Почему на японских машинах спидометр до 180

Обновлено: 03.05.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Я вот тут все думаю над своим пробегом. (ну, не конкретно над своим, а над бибикиным 8) В данный момент у меня 96 тыс. ну, мой друган на ней (до меня) набегал тыс 5-7. т.е. родной пробег около 90 тыс. Хм. а ведь, 1992 год, как никак!
С одной стороны, где им там, в Японии-то, ездить?! У них же, вроде, велосипеды в ходу. С другой стороны, было бы на чем, а где - найдется. Вот и возникает вопрос: а может у нас с германцами научились шестереночки крутить?! 8)))) Кто что думает/знает по данному поводу?

Вопросы по мотоциклам из страны восходящего солнца

Вопросы по мотоциклам из страны восходящего солнца

Собственно есть несколько вопросов, буду признателен за ответы. Наверняка все не раз обсуждалось, однако сразу не нашлось а долго юзать поиск новичку как водится лень)
Итак
Я слышал что в Японии для мотоциклов установлен предел скорости то ли 180 то ли 190 км/ч
То есть установлено физическое устройство или может быть прошивка, физически не позволяющее моту развить большую скорость.
Вопрос
Так ли это?
Если да, то на всех ли мотоциклах и самое главное чо с этим делать?
Обидно как то будет купить литр и ехать 180
У меня самого была cb750. Больше 185 она ехать ну никак не хотела. Но для классика особо больше и не надо
А вот на спорте такой ограничитель не комильфо совсем)

И ещё где то слышал что в япии суровые требования по уровню шума и все моты оснащены более суровыми глуши елями чем в Европе или пендосии. Так ли это?

Пока Толи нет отвечу я
Не знаю как в Попонии мосты там с глушителями али без но вот у нас точно один с глушителем как пойдешь по нему обязательно оглушат

Kurasaj да это так 180км
делается это разными средствами
для карбовых мотов-уменьшение сечения впускного коллектора(вставляются такие как кольца-резикторы или как то так называются)
настраиваются карбы сообветствующим способом
и да глушителя специальные-задушенные
на инжеткорных электронный ограничитель
их потом раздушивают-ДОЛГИЙ,Затратный процес-надо менять-карбы,глушителя,на инжектора ставят спец устройства для снятия органичителя
и очень редко получается полноценный мот
я может сумбурно объяснил-но смысл понятен
у меня был VFR 800 02 года из япии-что с ним толлько не делали-новые мозги-два брата и тд-но все равно больше 245 он не хотел ехать
хотя такие же европейцы ехали 250на 5 передаче
а с европейцами и америкосами проблем нет-валят на всю катушку-причем в стоке,у меня дрозд европеец так он в стоке валит под три сотни без проблем
и самое главное-при покупке тяжело узнать раздушен мот или нет-если конечно не знаешь его историю-откуда он и тд

Старый автомобиль с маленьким пробегом. Цена.

Что уж говорить про 2010-е года, если встречаются автомобили конца 80-х с пробегом до 50 т. км. Конечно же это редкость, но такое действительно возможно. Наверное, это какие-то премиальные и редкие модели, которые стоят на выставках? Зачастую это так, но давайте рассмотрим, что продавалось в последнее время с таким пробегом.

Nissan Fairlady Z.

Автомобиль 1980 года выпуска. Второе поколение данной модели. Производилось с 1978 по 1983 год. У данного экземпляра пробег всего 30 т. км! Автомобиль торговался уже большое количество раз. Самые первые торги прошли 16 декабря 2020 года. С тех самых пор автомобиль так и не нашел своего нового хозяина. Возможно это связано с высокой ценой. Она составляет 4.39 млн. йен.




Suzuki Alto.

После весьма интересного автомобиля мы переходим к более заурядной машинке. Suzuki Alto 1982 года. Пробег 25 тыс. км. На тот момент автомобиль имел еще меньший объем двигателя – 0.55л. Такой двигатель выдавал совсем смешную мощность на сегодняшний день – 32 л.с. Кстати, автомобили старше 30 лет можно официально ввезти и растаможить в РФ. Из-за столь малого объема двигателя таможенный платеж составит около 150 т.р. Однако сама машина далеко не дешевая. За нее хотят 500 т . йен. Итого во Владивостоке такой автомобиль выйдет в 620 т.р. Официально. С номерами и ПТС.




Nissan Skyline



Какой вывод мы можем сделать? автомобили с небольшими пробегами действительно продаются в Японии. Но пробег является основополагающим фактором при формировании цены на автомобиль. Если сравнить два автомобиля в примерно одинаковом состоянии, то машина с меньшим пробегом будет гораздо дороже. Мы же, в свою очередь, рекомендуем не гнаться за маленькими значениями на одометре автомобиля, а адекватно оценивать его общее состояние. Ведь изначально в настоящий японский автомобиль заложен очень большой запас прочности, а это значит, что нужно смотреть на то, как его эксплуатировали, а не на пробег.

Спидометр даже тихоходных малолитражек бывает размечен до 200 км/ч и выше. Однако зачем внедрять такие крупные значения, если реальные скоростные возможности маломощного транспорта редко превышают 150 км/ч, да еще и ограничения скорости в странах сбыта составляют максимум 130 км/ч? Для такой практики есть сразу несколько причин.

 Фото: iStock

Пожалуй, главная подоплека выпуска спидометров со шкалами, размечены до 200, а то и 250 и 300 км/ч - это соображения экономии. Автопроизводителю просто не выгодно тратиться на различные модели спидометров для большого числа моделей и модификаций одного и того же автомобиля.

Поэтому дизайнеры вместе с инженерами создают одну версию спидометра с разметкой для топовой комплектации и предусматривают запас по шкале на случай выпуска в дальнейшем еще более производительных модификаций. В результате мы видим "приборку" с разметкой до 200 км/ч у "Патриота" с его реальным скоростным потолком 150 км/ч.

В основе "серьезных" цифр на спидометрах лежат также и соображения безопасности. Представим, например, что автомобиль подвергся тюнингу и его оснастили форсированным "движком". При ускорении до максимума стрелка спидометра, размеченного до каких-нибудь 180 км/ч, как говорят, "ляжет", и водитель не сможет оценивать реальную скорость движения, что, согласитесь, небезопасно.

Еще одна причина, по которой мы видим спидометры с впечатляющим скоростным рубежом в тихоходных машинах, - маркетинговая. Согласитесь, покупателю греет душу, когда он видит цифру 200 км/ч на приборном щитке Lada Granta или 180 км/ч на Lada Niva Legend. В этом смысле многообещающие цифры на "приборке" - игра на амбициях клиента и стимул для наращивания продаж.

Впрочем, дело также в эргономике и, как следствие, удобстве использования. Ведь в большинстве случаев, когда стрелка подбирается к первой трети разметки аналогового спидометра (равно как его нарисованной виртуальной версии), водитель, даже не видя точных цифр, осознает, что едет со скоростью, максимально допустимой для движения в городе. Как правило речь идет о 60 - 80 км/ч. При этом водитель в курсе, что за этим рубежом, к примеру, еще две трети шкалы. По той же "эргономической" причине значения 90-110 км/ч стараются размещать на шкале спидометра ближе к вертикальному положению стрелки. Все опять-таки потому, что так быстрее и проще сориентироваться при беглом взгляде на положение стрелки.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

И тем не менее, новые тенденции автопрома в ряде случаев ломают сложившуюся практику разметки "приборок". Это связано прежде всего с появлением цифровых спидометров. К примеру, в Renault Kaptur вы видите на "приборке" очень крупные цифры набранной скорости без какого-либо дублирования шкалы спидометра на отдельных циферблатах. Тот, кто ездил на этом кроссовере, согласится, что реализовано все очень удобно. Между тем никакого прорисованного скоростного потолка в Renault Kaptur нет, так же, как и на проекционных дисплеях, транслирующих данные скорости на лобовое стекло многих премиальных моделей.

Наконец, некоторые автопроизводители не так давно встали на путь снижения фактического скоростного потолка своих моделей. Речь прежде всего о компании Volvo, начавшей устанавливать на всех своих новых машинах ограничение максимальной скорости в 180 км/ч.

Такой "ошейник" начали надевать на новые шведские автомобили еще в мае 2020 года. И, как можно догадаться, это делается для пущей безопасности и снижения смертности на дорогах. Заметим, что поскольку спидометры на новых моделях Volvo будут исключительно цифровыми, то разметка до более чем 180 км/ч попросту не понадобится. К слову, сейчас на большинстве современных Volvo виртуальные цифры скоростного режима вписаны в опять-таки нарисованную классическую шкалу спидометра, а при выборе той или иной графики "приборки" картинка меняется.

Самое интересное, что некоторые эксперты усмотрели в действиях шведов меркантильные соображения. Дело в том, что ограничивая физический скоростной потолок своих машин, шведский автопроизводитель в теории может сэкономить на комплектации таких моделей шинами с низким скоростным лимитом. Впрочем, ни в чем подобном шведы пока замечены не были.

Читайте также: