Плюсы и минусы волги 21

Обновлено: 08.07.2024

Машина сделана больше сорока лет назад, а выглядит так, будто сошла с конвейера только вчера

Фото: Дмитрий Косенко

Та самая звезда на радиаторной решетке

Фото: Дмитрий Косенко

Машину переделали под первую серию

Фото: Дмитрий Косенко

— В процессе реставрации мы переделали переднюю часть автомобиля под первую серию, для того, чтобы поставить облицовку радиатора со звездой. Процесс оказался сложным, так как кузов был поврежден коррозией. Плюс к этому удручающее состояние салона, пластика. Реставрация заняла порядка двух лет.

Фигурка оленя на капоте

Фото: Дмитрий Косенко

Со временем олень пропал, но его нашли и специально установили на этой машине

Фото: Дмитрий Косенко

— Так как автомобиль проектировался с 1953 года, а серийный выпуск начался в конце 1956-го, для тех лет характерны были хромированные элементы на капоте, и олень — это знак того времени. Однако с течением времени выяснилось, что это травмоопасно при столкновении с пешеходом. И начиная с 1962 года с третьей серии оленя убрали. Ну и вторая причина — их скручивали. Поэтому только первая и вторая серии имеют этого оленя.

Под капотом всё тоже новехонькое

Фото: Дмитрий Косенко

— Двигателю проведен полный капитальный ремонт, заменена поршневая группа. Отремонтирован клапанный механизм. На этом автомобиле был установлен полностью алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой и верхнеклапанный механизм.

Менялись ржавые пороги, днище

Фото: Дмитрий Косенко

— Полностью заменили пороги с коробами, с усилителями, частично заменили пол. Заменили брызговики моторного отсека, то есть значительные участки установлены новые, точки крепления рессор. Работа по ремонту кузова была большая, — показывает реставратор.

Фото: Дмитрий Косенко

— Этот автомобиль сделан в так называемой улучшенной комплектации, она заключается в дополнительных хромированных элементах по периметру верхней части автомобиля. Такие автомобили в основном делались на экспорт. Этот хром восстанавливался.

Фото: Дмитрий Косенко

— Салон полностью отреставрирован, перешиты диваны, заменены ткань и кожзам. Установлены новый потолок, дверные карты, ковровое покрытие, задняя полка, декоративные накладки на пороги. Заменен весь пластик салона, так как со временем он начинает распадаться, усыхает, трескается, — перечисляет Борис Беспальчий.

Руль заказали новый

Фото: Дмитрий Косенко

Машина будто только что с завода. А вы бы хотели проехаться в такой?

Фото: Дмитрий Косенко

— При полной реставрации автомобиль делается таким образом, как будто он только с конвейера сошел. Каждая деталь, каждый элемент полностью восстанавливает свой внешний вид вплоть до крепежа, резиночек, втулочек.

Ручная работа отнимает много времени, зато как красиво!

Фото: Дмитрий Косенко

— Это же ручная работа, ее автоматизировать невозможно, есть определенная последовательность, технологический цикл. Допустим, когда кузов делается, то красить мы не можем, то есть нужно сначала полностью отремонтировать железо. Здесь много деталей, которые красятся, кронштейны, рулевой вал. Всё это занимает много времени. Нельзя собирать шасси и тут же делать проводку. Поэтому получается долго.

Запасные части подбирают по каталогам

Фото: Дмитрий Косенко

Запасные части для реставрации могут быть как новыми (это реплики), так и оригинальными, изготовленными в 50–60-х годах.

Многие запчасти сохранились у дедушек

Фото: Дмитрий Косенко

— Существует определенный рынок, он состоит из нескольких сегментов. Это фирмы, которые специализируются на изготовлении и продаже запасных частей для старых машин. Есть частные лица, у которых дедушки делали в свое время запасы, и можно в этих запасах найти абсолютно новые детали, которые были в свое время куплены, но не пригодились.

Оригинальный двигатель ГАЗ-21

Фото: Дмитрий Косенко

Существуют разные виды реставрации, это зависит от целей, которые стоят перед владельцем машины. Если он, к примеру, собирается постоянно ездить на своем раритете в городском потоке, целесообразно будет использовать современные мотор, коробку передач, тормоза.

Возможна и замена агрегатов

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть полная реставрация в оригинал, как будто автомобиль сошел с завода. Есть реставрация, когда внешний вид соответствует оригиналу, а внутреннее содержание может отличаться. Например, поставили более мощный современный мотор, другую коробку передач. Здесь, например, была 3-ступенчатая коробка, а можно поставить современную 5-ступенчатую. На оригинальном автомобиле ездить достаточно сложно в современном потоке, не так эффективно тормозит, нет такой динамики и так далее, — объясняет новосибирский реставратор.

Машина-донор для восстановления тщательно подбирается

Фото: Дмитрий Косенко

Важны условия хранения автомобиля

Фото: Дмитрий Косенко

— Идеальный вариант — это когда есть автомобиль, который неплохо сохранился. Но таких вариантов мало. Есть варианты, когда это семейный автомобиль. Условия хранения много определяют. Если это сухое помещение, где нет избыточной влажности, есть какая-то вентиляция, то машина хорошо сохранится. Если условия плохие, то машина, даже если не ездит, быстро придет в негодность.

Фото: Дмитрий Косенко

Машина, создающая настроение

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть коллекционеры, которые приобретают автомобили для того, чтобы это была как коллекция, редко на какие-то выставки выставляют. А есть категория людей, которые хотят, чтобы на этом автомобиле в хорошую погоду можно было прокатиться для настроения, для позитива. Эта машина будет эксплуатироваться, — объясняет реставратор.

Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

ГАЗ-21 01.jpg

Содержание

История создания

ГАЗ-21 03.jpg

ГАЗ-21 02.jpg

Фото: В 1954-ом году началось строительство опытных образцов ГАЗ-21

ГАЗ-21 04.jpg

ГАЗ-21 05.jpg

ГАЗ-21 06.jpg

Особенности конструкции - недостатки и достоинства

ГАЗ-21 07.jpg


Дизайн создал Лев Еремеев. |Фото: ya.ru.

Самый советский автомобиль. |Фото: all-auto.org.

Советский автомобиль ГАЗ-21. |Фото: auto.ru.

Мечта советского гражданина. |Фото: drive2.com.

Даже сегодня выглядит круто. |Фото: salon.av.by.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том какие автомобили в России чаще всего меняют своих хозяев.

Я знаю, что никого из вас не удивить этими автомобилями, но когда в одном месте хранятся несколько поколений этой модели, да еще и восстановленные в идеальное состояние — это точно достойно внимания.

Автомобили, выпущенные до 1959 года условно называют первой серией. В настоящее время они считаются наиболее ценными среди коллекционеров не только ввиду своей редкости, но и из-за своей внешности.

Седаны первой серии легко отличить по декоративной звезде на решетке радиатора. Визуальных отличий было много: начиная от бамперов и заканчивая крыльями.

Летом 1957 года ему на смену пришёл более современный верхнеклапанный силовой агрегат ЗМЗ-21А. Интересно, что часть автомобилей первой серии оснастили штатной автоматической коробкой передач.

Автомобили, выпущенные с 1959 по 1962 годы относятся уже ко второй серии.

После февраля 1959 года ряд элементов автомобиля вновь изменили: добавили катафоты в стёклах задних фонарей, модернизировали фонарь заднего номерного знака, появилась новая панель приборов с покрытой матовым напылением (позднее — обтянутой кожзаменителем) верхней частью.

Автомобилей второй серии было выпущено намного больше — 140 тысяч штук, поэтому в настоящее время они считаются чуть менее ценными, чем модели первой серии.

Выставленный в музее экземпляр окрашен в чёрный цвет (хотя завод выпускал и двухцветные модификации) и оснащён дополнительным хромом, который получали экспортные версии.

Под капотом разместился новый бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-24Д рабочим объемом 2445 кубических сантиметров и мощностью 95 л.с.

Автомобиль отличался дефорсированным до 85 л.с. двигателем ЗМЗ-24-01, способным работать на низкосортном 76-м бензине.

Выставленный в музее автомобиль лишён таксишных атрибутов: его кузов окрашен в чёрный цвет, нет шашечек и огоньков. Интересно, сохранился ли дефорсированный мотор?

К сожалению, полномасштабное производство этих красавцев так и не удалось организовать, поэтому ГАЗ-3111 стал настоящей современной классикой — автомобилем, за которым гоняются многие коллекционеры.

Про этот редкий экземпляр из музея я вам уже подробно рассказывал в отдельной статье. Поэтому если нужны детали — то переходите по ссылке и читайте .

Планировалось, что под капотом окажется V6, но отечественная промышленность так и не смогла его предоставить, поэтому под капот ГАЗ-3111 отправился 4-цилиндровый ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Поэтому выпуск ГАЗ-3111 завершился уже в 2002 году. Всего успели сделать лишь 424 автомобиля, после чего его признали слишком дорогим и нетехнологичным для массового производства.



Символ эпохи


А теперь стоит рассмотреть несколько представителей семейства, каждый из которых являет собой не просто ГАЗ-21, а нечто большее.

Версия с автоматической трансмиссией




От обычной ГАЗ-21 эта версия отличалась также усиленными тормозами и подвеской, а в некоторых случаях и оптикой с переключателями фар.


На многих представителях этой версии также была установлена бутафорская педаль сцепления, что маскировало машину под обычный автомобиль. В период с 1962 по 1970 было выпущено 603 таких единицы.

Экспортный вариант



Такси

Нижнеклапанный мотор


Читайте также: