Почему не любят обочечников водители

Обновлено: 02.07.2024

Нарушение в виде езды по обочине, к сожалению, остается неприглядной реалией дорожного движения в России. Согласно действующим ПДД, водители мотоциклов, легкового и грузового транспорта имеют право съехать на обочину только для временной остановки или стоянки. Езда по обочине правой стороны дороги карается штрафом в размере 1 500 рублей и трактуется как нарушение правил маневрирования. Однако существует даже еще более грубое нарушение - езда по левой стороне дороги, когда машина-нарушитель движется навстречу потоку. Соответственно, и наказание за такие "вольности" более суровое - штраф - 5000 рублей или изъятие прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обозначим также важные нюансы. Если "обочечника" привлекают за то же нарушение второй раз, срок лишения прав увеличиваются до одного года. К штрафу за выезд на обочину могут добавиться и дополнительные санкции - такие, как игнорирование знака или дорожной разметки (500 рублей), штраф в 2,5 тыс. рублей может быть выписан, если объезд по обочине помешал пешеходам.

В то же время исключение для передвижения по обочине сделано для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов, повозок с вьючными или верховыми животными, транспортных средств, выполняющих подвозку груза при отсутствии любого иного подъезда, машин коммунальных служб и экстренных служб (МЧС, Скорой помощи, экипажам ГИБДД, полиции и т.д.) с включенными маячками.


О проблемах, создаваемых "обочечниками", сказано и написано немало. В сухую погоду и при плюсе на термометре из-за таких нарушителей в воздух поднимаются клубы пыли, которой дышат другие участники движения. Та же пылевая завеса затрудняет видимость, провоцируя аварии.

Фото: iStock

Плюс к тому, "обочечники" становятся причиной пробок, вклиниваясь в основной поток, завидев впереди стационарную камеру фиксации нарушений, треногу или сотрудников ГИБДД. Фактически, такие нарушители - воры вашего времени. А еще из-под колес "обочечников" нередко летит гравий, который повреждает стекла и лакокрасочное покрытие соседних автомобилей. Наконец, поскольку иногда такие персонажи еще и быстро едут, они представляют опасность для пешеходов и водителей, планирующих съехать на обочину для остановки.


Для того, чтобы наказать "обочечника", достаточно сохранить видеофиксацию нарушения правил ПДД. Для оперативности можно сделать звонок по телефону 112 или 911, сообщить дежурному свой контактный номер и объяснить, что вы произвели видеофиксацию нарушения водителем той или иной машины. В этом случае готовьтесь, что вам придется передать вещдоки и оформить жалобу на ближайшем пункте ГИБДД.

Фото: Михаил Синицын/ РГ

И, кстати, вполне возможен сценарий, когда вы подаете жалобу сразу на десяток и даже больше автомобилей, запечатленных вашим видеорегистратором или камерой смартфона. Подать же жалобу можно лично, заказным письмом, по электронной почте или онлайн - на официальном сайте ГИБДД. Еще один вариант - подать жалобу через портал государственных услуг, зайдя в соответствующий раздел. Во всех случаях кроме личного визита в ГИБДД, вас могут вызвать для дачи свидетельских показаний или как минимум связаться с вами по указанному телефону.


Не стоит пытаться бороться с наглецами своими силами, блокируя им движение. Такие действия провоцируют аварии.

В Сети можно обнаружить даже еще более изощренные варианты народной борьбы с "обочечниками". Энтузиасты копают на обочине рвы, выкладывают на нее камни, собственноручно вкапывают столбики, выбрасывают туда же шипы и другие острые предметы. Все это, как ни крути, хулиганство и провоцирование ДТП.


Главное оружие с любителями езды по обочинам, это, конечно же, повышение штрафов как минимум в два или три раза. Логично приравнять намеренную езду по обочине к выезду на "встречку". Слишком сурово? Отнюдь.

В Европе, например, проблемы "обочечников" просто нет. А все потому, что "драконовские" штрафы отбивают желание схитрить и таким хамским образом оказаться быстрее всех.

Кроме того, очевидно, что назрела необходимость в разработке приложения для смартфонов, которое позволит передавать жалобы на "обочечников" в упрощенной форме, с тем, чтобы законопослушные водители не тратили время на бумажную работу и обивание порогов ГИБДД. Ну и не стоит забывать про установку камер на самых проблемных участках. Без этого никуда.


Солнце все чаще заглядывает в столичный регион. А значит, уже совсем скоро караваны изголодавшихся по прекрасному дачников потянутся на свои шесть соток поедать шашлыки, дышать свежим воздухом, наслаждаться природой.

Последние, кроме как по обочине, поднимая вверх столпы пыли и разбрызгивая грязь на заборы придорожных строений и свежевымытые автомобили тех, кто терпеливо стоит в пробке и ждет своего светофора, ездить-то видимо и не умеют. Ну да автомобильные боги и гаишники им в судьи. Но что делать тем, кто честно стоит в потоке, и которых так раздражают автохамы? Ведь каждое лето видеохостинги пополняются новыми видео с дорожными битвами тех, кто прав, но устал терпеть, с теми, кто решил, что он умнее, наглее, круче остальных, и вообще может ездить как ему заблагорассудится. Что ж, рецепт есть.

Как бы это ни было сложно, но самое простое, что вы можете сделать — это просто успокоиться, и не реагировать. Понятно, что кровь вскипает, и хочется если не загородить проезд или не пропускать хамло в ряд, то, как минимум, посигналить ему, и покрыть в открытую форточку русским трехэтажным. Но, право, не стоит. И уж тем более не следует идти на обострение конфликта, и ввязываться в драку. Вместо этого, попросту глубоко вдохните, и посчитайте до двадцати. Эмоциональный взрыв уйдет, а остатки злости нейтрализуются, как только вы переключите свое внимание на что-то хорошее — на детей, приятную музыку или беседу.


Еще один совет для подобных ситуаций — слышать, и уметь слушать. Если с вами едут пассажиры, которые пытаются вас остановить, уговаривая не педалировать конфликт, то в этот момент лучше послушать их, чем поддаться эмоциям. Так и ваши нервы, и машина, и здоровье будут целее.

Если бесят любители обочины, то на четырехрядной дороге, чтобы не нервничать понапрасну, лучше перестроится в дальний от правого края проезжей части ряд. Он точно едет быстрее.

Если вас подрезали, не стоит устраивать гонки с подлецом. Во-первых, частенько не чувствуют габаритов неопытные водители. И то, что вы догоните такого, и сурово посмотрите ему в глаза, по сути, ничего не изменит. А гнаться за хамлом — опасно. Как правило, это трусливые люди, а потому, завидев погоню, они начнут удирать, еще больше нарушая, и провоцируя других водителей. И здесь до беды ровно шаг. Поверьте, оно того не стоит.

Кто-то не пропустил вас, игнорируя знаки приоритета? Что ж, и такое бывает. Иногда люди задумываются, пребывают не в настроении или попросту рассеяны или недавно за рулем. Главное, что у вас реакция хорошая, и аварии получилось избежать. Этому нужно радоваться, а не упиваться победой в битве матюков и взглядов. А после еще полдня гонять в себе мысли о том, как ты ему сказал, а как было бы еще круче сказать или вовсе сделать.


хотелось бы услышать мнения "за" или "против", а самое главное как бороться?
лично я против, особенно неприятно когда в наглую с обочины вылезают перед твоей машиной.
Ваше мнение?

Комментарии 147


Пох на них, главное чтобы не пылили и не пытались на дорогу щемиться


Если на трассе — то ненавижу людей, ездящих по обочине. Особенно если сухая погода. На M1 постоянно такая пылища творится. Не позавидуешь людям без кондеев летом. Приходится дышать этим. Сам не гоняю по обочинам на трассе.
А вот если на МКАДе, то обочина очень выручает всегда. Часто езжу так, и очень хреново, что стали камеры активировать на штрафы за обочину. Единственное, надо аккуратно ездить по обочине и лучше не намного быстрее потока. Чтобы не схватить припаркованное ТС. Если к горлышку приезжаю, то вежливо прошусь с поворотником в полосу. Нагло не давлю.
Всегда благодарю.
Добра всем


Вопрос бессмысленный! Сейчас МОДНО давить и гнобить обоченников. Раньше и понятия такого небыло-обоченник. Просто раньше на дороге люди уважали больше друг друга. От чего на обочину лезут? От части от того, что некоторые "плетутся" в левой полосе, другие создают шашки-фиг обгонишь. Да чего ходить далеко, в нашем городе есть гипермаркеты с подземными парковками, там эскалаторы очень медленно двигаются-так ведь ВСЕГДА люди стоят с левой стороны и ты не можешь пройти. В Москве, например, если встанешь на левой стороне эскалатора в метро, в лучшем случае получишь удар в спину от спешащих людей… Надо ведь понимать, что вечером в пятницу ни только быдло роится на обочине, едя к себе на говнодачу пиво жрать. Может у кого ребенок один за городом в доме родителя ждет, или нужно срочно больной пожилой матери доставить в деревню лекарство… Так вот тормозить ВСЕХ кто едет по обочине и считать себя героем по меньшей мере глупо.
Нынче модно курить бросать, мясо не жрать, ездить на зализанной крутой машинке, кричать громкие лозунги и т.д. Но если честно лично мне каждый день (утром и вечером по дороге на работу) приходит желание установить крупнокалиберный на капот и гасить говнюков, которые плетутся 40-50 км по левой стороне при свободной правой. Или тех кто тупо едет по среди между полос, приэтом трещща по мобиле.
Суть в чем? Быдло порождает быдло… А не обоченники хорошо или плохо.


Так вот, обочечники другим участникам дорожного движения практически не мешают. Пыль? Ну извините, дороги летом у нас пыльные. Все эти красочные расчеты, доказывающие, что пробка с обочечниками движется медленнее, чем без них – филькина грамота, сферические расчеты в вакууме. Я в два счета могу сейчас доказать, например, что если бы Петя, Вася и Маша остались бы дома или поехали бы на метро, то пробка двигалась бы быстрее.

Читайте также: