Почему нельзя спать рядом с водителем

Обновлено: 02.07.2024

Когда лучше держаться дальнобойщиков, зачем избегать высокой травы и почему сон в автомобиле с заведенным двигателем может стать вечным.

Отдых в машине вовсе не так безопасен, как может показаться. К ночевке следует подходить с умом и осторожностью, без тени легкомысленности и беспечности. В противном случае существует риск понести наказание, проснуться без имущества или не проснуться вообще. Приводим краткую инструкцию для путников по выживанию. Отнеситесь к ней внимательно и ответственно.

Совет первый: глушить двигатель!

В свое время отечественный журнал Off-Road Drive провел масштабное исследование на тему концентрации угарного газа в салоне внедорожников при преодолении брода. Условия в тех испытаниях были более жесткие, чем в случае с ночевкой, но итог показателен. Когда днище автомобиля и выхлопная труба скрываются под водой выхлопные газы стремятся попасть прямиком в салон. В случае с внедорожниками УАЗ эта проблема превращается почти в фатальную данность из-за особенности конструкции днища. Спустя считанные секунды предельно допустимая концентрация угарного газа с закрытыми окнами может быть превышена в разы со всеми вытекающими трагическими результатами.

Ночевать в бензиновом автомобиле с заведенным двигателем крайне нежелательно. Оптимальный вариант – прогреть салон, заглушить мотор и спать, укрывшись одеялом или в спальном мешке. Если проснулись потому что замерзли, то завести и прогреть снова.

Совет второй: выбирайте места для ночлега

Здесь тоже все не так безобидно, как кажется. Жажда уединения теоретически может занести вас на охраняемые территории – в природные и национальные парки (например, Ленинские столбы и Валдайский национальный парк), памятники природы (например, Долгая коса в Краснодарском крае), заповедники. А так же стоит изучить водоохранный кодекс, в котором прописано минимальное расстояние, на котором может находиться автомобиль относительно водоема.

дело было ночью. ехали на Фуре оборудованной спальным местом,
в машине было 2 водителя, в ночьное время один из водителей находился за рулем другной отдыхал в спальном месте,(в конструкции автомобиля спальное место не оборудовано ремнями безопасности), водитель находящийся за рулем был пристегнут, остановили не знаю для чего, и удивили второго водителя в спальнике, в итоге выписали штраф, водителю который находиллся за рулем в размере 1500 руб по статье 2.1.2. и второму водителю(который отдыхал) по 5.1. - 500 руб.

Правильно ли поступили господа ПОЛИЦЕЙСКИЕ?

quote: Originally posted by kolko:
остановили не знаю для чего, и удивили второго водителя в спальнике

ну вот, за просмотренный номер, который удивил спящего водителя и заплатили.

меня вообще интересует можно ли в машине спать во время движения(в предназначенного для это месте и предусмотренного конструкцией), если едет 2 водителя, если нет , то где это написано?

Многие водители большую часть жизни проводят в дороге. И значительная часть из них даже ночует в машине. При этом двигатель не выключается для работы печки или, скажем, автомагнитолы. Между тем, дремать в машине с включенным мотором категорически не рекомендуется. Это может обернуться проблемами как для владельца машины, так и для самого силового агрегата.

Почему вредно спать с заведённым двигателем?

Вред для человека. Естественно, сон в машине, да еще стоящей в гараже, может привести в итоге к отравлению и даже летальному исходу. Двигатель, работающий на холостом ходу, приобретает дополнительную токсичность с выбросом окиси азота и других вредных веществ.

В закрытом помещении отработанные газы никуда не уходят, а через систему вентиляции поступают в салон со всеми вытекающими отсюда для здоровья водителя последствиями. Кстати, сказанное касается и ситуаций, когда машина стоит под навесом или припаркована вплотную к стене дома.

Почему вредно спать с заведённым двигателем? 3

Загазованный салон, с присутствием паров бензина, влечет появление у водителя неприятных симптомов. В их число входит головная боль, тошнота. Поэтому, если машина находится на открытом воздухе, время от времени следует открывать окна для проветривания.

Неумолимая буква закона. Есть такие водители, которые любят вздремнуть в машине, стоя во дворе жилого дома. Однако не все знают, что за это можно поплатиться финансово.

Дело в том, что п. 17.2 запрещает стоянку машин с заведённым мотором на придомовой территории. Напомним, что стоянкой считается парковка более 5 минут. Поэтому, если бдительные жильцы заметят нарушителя, они имеют полное право вызвать ГИБДД.

В итоге водителю может быть выписан штраф по ст. 12.28 КоАП. В большинстве населенных пунктов он составляет 1500 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга действует двойной тариф.

Урон для мотора. Сон при включенном двигателе болезненно отражается и на самом агрегате. К примеру, на старых автомобилях очень часто присутствуют проблемы с охлаждением мотора. Если он долго и непрерывно работает на холостом ходу, появляются участки с перегревом. И антифриз во многих случаях не спасает.

Холостой ход двигателя влечет за собой работу в щадящем режиме масляного насоса. Поэтому некоторые узлы мотора будут испытывать дефицит масла. Как следствие, возникает повышенное трение, приводящее к преждевременному износу деталей.

Повышается вероятность и закоксовки выпускного тракта. Особенно это характерно для старых автомобилей. Дело в том, что при работе на малых оборотах, бензин сгорает не полностью. В результате образуется сажа, которая забивается в выпускном тракте и ячейках катализатора. В итоге вполне можно погубить мотор, особенно если конструкцией автомобиля предусмотрен карбюратор.

Вместо итога. Конечно, если водитель устал, ему задремать за рулем не помешает. Более того, это требуется для безопасности. Вместе с тем, нужно сделать поправку на побочные эффекты, возможные при работающем двигателе.

Кстати, во многих странах холостой ход двигателя является вне закона с точки зрения экологии. Есть запрет, введенный стандартами Евро 4 и 5. Тем более, конструкцией многих современных автомобилей предусмотрено отключение двигателя на случай остановки.


На курсах вождения инструкторы всегда предупреждают начинающих водителей, чего ни в коем случае нельзя делать за рулем. Со временем это забывается, и в конечном итоге водители ежедневно допускают множество мелких нарушений, которые в любой момент могут привести к аварии.

По статистике, наиболее распространенными причинами автомобильных аварий являются превышение скорости, невнимательность на перекрестках, использование сотовых телефонов во время вождения и алкогольное опьянение.

Около 1 300 000 человек погибают ежегодно в автомобильных катастрофах. Это достаточно тревожное число.

Итак, еще одна статья о том, как не надо вести себя за рулем автомобиля.

Не петь за рулем


Казалось бы, что плохого в том, чтобы подпевать, когда по радио звучит любимая песня. Каким бы безвредным ни казалось пение, при вождение петь не рекомендуется.

Музыка способна вызывать у человека разнообразные эмоции: скуку, ностальгию, раздражение и прочие. При этом, если слова песни берут за душу, человек непроизвольно может закрывать глаза под воздействием мелодии.

Даже сотая доля секунды отвлечения от дороги иногда на трассе может стоить жизни.

Водить автомобиль в наушниках


Категорически не следует этого делать! Водитель в наушниках может не услышать сигналы идущих сзади или встречных автомобилей. Возможно, их водители пытаются предупредить о неисправности своего авто или это могут быть сигналы спецтранспорта.

Кроме того, многие люди склонны засыпать, слушая музыку в наушниках.

Читать за рулем


Тут даже сказать нечего - опасная идея.

Обувь на высоких каблуках недопустима

Женщины-водители обычно всегда имеют в салоне автомобиля обувь без каблука. Если же по какой-то причине ее забыли, лучше вести машину босиком, чем в туфлях на высоком каблуке.

Кроме того, что такая обувь крайне неудобна для вождения, каблук может застрять и стать причиной аварии.

Класть ноги на панель


Эта поза является одной из самых опасных и может вызвать серьезные последствия в случае чрезвычайной ситуации.

При попадании автомобиля в аварию человек, сидящий в такой позе, получит самые серьезные травмы. При срабатывании подушек безопасности удар коленями в лицо неизбежен. Последствия травм могут оказаться очень серьезными.

Человек, сидящий в такой позе, практически не в состоянии контролировать свое тело во время аварии, с какой бы стороны ни произошло столкновение.

Спать на переднем пассажирском сиденье

Учеными давно установлен факт, что человек, который видит зевающего человека, начинает рефлекторно зевать тоже. Юрген Зулли, профессор психологии в Университете Регенсбурга, утверждает, что спящие на переднем сиденье пассажиры невольно провоцируют желание уснуть и у водителя.


Пассажиры, особенно на сиденье рядом с водителем, должны не только бодрствовать в автомобиле, но и следить за человеком за рулем, не позволяя ему уснуть.

Если пассажиры замечают сонливость водителя, самое разумное - остановиться, выйти из машины, размяться, а потом продолжить путь до ближайшего отеля, где следует нормально отдохнуть.

Пользоваться мобильным телефоном за рулем


Человек, который управляет автомобилем, должен быть все время сосредоточен на дороге и вождении и ни при каких обстоятельствах не должен от них отвлекаться.

Даже использование наушников и громкой связи не гарантирует отвлечение водителя от обстановки на дороге и способно замедлить скорость реакции на изменившуюся ситуацию.

Переодеваться во время движения

Это довольно распространенная ситуация: надеть или снять куртку или свитер во время движения. Это недопустимо и очень опасно.

Всегда можно остановиться на минутку на обочине, чтобы это сделать. Иногда 1-2 секунды решают очень многое.


В современных автомобилях есть возможность отрегулировать температуру в салоне, и лучше воспользоваться печкой или кондиционером, если на участке дороги остановка транспорта запрещена.

Домашние животные в салоне

Часто можно увидеть, как в автомобиле перевозят кошек или собак, не заботясь при этом ни о безопасности питомцев, ни о собственной.

Самое разумное, если есть необходимость взять животное в поездку, это перевозить его в специальной переноске для животных, которую устанавливают на заднее сиденье или в багажник джипа или кроссовера. Если переноска на заднем сиденье, ее надо зафиксировать ремнем безопасности.


Тем самым обеспечивается безопасность и четвероногого друга, и людей.

Недопустимо перевозить животное на коленях или пассажирском сиденье. Собака или кот могут отвлечь водителя, попасть под педаль управления, а в случае аварии пострадать и нанести дополнительные травмы водителю или пассажирам. Ведь в отличие от людей они не могут прогнозировать ситуацию и сгруппироваться или схватиться за что-то.

Держать руль обеими руками

О том, что руль надо держать двумя руками и достаточно крепко, инструкторы в школах вождения не устают повторять. Но как часто приходится видеть водителей, небрежно ведущих автомобиль буквально двумя-тремя пальцами. Есть экстремалы, которые умудряются придерживать руль локтями или коленями, пока руки заняты чем-то более важным.

Это очень опасно. При возникновении форс-мажорных ситуаций времени среагировать практически не остается. Во время движения обе руки должны находиться на руле постоянно.

Читайте также: