Почему плохо крутит стартер на мотоцикле

Обновлено: 18.05.2024

Ну вот, зима почти ушла и надо начать готовиться к выезду, а железный друг не заводиться после консервации.

Что ж, я приведу все причины (которые знаю, конечно же сама) такого случая.

1. Отсутствует искра. Увы, такое место может быть. А)Надо брать свечу и проверять ее на пригодность. Лучше всего иметь несколько свечей. Б)Либо в проводах случился обрыв и электричество тупо не доходит до нужного места. Проверить проводку.

2. Пропала компрессия. Да я и про это знаю. Более оптимальный вариант, компрессии от 10 и выше. Даже 8 уже не плохо. Если вы не чинили двигатель, то грузим на машину и вперед в сервис.

3. Отсутствует топливо в баке

4. Отсутствует топливо(не поступает) в карбы. Чистим карбы, меняя все жиклеры. Порой одинаковые жиклеры, а работают по разному. Настройка карбов похожа на взлом сейфа по слуху.

5. Неисправность инжекторной системы

6. Залитые свечи (перелив топлива). Нет это не то что в п9.Здесь имеется в виду, игла /-ы в карбах не работает вовсе и место закрытия он/-и не функционируют вовсе.

7. Перекрыт топливный краник (не поверите, но такое имеет место быть)

8. Бензин за зиму потеря свои октановые числа. (не писала бы если сама с таким не сталкивалась). Звучит бредово, когда чуть ли не все химики планеты говорят что для этого бензину надо пролежать не меньше 10 лет. Видимо выгодно в наше время бензин делать скоропортящимся иначе его не выгодно продавать.

9. Топливная смесь слишком густая/богатая

10. В камере сгорания смеси не достаточная сила для горения( хотя вроде как компрессия это называют),но почему то при измерении ее Все в норме.

11. Бензин грязный. Ржавчина, песок, грязь, посторонные предметы.

видите эти рыжие точки? это вода вбензине. Та самая что со временем от окисления стала ржавчиной и осела на дне бака и не давала бензину нормально проходиться по каналам. Такую ржавчину ни один фильтр убрать не в силах.

видите эти рыжие точки? это вода вбензине. Та самая что со временем от окисления стала ржавчиной и осела на дне бака и не давала бензину нормально проходиться по каналам. Такую ржавчину ни один фильтр убрать не в силах.

Расскажу вам не последок свой случай из жизни. Мотоцикл ни как не заводился. На себе оттащила его к мастеру. Он покрутил его и так и этак и выдвинул гипотезу, что бензин потерял октановые числа. Слил со своего мотоцикла пару литров бензина и залил в мой (предварительно слив все говно с моего )и впрямь завелся как миленький. И когда попытался он поджечь тряпку смоченную в старом бензине она не горела как должна была. Цвет был желтый словно моча или желтую краску размешали и запах был похожий на керосин.

Александр Трунов

Аккумулятор до 5в просадка. Если тестер подключен напрямую к клеммам и хороший контакт, тогда только замена. Это при условии что он заряжен полностью.

Вадим Бугрий

🤷‍♂

Александр, брал с другого vtx аккумулятор заряжен и свежий, показатели не изменились.

Александр Трунов

Александр Трунов

Вадим, или еще отцепи + от стартера и нажми кнопку стартера, если просадки не будет, значит проводка нормальная.

Вадим Бугрий

🤷‍♂

Александр, и стартер разбирал чистил (выработки на якоре совсем нет, щетки почти новые) контакты проводов тоже хорошие везде, реле на прямую перемыкал) итог такой же. Читал где то что в переднем цилиндре на распредвалу стоит механический декомпрессор, типа в нем может быть проблема.

Александр Трунов

Вадим, да может и он. Тогда замерь компрессию,если в обоих горшках одинаковое давление, может декомпрессор.

Вадим, после заливки в цилиндры дряни для раскоксовки на старом аккумуляторе ваще перестал поворачивать, на новом акуме такая же ситуация, значит компрессия в норме

Вадим Бугрий

🤷‍♂

Денис, такого-то не должно быть!

Вадим Бугрий

Денис,

Дмитрий Иванов

🤔

У меня 1300, 2006 год, купил, ездил месяц, пару раз замечал такую хрень, причём не зависит, первый старт на холодную или прогретый двигатель. А бывает и нету долго. Спонтанно возникала в общем такая пауза при нажатии кнопки стартера. Через месяц наглухо сдох аккум, но это он сам по себе сдох, уставший был, проверяли и стартер и генератор, всё норм, поменял аккум, взял на 14 ампер током. Отъездил 2 сезона, аккум норм, после зимы запуск хороший, но вот эти паузы при старте тоже бывают. А так же спонтанно. Версия про цилиндр и декомпрессор заслуживает внимания Дискутируем дальше

Denis Kozlov

У меня такая же проблема но не всегда,вот заводил после зимы через зарядку с пускаем норм,ее отключил так же провал потом крутит грешу на аккум, потому что с зарядкой включенной так называемой (Тещей) без проблем сразу завелся

Дмитрий Ага

Как вариант, просмотреть и проверить все контакты, начиная от батарейки, заканчивая стартером. Бывает еще, износилась втулка направляющая в стартере (игольчатый подшипник), стерлись щетки, плохо контачат.
Ну и сам аккамулятор, осыпалась (закоротила) одна банка, нужное подчеркнуть.
А, да! Говорят декомпрессор плохо работает, тяжело мотору работать, провернуть коленвал.
Больше не знаю причин.

Вадим Бугрий

Дмитрий, кроме декомпрессора всё проверил- в норме! Стартер вообще как новый! Несколько дней назад разбирал. Плохо прокручивает примерно 50/50% и не важно горячий или холодный двигатель.

Дмитрий Ага

Вадим, по стартеру, надо снять и отвезти туда, где их ремонтируют, они все проверят, заменят щетки, подшипники если надо.
А аккамулятор нагрузочной вилкой проверял, или как?

Вадим Бугрий

Стартера наверное одинаковые что на 1300 что на 1800, возможно не хватает силенок в стартере провернуть двигатель.

Александр Лихоперский

Я видел видео,где чувак тоже озвучиаал такую проблему,и говорил, что надо провод массы открутить,зачистить и обратно поставить, типа помогло.

Не заводится мотоцикл, стартер не крутит и т.п.

Никто и ничто не отменяет уникальность Вашего случая и возможно Ваш случай – это будет поводом для дополнения данной статьи.

В принципе бывают еще и другие проблемы… например не получается вставить ключ зажигания или не получается найти куда вставить ключ… и т.п., но они бывают крайне редко и в принципе можно не рассматривать в рамках данной статьи


Давай рассмотрим возможные причины и методы устранения для каждой группы проблем
1. Вы повернули ключ зажигания и ничего не происходит

Тут проблемы с общим питанием в сети мотоцикла, наши действия:
- Проверяем состояние аккумулятора , для этого измеряем напряжение на его клемах, если ниже 12 вольт, то аккумулятор на зарядку.
- Проверяем, цел ли Main Fuse
- Проверяем, целы ли остальные предохранители.
Если все ОК, но симптомы те-же, то надо углубленно ковырять проводку… лучше для данных мероприятий прикупить пива и пригласить друга автоэлектрика.

Основные неисправности династартера заключаются в следующем:

  • Износ или зависание щеток
  • Загрязнение коллектора ротора
  • Нарушение целостности проводов и обмоток, межвитковое замыкание, замыкание на корпус-все эти неисправности встречается крайне редко в отличии от первых двух

Вот такой у нас сегодня будет экземплярчик.


Для начала нам необходимо снять кожух охлаждения, о том как его снять я подробно останавливаться не буду, так как при его снятии проблем у вас возникнуть не должно.


После снятия кожуха, нам нужно открутить кулачок прерывателя за которым находиться гайка крепящая ротор.

[stextbox когда вы будете ставить кулачок на место не забудьте совместить паз кулачка с штифтом на роторе (выделен красным).[/stextbox]


Теперь нужно открутить гайку на цапфе. Берем ключ, в моем случае это головка на 17 и придерживая левой рукой ротор за крыльчатку вентилятора откручиваем гайку (резьба правая).


Ротор династартера снять можно будет только с помощью специального съемника, все ваши попытки снять ротор при помощи монтировок молотков и зубил заранее обречены на провал, так что не советую…

На всякий случай выкладываю размеры съемника.

Размеры съемника династартера мотороллера муравей

Съемник династартера мотороллера муравей

Затем вкручиваем съемник до упора в ротор, и начинаем закручивать винт. Если таким способом ротор снять не удается, нужно слегка ударять молотком по торцу винта одновременно его закручивая.


Ротор мы благополучно сняли и как вам хорошо видно на фото коллектор его сильно загрязнен (типичная неисправность) что само собой привело к отказу династартера.


После снятия ротора, попутно была выявлена другая неисправность: следы масла в корпусе генератора что свидетельствует о негерметичности сальника или большом радиальном люфте в коренном подшипнике. Сальник в любом случае надо заменить. Для этого, — откручиваем болты на статоре и снимаем его с фланца.


Итак, фланец вместе с сальником снят. Как вам хорошо видно на фото кромки сальника оказались сильно изношены, почему он износился я расскажу дальше.


Как оказалось: причина износа сальника в том, что при установке фланца, герметиком замазали масляный канал (выделен красным) по которому масло поступает к кромкам сальника.

[stextbox внимательном рассмотрении вы увидите там пробку из герметика (выделена красным) которая и спровоцировала масляное голодание сальника. Хочу дать вам не большой совет: когда будете устанавливать фланец обратно не стоит на него наносить герметик пользуйтесь штатной прокладкой.[/stextbox]


О том как правильно установить фланец с сальником на место я вам расскажу в конце статьи.

А сейчас, мы поговорим о причине которая спровоцировала отказ династартера. Причина оказалась так сказать типичная для генераторов данного типа (постоянного тока) а именно — загрязнение коллектора.

Для того чтобы восстановить его работоспособность нам нужно почистить коллектор ротора. Как это сделать? Все не так сложно как может показаться на первый взгляд, для этого нам понадобиться игла и наждачная бумага зернистостью примерно 400.

Нужно иглой вычистить всю грязь и пыль от щеток между ламелями коллектора, затем зачистить коллектор наждачной бумагой до равномерного блеска. Затем не забудьте тщательно отмыть коллектор от грязи чистым бензином и просушить. Если коллектор сильно изношен его можно проточить на токарном станке (данную операцию можно доверять только хорошему токарю).


После зачистки и отмывки ротора нам необходимо заняться статором, его тоже желательно отмыть чистым бензином и поменять щетки на новые, тут сложного ничего нет главное чтобы щетки ходили в гнездах без заеданий, если щетки туго сидят в гнездах подточите их напильником.

[stextbox момент: щетки которые идут от клеммы ЯШ реле-регулятора должны быть с изолированными проводками не перепутайте![/stextbox]

Теперь о том как все правильно поставить все на место. Начнем с сальника: устанавливаем новый сальник в фланец, что бы облегчить эту задачу нагреваем фланец обычным строительным феном (только без фанатизма) и без проблем вставляем сальник. Маркировку сальника смотрим на фото.

Размеры правого сальника мотороллера муравей

Далее все тщательно отмываем удаляем остатки старых прокладок и герметика со всех плоскостей на кромки сальника наносим моторное мало и ставим фланец на место.

[stextbox вы будите прикручивать болты фланца и статора хорошо бы на них нанести фиксатор резьбы.[/stextbox]


После того как вы прикрутили фланец к картеру нам нужно установить шпонку в паз . Иначе когда вы прикрутите статор шпонку вставить будет проблематично.

Читайте также: