Почему ока плохо заводится

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте! Около полутора месяцев назад купил ВАЗ 1111 "Ока". Это мой первый автомобиль и по железу я ничего не понимаю, хоть полон желания и энтузиазма понимать. С содроганием сердца ждал подобного момента и он настал. Завел автомобиль с подсоса (как и обычно, после полного остывания двигателя), опускал подсос в изначальное положение по немногу, пока автомобиль полностью не прогрелся. Все как обычно, никаких намеков. Начал движение. Через несколько метров либо сам автомобиль заглох, либо по моей вине (что скорее всего). Завезти его повторно я уже не смог. Опять выдавил на себя подсос, подкачивал топливо педалью газа, все равно не заводится. Стартер крутится, через 1-2 секунды двигатель как будто уже завелся, но все равно глохнет моментально. В панике накрутил стартер так, что в итоге посадил аккумулятор. Почитал интернет, понял что нужно попробовать вручную насос топлива под капотом подкачать. Опять пришел к автомобилю, сделал это, но не получается завезти автомобиль из-за аккумуятора. Стартер делает один оборот, потом как будто замирает (в это время на мгновение тухнут все лампочки), потом опять сделает один оборот, и опять замирает на секунду-две. Даже не могу понять, помог бы мне этот насос под капотом или нет.
Форумчане, пожалуйста, поделитесь советом. В чем может быть проблема? Ведь ничего не предвещало беды. Недавно я менял масло в двигателе и коробке передач. Мне сказали нужно менять в дополнение воздушный фильтр, но я как-то забегался, что до сих пор не поменял его (прошла уже неделя). Это может быть из-за воздушного фильтра? И самое главное, самозарядится ли аккумулятор, например, за ночь? Возможно ли вообще такое? Я массу на всякий случай отключил, вдруг как-то самовосстановится заряд.
Нравится мне моя машинка, но я реально оказался не готов к владению автомобилем, видимо. Улетучилась вся радость от приобретения, хотя серьезных проблем пока не было за полтора месяца владения автомобилем.

аккумулятор сам не зарядится.
скорее всего залил свечи.нужно выкрутить их,тщательно но аккуратно протереть из хб тряпочкой насухо.аккумулятор нужно зарядить.если нет своего зарядного,то придётся либо купить,либо хотя бы взять у кого то.аккумулятор хорошо бы было занести домой.там он возможно хоть как то восстановится чтоб пару раз прокрутить.но маловероятно что этого хватит для запуска.зимой на улице точно не зарядится от стояния.скорее наоборот умрёт,ибо нельзя держать разряженный аккум на морозе.
можно попробовать протереть свечи и попросить у кого нибудь прикурить.т.е. присоединить провода от другой машины к своему аккуму и завести от чужого авто.для этого нужны провода.может у кого из соседей есть,или друзей?
можно попробовать прицепить машину тросом к другому авто и попробовать завести с толкача.другая машина будет тебя тащить,а ты включишь зажигание,третью скорость и отпуская сцепление она может завестись.но тасканием нерекомендую,опыта мало.можешь и врезаться в того,кто будет тащить.просто такая возможность завести тоже есть.для информации.
лучше всего зарядить аккум,почистить свечи и попробовать завести как обычно.если опять заглохнет и не будет заводиться,много раз не крути,сразу выкручивай свечи и смотри сухие они без бензина или залитые.вообще конечно лучше бы девяточку какую нибудь брать как первую машину.

GRom 22rus, спасибо за совет. Сейчас погуглю как извлечь свечи и с утра уже буду пытаться. Зарядного устройства нет. Попробую понести в магазинчики/сервисы, где продают аккумуляторы. Возможно за определенную плату зарядят аккумулятор.
Вероятно глупый вопрос, но все же попытаюсь спросить. Свечи находятся, скорее всего, в какой-то емкости (по крайней мере я поверхностно так себе представляю). Свечи я вытру тканью по вашему совету, конечно же. Но что делать если в этих емкостях будет бензин? Его выкачивать нужно из слотов под свечи?
А причина всего этого из-за чего могла быть? Ну т.е. если проблема будет в свечах и я их залил, то как потом избежать их заливания? Просто автомобиль вел себя как обычно, я даже проехал несколько метров на нем, а потом раз, и все.
Касательно 9-ки, то мне уже не один человек говорит об этом. Я недешево покупал Оку, как новая, гаражного хранения. По нескольким причинам: как новая будет реже ломаться (я думал буду на заправку заезжать, и то пореже), будет экономна в обслуживании (пока еще не знаю, езжу никуда не спеша и очень аккуратно, но много, и затраты на нее около 1к в неделю), компактная (когда я рассматривал ее покупке, у меня не было парковочного место во дворе). Как мне уже объяснили - любой Б/У автомобиль ломается и в принципе не оправдывает ожиданий нового авто. Просто какие-то чаще, а какие-то реже.

Чтоб выкрутить свечи нужен свечной ключ.погугли как он выглядит.
Вообще лучше конечно найти какого нить знакомого,чтоб хоть мало мальски в машинах понимал.или родственника.
Если заводиться не будет,нужно смотреть искру на свечах.машина незаводится обычно если нет бензина или нет искры.ну или если зальешь свечи на карбюраторном авто.
Охх сложно.очень уж много нужно объяснять совсем уж очевидного.нужно тебе искать кого то разбирающегося в твоём окружении.по форумам все не узнаешь.многое показывать нужно вживую.

GRom 22rus, я вас понимаю. Опыта ноль, ровным счетом. Знакомого я нашел не так давно. Удивительно нашел. Написал с целью получения совета на одном из сайтов объявлений продавцу продающему Оку. Оказалось что этот человек работает в сервисе. Повезло! Хороший человек, уже один раз помог хорошо. Если бы автомобиль двигался, я бы поехал к нему, конечно же. Но автомобиль стоит, а обременять его уж очень не красиво, на мой взгляд. После работы человек уже уставшим будет, а во время работы никто не захочет помочь, скорее всего. По этой причине попытался спросить совета тут. Если уж ничего не получится, попрошу его придти, или может у него знакомые найдутся готовые помочь.

Ну попробуй вот эту тему почитай.поймешь,не поймёшь но может что то пригодится.
Двигатель не заводится, что делать .

Проблему решил! Поделюсь историей. Попросил друга на буксире довезти до сервиса. Друг приехал вместе со своим знакомым. Ночью с фонариками разбирали, смотрели во дворе. Прикурили авто. Свечи искру дают, но были сильно обуглены = ОК. Бензонасос топливо не качает = не ОК. Залили немного топлива в карбюратор, авто завелось, проработало несколько секунд и вновь заглохла. Следственно, причина в том, что топливо не поступало, хотя в бензобаке было. Сказали поменять бензонасос на Пекаровский, в дополнение взять свечи. С утра поехал на рынок автозапчастей. Купил ключ для свечей, сами свечи, хомуты и бензонасос Пекар. Потратил примерно час, помазался, но все заменил сам (чем особенно горжусь). Хотел завезти, но аккумулятор почти совсем умер. Даже второй оборот стартера не давал сделать. Совсем ослаб за ночь. Попросил рядом стоявших людей прикурить. Авто завелось, но секунд через 5 вновь заглохло. Больше уже не завелось, даже после ручной подкачки. Что интересно, в ручную качал, топливо в поплавковой части даже не шевелилось. Меня это насторожило, но я подумал что это нормально. В итоге вечером опять позвал друга. На этот раз отвезли в сервис. По пути на первом же светофоре порвался трос и аккумулятор сел на столько, что даже аварийный сигнал перестал мигать. Авто оставил мастеру. Через пару дней мастер позвонил, сказал авто готово, заводится. Взял с меня 750 руб. Очень мало, на мой взгляд, учитывая что я на авторынке оставил 1650 руб. и в тоге, по заверению мастера, потратился я там зря, т.к. проблема была не в бензонасосе и свечах, а всего напросто лопнула трубка топливной системы и насос сосал воздух, а не топливо. Но я и плюсы в этом нашел. Да, потратился без необходимости, но зато у меня теперь хороший топливный насос (все уверяли что он хорош, да и цена, скорее всего, говорит об этом: Пекар - 1200, ВАЗ - 650) и новые свечи. Но самое главное то, что я теперь умею менять свечи и смог сам заменить топливный насос. Безумно рад!)
Спасибо всем, кто отписывался в этой теме и предлагал способы решения. На вашем энтузиазме и держатся подобного рода сообщества.
GRom 22rus, отдельное спасибо за "разжевывание" информации и понимание всех уровней осведомленности в автотематике. Для кого-то все это легко и элементарно, а кто-то только начинает свой путь per aspera ad astra.

Читайте также: