Поцарапали диски на шиномонтаже что делать

Обновлено: 05.07.2024

На шиномонтаже при смене шин поцарапали колесные диски. Подскажите куда жаловаться и что лучше предпринять в данной ситуации.

Ответы на вопрос:

Похожие вопросы

При замене резины на шиномонтаже был поцарапан литой диск, что нужно сделать в такой ситуации, для того чтобы мне заменили порченый диск?

В течение какого времени можно подать претензию в шиномонтажку, если при ремонте одной детали повредили другу?

Такая ситуация: на шиномонтажке меняли колеса и получилось так, что рабочие не закрутили болты, в следствии чего мы чуть не попали в аварию, а именно просто отвалилось колесо.

Есть ущерб в виде потерянных болтов и сломанной резьбы на колёсах.

Вызывали дпс, сказали писать заявление.

Просматривали камеру на самой шиномонтажке, там есть сам факт того, что болты не затягивали. (Но скорее всего запись уже удалили)

Хозяин шиномонтажа не хочет возвращать ущерб.

Можно ли написать заявление и довести дело до суда и хотя бы вернуть причинённый ущерб машине по их вине, не говоря уже о моральном, ведь чуть не погибли люди!

При замене резины на шиномонтаже был поцарапан литой диск, что нужно сделать в такой ситуации, для того чтобы мне заменили порченый диск? И на какую норму закона нужно ссылаться?

При замене резины на шиномонтаже был поцарапан литой диск, что нужно сделать в такой ситуации, для того чтобы мне заменили порченый диск? И на какую норму закона нужно ссылаться?

При ремонте покрышки мне поцарапали лакокрасочное покрытие диска на всех 5 спицах. Я написал претензию с двумя вариантами. 1 вый о возмещении стоимости диска или Обмена его на новый. 2 рой все согласно 35 статье. Все ли я правильно сделал? Какие мои дальнейшие действия?

Для смены зимних шин на летние обратилась в шиномонтаж. Когда снимали заднее колесо машина немного соскользнула с домкрата и получила повреждения. Образовалась вмятина и нарушилось антикоррозийное покрытие. Предварительно в автосервисе оценили кузовные работы от 10 до 15 тыс. руб. Но хозяин шиномонтажа сказал, что ничем помочь не может. Т.К. трое работников которые снимают и ставят колеса у него официально не работают, а работают на себя. Он по своей доброте дает им такую возможность. Ни какой прибыли от них не имеет, поэтому за них не отвечает. Он несет ответственность только за балансировку колес, т.к. эти работники оформлены у него. Т.е. принимает претензии только по балансировке, а остальное его не касается. А у тех, кто уронил мою машину денег нет. Но я обращалась за услугами в шиномонтаж, а не к этим неоформленным работникам. Как мне быть?

На шиномонтаже при замене резины испортили диски, то ли сильно зажали и диск треснул, то ли проткнули ломом, когда снимали покрышку с диска. Итог - два диска с трещинами. Заказ-наряд не писали, денег не брали, поскорее отправили из шиномонтажа, чтобы не компенсировать причиненный ущерб. У меня есть фото машины на подъёмнике у них как доказательство что шиномонтаж осуществлялся именно у них. Чтобы ездить на машине мне пришлось искать и покупать другие диски, не новые, потому как очень дорого и в магазинах не найти, нужно заказывать. Брала с рук за 15000 р. Плюс еще 1200 на шиномотаж этих дисков в нормальном месте. Могу ли подать в суд на организацию, в которой мне испортили диски на основании ст. 35 зпп и отсудить деньги, которые мне пришлось потратить? Плюс кончено же моральный ущерб. Заранее благодарю за ответ.

Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Подготовительные работы


Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации.
Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Технология и материальная база

  • Первичная очистка.
  • Устранение дефектов.
  • Полировка пастой G3.
  • Лакировка.
  • Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
  • Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
  • Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
  • Полировальная паста G3.
  • Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
  • Полимерная малярная лента.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Процесс реставрации литых дисков пошагово


Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках


Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках


Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ.
Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках


По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже мебель.
Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках


Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках


На очищенную поверхность диска наносим лак-аэрозоль, распыляя его на расстоянии около 1м. Практичнее всего застелить поверхность, на которой располагается диск, полиэтиленовой малярной пленкой. Лак наносится в два слоя с интервалом в 24 часа, но благодаря акриловой основе сохнет минут за 20-30.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках


Вот таким нехитрым образом в домашних условиях можно восстановить внешний вид легкосплавных дисков, избежав при этом дополнительных расходов на профессиональных мастеров.

Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

Смотрите видео


Собственно при шиномонтаже повредили (поцарапали) 2 диска в тех местах, где были установлены прежние балансировочные грузы. Судя по повреждениям снимали грузы либо стамеской, либо наждачной бумагой.

Работы принял, так как повреждение было не заметно (царапина была сверху диска), счет оплатил.

Работы производил не "у Ашота", а в "Шинсервис". Главный офис сказал решать вопрос на месте, но монтажники свой косяк не признали.

Подскажите, может кто сталкивался с проблемой такой? Есть ли шансы получить какую-то компенсацию от фирмы?

Если не признали, то только через суд. Но надо будет доказать, что царапины сделаны именно ответчиком, а вот, как доказать,вопрос, так как всю работу приняли и оплатили. Я думаю, что если и будет вынесено решение в вашу пользу, то размер компенсации будет незначительным. Мое мнение, забыть и не тратить время, а царапины подкрасить и в следующий раз быть более внимательным при приеме работы или контролировать в процессе.


Суть вопроса:
В одной уважаемой московской компании по обслуживанию мотоциклов, при шиномонтаже (был прокол колеса) были нанесены следующие повреждения колесному диску (R17):






Дайте, пожалуйста, свое заключение по вопросу: каким образом и при стечении каких обстоятельств можно нанести подобные повреждения?


Все повреждения вместе:

Добрый день. Известное дело - порча дисков. Повреждения нанесены головкой монтажной стойки шиномонтажного станка(вмятины) или монтажкой. На уровне предположения - это случилось из-за того, что пневматическую монтажную стойку при монтаже предыдущих колес меньшего диаметра или меньшей ширины забыли перевести в исходное положение. Далее при работе с Вашими колесами эта стойка автоматически опустилась в последнее рабочее положение и ударила по диску, оставив вмятину. При монтаже мотоколес в мастерской должны использовать пластиковые монтажные головки, здесь же скорее всего использовали цельнометаллическую.

Если эти повреждения действительно нанесли в мастерской, то Вы, конечно, в праве требовать компенсацию убытков.

Если эти повреждения действительно нанесли в мастерской, то Вы, конечно, в праве требовать компенсацию убытков.

В претензиях мне отказали, т.к. допустил невнимательность - уехал, а повреждения обнаружил уже дома, при мойке мотоцикла.

Повреждения нанесены головкой монтажной стойки шиномонтажного станка(вмятины) или монтажкой. На уровне предположения - это случилось из-за того, что пневматическую монтажную стойку при монтаже предыдущих колес меньшего диаметра или меньшей ширины забыли перевести в исходное положение. Далее при работе с Вашими колесами эта стойка автоматически опустилась в последнее рабочее положение и ударила по диску, оставив вмятину. При монтаже мотоколес в мастерской должны использовать пластиковые монтажные головки, здесь же скорее всего использовали цельнометаллическую.

Александр, как я понимаю, возможны несколько механизмов повреждения:
1). Повреждения, нанесенные головкой монтажной стойки вследствие ее опускания в рабочее положение, отрегулированное по предыдущему диску (меньшего диаметра),
2). Повреждения, нанесенные цельнометаллической головкой (при прокате диска по окружности),
3). Повреждения, нанесенные монтажкой (для чего ее применяли)

Я правильно Вас понял?
Если неправильно или не весь список, то поправьте меня, пожалуйста.

помогите, пожалуйста, еще раз.
Я хочу точно понять, какие повреждения каким вероятным механизмом были нанесены. Их так много.

Я пронумеровал фотографии и повреждения на них.
Дайте, пожалуйста, заключения по каждому/группам их.
Благодарю!

Читайте также: