Плохо включается задняя передача акцент тагаз

Обновлено: 07.07.2024

Неожиданное случилось со мной на трассе, решила отдохнуть съездить своим ходом, на машине. Проехала 1800 км, когда ехала обратно стала вылетать пятая скорость, остальные работали нормально (еду 120км немного отпускаю газ до 100 скорость выскакивает, но при этом не падают обороты, то есть можно дальше регулировать езду). Доехала до дома и только вчера ее окончательно закусило, выключить я ее не могу. Дергать и силой возвращать обратно не стала, еще хуже наделаю, боюсь! Подскажите, кто знает, что с ней могло произойти? Может у кого было подобное? Может шестерни между собой закусило, или с кулисой что не так. А может вообще сцепление или выжимное?

Поздравляем с заменой лады на хюндай.

Подозрение на вилку 5 ой передачи, а ручка переключения не болтается?

Какой пробег у акцента?

diezelist
пробег 137000, ручка не болтается, вообще не прихотливая машина, первая поломка

diezelist
А как насчет масла в коробке? Могло ли из за нехватки такое произойти? просто у меня щупа нет, это надо в сервис ехать у них Г-образный щуп, они могут только померять

baby wolf

просто у меня щупа нет. Г-образный щуп

ни у кого нет кроме коробок автоматов. возможно, почти ни у кого щупа уровня масла в МехКПП нет. кстати теперь вам в принципе уже и не важно, есть ли там масло, вскрытие покажет, как и возможные причины(шестеренки-кулисы).. из-за отсутствия масла могло, или очень низкий уровень, может очень старое было..
или вы сами хотите ремонт делать?
уровень масла в МКПП, ровно как и в мостах-раздатках, проверяется очень просто, откручивается заливная пробка(не путаем со сливной) уровень масла=нижнему краю заливного отверстия. при выкручивании пробки начинает течь масло, = уровень, если не течет, пальцем в отвестие, в пределах 5мм, ниже отверстия,= нормульно..

PLANER
ой я так не пойму, запутаюсь, щуп кстати у меня в 12шке был)

PLANER
куда мне коробку разобрать, неее, я не смогу физически, да и ямы нет и эстакады

baby wolf

щуп кстати у меня в 12шке был)

PLANER
Ну может у кого было такое, страшно же, попала я или нет(

baby wolf уже рано

9.1.2 Проверка уровня масла
9.1.2. Проверка уровня масла
Осмотрите коробку передач на предмет отсутствия утечки масла. Вывернув заливную пробку, проверьте уровень трансмиссионного масла. Если масло загрязнено, замените его. Предупреждение

При проверке уровня масла автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните пробку заливки масла.
2. Проверьте уровень масла, который должен находиться около нижнего края резьбового отверстия для пробки заливки масла. Если уровень масла низкий, долейте требуемое количество масла.
3. Если масло загрязнено или его вязкость отличается от требуемой, замените его.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Положения, в которых находится рычаг при переключении с первой по пятую передачу, является стандартным для всех автомобилей.

Предупреждение

Когда вы полностью остановите автомобиль и включите передачу заднего хода, то рычаг переключения передач стоит зафиксировать в нейтральном положении примерно на 3 секунды. Только после нейтральной передачи стоит переместить рычаг на заднюю передачу. Если вы переключаете рычаг из пятой передачи на четвёртую, то стоит быть внимательным, чтобы нечаянно не переключиться на вторую передачу. Если вы так резко смените передачи, то частота вращения коленчатого вала может чрезмерно увеличиться, в результате чего двигатель может получить сильные повреждения.

Использование сцепления

Перед тем, как включить передачу, педаль сцепления нужно вначале полностью выжать, а потом отпускать очень медленно. Только после того, как вы вернёте педаль сцепления в исходное положение, нужно нажать на неё снова. Во время движения ногу на педали сцепления держать не стоит – это приведёт лишь к возможности того, что ваши тормозные диски быстрее износятся. Не стоит использовать сцепление для того, чтобы удержать автомобиль на уклоне. Для подобных целей применяется стояночный тормоз. Не отпускайте педаль сцепления резко, а также не стоит делать повторяющееся отпускание педаль сцепления.

Приемы правильного вождения

На нейтральной передаче под уклон ехать не стоит, ибо это может вызвать весьма негативные последствия. В любом случае, передачу нужно включать.

Старайтесь отучаться от привычки постоянно тормозить. Во время езды старайтесь отучить себя держать левую ногу на сцеплении – это может негативно сказаться на работе тормозов и ведёт не только к их перегреву, но и значительной потере части срока жизнедеятельности. Если вы осуществляете затяжной спуск, то лучше всего включать пониженную передачу для того, чтобы максимально использовать торможение двигателем, а не постоянно жать на тормоза.

Когда будете включать пониженную передачу, автомобиль нужно немного затормозить. Это поможет тому, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не стала очень большой, что может привести к его повреждению.

Если дует сильный боковой ветер, то скорость лучше всего снижать, чтобы управляемость автомобиля была лучше.

Перед тем, как включить заднюю передачу, стоит убедиться в том, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае коробка передач может получить весьма серьёзные повреждения. Для того, чтобы правильно перевести рычаг в положение заднего хода, стоит вначале полностью выжать педаль сцепления, затем перевести рычаг в нейтральное положение, затем подождать 3 секунды, и только потом перевести непосредственно рычаг в положение заднего хода.

Если вы движетесь по весьма скользкой дороге, то надо быть предельно острожными при торможении, ускорении, а также при переключении передач. Если на скользкой дороге вы резко измените скорость езды, то вполне возможно нарушение управляемости автомобилем, потому что колёса могут потерять сцепление с дорогой.

Предупреждение

Если на высокой скорости вы утратите управление автомобилем, то будет высок риск того, что автомобиль может перевернуться. Очень часто потеря контроля происходит тогда, когда два колеса съехали с дороги, а водитель пытается вырулить машину обратно на ровную езду. Если же с вами такая ситуация произошла, то есть, автомобиль съехал с дороги, то ни в коем разе нельзя резко крутить рулевое колесо. Вместо этого лучше перед тем, как вновь вырулить на дорогу снизить скорость вашего авто.

Чтобы вынуть ключ из замка зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вначале стоит повернуть ключ зажигания в "АСС" ("Дополнительное оборудование").
2. Одновременно сделайте нажатие и поворот против часовой стрелки ключа из "АСС" ("Дополнительное оборудование") в положение "LOCK" ("Блокировка").
3. Ключ зажигания можно извлечь лишь в том случае, если он повёрнут в положение "LOCK" ("Блокировка").

Рекомендуемые скорости для переключения передач

Для того, чтобы езда была более экономичной, стоит переключаться из одной передачи на другую на следующих скоростях:

1. с 1–й на 2–ю или с 2–й на 1–ю: 20 км/ч
2. с 2–й на 3–ю или с 3–й на 2–ю: 40 км/ч
3. с 3–й на 4–ю или с 4–й на 3–ю: 55 км/ч
4. с 4–й на 5–ю или с 5–й на 4–ю: 75 км/ч

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



АКПП Hyundai Accent 2005 г.в. - трогается только с L и R

АКПП Hyundai Accent 2005 г.в. - трогается только с L и R

Добрый вечер! Спасите-помогите!!

Hyundai Accent Тагаз 2005 г.в., АКПП, пробег 50 тыс. км., машина ухоженная, в отличном состоянии, все ТО делались по плану раз в 10 тыс. В коробке масло не меняли (надо менять раз в 90 тыс.), никто туда не лез.

Симптомы проблемы такие: машина перестала трогаться с места на любых передачах, кроме L и R. При включении D есть обычный толчок, как будто передача включилась, но ни после отпускания педали тормоза, ни при нажатии на газ вплоть до 4000 об/м, машина не шевелится. Если включить "L", то через секунду-полторы ощущается резкий толчок включения передачи с довольно сильным рывком вперед. После этого можно нормально тронуться, разогнаться и переключившись в "2", а потом в "D", спокойно кататься до следующей полной остановки. Т.е. коробка нормально переключает передачи вверх до 4-ой и вниз до 1-ой, как того требует скоростной режим. После остановки машина опять не шевелится, пока не начать всю процедуру с "L" сначала.

Диагностика: на прогретой коробке уровень масла - в норме, почти максимум. Масло чистенькое, прозрачное, без малейших признаков запаха гари. НИКАКИХ ошибок ни на приборной панели, ни при диагностике у официального сервиса Тагаза АКПП НЕ выдает. Т.е. официальное заключение официалов - "што случилось не знаем, такое видим впервые, надо снимать, разбирать и смотреть".

Просьба о помощи: если кто уже сталкивался с такой проблемой на аналогичной коробке (вроде, там коробка митцубиси) или понимает, в чем может быть причина, подскажите плз! Я НЕ ВЕРЮ, что официальный сервис-центр Тагаза ВПЕРВЫЕ столкнулся с такой проблемой у выпущенной таким тиражом авто.
Возможно, дело в каком-нибудь контакте датчика педали тормоза или блока управления коробки? На машине аккуратно ездила женщина, никаких гонок/аварий/дорог-убийц за пределами МКАД. Механический износ, я уверен, был минимальным, и чистое масло это подтверждает.

Какие есть идеи? Выручайте!!
Всем заранее спасибо

Читайте также: