экран смартфона.

В данном случае список ошибок бортового компьютера Chery Tiggo был чист. Мастер решил проверить работоспособность основных функциональных систем. Первыми с списке являются свечи зажигания и высоковольтные провода. Дополнительно некоторые специалисты рекомендуют проверять и саму катушку зажигания.

Как проверить свечи и высоковольтные провода

  • Первым делом открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем защитный кожух моторного отсека.

Демонтируем защиту

  • Снимаем со свечей запальники бронепроводов. Их нужно просто выдернуть. При этом следует запомнить, какой запальник предназначен для какого цилиндра.

Снимаем со свечей запальники

Выкручиваем свечи

Проверяем свечи

Касательно проводов высокого напряжения, их необходимо подвергать прозвону автомобильным мультитестером, дополнительно следует проверить и значение сопротивления. При выявлении несоответствующих эталону проводов необходимо будет менять полностью весь комплект ВВ-проводки.

  • Отсоединяем провода от форсунок, дополнительно необходимо отстегнуть шланги от топливной рампы. Шланги подсоединяются при помощи специальных соединителей. Шланги очень удобно отстегивать специальным приспособлением, пример на фото ниже.

Приспособление

Откручиваем топливную рампу

  • Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.

Демонтируем топливную рампу

Снимаем форсунки

  • Промываем форсунки. В качестве чистящего средства рекомендуется использовать жидкость для мойки карбюратора. Дополнительно можно аккуратно продуть форсунки сжатым воздухом.

Промываем форсунки

  • Проверяем работу форсунок. Для этого мастер использовал специальный диагностический прибор ДСТ-6С. Для диагностики необходимо вначале запитать аппарат. Автор видеоролика подключил диагностическое устройство к аккумуляторному блоку 12 (В). Далее следует подключить диагностический провод к форсунке. В процессе диагностики форсунка будет продувать сопло. Специалисты пользуются случаем и капают в верхнюю часть форсунки моющее средство.

Проверяем работу форсунок

В ходе диагностики форсунок мастер заметил, что на поверхности головок некоторых форсунок есть обильный слой подгоревшего масла. Данный момент может свидетельствовать либо об износе масляных колпачков на клапанах, либо о залегании поршневых колец. По этой причине следующий этап диагностики мастер посвятил замеру уровня компрессии в цилиндрах. В ходе измерения было установлено, что давление во всех цилиндрах составляет примерно 14 атмосфер. Это значит, что в недалеком будущем владельцу данного Чери Тиго предстоит ревизия клапанного узла.

  • Отсоединяем датчик абсолютного давления. Мастер обнаружил на датчике серьезное повреждение, был отломан штуцер для подключения воздушного шланга. Есть высокая вероятность того, что троение двигателя было вызвано именно неправильной работой ДАД.

Отсоединяем датчик

Автор заметил износ датчика абсолютного давления по чистой случайности. При запуске двигателя был слышен отчетливый свист со стороны ДАД. Внимательно осмотрев датчик мастер и обнаружил данную поломку. Специализированные СТО нередко используют для проверки системы воздухоподготовки генератор дыма. При закачивании в двигатель дым начинает искать слабые места на своем пути. Дым будет выходить в местах подсоса воздуха.

Диагностика при помощи дыма позволяет одним махом выявить все места, где воздух заходит во впускной коллектор мимо дроссельной заслонки.

  • Дополнительно автор видеоролика провел замер давления в топливной системе. Давление составило 3,3 (атм), что соответствует норме.

Вывод

Двигатель Chery Tiggo троил из-за лопнувшего датчика абсолютного давления. Дополнительно свою лепту в неправильную работу двигателя вносили и свечи зажигания, а также забитые форсунки.

В ходе устранения троения двигателя крайне желательно произвести замену воздушного фильтра двигателя, а также фильтрующих элементов топливной системы (фильтр тонкой очистки + сеточку бензонасоса).

Водитель должен уметь определять троение двигателя при первых его симптомах. Опытные специалисты обычно приходят к выводу, что с двигателем творится неладное, когда мотор еще не троит, а только потраивает. Только устранение троения двигателя на ранней стадии поможет вернуть работу мотора к изначальному состоянию. Эксплуатация автомобиля, страдающий троением двигателя, заметно сокращает период до наступления капитального ремонта ДВС.

Chery Tiggo 7 PRO / Форум Чери Тигго 7 про клуб

Александр Рубашкин

Александр Рубашкин запись закреплена

Всем привет. У всех эта странная вибрация на холостых и сильная при троганье? Ещё не являюсь владельцем тиго7 про, выбираю между кретой и 7про. Крета привлекает ликвидностью ( стараюсь брать машины на 3 года), полным приводом и подсветкой поворотов ( уже попадал в неприятные ситуации без подсветки поворотов), тиго оснащением и ценой. Но вот вибрация смущает, был дважды на тест-драйве: первый раз мне пояснили это особенностью вариатора (хотя у меня был Кашкай j11 и никакой вибрации не было), на втором тест-драйве менеджер объяснил это особенностью работы турбированного двигателя )))). Вот особенно после второго пояснения сомнения по поводу брать автомобиль только усилились.
Кому-нибудь был дан адекватный ответ по этой вибрации?

Ещё в тестовой тиго7 про смутила исцарапанная, видимо тряпочкой пыль вытирали, глянцевая панель климата, и в салоне на дверях под ручками открывания дверей тоже все было в царапинах , видимо ногтями(

Ренат Сулеев


Ренат Сулеев

Все что тебя смутило и есть недостатками, разве что только вибрация вроде прошивктй уходит, если нет то менял бы авто. Крета более проверррый авто что-ли

Валерий Ястребцев

Скоро 3 м-ца, как на этом авто, пробег 3 с лишним т.км, описанного не замечал, ни в мороз, ни теплой осенью, ни сырость. Т-т-т. Тестовый авто насилуют, у каждого манеры езды разная. Что говорить, если менеджер при тест драйве показывает на что способно авто с пробегом 30-40 км., сам был свидетелем этого, т к проходил тест одним из первых. Отсюда вывод, каково будет авто через 3 м-ца после начала продаж и ежедевной эксплуатации на пределе.

Почему троит двигатель Чери Тиго

Двигатель

Иногда можно столкнуться с такой проблемой, как троение двигателя Чери Тиго. Вызвано это может быть множеством факторов, и установить реальную причину зачастую бывает проблематично.

Проявляется троение весьма характерно, и пропустить такую проблему практически невозможно. Среди факторов, указывающих на наличие необходимости диагностики и ремонта можно выделить:

  • На холостых оборотах четко видно подергивание и потряхивание двигателя, появляются сильные вибрации, которые могут передаваться даже на кузов.
  • Наблюдается существенное снижение мощности силового агрегата Чери Тиго. Вероятным будет образование провалов в момент нажатия педали акселератора, разгон может сопровождаться рывками.
  • Вышеописанные факторы обычно сопровождаются ростом потребления топлива без каких-либо дополнительных причин.
  • Загорается значок чека на приборной панели.
  • На холостых оборотах нет стабильной работы двигателя, обороты плавают в большом диапазоне.

При возникновении троения двигателя не стоит откладывать поиск причины и ее устранение надолго. Иначе это может послужить причиной дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Двигатель с элементами системы зажигания

Среди основных причин, по которым может троить двигатель Чери Тиго, можно выделить такие:

  • Допущенные ошибки при выставлении момент зажигания.
  • Выход из строя свечей зажигания.
  • Повреждение высоковольтных проводов, что приводит к отсутствию искры на свече.
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе.
  • Прогорание поршней или клапанов, или возникновение других проблем в цилиндропоршневой группе.
  • Нарушение фаз газораспределения в результате проскальзывания или нарушения целостности ремня ГРМ.
  • Износ отдельных деталей клапанной группы.
  • Пробивание прокладкиГБЦ Чери Тиго.
  • Забивание воздушного фильтра, что препятствует попаданию достаточного количества кислорода для формирования топливовоздушной смеси.
  • Повреждение вакуумной мембраны регулятора угла опережения зажигания.
  • Использование низкокачественных или несоответствующих запчастей при проведении ремонта.
  • Сбои в настройках электронного блока управления.

Большинство проблем исключаются или подтверждаются путем проведения стандартной диагностики. Куда сложнее найти отдельные проблемы, например, связанные с работой блока ЭБУ.

Устраняем троение двигателя Чери Тиго – обнуление ЭБУ

Проблема заключалась в следующем – перестали нормально работать 3 и 4 цилиндры. При этом никаких поломок обнаружено не было. В конечном итоге было принято решение обнулить ЭБУ.

Для этого необходимо снять клеммы аккумулятора. После чего соединить их и зафиксировать.

Снимаем клеммы и соединяем их между собой

Ни в коем случае не подключаем их в таком виде к аккумулятору.

После этого включаем зажигание и включаем максимально всю электронику – кондиционер, печку, аварийку и прочее оборудование. Оставляем в таком состоянии автомобиль на полчаса.

Включаем всю электронику автомобиля

Далее отключаем всю электронику и подключаем аккумулятор. Заводим автомобиль и даем ему немного поработать на холостых оборотах.

Подключаем клеммы к аккумулятору

Только после этого выезжаем на дорогу и проезжаем несколько километров в том режиме, в котором обычно эксплуатируется Чери Тиго, с небольшим ускорением. Это позволит настроить желаемый режим работы ЭБУ в дальнейшем.

Читайте также: