Почему место за водителем самое безопасное

Обновлено: 02.07.2024

Среди автолюбителей бытует мнение, что наиболее безопасным местом для пассажира в автомобиле является заднее кресло за водителем. Мол, в аварийной ситуации, водитель обязательно будет пытаться уйти от столкновения таким образом, чтобы не покалечиться. В такой ситуации, якобы, задний пассажир за водителем будет защищен максимально.

Дело в том, что по сути, от лобового столкновения вероятно больше пострадают те, кто сидит спереди. Задние пассажиры все находятся в меньшей опасности.

Но не стоит забывать, что столкновения бывают и боковые. Тогда наиболее защищенным окажется тот, кто сидит сзади посередине. Разумеется, если имеется центральный подголовник.

Недавно австралийские исследователи после череды тестов убедились, что в современном автомобиле наиболее защищенным является передний пассажир. К такому выводу они пришли в силу того, что автомобиль оснащен системами защиты от лобового столкновения. Да и подушка защитит, а также преднатяжители ремней безопасности.

Но это, если говорить о машинах, которые выпускают теперь. Автомобили, которые выпускались лет десять назад и ранее, не могут гарантировать безопасности переднему пассажиру.

А по вашему мнению, где в машине безопаснее всего? Поделитесь своими доводами в комментариях.

Если мы говорим об автомобиле с левым рулем, при этом считаем что все пассажиры пристегнуты, то согласно исследованиям университета Буффало задние ряды безопаснее чем передние. А место на заднем диване посредине самое безопасное. Самое опасное место в автомобиле - безусловно водительское, а на втором месте - переднее сиденье рядом с водителем. В автомобилях с тремя рядами кресел (Опель зафира, Кашкай +2, Митсубиси Грандис, Тойота Гайя) самое безопасное место посредине второго ряда кресел.

В принципе это понятно без всяких исследований - пассажир на заднем ряду в середине отдален от всех зон возможного удара, а водитель находится в зоне, максимально подверженной ударам. (выезд на главную дорогу - удар слева, выезд на встречку - удар в перед с левой стороны). Исключение - автомобили с правым рулем. Там место пассажира более опасно чем место водителя, но за счет отсутствия рулевой колонки менее опасно чем место водителя в автомобиле с левым рулем.

Печальная статистика гласит, что ежегодно в автокатастрофах погибает около 700 тыс. человек, пребывавших в автомобилях. Такой показатель заставляет людей задумываться о своей безопасности. И если водитель не может поменять свое местоположение в машине, то пассажирам предоставляется возможность выбирать самое безопасное место в автомобиле. Существует много мнений о том, где нужно сидеть в автомобиле, чтобы максимально оградится от опасности в случае аварии. Однозначно можно сказать, что даже при серьезном столкновении чаще всего выживают люди, пребывающие на задних сидениях. Но поскольку там зачастую 3 места, остается решить, какое из них наиболее безопасное.

Самое безопасное место в автомобиле

Самое безопасное место в автомобиле для пассажира

Производители автомобилей систематически проводят различные краш-тесты, позволяющие определить уровень опасности, угрожающей людям в автомобиле при столкновении. Ими было установлено, что в большинстве случаев самым безопасным является среднее пассажирское сидение в автомобиле. Обусловлено это тем, что даже при сдавливании транспортного средства у человека, сидящего посредине сзади, остается достаточно пространства, чтобы остаться неповрежденным или отделаться только травмами в случае аварии.

Самое безопасное место в автомобиле

Довольно часто можно услышать мнение, что наиболее безопасным является заднее сидение за водителем. Обусловлено это тем, что человек за рулем инстинктивно старается уберечься при столкновении и направляет машину так, чтобы левая сторона пострадала меньше всего. Подобные утверждения развенчали работники ГИБДД. После анализа многих автомобильных происшествий они установили, что пассажиры, сидящие на левом заднем сидении, страдают чаще чем люди, занимающие среднее пассажирское место. Аварии зачастую случаются при столкновении автомобилей на перекрестках, при которых в большинстве случаев удар приходится сбоку, что не остается без последствий для пассажиров боковых задних сидений.

Самое безопасное место в автомобиле

Самое безопасное место в автомобиле для ребенка

Специалистам, проводившим исследование множества автокатастроф удалось доказать, что безопаснее всего ребенку будет в машине на среднем заднем сидении. При этом стоит учитывать, что надежное закрепление детских автокресел в разы повышает шансы малыша на выживание при серьезных столкновениях.

Самое безопасное место в автомобиле для ребенка

На сегодняшнем авторынке присутствует множество автомобилей, в которых заднее среднее сидение трудно назвать комфортабельным. Если речь идет о машинах бизнес-класса, то у них и вовсе такое пассажирское место не предусмотрено. Именно поэтому родителям рекомендуется приобретать автомобили, в которых без проблем можно расположить детское кресло на среднем сидении сзади.

Неотъемлемое условие безопасности

О применении ремней безопасности постоянно твердят как производители автомобилей, так и сотрудники ГИБДД. Но многие пассажиры попросту игнорируют подобные рекомендации, особенно если речь идет о людях, сидящих в машине на задних местах. Даже пребывание на среднем сидении не очень повысит шансы на выживание, если человек не был пристегнутым. Как показала статистика, использование ремней безопасности на 20% повышает шансы на выживание людей, пребывающих на задних пассажирских местах.

Использование ремня безопасности

Заключение американских экспертов

По утверждению специалистов из США, проводивших множество краш-тестов, при определении наиболее безопасного места в автомобиле нужно учитывать один важный момент. Их исследования показали, что в новых машинах, производимых авторитетными брендами, наиболее безопасным является переднее пассажирское сидение. Дело в том, что при изготовлении автотранспортного средства место рядом с водителем укомплектовывается различными подушками безопасности, которые при столкновении срабатывают, позволяя пассажиру выжить. Но это возможно только в том случае, если машина еще не побывала в аварии. Если же речь идет о транспортных средствах, предлагаемых вторичным рынком, то пассажирам лучше отдавать предпочтение среднему заднему сидению.


Постоянно увеличивающееся число столкновений авто даже на улицах городов, где максимальная скорость движения ограничена, заставляет многих задуматься о том, где самое безопасное место в машине. Особенно такие вопросы волнуют родителей, перевозящих своих детей.

Но и многие взрослые пассажиры, особенно побывавшие в качестве участников небольших (вроде бы) ДТП, стараются занять, скажем так, наиболее безопасную позицию.

К сожалению, на скоростных участках дорог, например, на федеральных трассах, сила столкновений бывает такой, что и водитель, и пассажиры получают не только травмы, несовместимые с жизнью, но даже автомобили получают такие повреждения, что сложно определить их модель, а пассажиров приходится извлекать из салона с помощью спец техники.

Но не будем сгущать краски – в большинстве столкновений, происходящих на улицах, можно достаточно хорошо обезопасить себя, вернее, пассажиров авто.

Все модели автомобилей, начиная ещё с конца 90-х, уже так или иначе оснащаются системами безопасности.

Системы безопасности автомобиля

Кузов легкового автомобиля


Силовая конструкция кузова автомобиля

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки.

Поэтому кузов имеет лонжероны – усилители, с большей толщиной металла.

При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство.

Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах.

Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Подушки безопасности пассажиров


Полный комплект подушек безопасности автомобиля

На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров.

Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться подушки безопасности. На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении.

Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.

Фиксатор ремня безопасности


Фиксатор ремня безопасности автомобиля

От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности.

Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля.

В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Какое самое безопасное место в машине


Самое безопасное место в машине

Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.

Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).

То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.

Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.

Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.

Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.

Но наибольшую гарантию безопасности всё же даст поездка с внимательным и спокойным водителем, который не стремится быть впереди всех.

Читайте также: