Плохо включается задняя передача шкода рапид

Обновлено: 08.07.2024

смотрел ваше видио ещё до покупки авто с вариатором. много мужчин просто бздят открутить поддон, и едут менять на аппарате, кстати некоторые сто умудряются в обратном направлении промывать, незнаю как это возможно, но люди говорят, что так было. (приводит к гибели коробки) мало того у кого конечно есть возможность снять поддон, так я ещё и гидроблок разбирал, хотя у меня один фильтр в поддоне(Toyota K111 CVT). Разобрав гидроблок мы конечно промываем его от мелкодисперсной пыли-стружки, оцениваем состояние загрязнения солиноидов и механических подпружинитых клапанов - которые как раз имеют предрасположение к заклиниванию от металпыли. но при разборке гидроблока нужно быть очень осторожным, как минёру, из половинок гидроблока выпадают и шпонки и шарики и ограничители пружин плунжеров. и в конце заливаем с переливом на литр масла и методом вытеснения, сняв обратную шлангу с радиатора охлаждения (у меня он более похож на консервную банку - маленький) заведя на 5-7 секунд сливаем старое масло в бутылку. реально слилось что-то чёрное, при алом цвете новой жидкости. и так два раза. пока не пойдёт чистое. и так же получается мы промыли радиатор. выставляем уровень, на Тойоте это делается через режим с перемычкой в обд2. и радуемся. Спасибо.

Подскажите не включаетса блокировка ричаг не двигаетса что может бить. Пониженая и повишеная работает ;) У моего друга на шкода и без коробки передач полно чего навернулось :)

Мне приятель сказал и без коробки передач на рапиде полно чего навернулось :) Здравствуйте, подскажите у меня на такой же акпп вылазит ошибка р0741, что может быть?

привари колокол к коробке, аргоном, будет единая монолитная конструкция, жёще будет ))) Желательно в деталях пояснил бы по коробке передач ))

. чтож за страна такая убогая. Что . официальному дилеру впадлу тачку в порядок привести и продать. А всё потому что нужно ввести за продажу данного хлама уголовную ответственность и лишение лицензии на продажу авто.

Сделай обзор на замену стеклоподъемника на ваз 2114 Ж)) Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по коробке передач…

при -4*с не включаются 1,2,5,иЗад,потеп леет,работает.Сего дня прогрел и в движении работала 5 Остановился. не включить 1234

Но кстати!, первые серии троек экспортного образца выпускались в союзе с автоматом но только на экспорт! И в ограниченном количестве. Но в данном авто акп не родное 100%! Неплохо, если более обстоятельно по коробке передач на рапид показал бы.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, снимали гидроплиту, но не располовинивали ее, выпала какая то маленькая пружинка с шариком металлическим, так и не поняли откуда, собрали без неё, теперь пинает при включении d, у вас похожая вроде лежит на 6:00

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Задавал этот вопрос типу который делает мне машину, было один раз на стоянке на работе, пришел завел немного прогрел ехать назад а передача не включается, 1 передачу тоже плохо, хм. как-то втулил заднюю проехался все норм включаются. Так о чем же я, тип сказал что у него на машине тоже такие приколы бывают, он сказал что он сначала включает 5 немного отпускает сцепление но так что бы не заглохла, потом 4 и так до 1, а потом задняя включается без проблем, сам еще не проверял пока вкл. нормально тьху тьху.

Я думаю что все-таки масло не соответствующее сезону залито в коробку, потому что тросики в нормальном состоянии и ведь включается задняя передача если оставляю на задней передаче прогретую коробку.

В октябре помыл двигатель. После первого приличного мороза в конце ноября, на утро пропала задняя передача. Вытолкал, поездил по городу, задняя появилась. На ночь ставлю авто на нейтралку. на след. утро нет задней, первой и второй. после 30 минут езды по городу на 3й передаче, всё опять появляется и работает. На ночь оставляю на 1й передаче, на утро имеем только 3ю и четвёртую, поездил опять всё появилось.
Несомненно, после мытья движка куда-то попала влага. Тросовый механизм? Сцепление? Или ещё куда? Пробег 90000км, масло не подтекало и в предыдущие зимы не загустевало. Сегодня проверю уровень масла в КПП, но думаю не в этом дело.
Кто-нибудь сталкивался с такой оказией?

В первую очередь я подумал именно на него,так-как тросики ходят в оболочке.В обычной жизни туда вода не попадёт,а вот помыв движок. Думаю,что элементарно! Это как с тросом ручника:на улице "+" - он работает,на улице "-" - всё,заклинило

Спасибо. Теперь думаю, тросы(или один из них) менять, либо как-то смазать(вэдэшка,тормозуха) их, или просто феном просушить?

Caddy-вод,лично я (это не означает,что всё мной написанное является догмой) делал бы так:тросы отсоединить от КПП,просушить феном,смазать(хорошенько, от души) отработкой. ВД хорошо пыль притягивает,тормозуха воду впитывает,так-что для смазки не подойдут.А отработка-это обычное масло.А смазывать медицинским шприцом,т.е. вгонять масло через иглу под оплётку троса.Вот как-то так.

Caddy-вод,лично я (это не означает,что всё мной написанное является догмой) делал бы так:тросы отсоединить от КПП,просушить феном,смазать(хорошенько, от души) отработкой. ВД хорошо пыль притягивает,тормозуха воду впитывает,так-что для смазки не подойдут.А отработка-это обычное масло.А смазывать медицинским шприцом,т.е. вгонять масло через иглу под оплётку троса.Вот как-то так.

Из 20-тилетнего свого опыта не помню, чтобы кому-нибудь помогла отработка из двигателя надолго. Расслабтесь. Масло для двигателя - ГИГРОСКОПИЧНО! Обьясню популярно: легко смешивается с водой. Поэтому старые слесаря прошлом веке приучили меня к трансмисионному, из КПП или моста. Оно крайне неохотно "дружит" с водой и доступно. Более того, внутренние полости кузова защищает на 10 баллов из 10. Со временем не трескается как всякие мовили и пр. Гарантированно пользовался сам 25 лет, начиная с отечественных авто, и через 16 лет(!!) улицы продавал без дыр. Как смазка - супер для дверных замков, но их обрабатывать надо или летом 1 раз/год или греть чуть.Даже потом после зимних моек не прихватывает. Если на ручнике(да и везде) трос - капрон в капроне, то ни в коем случае нельзя ничем, иначе абразив(пыль) приклеится и сожрёт его скоро.
С коробкой(холодным невключением) сталкивался, когда появился чуть заметный люфт первичного вала КПП(торчит из неё). Прогреваясь, вал начинает "дышать" и люфт становиться не критичен, и всё работает О/К. Крайне чувствителен вал к опорному подшипшику. Если случится снимать КПП, надобно осмотреть и его. Он "стоит" в коленвале. . Про двухдисковое сцепление нарочно не пишу.

SKODA Rapid - шкода рапид

SKODA Rapid - шкода рапид

SKODA Rapid - шкода рапид запись закреплена

Доброе утро , приобрёл шкоду рапид 2015 года на механике, не могу понять почему не получается воткнуть заднюю передачу с первого раза. То что надо сначала надавить на ручку я вкурсе , но она отпрыгивает и включается первая , раз через раз включается задняя , у всех так? Или в сервис ехать?

Сергей Надольский


Сергей Надольский

Что-то явно не так, когда учился водить на рапиде все збс втыкалось

Ахмед Мухтаров

Серж Скурьят

На механике самый косяк это задняя передача, но в твоем случае скорее всего сцепление.

Joker Smyle

А больше ничего мне чувствуется ? Например ненормальное поведение сцепления ,когда отпускаешь педаль ? Или нажимаешь .
Или может быть пробуксовку при резком ускорении?
Что-нибудь ещё есть ,что не так работает ? Кто знает что было с машиной. Может сцепление в норме , а сломано что-то другое .

Читайте также: