Почему может срезать шпильки на колесе

Обновлено: 02.07.2024

Кого из автовладельцев волнует, что колеса к ступицам автомобиля крепятся с помощью шпилек и гаек? Да мало кого — пока резьба на шпильках цела. Можно ли самому восстановить сорванную резьбу с помощью нужного девайса, проверили эксперты ЗР.

Шпильки в колеса

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).


Федяй


Обломились все 4 шпильки на заднем колесе(((стою под мостом у белой дачи на внешнем кольце.надо привезти мне шпильки. машина нетранспортабельна - стоит на колесе упертом в арку.эвакуаторы с полной погрузкой не вариант ибо денег после праздников. сами понимаете. должны быть шпильки в japancars на южнопортовой.если кто сможет-спасибо вам. а то бензина еще минут на 30 думаю((( на всякий случай телефон 89263505723.номер кузова hr33-058330.

По уточненной информации есть в наличии в japancars в Бутово

Спасибо тем кто хотя бы позвонил.шпильки купил мне брат правда передние))поехал менять.и заодно бензин привез пару литров))я пока , чтоб не скучать, разобрал диск и выбил остатки шпилек.
Господа!внимание вопрос!дырки в колесном диске стали немного овальные.делаю вывод-колесо либо просто заклинило на ходу (сейчас крутится нормально), либо крутится с большой нанрузкой в связи с чем шпильки не выдержали и обломились. фотки сделал но пока с телефона не могу выложить.кто что может сказать?куда лезть?где смотреть?подшипник ступицы не гудит.
Помогите советом пожалуйста.


smurf

Кто пустил удачу в рост,
Тот пуст, быть может, но не прост!
Поймать свою лису за хвост -
Великое искусство!
("Орфей и Эвридика")

дык не спорю.
я когда осенью колеса прикрутил, смазать и не подумал.
вот от соли лужковской и прикисло совсем.

Ветеран форума I-й степени

это называется по каталогу болты, они вставлены во фланец ступицы изнутри. наружу торчат как шпильки. далее гайки. вот эти болты с гайками я и посворачивал.
а смазывать надо этой штукой из баллончика, что не дает потом влаге попадать в резьбовое соединение.

Ветеран форума III-й степени

Ветеран форума I-й степени

Ломай остальные, снимай свои ступицы и тащи в Москву. В любом приличном хондовском магазине найдешь шпильки колесные, я тебе их переставлю. Если не хочешь снимать ступицы, съездий за шпильками и поменяй их сам.

Ветеран форума I-й степени

Ветеран форума III-й степени

Я вам поведаю, как все это бывает

Ветеран форума I-й степени

НИКОМУ еще не удалось на моей памяти срезать балонником и мускульной силой шпильку крепления колеса! А вот околокитайские шпильки срезаются на ура.

а у меня другая беда, у меня шпильки не срезаються, а проворачиваються, жду комплект новых шпилек, причем задние и передние отличаются по номеру и по цене, заднии 1.5-2 бакса за шт, переднии 4.5-5 за шт на екзисте.

I rule the ruins.

На шиномонтаже попробуй пневмопистолетом открутить, на 9-ке наполовину круглюе прилипшие болты отварачивали мне. Почему у тебя болты. У меня например гайки на болты наворачиваются. А так на сервис обратись мож че дельное предложат. Диски литые.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

При затяжке колеса лопнула шпилька, поехал к ОД стали разводить на личные деньги, (авто на гарантии) немного пободавшись, отправили к инженеру по гарантии в пн. Кто с этим сталкивался?

Я сталкивался, при замене переднего колеса сорвали часть резьбы на шпильке. не стал обращатся взял болгарку и сделал заход на оставшейся часте резьбы. С тех пор для затяжки использую динамометрический ключ моент затяжки 120 Нм-для литья 120-140 Нм для штамповки.Удобно быстро и без поломок.

Спасибо за совет, приму к свединию, но мне кажется, что при превышении момента, срезается резьба, но не лопается шпилька, а это нарущение технологии изготовления.

Баалин, сегодня менял колеса опять порвал шпильку. :ai:
Т.к. это уже вторая, то пошел и купил динамометрический ключ. И как прозрел, почему я этого не сделал раньше. И рычаг больше, не нужно так попу рвать и не перезатянешь, т.к. отсечка есть.

чтож вы супостаты с машинами своими делаете.
а как жеж раньше на жигулях без динамометричческих жили?
я тупо пневмопистолетом кручу :)

чтож вы супостаты с машинами своими делаете.
а как жеж раньше на жигулях без динамометричческих жили?
я тупо пневмопистолетом кручу :)
Буржуй .

шпильки - расходный материал, долго не живут, метал дрянь - резьба плывет.
на шиномантажах гайковертами все убивают напрочь.
у меня 4-я шпилька умерла за последние полтора годика, хотя колесики меняю сам, видимо умертвились еще раньше. ak:

Не удержусь! Ребята, в каждом авто есть балонный ключ! вот ИМ и завертывайте (руками) и откручивайте. и никаких доп. расходов на динамометрические ключи. забавно смотреть как на иных шиномонтажах затягивают колеса метровыми воротками да еше и ногой на него (вороток) привстают. всегда спрашиваю у горе-монтажника - а как хозяин, с тридцатисантиметровым стоковым ключем запаску поставит?- широко открыв глаза - отпускают. А про пневмопистолет. ai: :ai: :ai: ,им откручиваются гайки, которые двухметровым ломом не удавалось отвернуть. особенно опасен пневмоинструмент для литых колес. да-да, я знаю, что усилие затяжки - регулируется. но, человеческий фактор. af:

Мне по осени умельцы на шиномонтаже затянули от души. Когда неделю назад переобувылся (три заза тьфу), шпилек не сломал. Однако при откручивании гаек разобрал пополам балонный ключ- крест (который до этого верой и правдой служил на 2-х других машинах, нашел в багажнике докатки штатный ВАЗовский ключ, попробовал им крутить- фиг, даже намека нет на возможность повернуть ключ. Пришлось на ВАЗовский балонник одевать ручку от джека, только тогда и смог отвернуть все гайки. Причем на одной - самой упертой гайке провернул ключ на треть вокруг своей оси.

Мне по осени умельцы на шиномонтаже затянули от души. Когда неделю назад переобувылся (три заза тьфу), шпилек не сломал. Однако при откручивании гаек разобрал пополам балонный ключ- крест (который до этого верой и правдой служил на 2-х других машинах, нашел в багажнике докатки штатный ВАЗовский ключ, попробовал им крутить- фиг, даже намека нет на возможность повернуть ключ. Пришлось на ВАЗовский балонник одевать ручку от джека, только тогда и смог отвернуть все гайки. Причем на одной - самой упертой гайке провернул ключ на треть вокруг своей оси.Так ОТО:af: Ж.

Не удержусь! Ребята, в каждом авто есть балонный ключ! вот ИМ и завертывайте (руками) и откручивайте. и никаких доп. расходов на динамометрические ключи. забавно смотреть как на иных шиномонтажах затягивают колеса метровыми воротками да еше и ногой на него (вороток) привстают. всегда спрашиваю у горе-монтажника - а как хозяин, с тридцатисантиметровым стоковым ключем запаску поставит?- широко открыв глаза - отпускают. А про пневмопистолет. ai: :ai: :ai: ,им откручиваются гайки, которые двухметровым ломом не удавалось отвернуть. особенно опасен пневмоинструмент для литых колес. да-да, я знаю, что усилие затяжки - регулируется. но, человеческий фактор. af:
Сегодня балонником руками шпильку и сломал.

Сегодня балонником руками шпильку и сломал.Дык, а Вы ПЕРВЫМ у нее были. НЕ ВЕРЮ. am: Или Вы Терминатор?

В ступице провернулась шпилька крепления заднего колеса на JCB 3cx. Кто подскажет рациональный выход из этой ситуации. При помощи газового ключа отвернул,снял колесо, нашел в хламе пружинистую ленту,вставил в отверстие,забил шпильку, так и отработал сезон. Вот решил что-то лучше придумать.Какие есть соображения КОЛЛЕГИ?

В ступице провернулась шпилька крепления заднего колеса на JCB 3cx. Кто подскажет рациональный выход из этой ситуации. При помощи газового ключа отвернул,снял колесо, нашел в хламе пружинистую ленту,вставил в отверстие,забил шпильку, так и отработал сезон. Вот решил что-то лучше придумать.Какие есть соображения КОЛЛЕГИ?

А чем данное решение не устраивает. Как вариант можно поменять на новую или старую наварить и проточить. А лучше оставить как сейчас есть, если непрокручивается.

Читайте также: