Почему много гаишников на дорогах

Обновлено: 04.07.2024

Привет! В какие дни недели самый низкий шанс встретить ДПС на дорогах или в городе? Знаю что в понедельник они очень активно "работают", т. к план нужно выполнить, да и пьяных многа. А на счёт других дней не в курсе. Вот думаю может в субботу шанс их встретить ниже? Может кто знает? Просто катаюсь на мотоцикле, а до получения прав ещё год. Правила знаю, но возраст не позволяет, а опыта набраться хочется)) Спасибо)

а зачем их бояться. если с доками норм и трезв, че они сделают то, посмотрят доки и страховку -5 минут и скажут счасливого пути, я даже из машины не выхожу и пока он подходит достаю документы и без его слов показать показываю сразу сходу а он начинает представляться кто он и т. п. через минуту я уже еду дальше и все . не ну если нарушаем то тогда придеться выйти и пересесть в машину дпс для получения пилюлей

У гаишника в народном фольклоре не самый положительный образ. В каждом инспекторе граждане видят потенциального взяточника и источник проблем. В то же время без них дорожное движение превратится в хаос. Истина как обычно где-то посередине.

В зной и мороз дышать дорожной пылью, стоять в пробках и выезжать на бесконечные аварии — работа специфическая, но люди по какой-то причине продолжают ей заниматься. Главными плюсами своей работы инспекторы ГИБДД считают социальные гарантии и стабильность:

В 1990-х и ранних 2000-х гаишник был персонажем народных анекдотов, берущим взятки и безбедно живущим за их счет. Но если верить экспертам, в последние годы технический прогресс и ужесточение законов омрачили существование сотрудников ГИБДД.

Сказать, что поборы среди сотрудников ДПС окончательно ушли в прошлое, тоже нельзя. Ездить пьяными россияне пока не перестали, а платить штраф в размере 30 тысяч и терять права на 1,5 - 2 года никто не хочет. Когда водитель дует в штатный алкотестер и он фиксирует положительный результат, инспектор вынужден сразу начать оформление. Для таких случаев некоторые гаишники используют свой подкрученный прибор, показывающий допустимые промилле. Водитель повинуется и платит.

Сами сотрудники ГИБДД рассказывают, что выживаемость в профессии зависит от умения договариваться:

Если на дороге случается авария, вокруг обычно скапливается много случайных людей. Особенно много зевак, если авария с жертвами. Гаишникам это даже удобно, когда они ищут свидетелей ДТП. Но давать показания обычно никто не хочет: одни боятся, другим жалко тратить время. Тогда сотрудник ГИБДД может попросить предъявить паспорт и убрать в карман, пока не получит показаний.

Еще в присутствии участников ДТП гаишники могут обращаться друг к другу по вымышленным именам и отчествам. Водитель запомнит некого Николая Степаныча, которого на самом деле не было в экипаже, оформилявшем аварию.

Иногда гаишники любят прятать видеофиксаторы в неожиданных местах.

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда едешь по дороге и тут впереди появляется экипаж ДПС, который движется в попутном направлении. Среди водителей ходит убеждение, что нельзя обгонять машину ГАИшников.

Почему водители не обгоняют экипаж ДПС на дороге

Иногда должностные лица специально провоцируют других автомобилистов на нарушение - еле плетутся на территории, где нанесена дорожная разметка. Те водители, которые едут сзади и видят машину, никогда не пойдут на обгон, но вот участники движения в конце хвоста никак не могут знать это, поэтому, не глядя на разметку, приступают к маневру. Не трудно догадаться, чем заканчиваются такие случаи.
Вернемся к ситуации, когда автомобилисты боятся обгонять автомобиль ДПС. Разберемся, почему возникает такое явление - из-за нежелания лезть на рожон или же личных убеждений.

Ни для кого не секрет, что о работниках дорожно-патрульной службы давно сложилось не очень хорошее мнение среди автомобилистов. Первая причина, из-за которой водители не решаются на обгон, заключается в риске превышения скоростного режима. Были времена, когда в патрульных автомобилях устанавливали специальные радары на максимальную скорость в 60 км/ч, а сам патруль двигался на скорости 55 км/ч. Не сложно подсчитать, что для обгона другой водитель должен развить большую скорость. Однако, даже если превысить скоростной режим на 7 км/ч, такой радар вполне может показать все 20 км/ч - отсюда привычный для всех штраф. Как назвать это явление - сбои в технике или же предумышленная настройка оборудования - решать вам.

Еще один случай, при котором автомобилисты не решаются на обгон экипажа ДПС в попутном направлении, когда на машине включены проблесковые маячки. При этом, сотрудники, как уже говорилось ранее, специально провоцируют водителей на нарушение правил дорожного движения - они едут на скорости не более 45 км/ч и цепляют за собой целую вереницу транспортных средств, которые в страхе едут и не возмущаются.

Еще одна уловка инспекторов ГИБДД проводится в ночное время. Когда на автомобиле включен звуковой сигнал, его нельзя обгонять. Однако, в темное время суток они очень часто отключают звук, чтобы не тревожить покой спящих людей. Если вы решитесь пойти на обгон, сигнал может включиться моментально - здесь не обойтись без штрафа или же лишения прав. Заметим, что за обгон в таком случае можно получить штраф в размере 1 500 рублей или потерять права на срок до 1.5 года.

Почему водители не обгоняют экипаж ДПС на дороге 3

Безусловно, каждая ситуация зависит от инспекторов - не все должностные лица в России имеют цель ободрать водителей. Однако, всегда нужно быть бдительным и обращать внимание не только на патрульную машину, но и на всю остальную проезжую часть - знаки, разметка, скоростной режим.

Почему водители не обгоняют экипаж ДПС на дороге 4

Итог. Обгон экипажа ДПС - маневр, на который идут не многие водители. Некоторые просто не хотят нарываться на злых инспекторов, а другие убеждены, что за это им сразу выпишут штраф.

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Ну а в этой статье речь пойдет, как Вы уже наверное догадались, о том, почему многие водители не питают теплых чувств к сотрудникам ГИБДД.

Сразу же хочу подчеркнуть, что сотрудники ГИБДД - это прежде всего люди. Такие же люди, как и водители. Среди них встречаются и хорошие, и плохие, причем в этой статье я буду в основном говорить про плохих. И если вдруг у Вас есть знакомые дорожные инспекторы или Вы проходите службу в ГИБДД, то имейте в виду, что все нижеперечисленное относится не к ГИБДД в целом, а к отдельным его нерадивым сотрудникам.

Ну а теперь перейдем непосредственно к основной теме статьи - почему водители не любят сотрудников ГИБДД.

1. Первая встреча участника дорожного движения с дорожным инспектором

Безусловно, первая встреча участника дорожного движения с сотрудником ГИБДД во многом повлияет на его будущее отношение ко всем остальным инспекторам.

Я пишу "участник дорожного движения", а не водитель не случайно, т.к. первая встреча с ГИБДД может произойти и в тот момент, когда Вы являетесь, например, пешеходом, пассажиром или водителем велосипеда. Ситуация может сложиться по-разному.

Так вот, здесь я хочу отметить, что первый опыт общения с сотрудником ГИБДД не очень часто оказывается позитивным. Частично в этом виноваты сотрудники ГИБДД, частично - сами участники дорожного движения.

Все дело в том, что сотрудник ГИБДД в большинстве случаев останавливает участника дорожного движения с целью наложения административного наказания за нарушение правил дорожного движения.

Ну а с другой стороны, обычно в этот момент сам участник дорожного движения никаких правил не знает. Поэтому дорожный инспектор без особых трудностей и борьбы выписывает штраф, а недовольный участник дорожного движения отправляется оплачивать свое нарушение.

Причем эта ситуация повторяется изо дня в день (каждый день для кого-то происходит первая встреча с сотрудником ГИБДД) и оканчивается практически всегда одинаково.

Трудно сказать, кто виноват, что первое общение с сотрудником ГИБДД почти всегда заканчивается административным штрафом. В принципе, существует возможность несколько повлиять на ситуации в лучшую сторону, но вряд ли этим будут заниматься на государственном уровне. Например, можно "прощать" первое нарушение ПДД участникам дорожного движения, а вместо него проводить, скажем так, беседу на какую-нибудь нормальную человеческую тему. Думаю, такая мера изменила бы отношение водителей к ГИБДД.

2. Сложившиеся стереотипы

Возможно, стереотипы нужно поставить не на второе место в этом списке, а на первое, т.к. именно стереотипы во многом влияют на взаимоотношения водителей и дорожных инспекторов.

Основная идея в этом случае состоит в том, что почти каждому человеку с раннего детства прививается негативное отношению к сотрудникам ГИБДД. Возможно, это происходит и не специально, но мнение кучи знакомых, истории из сотен анекдотов, разнообразные юмористические рассказы в средствах массовой информации не делают лучше отношения водителей и сотрудников ГИБДД.

3. Все дело в конкретных сотрудниках ГИБДД

Первые две причины были основополагающими и не относились к конкретным сотрудникам ГИБДД. Вот только негативное отношение водителей во многом завязано именно на встречах с конкретными инспекторами ДПС.

Хамство сотрудников ГИБДД, которое встречается сплошь и рядом, не делает их лучше в глазах обычных водителей.

Еще один просто огромный минус против всего ГИБДД состоит в том, что многие сотрудники абсолютно не разбираются в действующем законодательстве, а если и разбираются, то гораздо хуже водителей автомобилей. Согласитесь, что желание сотрудника ГИБДД лишить прав водителя за то, что тот проезжал мимо стационарного поста с закрытым окном, вызывает исключительно злобу и негативное отношение.

Кроме того, не делают чести ГИБДД и те ее сотрудники, которые управляя служебными автомобилями, злостно нарушают правила дорожного движения. Естественно, что если правила нарушает рядовой участник движения, то остальные водители в худшем случае ругнуться на соответствующий автомобиль, а вот если это делает автомобиль милиции, то общественное мнение, конечно же, осудит не конкретного сотрудника, а всю структуру МВД в целом. К тому же, такие маневры всегда сходят с рук нерадивым милиционерам, что, безусловно, вызывает чувство неравенства и ухудшает отношение к ним.

Нельзя не отметить и тот факт, что нередко в рядах ГИБДД попадаются сотрудники, которые ни дня не могут прожить без взятки. Соответственно, благосостояние таких сотрудников быстрыми темпами улучшается, что не может остаться скрытым от глаз водителей, особенно в небольших городах. Как Вы уже догадались, кроме зависти такое положение дел вызывает еще и ухудшение общего мнения о ГИБДД в целом.

Последнее по списку, но не последнее по важности - существование дорожных подстав, которые организуют сотрудники ГИБДД. Эта тема достаточно обширная, но если описать её коротко, то частенько сотрудники ГИБДД вручную создают на дороге такие ситуации, в которых водитель оказывается без вины виноватым и из которых достаточно сложно выпутаться без соответствующей подготовки.

Конечно же, основным итогом существования подстав ГИБДД является ухудшение отношения к сотрудникам со стороны водителей.

Если взвесить все приведенные в этой статье факторы, которые говорят не в пользу ГИБДД, и количество добрых дел, которые делают дорожные инспекторы, то становится понятна причина негативного отношения как водителей к сотрудникам ГИБДД, так и наоборот.

Предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, откуда исторически появилось название ДПС:


Паника царит в рядах российских гаишников, утверждают авторы одного из Telegram-каналов. И это утверждение выглядит правдоподобным, так как уголовные дела против коррумпированных сотрудников ГИБДД идут одно за другим – от Краснодарского края до Сахалина.

Особенно это касается гаишников, свежая череда арестов которых началась с уголовного дела против экс-начальника Управления ГИБДД по Ставропольскому краю Алексея Сафонова.

На днях также стало известно об отправке в суды дел против коррумпированных гаишников, которые были заведены в конце прошлого года.

Бывшего начальника регионального МРЭО с типично брянской фамилией Мкртчан обвиняют не только в получении взяток, но и в незаконном приобретении и хранении оружия и боеприпасов, а также в превышении служебных полномочий. Вместе с Мкртчаном будут судить также нескольких его экс-подчинённых и посредника, который помогал коррумпированным гаишникам незаконно обогащаться.

На днях сотрудника МРЭО задержали также на Сахалине. Ему инкриминируют получение взяток от курсантов автошкол за успешное прохождение экзаменов на право вождения.

Это всё, кстати, к вопросу о том, откуда растут ноги у огромного числа смертей на дорогах России. Представьте, скольким горе-водителям помогли получить права коррумпированные гаишники, и скольких сограждан убили эти незаконно попавшие за руль люди с низкой социальной ответственностью.

Впрочем, задерживают гаишников и за другие преступления.

«Во Владивостоке арестован сотрудник ГИБДД Владивостока за хранение и распространение наркотических средств, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на источник в спецслужбах.

Глядя на череду арестов по всей России, трудно не признать высокую вероятность достоверности информации, которую опубликовал один из Telegram-каналов.

Напоследок мне лишь остаётся напомнить о неоднократно озвучиваемой ранее инициативе насчёт создания электронного реестра всех судимых. Который необходимо увязать с базой данных лиц, претендующих на соискание должностей муниципальных или государственных служащих, а также на работу в госкорпорациях.

Карьера гаишников и прочих полицейских, судимых за уголовщину, должна окончиться не на какие-то считанные годы, а навсегда, до самой смерти. Их на пушечный выстрел больше нельзя подпускать к работе в любых органах, представляющих интересы общества. Пусть после отбытия сроков в местах лишения свободы или трудятся в качестве самозанятых, или опускаются на социальное дно.

Коррупция – это угроза государственной безопасности, и искоренять таковую угрозу следует методами максимально безжалостными.

Читайте также: