Почему лопаются спицы на заднем колесе велосипеда

Обновлено: 02.07.2024

Среди начинающих велосипедистов (да и не очень) бытует мнение, что правка восьмерок — это нечто, граничащее с магией, и обычному человеку заниматься этим не нужно.

Когда мой первый разваливающийся велосипед за 100 фунтов начал из-за восьмерок задевать ободом разведенные на максимум вибрейки, нужно было что-то делать.

В нашем городке как раз закрылся единственный веломагазин, и я пытался получить совет у моих умудренных ремонтами друзей, которые приобрели подобные хламные байки немногим раньше меня.

Самым удивительным для меня стало то, что восьмерки я выправил. С первого же раза. И я надеюсь этой статьей доказать моим читателям-начинающим велолюбителям, что это совсем не сложно. Я не хочу сказать, что стал колесным гуру. Наоборот, я не умею собирать колеса с нуля — здесь нужен опыт и чутье.

Начнем. Разумеется, у вас нет стенда для сборки колес, поэтому из инструмента понадобится только ключ для спиц и мел. Не вздумайте крутить ниппеля спиц плоскогубцами — сорвете грани.

Боковое биение

1. Если у вас обычная восьмёрка, то есть боковое биение, то снимать покрышку незачем. Просто переворачивайте велосипед вверх ногами и садитесь рядом, процесс предстоит длительный.

2. Первым делом нужно определить степень искривления обода. Если у вас вибрейки, то все просто — сведите их на минимальное расстояние, чтобы обод лишь чуть-чуть касался колодки в наиболее выступающем месте. Прокрутив колесо, вы сразу увидите, в какую сторону повело обод.

Если тормоза дисковые, то уприте в перья что-то типа отвертки или ручки и подведите к ободу. На данном этапе мы просто смотрим, насколько сильно искривление и в какую сторону.

3. Возьмите мел, и уперев руку в перья, прислоните его с силой к самому выступающему участку обода. Медленно крутите, следя за тем, чтобы рука с мелом была неподвижной. Таким образом, получится, что в месте наибольшего искривления меловой след выражен сильнее всего, теряя силу и совсем пропадая к краям восьмерки.

4. Определите центр восьмерки, и найдите самую центральную спицу. Если обод увело вправо, то эта спица будет прикрепляться к правой стороне втулки, и наоборот.

7. С каждой стороны от центральной спицы (у нас правой, так как восьмерка правая) две спицы будут левые. Натягивайте их ровно на такое же количество оборотов.

9. Теперь крутите колесо, прижимайте мел снова и смотрите что получилось. Поначалу будет не очень хорошо получаться. Если вы перестарались, то восьмерка может принять противоположное направление, также она может распасться на две маленькие восьмерки.

10. Продолжайте в том же духе, пока не отловите всё. Для дисковых тормозов можно особо не стараться: незначительные восьмерки могут влиять только на мнение эстетов. На вибрейках же нужно привести обод в идеальное состояние.

11. Когда всё-таки, спустя много времени вам удалось добиться своего, вытащите колесо из рамы, снимите эксцентрик и положите его на пол, плашмя. Упершись втулкой в пол, возьмитесь за обод двумя руками и нажимайте всем весом на колесо. Потом беритесь за другое место обода и повторяйте. Затем переверните колесо и всё сначала.

Радиальное биение (эллипс, яйцо)

1. Первым делом, снимите покрышку, чтобы убедиться, что кривой — обод, а не резина, как это часто бывает.

2. На перевернутом велосипеде покрутите колесо, и приложив сверху какой-то предмет, заметьте мелом ту область обода, которая этот предмет приподнимает. Постарайтесь локализовать самый центр, главную спицу.

3. Теперь вам придется одновременно следить за тремя направлениями: начинать ослаблять натяжение, начиная с центральной спицы, натягивать соседние две спицы ровно на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки и натягивать спицы в противоположном конце колеса, чтобы исключить появление яйца в другом месте.

Это кажется очень сложным (так и есть), и здесь нужен только опыт. Нужно понимать, что ничего особо страшного вы не накрутите, и всегда можно будет всё начать сначала, ослабив, а потом равномерно натянув все спицы.

Как поменять сломавшуюся спицу

Спицы имеют свойство ломаться, поэтому выходя в поход, пусть даже полностью асфальтовый, имеет смысл взять с собой пяток запасных. Учтите, что если спица сломалась с той стороны, с которой установлена кассета, то её придется снимать. А это значит, что у вас должен быть как минимум специальный шлицевой и разводной ключ. Хлыст, если что, можно заменить тряпкой.

1. Чтобы поменять спицу, придется снимать покрышку. Снимите также ободную ленту (которая служит предохранением камеры от отверстий для спиц в ободе). Вытащите ломанную спицу вверх.

2. Просуньте в спицевое отверстие втулки новую спицу. Чтобы дотянуть её до отверстия в ободе, вам придется основательно её погнуть — без паники, это же по сути проволока, опять прямой она станет под натяжением.

3. Изучите рисунок спицовки, ваша новая должна встать точно так же — повторить тот же алгоритм, что и на других спицах.

4. Сверху вставьте ниппель, вкрутите его в резьбу спицы, натяните. Если сломано несколько, то проведите аналогичную работу.

Если спицы постоянно вылетают, да еще и с одной стороны, то дело здесь может быть (кроме перегруза) в том, что какие-то спицы сильно перетянуты и принимают на себя больше нагрузки.

Нужен тензометр, прибор, который мерит натяжение спиц, он есть в любой веломастерской. Если вы в полевых условиях, то отпустите все спицы, и начинайте их равномерно (на ощупь) натягивать.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как ночевать в палатке в Европе и не платить денег
  • Кожаное седло Brooks — выбор велотуриста
  • Кошка-велосипедист

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Заднее колесо велосипеда испытывает наибольшую нагрузку, поскольку центр тяжести велосипедиста смещён именно к нему. Под нагрузкой колесо теряет идеальную форму окружности и приобретает форму эллипса. Расстояние между верхней и нижней точками обода становится меньше расстояния между левой и правой точками. Таким образом верхние и нижние спицы работают на сжатие и даже чуточку выгибаются, а остальные работают на растяжение. Поскольку колесо вращается, каждая спица успевает многократно сжаться и растянуться. И если спицы излишне перетянуты, то при работе на растяжение они просто рвутся, ибо в металле быстро накапливается механическая усталость (напряжение металла), что и приводит к разрушению.

Чтобы спицы не рвались, нужно следить за их правильным натяжением. Правильно натянутые спицы не должны провисать, но и не должны уподобляться натянутым до звона струнам. При ударе по спице металлическим предметом она должна издавать короткое звучание средней тональности.

На недорогих азиатских велосипедах спицы могут рваться по причине некачественного металла и неоправданно заниженном диаметре спиц. Тут остаётся только купить новые колёса с нормальными спицами, либо приобрести хорошие спицы и установить их на замену фабричным.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Чем отличается жаккард и интарсия в вязании?

Когда вяжут жаккардовый узор, то нерабочую нить протягивают вдоль ряда по изнаночной стороне. Если промежутки между цветами большие, то желательно эту нить периодически переплетать с той, которой вяжутся петли, чтобы нитки не провисали. Интарсия - это вязание каждого цветового элемента отдельными . Читать далее

Поломка спиц

Чаще всего спицы повреждаются в районе обода (там, где головка стержня контактирует с диском ступицы колеса). О том, что сломалась спица, может свидетельствовать характерный звук, а также нестабильность хода велосипеда. Если такое произошло, то нужно прекратить поездку и внимательно осмотреть колесо.

После обнаружения неисправной спицы нужно убедиться в том, что она не контактирует во время движения с рамой или цепью. Ее необходимо прикрепить к соседней спице или снять.

Заменить неисправную спицу в домашних условиях несложно. Для этого нужно:

  1. Извлечь старую спицу.
  2. Вставить новую спицу в отверстие ступицы.
  3. Установить ее аналогично соседним спицам.
  4. Установить соединительную гайку.
  5. Натянуть спицу с помощью соединительной гайки.

После этого рекомендуется отрегулировать все спицы на колесе во избежание последующего их обрыва.

Спускает камера

Прокол камеры – самая распространенная проблема для велосипедов во время поездок и путешествий. Это может произойти в результате наезда на любой острый предмет: стекло, гвоздь, шипы различных растений. Например, в Южной Европе распространено такое травянистое растение, как якорцы стелющиеся. Встреча с ним не сулит ничего хорошего для велосипедиста – камера может быть проколота в нескольких местах.

Прокол камеры велосипеда

Для профилактики этой проблемы желательно залить в камеры герметик. Эта жидкость при образовании прокола закупорит его и засохнет. После этого герметичность камеры будет восстановлена. Для этого нужно периодически подкачивать камеру и вращать колесо. Это нужно делать до закупоривания прокола.

Если эта процедура не помогает или при отсутствии в камерах герметика в походных условиях необходимо заменить камеру. Для этого в поездки нужно брать запасную камеру. После возвращения домой на место прокола в поврежденной камере необходимо установить латку. После установки латки нужно проверить герметичность камеры.


Даниил' Мирных

😎

О братишка

Дима Ромачевский


Дима Ромачевский

Вадим Мухамитдинов


Вадим Мухамитдинов

Шохруз Расулов


Шохруз Расулов

Ваня Авсейко

Дмитрий Десяткин

Советы давать тухлое дело, но выход на данный момент я вижу из этого пластилинового мотопрома только один - замена пита на аналогичную мощьность 2т 85 кубов кросс (ктм, хонда,кавасаки,ямаха), а если взять 125 кубов, то мало не покажется после неедущего китая ))
Китай одно мучение (если не по кайфу возится) исходя из тех случаев что были в моей реальности

Макар Васильев


Макар Васильев

Дмитрий, он не миллионер наверное, если китайца взял, и не профи. 85 2т совсем не аналог 125 4т Китая. Больше подходит сравнение с 250 4т китай. А на обслуживание будет уходить много времени и сил, чтобы брать такую технику нужно либо иметь очень много денег, либо разбираться во всем самому, а лучше и то и другое. А чел с поста походу на обе темы мимо

Дмитрий Десяткин

Макар если разделить на классы (соревнования)
85 2т - 150 4т
125 2т - 250 4т
250 2т - 450 4т
Были у меня и 250 2т 57 сил кавасаки (класс open) и 250 4 т 43 силы хонда (класс 125) тренировки и соревнования в кросс и хардэндуро, проблем не знал, только расходники в основном.
Один раз менял на каве поршень. На хонде руль менял и пластик, после того как неудачно преземлил 18 метровый разрывной на гонке в Курьяново, а так только расходники. Оба спорт снаряда были взяты не новыми. Кава была до меня из под профи, хонда после двух любителей.
Могу сказать точно , что любая брендовая спортивная техника в гражданском (чаявозы) использовании при должном уходе почти вечная.
А Китайские Питы это да, ещё то пластилиновое га@но )) каждодневное еб@лово и не более чем понты ))

Читайте также: