Почему не хватает водителей общественного транспорта

Обновлено: 05.07.2024

Обеспеченность автотранспортных предприятий водительскими кадрами в Ростове-на-Дону составляет 59,5%. Об этом рассказал директор департамента транспорта города Христофор Ермашов. Соответственно, дефицит кадров превышает 40%. Чиновник напомнил, что это еще сравнительно неплохие цифры, так как ранее нехватка достигала 60 процентов.

Свой пресс-брифинг директор департамента транспорта приурочил к 96-летию запуска в Ростове первого автобусного маршрута. 17 марта 1925 года первые автобусы поехали по маршруту от железнодорожного вокзала до Нахичевани-на-Дону. Тогда дефицита кадров, конечно, не было, но и автобусов тогда было всего два.

Христофор Ермашов

Дефицит кадров сегодня приводит к переработкам уже работающих водителей и частичному простою автобусов.

– Предприятия стараются обеспечивать оптимизацию графика и обеспечивают средний выпуск подвижного состава на линию в 70-75%, – объяснил ситуацию Христофор Ермашов.

По словам директора департамента, причиной нехватки кадров является нежелание профессионалов идти работать водителем автобуса. В сфере грузоперевозок и такси зарабатывают больше.

– Активно развиваются грузоперевозки и такси, где график работы другой, а оплата гораздо выше. И водитель, как и любой человек, выбирает более оплачиваемую работу. Здесь проблема в том, что система перевозок находится в системе государственного регулирования тарифов, поскольку учитывается платежеспособность населения и это, естественно, тормозит развитие общественного транспорта с точки зрения обеспеченности водительским составом, – отметил Ермашов.

Однако и в АТП можно заработать неплохие деньги.

d1e3ab3e-39a3-46aa-85ba-a50d76100ad6.jpg

Андрей Быков

В муниципальном предприятии также стараются завлечь новых работников компенсационными выплатами за аренду жилья для иногородних и частичной оплатой расходов на летний отдых. Молодые кадры также обучаются в ростовском учебно-курсовом комбинате автотранспорта.

Христофор Ермашов на пресс-брифинге сначала напугал выводом о том, что для решения проблем автотранспорта надо бы повышать тарифы на проезд, сравнив их с московскими. Но потом успокоил, что повышения цен все-таки не будет.

– Регулируемый тариф сдерживает развитие отрасли. Но нам надо сохранить баланс между платежеспособностью населения и интересами перевозчика. Поэтому тариф больше не станет. Пока не станет, – уточнил он.

О том, чтобы больше субсидировать автотранспортные предприятия за счет городского бюджета, речь даже не идет. Денег не хватает даже на то, чтобы запустить полноценные брутто-контракты, когда муниципалитет заранее платит перевозчику за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.

– Брутто-контракты надо заложить в бюджет. А в бюджете денег нет, – уточнил чиновник.

Финансы, тем не менее, пока предполагается изыскать на разработку комплекса мероприятий по поддержке автотранспортных предприятий в связи с коронавирусной пандемией. Но последнее решение остается за депутатами.

Зато уже точно известно, что в этом году будет запущен маршрут №17 троллейбуса со Стройгородка до Центрального рынка. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом поедут по этому маршруту, как только наберут и подготовят водительский состав.

Дмитрий Ремизов

Перед официальным визитом в Нижний Тагил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил тагильчанам рассказать о городских проблемах. Почти каждый третий комментарий на странице главы региона в Instagram касался работы общественного транспорта. Если коротко — жителей волнуют долгое ожидание, нехватка автобусов и состояние транспорта.

Я нисколько не оправдываю перевозчиков, учитывая те контрактные отношения, которые между нами существуют. Мы требуем с них выполнения обязательств, и можно, конечно, требовать бесконечно, но нужно понимать, в какой ситуации они находятся. Поэтому ищем выходы из этой истории. Разбираться будем в каждом случае отдельно. Эту ситуацию я держу на личном контроле, рассказал Владислав Пинаев.





Многие не выдерживают психологической нагрузки, бросают ключи на стол и уходят в грузоперевозки. Автобусы простаивают из-за этого, сообщил Петров.

Кроме того, по его словам, еще одна проблема перевозчиков — это низкий тариф. Если раньше в сравнении с тарифами по стране он был средним, то сейчас он в этом списке находится внизу. При этом регулярно поднимаются цены на топливо, запчасти, содержание гаражей.

Здесь ситуация неоднозначная. Мы понимаем, что у нас есть обязательства перед городом, так как перевозка жителей — это социально значимое направление. Но повышение тарифа последний раз было два года назад. При этом тогда мы смогли обосновать повышение до 26 рублей, но нам разрешили повысить только до 21 рубля, рассказал редакции Александр Петров.

В ближайшем будущем Нижний Тагил все же ждет повышение оплаты за проезд в автобусах. Об этом ранее рассказывал Владислав Пинаев. На следующей неделе перевозчики совместно с представителями администрации города обсудят новую стоимость проезда.

По его словам, тариф вырастет не больше, чем на два рубля.

Еще, по мнению главы города, сокращение количества водителей произошло из-за коронавируса, а точнее из-за пассажиров, которые не хотят надевать маски.

Замкнутый круг, понимаете? Все говорят, что не ходят маршрутки, но одновременно все ездят без масок, передавая друг другу вирус, и тем самым уменьшая количество работающих на маршрутах водителей, считает Владислав Пинаев.

Ранее тагильчане жаловались в соцсетях на несоблюдение расписания водителями автобусов, из-за чего пассажирам приходилось ждать транспорт по 30-40 минут, а на остановках образовались очереди.

Особенно 55 маршрут. Постоянно ездят вне расписания, а ведь люди опаздывают на работу. В любой день можно просто минут 30-40 прождать транспорт с учетом того, что остановки совсем не приспособлены для этого, пишет тагильчанка.

Также жители города сообщают о сложностях с городским транспортом в вечернее время:

Транспортная проблема в городе стоит остро, в каждом районе и утром, и вечером. Хотелось бы добираться на работу вовремя, не задерживаться, не переживать за то, что не сможешь уехать обратно. Транспорт должен ходить до 23 часов, а сложно уехать уже в 20 часов. Эта проблема и в центре, ну по нему дойти можно, и между районами, которые соединены промышленной зоной.

Кроме того, пассажиры недовольны давкой в автобусах, которые также случаются из-за длительного ожидания:

statics/images/arcticles/092021/29092021xe0395a45.jpg

Большинство городских маршрутов Вологды можно отслеживать в онлайн-режиме, но на количество автобусов это никак не влияет.

Не ездить после 21.00

миллиона пассажиров перевез общественный транспорт Вологды за восемь месяцев
2021 года. С января по август 2020 года, когда вводился жесткий локдаун, их было 16,3 миллиона. За аналогичный период допандемийного 2019 года было 21,5 миллиона пассажиров.

Что предлагают городские власти

Выход, который позволял бы перевозчикам выполнять свою работу, не думая, окупится ли конкретный рейс, а администрации - контролировать качество оказания услуги, есть. Это переход на брутто-контракты. Но это существенные расходы, которые на данный момент городской бюджет не может себе позволить.

Сейчас доход перевозчиков зависит от пассажиров: сколько людей перевез - столько и заработал (отсюда нередки гонки автобусов - кто быстрее домчится до остановки). Из своего дохода (заработанных средств) предприниматели и компании платят налоги, ремонтируют технику, содержат персонал. Брутто-контракты (их уже вводит ряд регионов) предполагают другую схему: город будет платить перевозчику (возмещать расходы) за каждый пройденный километр независимо от пассажиропотока. И это справедливо, ведь функционирование общественного транспорта по своей природе не может быть привязано к доходности и не должно от нее зависеть, так как несет социальную нагрузку. В рамках брутто-контрактов перевозчики смогут получать гарантированные средства, выводя на линию определенное количество машин и соблюдая все правила перевозки. Это значит, что их можно будет штрафовать за сорванный рейс, несоблюдение расписания, грязный салон, сломанный платежный терминал. Все это, по мнению специалистов, сделает перевозки более комфортными и безопасными.

- Брутто-контракты - самый действенный способ повлиять на перевозчиков. Мы к этому идем. Но земляки должны понять: это дело не одного месяца и даже не одного года, - говорит Алексей Шумилов.

Кстати, сам он признался, что нередко ездит в общественном транспорте, чтобы взглянуть на ситуацию, что называется, изнутри. При этом чиновник выбирает самые проблемные маршруты, где люди чаще всего жалуются, к примеру, на хамство кондуктора.

- Ни разу, ни в одной поездке мне еще никто и никогда не нахамил, - говорит глава департамента. - Может, я не к тем кондукторам попадаю, а может, просто веду себя прилично, не провоцирую их на конфликт. К сожалению, иногда пассажиры демонстративно отказываются платить или, бывает, не дают своим детям денег на проезд, а виноватыми оказываются кондуктор и водитель.

За руль посадить некого?

- У нас сейчас простаивает 12 исправных автобусов - на линию они не выходят. Мы терпим большие убытки, но, увы, за руль посадить некого: штат укомплектован на две трети. Кроме всего прочего, сотрудники болеют: недавно сразу три водителя слегли с простудой, - делится Олег Оглоблин. - Мы бы и рады выполнять график движения, но люди не могут работать от рассвета до заката: это нарушение закона. Жалобы мы знаем, ситуацию вологжанам объясняем, приглашаем их на работу - все без толку. Вот и сейчас я ответственно заявляю: приму в штат как минимум десять водителей - обращайтесь!

- Конечно, к старому графику нам уже не вернуться: четыре года назад, когда мы подавали заявку на конкурс, объявленный администрацией Вологды, на линии значилось 18 машин ежедневно.

Борьба за качество продолжается

Что еще планируется сделать

В администрации города нашему изданию пояснили, что действующим законодательством в настоящее время не предусмотрена административная ответственность за невыполнение рейсов, в связи с чем отделом транспорта департамента городского хозяйства разрабатывается положение о муниципальном контроле общественного транспорта Вологды. Предметом муниципального контроля будут являться соблюдение обязательных требований в области организации регулярных перевозок, в том числе к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. После вступления в законную силу постановления у органа местного самоуправления будут рычаги воздействия на перевозчиков, допускающим нарушения расписания движения автобусов.

- При разработке маршрутов каждый из них обсуждается: в диалоге участвуют представители властей, муниципальные и частные перевозчики (их выбирают по множеству критериев на конкурсной основе). Учитываются и пожелания пассажиров. Но все равно часть маршрутов дублируется - от этого мы хотим максимально уйти, оптимизировать маршрутную сеть: снова будем встречаться, искать лучшие варианты, - делится руководитель департамента.

Он подтверждает: всплеск жалоб на общественный транспорт небезоснователен, и на это есть свои причины. Главные из них - это пандемия (выпуск машин на линию сократился) и дефицит водительских кадров (многим из них выгоднее пересесть на грузовик: там зарплата больше, а ответственность меньше). При этом осенью поток пассажиров возрос: дети пошли в школу, взрослые вернулись с дач и из отпусков.

- Вологда по транспортной политике находится примерно в середине российского рейтинга, - говорит Алексей Александрович. - Но мы, разумеется, стремимся к лучшему: хотим, чтобы пассажиры ездили с удовольствием, а перевозчики развивались.


Жители Калининграда сообщают о больших проблемах с общественным транспортом. Об этом сообщает ГТРК "Калининград".

Горожане рассказывают: автобусы переполнены не только в часы пик. Кроме того, транспорт постоянно задерживается, расписание не соблюдается.

Оказалось, все дело в острой нехватке водителей категории D. Как отметили в городской администрации на своей странице в соцсети, проблема существует давно. Но на фоне пандемии с коронавирусом и сложной эпидемиологической ситуации в регионе ситуация усугубилась. Водители проходят строжайшую проверку перед началом работы. При малейших сомнениях их отстраняют.

Из-за этого на линии не могут выйти московские "ЛИАЗы". Московское правительство передало их Калининградской области. Привлечь к работе на городских маршрутах дополнительный транспорт не получается, в гараже простаивают 20-25 автобусов.

Программы

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: