Почему рвется тормозной шланг на киа

Обновлено: 28.06.2024

Внимание! Лопнул тормозной шланг. Рекомендую к прочтению.

И вот вчера, еду по Москве спокойно, никого не трогаю, и вдруг при старте со светофора у меня на панели приборов замигала лампочка и появилась надпись типа "проверьте уровень ТЖ". Пару секунд помигала - и погасла. Тормозухи с собой у меня не было. Решив что проблема скорее всего в шайбах задних суппортов, я расстроился (ведь я менял эти шайбы всего год назад!) и аккуратно поехал дальше. До гаража оставалось не так и далеко. Однако сигнализация об уменьшающемся уровне ТЖ срабатывала все чаще и чаще, теперь уже даже в поворотах. Дотянув до гаража и стараясь почти не нажимать на тормоз, я решил посмотреть с какой же все-таки стороны течет. Едва нажал на тормоз, как услышал характерный "чпок" и педаль провалилась в пол без должного ей сопротивления. В гараж заезжал на ручнике (коробка-то автомат!). Под передним левым колесом образовалась характерная лужа тормозухи. Скинул колесо и увидел то, что до этого дня ожидал увидеть меньше всего: тормозной шланг висит сам по себе, а его гайка осталась прикручена к скобе суппорта.

Извините, в тот момент было не до фотоаппарата. фотки сделал позже, когда все починил:


Вот сам шланг и его разъем - именно так, отдельно друг от друга, я нашел это в машине:


То же самое без защитной термоусадки:


А год назад это выглядело вот так:


Ну и несколько более крупных фото:


"Отвалившаяся" гайка:


Трубка, которая была в ней зажата:


А вот так выглядит гайка на другом конце шланга:

Как видно, коррозия достаточно сильно попортила нижнюю часть разъема.


Вот уже второй день я хожу и думаю: как же хорошо что это произошло именно ТАК. Пожалуй, это на самом деле минимально возможные потери и практически 100% удачный результат. Сейчас я почти каждые выходные езжу на дачу и если бы ЭТО случилось на скорости порядка 160км/ч - я бы вряд ли смог что-то еще написать в этот форум, а еще имел бы все шансы "убрать" несколько попутных и встречных машин вокруг себя.

Только что вернулся из гаража, вместо испорченного поставил обычный шланг ATE (в результате пришлось поменять также металлическую трубку от суппорта до кронштейна крепления шланга, т.к. гайка на ней напрочь закисла). Справа по-прежнему стоит армированный шланг, но я поменяю его при первой же возможности (запчасти уже есть, надо только время найти - на выходных или максимум на следующей неделе). Доверия к таким шлангам у меня уже, простите, нет.

Ожидая возможные вопросы, сразу скажу:
- шланги ставил год назад сам (со знакомым механиком). Не то чтоб я полностью исключаю возможность ошибки в той операции, но ошибиться до таких последствий там по-моему просто негде. Да и больше года этот шланг прошел без проблем.
- термоусадка надета на шланг по рекомендации "Тюнинг-Клуба", как я понимаю, для защиты от механических повреждений (чтоб случайно армирующую сетку не порвать, зацепив ее чем-нибудь).
- никакого "экстренного торможения" вчера, позавчера и вообще на этой неделе я не совершал. Ничего такого экстраординарного, что бы могло выдавить шланг из гайки.
- до вчерашнего дня никаких проблем с этими шлангами я не замечал. Вообще.

Теперь если я и буду ставить армированные шланги, это будет какой-нибудь комплект именно на мою машину от какого-нибудь известного производителя типа Lucas или ATE. Никаких "самоделок", пусть даже из самых качественных комплектующих, ставить не буду. [-X

Вообще, машина должна быть новой и "штатной". Весь этот тюнинг, особенно с тормозами, нужно делать очень аккуратно, представляя себе все, пусть даже кажущиеся самыми невероятными, последствия и пытаясь максимально снизить соответствующие риски. Три дня назад я и подумать не мог что этот шланг проживет всего чуть больше года. А теперь я очень рад что все произошло именно так, а не на трассе.

Конечно же менять лопнувший тормозной шланг на новый - либо самостоятельно (это не настолько сложный процесс), либо обратиться за помощью в автосервис.

Но бывает такая ситуация на дороге, что нет в наличии ни нового шланга, ни автосервиса поблизости. Что ж, и здесь можно выйти из затруднительного положения.

1.Снимаем переднее колесо со стороны повреждения. Выворачиваем руль в сторону до упора, давая лучший доступ к тормозному шлангу.

2.Ищем место разрыва. Выше места разрыва нам необходимо полностью пережать шланг (пинцетом, струбциной, на худой конец, пассатижами крепко связав ручки бечёвкой или не мудрствуя, заткнуть отверстие шланга подходящим по диаметру предметом).

3.Долить в бачок тормозной жидкости. Прокачать тормоз колеса на неповреждённой стороне.

Всё. Можно ехать (аккуратно) до места ремонта.

Да. Тормозить будет лишь один контур колёс, но это всё же выход.

Тормозной шланг надо менять и это однозначно.

Ремонтировать в дороге сложно, да и для прокачки тормозов нужна и тормозная жидкость (редко её возят с собой просто так) и людей должно быть как минимум двое, один качает педаль тормоза, другой под машиной травит воздух и закручивает штуцер.

То есть если Вы в дороге один, вызывайте эвакуатор.

В Советские времена эвакуаторов не было, добирались на ручнике, но не по городу со светофорами.

Если в городе, то дождитесь глубокой ночи, на первой передачи не спеша притормаживая (но без фанатизма) ручником, доезжайте до гаража, СТО и.т.п.

Вот это всё правильные действия, хотите пробуйте "труба в трубе" зажали хомутами, прокачали тормоза, но всё это должно быть в машине что практически мало вероятно.

Буксировка машины тоже вариант, но сцепка должна быть только жёсткой,


Машина "буксировщик" и жёсткая сцепка, она будет тормозить за Вас, так доедете до СТО.

При буксировки, включите аварийку.

Если тормозной шланг лопнул в дороге, то по данным правил дорожного движения любой страны вы должны остановиться и вызвать эвакуатор, так как продолжать движение уже нельзя, не только вы сами подвергаете себя опасности, но также и подвергаете опасности всех окружающих по причине, что остановить автомобиль с повреждённым тормозным шлангом уже навряд ли удастся!

Но так как в нашей стране люди даже и не думают об эвакуаторе, так как его стоимость обойдётся неизмеримо дорого по сравнению с нашей зарплатой, поэтому водители идут на разные хитрости.

Принципиально при лопнувшем тормозном шланге вся тормозная жидкость будет вытекать наружу через появившуюся дыру, но чтобы продолжить движение можно загерметизировать это отверстие путём пережатия шланга и долив тормозную жидкость продолжить движение на маленькой скорости.

Из тормозов будут работать только три колеса и то только немного притормаживая, поэтому необходимо помнить об этом и не увеличивать скорость движения, а в момент опасности пользоваться кроме ножного тормоза ещё и торможением двигателем и ручником.

Лопнул передний тормозной шланг! ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Тормозная система

При резком торможении лопнул шланг ближе к гильзе со стороны суппорта
К счастью никого не догнали
к счастью в городе
Шланг оригинал Toyoda
возраст неизвестен
внешне - в идеальном состоянии
оплетка синтетическая
Новый дубликат был куплен в соседнем магазине - оказался тоще и намного жестче

Собственно заменил, прокачал и поехал, но впрос не в этом.
А как вообще избегать таких нехороших поломок, если внешний осмотр ничего не даёт?

Есть график (ну или таблица) ТО, где расписано на каком пробеге (или ч\з сколько месяцев) что нужно проверит, а что положено менять.
Вот если выполнять эти требования, то возможно избежишь какие то поломки.

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

OGB, к сожалению никак не избежать. Разве что снимать и проверять на самодельном стенде 3хкратной нагрузкой

Есть: Toyota Town Ice 93г 2СТ 4WD CR30 два люка

Было: Lite Ice 91г 2СТ 4WD CM40 многолюк, Lite Ice 93г 2СТ 2WD CR21 два люка

Кстати насчет плановой замены после определенного пробега-времени.
Работал как-то на СТО имеющей авторизацию Тойоты.Так про тормозные шланги(плановая замена) никто никогда не говорил и ни в одном ТО я не видел такой работы.Только внешний осмотр(порывы) и осмотр с рабочим давлением(вздутия).Всё.

дак как этут трещину заметишь, если внешняя оболочка - чисто для декора и защиты оплётки от грязи? Она толщиной 1мм и рвется руками. И имеет внешне идеальное состояние. А давление держит в основном оплетка капроновая многослойная, пока её не прорвёт - ничего видно не будет

Перегибаем шланг смотрим наличие мелких трещинок, и на ошупь шланги должны быть мягкими, пересохшая резина чувствуется пальцами (она сухая).

дак незвнстно сколько лет, может и меняли

по такому принципу можно дохрена сколько деталей поменять на машине

задние ступичные подшипники недавно менял, дак с одной стороны оказался японский не тронутый на вид, а с другой СДЕЛАНО В СССР с самодельной проставочной шайбой и с самодельным стопорным кольцом. А сдохли почему-то одновременно). Вот и угадай заранее, сколько чему лет

Andruha-Andruha: Кстати насчет плановой замены после определенного пробега-времени.
Работал как-то на СТО имеющей авторизацию Тойоты.Так про тормозные шланги(плановая замена) никто никогда не говорил и ни в одном ТО я не видел такой работы.Только внешний осмотр(порывы) и осмотр с рабочим давлением(вздутия).Всё.

Поэтому в книжке к автомобилю написано:
СРОК СЛУЖБЫ столько-то км или столько-то лет. Ну а по прошествии этих лет или км, уже сами думайте что вам важнее - колеса от трактора вонзить или тормозам ревизию сделать.

Мой Харвестор: LADA LARGUS ФУРГОН
Мои Списанные атомоходы: ВАЗ-2109 1994г.в.; Lite Ace KM35, 4K-J, 2WD; Lite Ace 4WD 3Y-EU 93г.в.; ВАЗ-21103 02г.в. 1.5л 16кл, ГБО.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: